"Коммерсантъ-Daily": ноль строк о Блоке. Пресс-атташе футбольного клуба "Спартак" и сборной России по футболу Александр Львов поздравляет с 68-летием актера Зиновия Высоковского.
"Известия": ноль. Наталья Игрунова аннотирует октябрьский номер журнала "Иностранная литература".
"Огонек": ноль. Дмитрий Быков рецензирует републикованный московским издательством "Голос" роман Ивана Шевцова "Тля". Статья называется "Тля".
"Время MN": ноль.
"Сегодня": ноль. Дмитрий Ольшанский без искры в глазах, по обязанности анонсирует книжную ярмарку Non-Fiction в ЦДХ.
"Ведомости": ноль.
"Время новостей": ноль. Андрей Немзеробозревает новинки русской прозы от издательства "Вагриус". Андрею нравятся "Пиночет" Бориса Екимова, "Дом со всеми неудобствами" Нины Горлановой и детектив Веры Белоусовой "Жил на свете рыцарь бедный". Не нравятся - митьковский сборник "Про заек", "Путешествия экстраполятора" Александра Кабакова. И "Противоречие по сути" Марии Голованивской. По мнению Немзера, заглавный, "так сказать, роман" этого сборника - "о великой страсти пятидесятилетнего толстого и одышливого ихтиолога к бравирующей своей независимостью "продвинутой" девице". Тут я с Андреем не согласна. Стержневая тема Conradictio in adjecto - вовсе не любовь, а, грубо говоря, свобода передвижения: границы открылись, эмигрируй-путешествуй не хочу, однако не все пе!
рсонажи к подобному культурному шоку готовы. По замыслу "Противоречие..." - социально-философский роман. Хотя исполнение и впрямь подкачало.
В "Московских новостях" - три строки. Зато Михаил Золотоносовпытается угадать, кто из шестерых финалистов 5 декабря получит Большого русского Букера. Критик считает, что получить ее должен Михаил Шишкин. Ибо "Последнему коммунисту" Валерия Залотухи и "Дню денег" Алексея Слаповского "место... не в букеровском финале, а на 101-м литературном километре", а "Розы и хризантемы" Светланы Шенбрунн, "Похороны кузнечика" Николая Кононова и "Ланч" Марины Палей (да, впрочем, и шишкинское "Взятие Измаила") - "больные тексты", которые "не имеют автономного смысла". Тон золотоносовского прогноза вообще сварливый: "Условия и весь процесс присуждения премии имеют отношение не столько к литературе, сколько к PR-технологии". А Волга впадает в Каспийское море, добавлю я.
В "Независимой газете" - минус один. Геннадий Красниковпишет об авторе "Снежной маски" то как о средстве для отполаскивания белья ("Он самый антистатичный поэт"), то как о газовой плите "Индезит" ("Главная черта Блока - все доводить до последней точки кипения"). Дежурно пинает под ребра "Двенадцать" и дежурно раскланивается перед выморочным "Пушкинским домом": "Стоило ли проделывать такой трагический путь, чтобы понять столь простые вещи? Видимо, стоило. Отсюда мог бы начаться совершенно новый Блок". Нет. Не мог. Бы.
"Страна.ру" - РИА "Новости": "Оглядывая порушенную голодом и Гражданской войной современную ему родину, поэт находил удивительно сильные и простые слова: "Россия, нищая Россия...", и эти слова ронялись чистейше, искренне, "как слезы первые любви"... Равно неповторимо высокое дыханье перехватывало ему горло, когда он обращался к родным местам, к любимой женщине".