Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Новости издательства "Livebook"" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Книжные новости в Русском Журнале / Век=текст Круг чтения
Все дискуссии "Круга чтения"
Новости Электронных Библиотек
Егор Отрощенко
Век=текст. Выпуск 28: 1928
Стихотворение года
Лоск лакейских фраков и салфеток;
Скрипки расслоились в зеркалах;
Канонада реже, но не тише;
Маузер матроса будет меток;
И со стен косят и лгут афиши:
"Красным город я не сдам".
Пропадай. А ну-ка, ну-ка, скрипки,
По-румынски, сквозь туман коньячный,
В пудру, в рану у лопатки - жарь.
-Что, полковник? - Трубка из улыбки
Проторчала, пыхнул дым прозрачный...
Трубка... браунинг... И вызвизг зыбкий...
Пуля? Нет: тапер сорвал струну.
Пудра. Душно. Воздух полон пудрой.
В ноздри так набьется прах могильный, -
Не всегда уложат наповал...
Корабли? Мерзавцы... И с лахудрой
Погибай здесь, выкидыш бессильный!
Лейтенант английский... Ишь - премудрый!
Продырявить бы тебя насквозь!
Скрипки, скрипки, скрипки... Канонада.
Почему там в зеркале матросы?
Почему такая тишина?
Ух... почудилось... Скорее надо
Срезать эти пудренные косы,
Стулья увязать, чтоб - баррикада!..
-Что? Полковник?! - Он сошел с ума!..
Г.Шенгели. "Новый мир", #6.
Мобилизация сил
В 1928 году был опубликованы:
Ильф И. и Петров Е. Двенадцать стульев. Роман. - М.-Л.
Шолохов М.А. Тихий Дон. Роман. - М.-Л.
Беляев А. Человек-амфибия. Научно-фантастический роман. - М.-Л.
Грин А.С. Бегущая по волнам. Роман. - М.-Л.
Олеша Ю.К. Три толстяка. Роман для детей. - М.-Л.
В "Новом Лефе" под рубрикой Литература факта опубликованы главы из книги Л.Кассиля Кондуит.
Активно публикуются и выступают на вечерах в Ленинградском Доме печати ОБЭРИУты: Д.Хармс, А.Введенский, Н.Заболоцкий, Н.Олейников, К.Вагинов, И.Бахтерев, Б.Левин.
Кроме того, в этом же году писался (закончен в 1929) роман "Мастер и Маргарита" М.Булгакова.
События
В "Афишах Дома печати" (#2) опубликована декларация ОБЭРИУ (Объединение реального искусства).
"Вы как будто начинаете возражать, что это не тот предмет, который вы видите в жизни? Подойдите поближе и потрогайте его пальцами. Посмотрите на предмет голыми глазами, и вы увидите его впервые очищенным от ветхой литературной позолоты. Может быть вы будете утверждать, что наши сюжеты "не-реальны" и "не-логичны"? А кто сказал, что "житейская" логика обязательна для искусства? Мы поражаемся красотой нарисованной женщины, несмотря на то, что вопреки анатомической логике, художник вывернул лопатку своей героини и отвел ее в сторону. У искусства своя логика, и она не разрушает предмет, но помогает его познать".
Избранные цитаты
"Петербург окрашен для меня с некоторых пор в зеленоватый цвет, мерцающий и мигающий, цвет ужасный, фосфорический. И на домах, и на лицах, и в душах дрожит зеленоватый огонек, ехидный и подхихикивающий. Мигнет огонек - и не Петр Петрович перед тобой, а липкий гад; взметнется огонек - и ты сам хуже гада; и по улицам не люди ходят: заглянешь под шляпку - змеиная голова; всмотришься в старушку - жаба сидит и животом движет. А молодые люди каждый с мечтой особенной: инженер обязательно хочет гавайскую музыку услышать, студент - поэффектнее повеситься, школьник - ребенком обзавестись, чтоб силу мужскую доказать. Зайдешь в магазин - бывший генерал за прилавком стоит и заученно улыбается; войдешь в музей - водитель знает, что лжет, и лгать продолжает. Не люблю я Петербурга, кончилась мечта моя".
К.Вагинов. Предисловие, произнесенное появляющимся на пороге книги автором. Козлиная песнь. Роман. - Л.
Действующие лица и исполнители
Шолохов М.А.
Тихий Дон. Роман. - М.-Л.
"До "Тихого Дона" Шолохов мало обращал на себя внимания; его рассказы, несмотря на отдельные исключения, были в общем среднего достоинства. "Тихий Дон" выдвигает Шолохова в первые ряды советской литературы. Огромный охват эпохи и людей самых различных социальных слоев; вдумчивое и серьезное изучение самого разнообразного быта и психологий; бодрое и крепкое восприятие жизни и высокая обще-идейная установка романа; несмотря на некоторые недостатки,... в общем яркая, убедительная, замечательная по простоте языка "форма" романа - все это делает "Тихий Дон" крупным явлением современной литературы". (И.Машбиц-Веров. "Новый мир", #10).
Вагинов К.
Козлиная песнь. Роман. - Л.
"...в большом литературном интересе вагиновскому роману отказать, во всяком случае, нельзя. И больше того: нельзя отказать и в большой литературной злободневности. Его подчеркнутая трактатность - не только лабораторный эксперимент высококвалифицированного мастера, но и определенный этап на пути к овладению трудным жанром идеологического романа, который давно уже стоит в порядке дня нашего литературного сегодня. До сих пор Вагинов был известен нам исключительно как поэт, при этом - как поэт, настроенный чрезвычайно пассеистично, для которого история литературы заканчивалась мандельштамовским акмеизмом. "Козлиная песнь" дает основания, как от прозаика, ждать от него гораздо большего". (И.Сергиевский. "Новый мир", #11).
"Нельзя пройти мимо книги К.Вагинова "Козлиная песнь"... - романа о писательской богеме - в нем донельзя обнаженная апология тех блаженненьких, нищих духом, Христа ради юродивых, кафешантанных гениев на полчаса, о которых с великим презрением писал в "Злых заметках" Н.И.Бухарин. Автор кокетничает "снобизмом", изломом, гробокопательством. Влюблен в гниль, в плесень, в юродство...
Вагинов в своем романе дал очень неудачную интерпретацию эренбурговского скепсиса, конечно, не обладая силой дарованья и искренностью скорби Эренбурга. - Говоря о смысле творчества, Вагинов утверждает, что писанье - вроде физиологического процесса, своеобразного очищения организма. И тематика, и оформление романа - "очищение организма" - напоминают ученические тетради. Наша жизнь многогранна и многокрасочна, не иконами старорусского письма заполнена современность, а живыми людьми. Есть темы, есть возможности для писателя и для драм, и для трагедий, и для комедий. - Слезы допустимы, но зачем же обязательно с пьяной икотой?" (С.Розенталь. Писателт и книги. "Красная новь", #10).
Мандельштам О.Э.
Стихотворения. - М.-Л.
"Мандельштам - несомненный мастер стиха. В его торжественных и медлительных строфах, в конкретных и смелых эпитетах, в зрительных образах, в тонкой мелодической инструментовке - та сложная простота, о которой мечтают многие современные эпигоны классиков.
Но значение Мандельштама для нового читателя и роль его в современной поэзии не пропорциональны его большой поэтической культуре.
Не переставая совершенствоваться, как художник, он перестал ощущать динамику жизни, перестал быть современником.
Мне не с руки почет такой,
И как противен мне какой-то соименник,
То был не я, то был другой.
Оставаться в пределах статического изображения мира, воспевать бесстрастие вещей и наименований, значит идти по пути замкнуто-субъективного творчества. И, конечно, нельзя не пожалеть, что поэт, обладающий подлинным зрением художника, глядит как-то поверх или мимо современности. Поэтому рецензируемая книга воспринимается, как интересное, значительное, но уже минувшее явление русской поэзии". (М.Рудерман. "Новый мир", #8).
Багрицкий Э.
Югозапад. (Стихи). - М.-Л.
"Югозапад" - первая книга стихов Э.Багрицкого, но книга эта мало походит на обычные дебютные выступления молодых поэтов. Мы имеем дело не с новичком-дебютантом, а со зрелым, вполне сложившимся поэтом, проделавшим большой поэтический путь и имеющим "лица не общее выраженье"...
"Югозапад" Багрицкого, - несомненно, одна из наиболее ярких книг стихов, вышедших за последнее время". (М.Зенкевич. "Новый мир", #5).
Орешин П.В.
Откровенная лира. Стихи. Том четвертый. - М.
Дружинин П.Д.
Черный хлеб. Стихи. - М.
"Стихи Орешина и Дружинина отвратительны тем, что они насильственно "внашивают" человека деревни в круг чувств - до самооплевания включительно, - свойственных самим авторам, но не этому человеку.
Они отвратительны тем, что наглухо застилизовывают деревню. Деревня оказывается напетой на А.К.Толстом и возникает не на разговорном - мужицком, а на каком-то претенциозно-славянолюбском словарном фундаменте".(П.Незнамов. О поэтах и об установках. "Новый леф", #9).
Клычков С.А.
Князь мира. Роман. - М.
"С.Клычков, поэт обобщенно-идиллической деревни, остался далеко позади - на страницах учебников. В творчество писателя нахлынул новый материал, материал живой действительности, от него не откреститься, не отчураться неразменным целковиком. Вернуться к сплошному мировосприятию, романтически поэтизирующему деревню, уже нельзя, - материал не позволяет. Писатель, увидавший реальное в фантастике, уже не в состоянии воссоздать нарушенную цельность фантастического покрова. Трилогия "Сорочье царство", выросшая из лесных туманов "Чертухинского балакиря", развернулась в сложную историческую эпопею деревни. И так как перед нами - в творчестве С.Клычкова - не поспешная смена вех, но трудный органический процесс, то к голосу писателя нужно прислушаться с особенным вниманием". (В.Дынник. "Новый мир", #7).
Платонов А.
Сокровенный человек. Повести. - М.
"У А.Платонова следует отметить упорное стремление быть серьезным писателем. Он движется по линии наибольшего художественного сопротивления, иногда даже искусственно создавая на своем пути препятствия. Все время кажется, что писатель изнемогает в попытках показать "тайное тайных" своих не совсем обычных героев...
Но от самого замысла (а отчасти и от его разрешения) показать мятежную фигуру рядового пролетария в испепеляющие годы гражданской войны веет какой-то подлинной корневой правдой. Повесть ("Сокровенный человек". - Е.О.), несмотря на свою языковую и композиционную корявость, безнадежные промахи и даже нелепости в изображении, например, всех батальных эпизодов, - все же подкупает какой-то скрытой силой и убедительностью. А.Платонов пишет всерьез, ищет новых точек зрения на предмет, копается в самых основаниях душевной и социальной жизни. Судьба сырого человека в революции его тревожит. Он вкладывает в изображение этой судьбы всю свою, несколько омраченную, страстность...
Говоря вообще, А.Платонов способен вывести читателя из терпения, настолько иногда тяжел (языком, что хоботом ворочает) его язык и так перегружен - не по-молоду, а по-старчески - его слог всяческими смысловыми трудностями. Тут есть, конечно, доля того, что принято называть "покушением с негодными средствами". Но главное заключается в другом: в отсутствии у писателя поверхностного подхода к жизни, к судьбе человеческой в революции. И даже в отношении языка: пустого оригинальничанья нет у писателя. Он просто ищет новых изобразительных оттенков, и на этом пути часто делает ошибки, падает, чтобы опять подняться". (Н.Замошкин. "Новый мир", #3).
Сельвинский И.Л.
Записки поэта. Повесть. (Стихи). - М.-Л.
Петровский Д.
Черноморская тетрадь. Стихи. - М.
Голодный М.С.
Новые стихотворения. - М.
"Читатель, хорошо знакомый с современной поэзией, несомненно, с веселой улыбкой пробежит "Записки поэта" Сельвинского, это забавную "повесть", как назвал ее сам автор. "Записки поэта" - остроумный живой памфлет на современную поэзию, в шуточной форме высказывающий целый ряд серьезных мыслей и программных положений...
"Записки поэта" - не только поэтический памфлет, но и замаскированное в шуточную форму программное выступление от лица конструктивизма... Нельзя сказать, чтобы все эти мысли были новы, но зато они четко и образно формулированы. Заслуги конструктивистов вообще не в новшествах, а в умелом конструктивном использовании старого. Они почувствовали необходимость учета поэтического опыта последних десятилетий и пытаются создать основы новой поэтики. Самое оригинальное и ценное в конструктивизме это то, что он конструирует "вокруг той точки, из которой могла бы организоваться система", элементы, взятые из разных поэтических школ и течений (футуризм, эго-футуризм, акмеизм, символизм). Основной принцип конструктивизма таков, говоря словами Сельвинского: "Солянки оливки из Турции да венские сосиски, а в общем солянка истинно русская (то есть истинно конструктивная) блюдо". Конструктивисты - эклектики, но не эпигоны. Пользуясь своим собирательным конструктивным методом, они успешно де! йствуют на самом слабом фланге современной поэзии, - в области эпоса ("Улялаевщина" Сельвинского, "Опанас" Багрицкого).
Трудно найти поэта, более противоположного конструктивистам, чем Д.Петровский. Стихи его, как партизаны, не признают дисциплины и единоначалия, и действуют в разбивку, в рассыпную. Почти каждая строка, каждый образ стремятся у него жить обособленной жизнью и не стремятся подчиняться целому, входить слагаемыми в какую-нибудь конструкцию или систему. Даже к лучшим стихам Петровского применимы иронические слова Сельвинского:
Ритмика, рифмика, образный иконостас.
Но в целом баллада - разрозненное мироздание,
И той невидимой точки, вокруг которой могла бы организоваться ситема, - нет.
Ищите ее - эту точку. В ней то все дело...
Мих.Голодный выделяется среди комсомольских поэтов свежестью и непосредственностью своего лиризма. У Голодного нет ходового штампа, даже в стихах на газетные злободневные темы у него чувствуется широкое лирическое дыхание... стихи Мих.Голодного овеяны романтизмом...
Форма стихов у Голодного тоже романтическая, балладная или элегическая, легкая и певучая... К сожалению, форма стиха М.Голодного не всегда выдержана (общеупотребительные ритмы, избитые рифмы: любовь, кровь, день, тень и т.д.). Веянье возрождающегося у нас в последнее время в поэзии неоромантизма заметно не только у Голодного, но и у Светлова и других поэтов, в особенности у Багрицкого." (М.Зенкевич. Пять книг стихов. "Новый мир", #3).
Сельвинский И.
Пушторг. "Красная новь", #5-6
"Последний роман в стихах Ильи Сельвинского "Пушторг"... явился, как и другие его вещи, - "большой формой", и если "Улялаевщина" получила название эпопеи, то этот роман оказался еще эпопее.
Проблема "Пушторга", по заявлению самого автора... - это "молодая советская интеллигенция
(по терминологии - "переходники"), выросшая в эпоху революции и болезненно ищущая
сращения с рабоче-крестьянским блоком".
Интеллигенцию эту представительствует меховой и пушной авторитет Онисим Полуяров,
а препятствием на его пути к "сращению" возникает партработник Кроль. Их столкновения
и взаимоотталкивания и составляют действие романа...
Сельвинский изобретательствует по ту сторону газетного конкрета; именно никакого госплана-то в его громоздких сооружениях и нет; он - силою вещей - становится в этой области крупнейшим частником и вместе со своими эпопеями и эпосом порождает в периферии бесчисленное множество эпосов и эписарей".(П.Незнамов. О поэтах и об установках. "Новый леф", #9).
Слонимский М.Л.
Средний проспект. - М.-Л.
"Стремление автора к обобщениям терпит неудачу. Жало авторской иронии не достаточно остро. Вооруженный только им (резонерские побрякушки не в счет), он не сможет ни вызвать у читателя соответствующих эмоций, ни победить даже скуку". (А.Шафир. "Новый мир", #4).
Скобеев Фрол
Литературный ларек. Ребят обдувают. "Новый мир", #10.
"В #3 детского журнала "Мурзилка"... М.Клокова напечатала такие стишки:
Пруд как будто (?) у ворот...
........................................
Март веселый, чернобровый (?)
С крыш сосульками повис.
К чему относится "как будто", - к пруду или к воротам, - и почему март - "чернобровый", этого не только ребята, но, вероятно, и сама Клокова не знает.
В другом детском журнале, "Еж",... стихами балуется Д.Хармс:
Наклоняли самовар,
Но оттуда (?) выбивался
Только пар, пар, пар.
Наклоняли самовар,
Будто шкап (?), шкап (?), шкап (?),
Но оттуда (?) выходило
Только кап, кап, кап.
Я не берусь объяснить, почему Хармс не сравнил наклоняемого самовара с падающей Пизанской башней, но уверен, что для ребят это было бы столь же непонятно (а этого Хармс, видно, и добивался), как и данное им сравненье.
Стихи Клоковой и Хармса справедливо заключить двустишием:
Ерунду, ерунду!"
И другие:
Акульшин Р.М. Наше будущее. Рассказы. - М.
Александрова З. Полевой Октябрь. Стихи. - М.
Альвинг А. Наденька Артенева. Повесть. - М.
Альтшулер М. Часовая стрелка. Рассказы. - М.
Арельский Г. Враг Птоломея. Биографический роман. - Л.
Аросев А.Я. Сенские берега. Роман. - М.
На земле под солнцем. Рассказы. - М.-Л.
Асеев Н.Н. Молодые стихи. - М.-Л.
Бабель И.Э. Закат. Пьеса. - М.
Безыменский А.И. Люди. Стихи. - М.
Песни жизни. (Стихи). - М.
Песни любви и ненависти. - М.
Пути борьбы. (Стихи). - М.-Л.
Белый А. Ветер с Кавказа. Впечатления. - М.
Беляев А. Борьба в эфире. Научно-фантастический роман. - М.-Л.
Берендгоф Н.С. Бег. (Стихи). - М.
Бибик А.П. Новая Бавария. Рассказы. - М.
Богораз В.Г. Союз молодых. Роман из северной жизни. - М.-Л.
Борисов Л. 2 Леонарди 2. - Л.
Борисоглебский М.В. Кальва. Роман. - Л.-М.
Бражнин И. Прыжок. Роман. - Л.
Браун Н. Новый круг. Стихи. - Л.
Бунин И.А. Рассказы. - М.-Л.
Братья. - М.
Худая трава. - М.-Л.
Васильченко С.Ф. Не той стороною. Роман. - М.-Л.
Введенский А. На реке. - М.
Много зверей. - М.
Мяу. - М.-Л.
Венус Г. Зяблики в латах. Роман. - М.-Л.
Вересаев В.В. В юные годы. (Воспоминания). - М.
Проездом. Рассказы. - М.
Виноградов С. Село родимое. Стихи. - М.
Вознесенский А.С. Сотая жена. Рассказы. - М.
Дикарь. Рассказы. - М.
Воронский А.К. Искусство видеть мир. Сборник статей. - М.
Герасимов М.П. Избранные стихи. - М.
Бодрое утро. Стихи. - М.
Горький М. Жизнь Клима Самгина. (Сорок лет). Повесть. - М.-Л.
Грабарь Л. Записки примазавшегося. - М.
Жемчуга от Тэт-а-Тэт'а. Повесть. - М.-Л.
Журавли и картечь. Повести. - М.-Л.
Грин А.С. Вокруг света. - М.
Губер Б.А. Простая причина. Рассказы. - М.
Гумилевский Л.И. Дикий дом. Роман. - М.
Дорогойченко А.Я. Бурьян. Повести и рассказы. - М.-Л.
Деревенская любовь. (Стихи). - М.
Доронин И.И. Весенние голоса. (Стихи). - М.-Л.
Ершова М. Наши дни. Стихи. - М.-Л.
Жаров А.А. Мекка. Поэма. - М.
Первый том. Стихи и поэмы. - М.
Итальянское письмо и другие стихи. - М.-Л.
Жидков Б.С. Орлянка. Рассказы. - М.-Л.
Заболоцкий Н. Красные и синие. - М.-Л.
Хорошие сапоги. - М.
Завадовский Л.Н. Железный круг. Повести и рассказы. - М.
Завалишин А.И. Пепел. Рассказы. - М.
Агитатор. Рассказы. - М.
Заводчиков В. Седое время. Вторая книга стихотворений. - Л.
Зарудин Н.Н. Полем-юностью. Избранная лирика. - М.
Зенкевич М.А. Поздний пролет. (Стихи). - М.-Л.
Зорич А. Ровно четыре. - М.-Л.
Зощенко М.М. Лялька пятьдесят. - М.-Л.
Страшная ночь. - Л.
Над кем смеетесь. - М.-Л.
Верная примета. - М.-Л.
Трезвые мысли. - М.
Веселые проекты. (Тридцать счастливых идей). - Л.
Дни нашей жизни. - Л.
Иванов Вс.В. Бегствующий остров. Повесть. - М.-Л.
Последнее выступление факира Бен-Али-Бея. Рассказы. - М.-Л.
Чудесные похождения портного Фокина. Повесть. - М.-Л.
Гибель Железной. Повесть. - М.
Ивнев Р. Герой романа. (Роман). - Л.
Инбер В.М. Печень Хаима Егудовича. - М.-Л.
Плоды и корни. - М.-Л.
Каверин В.А. Воробьиная ночь. Рассказы. - М.
Казин В.В. Признания. Стихи. - М.-Л.
Каменский В.В. Степан Разин. Привольный роман. - М.-Л.
Пушкин и Дантес. - Тифлис.
Катаев В.П. Бездельник Эдуард. - М.
Птички божьи. Юмористические рассказы. - М.-Л.
Отец. (Рассказы и стихи). - М.-Л.
Родион Жуков. Повесть. - М.
Катаев И.И. Сердце. Повести. - М.
Кириллов В.Т. Вечерние ритмы. (Стихи). - М.
Кирсанов С.О. Моя именинная. Поэма. - М.-Л.
Клюев Н.А. Изба и поле. Избранные стихотворения. - Л.
Ковынев Б. Андрей Бывалов. Повесть в стихах. - М.
Негритенок. Месть индуса. (Стихи). - М.
Комиссарова М. Первопуток. Стихотворения. - Л.
Корнилов Б. Молодость. Стихи. - Л.
Крашенинников Н.А. Столп огненный. Роман-хроника. - Л.
Крутиков Д.И. Кудеяров вир. Повести. - М.
Крученых А.Е. 15 лет русского футуризма. 1912-1927 гг. Материалы и комментарии. Продукция #151. - М.
Левин Б. Студенческая любовь. Рассказы. - М.
Леонов Н.И. Голубые потемки. - М.
Липецкий А.В. Наперекор. Роман. - М.
Ляшко Н.Н. С отарою. Повесть. - М.
В разлом. Повесть. - М.
Мандельштам О.Э. О поэзии. Сборник статей. - Л.
Египетская марка. (Рассказы). -Л.
Маяковский В.В. Но. с. (Новые стихи). - М.
Медведев П.Н. (Бахтин М.М.) Формальный метод в литературоведении. Критическое введение в социологическую поэтику. - Л.
Мелковская Л.М. Земля. Стихи. - М.
Наль А.М. Поэт. Книга стихов. - М.
Насимович А.Ф. Грех. Повести и рассказы. - М.
Савелий-богатырь. - М.-Л.
Город премогучий. - М.-Л.
Никитин Н.Н. Собачий ящик. Повесть. - Л.
Никонов Б.П. Глухая стена. Роман. - М.-Л.
Никулин Л. Матросская тишина. Повести и рассказы. - М.
Показательная пасха. - Л.
"Между нами". Юмористические рассказы. - М.
Обрадович С.А. Поход. (Стихи). - М.-Л.
О молодости. Стихи. - М.-Л.
Огнев Н. Разгром капустника. (Дневник Кости Рябцева). - М.
Жуткие рассказы. - М.
Олейников Н. Удивительный праздник. - М.-Л.
Танки и санки. - М.-Л.
Олеша Ю.К. Зависть. Роман. - М.-Л.
Орешин П.В. Жизнь учит. Повесть. - М.-Л.
Панов Н.Н. Человек в зеленом шарфе. Вторая книга стихов. (1924-1927 год). - М.
Тайна старого дома. Роман приключений. - М.-Л.
Парнок С.Я. Вполголоса. Стихи 1926-1927. - М.
Пасынков Л.П. Атаман Серьга. Роман. - М.-Л.
Петров Е. Всеобъемлющий зайчик. Юмористические рассказы. - М.
Невероятно, но... Юмористические рассказы. - М.
Петровский Д. Червонное казачество. (Стихи). - М.-Л.
Пильняк Б.А. Рассказы с востока. - М.
Платонов А. Луговые мастера. Рассказ. - М.
Пропп В. Морфология сказки. - Л.
Романов П.С. Черные лепешки. Рассказы. - М.
Рукавишников И.С. Проклятый род. Роман. - М.
Ряховский В.Д. Глухари. Роман. - М.-Л.
Садовской Б.А. Приключения Карла Вебера. Роман. - М.
Светлов М. Хлеб. Поэма. - М.-Л.
Сейфуллина Л.Н. Простые рассказы. - М.
Ранний Сельвинский. (Стихи). - М.-Л.
Серафимович А.С. Лесная жизнь. Рассказы. - М.
Сергеев-Ценский С.Н. Береговое. Рассказы. - Л.
Маска. Повести и рассказы. - Л.
Живая вода. Рассказы. - М.
Гриф и Граф. Рассказы. - М.
Слезкин Ю.Л. Козел в огороде. - М.
Слонимский М.Л. Черниговцы. Повесть о восстании черниговского полка (1826). - М.-Л.
Сухотин П.С. Игрушка. - М.
Сущинская Е.Н. Стихи. - М.
Телешов Н.Д. На ходу. Рассказы. - М.-Л.
Тихонов Н.С. Шесть туманов. Рассказы. - М.-Л.
Избранные стихи. - М.
Поэмы. - М.-Л.
Толстой А.Н. Василий Сучков. Картинки нравов Петербургской стороны. - М.
Живые тени. Рассказы. - М.
Радиовредитель. - Л.
Тренев К.А. Тихий город. Рассказы. - М.
Третьяков С.М. Свадьба Дэн Ши-Хуа. - М.
Тынянов Ю. Побег. Из жизни декабриста. - М.
Федин К.А. Анна Тимофеевна. Повесть. - Л.
Братья. Роман. - Л.
Хармс Д. О том, как Колька Панкин летал в Бразилию, а Петька Ершов ничему не верил. - М.-Л.
Озорная пробка. - М.-Л.
Театр. - М.
Хованская А. Китайский болванчик. Рассказы. - М.-Л.
Черный Саша Детский остров. Стихи. - М.-Л.
Четвериков Д. Любань. Роман. - М.-Л.
Чуковский Н.К. Сквозь дикий рай. Стихотворения. - Л.
Шагинян М.С. Своя судьба. Роман. - Л.
Восточные рассказы. - М.
Шишков В.Я. Кикимора. - Л.
Цветки и ягодки. Юмористические рассказы. - М.
Шкловский В.Б. Гамбургский счет. - Л.
Материал и стиль в романе Толстого "Война и мир". - М.
Шмелев И.С. Стена. - М.-Л.
Эйхенбаум Б.М. Лев Толстой. Кн. 1. 50-ые годы. - Л.
Эренбург И. Рассказы. - Л.
Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||