Спешу обрадовать вас, друзья мои - о литературах и литераторах
пишут все больше и больше. Времена, когда охотиться приходилось на три статьи, и
те незначительные, а невыход "Литературной газеты" становился трагедией национального
масштаба, уже только вспоминаются. "Литературка" и сегодня не вышла, родная. Жаль,
конечно. Но никакой трагедии.
Вот до какой степени воодушевило меня открытие на портале "Сми.ру" папки "Культура",
в которую складываются теперь ссылки на всевозможные, околокультурным темам посвященные
статьи-заметки-интервью откуда угодно. Конечно, о полноте охвата пока можно только
мечтать, но есть ссылки весьма полезные. Есть совсем случайные. Есть чрезвычайно
забавные. Так, пошла я по ссылке, озаглавленной "Найдена самая древняя печатная русская
книга", и обнаружила на "News.port.ru"
вот какой текст (цитирую
в полном объеме):
"Недавно в литературном музее Костромы была обнаружена самая древняя русская
книга.
Ранее первым русским печатным изданием считалась книга "Апостол" Ивана Федорова.
Но оказалось, что найденный раритет появился в 1556 году, что на 8 лет раньше "Апостола".
По мнению ученых, всего таких книг в мире насчитывается не более 10 штук".
Друзья мои, обратите внимание, где, как "оказалось", нужно искать раритеты! Не
у бабушек троюродных в тайничке за буфетом, не в лавочках пыльных букинистических,
не в подвалах заброшенных подмосковных усадеб. В музее! Естественно, литературном.
Вот уж, действительно, - находка так находка.
В пятерку лучших околокультурных материалов "Сми. Культура" поместила интервью Александра Дельфина с Владимиром Сорокиным "Я не Гитлер",
опубликованное в журнале "Эксперт", - ознакомилась я и восхитилась: как ловко автор
"странных текстов" умеет формулировать в разговорах все, что пожелается! У
Даниила Гранина, побеседовавшего
с корреспонденткой "Известий" Юлией Кантор о новом своем романе "Вечера с Петром
Великим", увы, ТАК не получилось - вышли скучности да банальности. Да и автору "замечательного
комментария" к ерофеевской "Москве - Петушкам" Эдуарду Власову, попытавшемуся
поведать
Николаю Федянину из "Новой газеты" о своих запутанных отношениях с поэмой, это удалось
не слишком. Будем честны, мало у кого получается давать инт!
ервью ТАК, как у Владимира Сорокина. Быть может, Сорокин здесь и вовсе единственный-неповторимый.
Впрочем, каждый единственный-неповторимый в чем-то своем. Михаил Новиков ("Коммерсантъ")
единственно-неповторимо советует публике ознакомиться с изданной "всеядным"
"Вагриусом" "Книгой о русских людях" Максима Горького: "Вознагражден окажется
тот, у кого хватит смелости и/или наивности прочесть горьковские мемуары, не вспоминая
о гипсовом профиле на фронтоне школы, заблеванных кустах ЦПКиО и сгнивших пароходах".
Маргарита Меклина ("Литературный дневник" на "Вавилоне") единственно-неповторимо
воспринимает
"Похороны кузнечика" Николая Кононова как "семейную хронику, представшая перед
нами, образно говоря, не генеалогическим древом, а мутацией хромосом. Распад одной
материи и зарождение новой". Наталья Карпова ("Вести") видит единственно-неповторимые
сны о "сужающейся
вселенной" поэзии Светланы Богдановой (Родство!
с предметами. Автохтон).
И никто не убедит меня в том, что разноголосица единственно-неповторимых мнений,
чувств, идей - это не радость, не чудо.