В этой рубрике рассказывается не обо всех новых или кассовых фильмах,
а исключительно о тех, которые, по мнению автора колонки, надо смотреть. Другими
словами, здесь аннотируются исключительно фильмы хорошие, или по меньшей мере интересные.
НЕДЕЛЯ 22.08 - 28.08
НОВЫЕ ФИЛЬМЫ:
"Табу". Последний, принятый в Каннах с восторгом, фильм патриарха
японского кино, престарелого скандалиста Нагисы Осимы. Гомосексуальный "жестокий
романс" из жизни самураев середины прошлого века. Фильм сделан скупо, но крайне красиво:
многие кадры достойны того, чтобы распечатав их на качественном принтере вставить
в рамку, в качестве японских гравюр. Сюжет - как выясняется к середине, детективный
- весьма запутан, диалоги специфичны; вообще, это скорее японский фильм для японцев,
нежели экспортная продукция. Отличная музыка Сакамото и великолепный главный герой
- юный секс-символ Рюхей Мацуда, сын главной актрисы из "Империи Чувств" того же
Осимы. Также общий любимец Такеси Китано в роли самурая-следователя.
"Просто кровь". Дебютная картина братьев Коэнов, 84 год. Переработан
авторами с учетом изменившегося контекста. Фильм, на первый взгляд, чистая нарезка
из цитат. Только позже начинаешь понимать, что цитаты - из картин, снятых сильно
позже. Колыбель Джармуша, Линча, Ван Сента, Хартли и других. (ссылка на рецензию)
"Радиоволна". Новый американский мистический триллер - фильм ужасов
или вроде того. В последнее время жанр стал крайне популярным в Голливуде, что не
может не радовать - очередной отход от новосложившегося канона масштабных драм на
исторические или апокалиптические сюжеты. Здесь же все просто: парень натолкнулся
в радиоэфире на собственного отца, умершего много лет назад. И решил изменить историю.
Зря...
"Все о моей матери" Педро Альмодовара. Лучшая из мелодрам. Смешно,
но не пародийно; трогательно, но не сентиментально. Фильм для тех, кто не стесняется
своих эмоций. Кроме того, виртуозная игра любимых актрис лучшего испанского режиссера
(Пенелопа Круз, Мариса Паредес, Сесилия Рот) и крайне сильная изобразительная сторона
- цвет и свет. Музыка тоже хоть куда.
"Красота по-американски". Самый неожиданный Оскар за последние годы.
То есть, ожиданный, поскольку из всех номинированных фильмов этот - лучший, но появление
на официозной голливудской сцене типологически европейского кино, созданного с учетом
театрально-постановочной методики, и удивляет, и радует. Фильм о свободе, внутренней
и внешней. В главной роли - потрясающий и незабвенный Кевин Спейси; лучшая роль после
"Обычных подозреваемых".
"Магнолия". Золотой берлинский медведь. Заслуженный. Ненормальный
авангардный темп и ритм, виртуозный монтаж и лучший саундтрек года (песенный, а не
инструментальный). Идея проста и использована в десятках фильмов до и после: несколько
переплетенных историй из жизни очень несчастных людей (см. фильм "Счастье", главный
герой которого играет весьма хорошую роль и в "Магнолии"). Лучшая роль в актерской
биографии Тома Круза. Очень хороший перевод - субтитры. Сюжет - жизнь вокруг телевидения
(не снаружи, а внутри - многие герои фильм ведут жизнь телезвезд) и шоу-бизнеса вообще.
Единственный минус (может, плюс?) - три с лишним часа хронометража. Порой грузит
чересчур.
"Киноцентр" 22.8., 24.8, 28.8. 20.50
"Крысятник" Франсуа Озона. Модное французское кино. Дебют молодого
весельчака и стиляги, прославившегося гениальными (говорят) короткометражками. Ничего
особо загадочного: нормальная деструкция буржуазной семьи при помощи странного катализатора
- белой лабораторной крысы. Молодые и пожилые представители (-ницы) среднего класса
превращаются в гомосексуалистов, садомазохистов, некрофилов... Остроумный и четко
выстроенный сатирический очерк. Для поклонников "Фантома свободы" и "Скромного обаяания
буржуазии".
"Киноцентр" 23.8., 25.8., 27.8. 22.45
"Криминальные любовники" Франсуа Озона. Очень хороший фильм. Говорят,
аморальный. По-моему, не менее, чем "Дикие сердцем" или "Шоссе в никуда". В конце
концов, все мы уже видели на экране немотивированные убийства, насильственный гомосексуализм
и поедание трупов. А вот такого таинственного и волшебного римейка братьев Гриммов
- никогда. Сказочка про страшного лесника и двух заблудившихся в темном лесу деток.
Хэппи энда нет.
"Киноцентр" 28.8. 22.45
"Сонная лощина". Это не только для поклонников стилиста #1 Голливуда
Тима Бертона. Это для всех, кто любит американский романтизм, Эдгара По и Вашингтона
Ирвинга, по мотивам которого и снята картина. Наконец-то все поймут, что всадника
без головы придумал не Майн Рид. Фильм крайне прямолинейный и очень яркий. Работа
художника и декораторов - выше всех возможных похвал. Кристина Риччи и Джонни Депп
тоже забавны. Гротескная сказка ужасов. Страшно только дошкольникам. Но и им очень
нравится.
"Киноцентр" 25.8. 12.40
"Матрица". Классное кино. Туповатое, как все американские кассовые
блокбастеры, но яркое и модное. Нарочито, хотя не натянуто. Киану Ривз ничего особенно
не играет, поводит красивым черепом и летает по воздуху. Когда начинается мочилово
(в финале), об интеллектуальной подоплеке забываешь мгновенно. Оно и к лушему.
"Киноцентр" 26.8. 12.25
НОСТАЛЬГИЯ
"Повар, вор, его жена и ее любовник". Существует устойчивое мнение,
согласно которому это лучший фильм Питера Гринуэя, патриарха постмодернизма из Великобритании.
Может это неверно, но спорить не возьмусь. "Повар, вор.." - одно из самых ярких событий
кино 80-х. Наиболее чистый, прозрачный, лишенный наносных нелепиц и ложного пафоса
сценарий - просто история любовного трехугольника (правда, в интерпретации Гринуэя,
как явствует из названия, он превращается в четырехугольник). Очень красиво. Очень
пронзительно. Музыка Майкла Наймана - самая знамнитая тема. Слузы на глаза наворачиваются.
"Киноцентр" 25.8. 20.35
"Полет над гнездом кукушки". Главное творение Милоша Формана, за
которое он и получил, в общем ложный, титул интеллектуального режиссера. А фильм
между тем крайне простой. Каждый образ запоминается сразу и навсегда (это касается
как интерьеров, так и персонажей, как главных, так и второстепенных). Масса отличных
актерских работ, начиная с Джека Николсона. Самая убедительная психушка мирового
кино, без соплей и без брезгливости. После просмотра "врачи" начинают мерещиться
повсюду - поневоле чувствуешь себя пациентом.