Все утро пробегала в поисках "Литературной газеты", заглянула
в каждый ларек, промокла под дождиком так, как нарочно не промокнешь, - и понапрасну.
Нет "Литературки". Кто говорит "Не вышла", кто - "Не привезли", причем преравнодушно.
Только я переживаю: что случилось с ней, пусть не с самой лучшей, пусть не с самой
любимой, но все-таки с подругой, к которой успела привыкнуть моя любвеобильная душа.
Остальные газеточки вышли, я их в порыве чувств - хоть ничем особенным и не порадовали
- перецеловала, сложила стопочкой и теперь нежно на них смотрю.
Про литературу не пишут, только кинофестиваль у всех на уме. Правда, "Коммерсантъ"
с "Известиями" упомянули
о коварстве Стивена Кинга, разместившего свой новый роман "Растение" в интернете,
где его можно читать - осторожно!
- только за деньги (доллар за каждую главу); но это ведь и не о литературе вовсе,
а об освоении новых форм деньгозарабатывания. Да "Независимая газета" почтила память умершего семь лет назад критика Владимира Яковлевича
Лакшина.
О памяти. Вчера по разгильдяйству своему, перечисляя посвященные Владимиру Высоцкому
публикации, упустила вклад газеты "Сегодня". А она-то как раз больше всех отличилась.
Взяла интервью у Василия Аксенова, предположившего, что "русский романтик, байронист" Высоцкий
мог бы стать "серьезным романистом или драматургом", и у Юрия Любимова, охотно
вспомнившего, как Высоцкий "прекрасно работал, когда был в форме.
С глубокой отдачей всего себя, всей своей неукротимой натуры". Взглядами на жизнь
и творчество "поэта, артиста, барда" "Сегодня" попросила поделиться Юлия Кима, Петра Тодоровского, Виктора Ерофеева,
Александра Градского, Галину Волчек, других именитост!
ей. С грехом пополам поделились.
Пока газеты расслабленно смотрят фильмы и слушают музыки, героический ресурс "Поле.ру"
зубами многочисленных авторов грызет гранит книжных премудростей. И как увлеченно
грызет! У меня даже слюнки потекли. Макс Фрай штудирует "Нефритовую росу (из китайских сборников бицзи)" (СПб.:
Азбука) и вовсю наслаждается "харизматической эссеистикой" средневекового
Китая. Татьяна Хотенко размышляет о "сути диалектики" над "Страшными сказками" Василия
Тихова (М.: Белые альвы). Роман Арбитман обзывает сборник повестей и рассказов Андрея Лазарчука "Из темноты" (М.: АСТ) "колобком-мутантом"
и упрекает писателя в том, что "пройти по тонкой г!
рани между заумью и пошлостью он не умеет". Илья Кукулин неторопливо рассуждает о романе "экстремальной аналитики чувств"
"Похороны кузнечика" Николая Кононова (СПб.: ИНАПРЕСС). А Елену Костылеву так потряс "Призрачный шанс" Уильяма Берроуза (Adaptec/T-ough Press),
что она оказалась не в состоянии хоть как-то внятно изложить свои впечатления и предпочла
цитировать, цитировать и опять цитировать Берроуза, от себя заметив только: "Как-то
так получается, что самые мрачные писатели, сумасшедшие, наркоманы, социофобы и ниспровергатели
ценностей говорят самые светлые вещи". Из рецензии я поняла, что госпоже Костылевой
понравился небольшой объем "Призрачного шанса" и его "гринписовский пафос".
Больше ничего не поняла, но на всякий случай трепещу.
Зато Вячеслав Курицын, к большой моей радости, по-прежнему пишет просто. На этот
раз пишет
на "Вестях.ру" о "Мемуарных виньетках и других non-fictions" Александра Жолковского
(СПб., Нижний Новгород: URBI) - признает автора "личностью в высшей степени яркой
и видной", а сами виньетки "уморительно смешными или поразительно точными".
"И зачем, - скажете вы, - тебе, Яночка, "Литературка" и вообще бумажные газеты.
Смотри, сколько всего полезного и интересного есть в сети!" Все так. Но газетки можно
понюхать, потрогать, помять, демонстративно разорвать на кусочки. Вот почему о судьбе
"Литературки" не могу прекратить думать ни на секунду.