Илья Лепихов Кивинов-брэнд Предсказамус настрадал нам будущее: Лучшие афоризмы и шутки
миллениума / Под ред. Андрея Кивинова. - М.: ОлМа-пресс, 2000.
Настрадал и настрадал. Не Бог
весть какой каламбур. Кто из нас не придумывал нечто вроде "Так говорил Zorroтустра"
или "Водка - правильное пиво"? Побочный продукт языковой деятельности, диалогическая,
так сказать, протоплазма.
Книжка смешных афоризмов увидела свет только потому, что сотрудники одного из
московских издательств знают волшебное слово, превращающее камень в хлеб, набор специй
- в аппетитное блюдо, а пару сотен страниц с типографскими значками - в потенциальный
бестселлер. Слово это - "Кивинов".
Андрей Кивинов - бывший сотрудник ленинградской милиции, автор знаменитых "Ментов",
знаковая фигура сегодняшнего книжного и не только книжного рынка. Его последнее детище
- сериал "Убойная сила", шедший в эфире одного из федеральных каналов этой весной,
- по рейтингу превзошло показатели всех новогодних программ 2000 года и едва не достигло
отметки "Старых песен о главном".
Так не бывает.
Фотографию Кивинова его издатель носит в портмоне рядом с карточкой любимых бутузов,
его жене издательство ежедневно обязано доставлять букет свежесрезанных роз, а начальник
отдела реализации должен каждые два часа справляться о здоровье уважаемого автора.
Кивинов - это брэнд, а брэнд - половина успеха в бизнесе.
На сей раз Кивинов совместно со стихотворцем Вишневским, сочинителем Кнышевым
и газетой "Красная бурда" представляет забавного "Предсказамуса". Здесь есть все,
чем ласкает слух радиослушателя г-н Фоменко, - от "хомячков, которые никого не
любят", до "Карлсона, у которого не потеет спина". Здесь есть шутки, которые
мы еще не успели забыть: "С Лениным рай и в шалаше" - даже странно, что этого
не успел сказать Зиновьев. Здесь есть лужковоборец Доренко - куда нынче без него.
Сотни две тещ, до полутора тысяч легкомысленных девчонок, два писающих мальчика и
даже Иван Сусанин, который, по уверению его супруги, "был страшно заводной мужик".
Жизнь в России налаживается - такое впечатление остается по прочтении. Анекдот
в состоянии воспроизводиться только в условиях стабильного общества - значит, современная
Россия суперстабильна. Дело даже не в количестве и разнообразии, но в направлении,
избранном российскими острословами.
"Я пила "Мартини" с Толиком", "Муму - блошиный "Титаник"; Толян
и вермут, Кэмерон и Тургенев - весьма показательное ха-ха. Некогда тревожное и манящее
Там ("Мартини") становится свойским тутом. В шелестящую музыку нерусских наименований
вплетается мотив повседневного словотворчества. И вот уже некогда вожделенный Mercedes
- совсем не "Мерседес", а так, "мерсюк", а то и "мерин". Некогда сакральный лейбл
становится словом в ряду прочих слов.
Из таких новых слов и слагается новый мир. На смену метафизическому верчению предметов-призраков
приходит абсолютно конкретная диалектика осязаемых вещей. Вещь-в-себе становится
вещью-по-понятию. Крайней точкой этого ряда и является брэнд, вещь, ставшая чем-то
вроде комнатного растения или домашего питомца. Позовешь его: "Жилле-ет!" - а он
уже тут как тут: "Лучше для мужчины нет!" - и ластится, зараза, аж примурлыкивает.
Или скажешь "Кивинов", а в ответ: "Куплю оверлок б/у, недорого, заодно узнаю,
что это такое".
Полезная книжка. Вот только детишкам давать не стоит. Ведь кроме потребительских
брэндов существуют и, так сказать, физиологические. Хорошо если "...", а то
ведь "... ..." или, не приведи Господь, "..... ... ...".
Ибо сказано Кивиновым (Вишневским, Кнышевым): "Вашему ребенку шестнадцать?
- Аборт делать поздно..." И стало так.