Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости в Русском Журнале / Периодика Круг чтения


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Русский Журнал. Круг чтения
Все дискуссии "Круга чтения"
Новости Электронных Библиотек


Лев Пирогов
Бумага терпит от 27.01. Кошерный компот для пещерных господ
Или утро вегетарианства

Московские ребзя! Не тусуйтесь вместе!
Плохо заканчивается.
Саша Новая

Тут еще в среду случай такой был. Захотелось еды. Пошли в старый ОГИ, понятно. Я - свинятину по-тирольски есть, Вика - люля-кебаб, Илона - курицу. Едим, анекдоты для пищеварения рассказываем.

"Сидят Ромео с Джульетой, курят. Ромео говорит:

- Любимая, о, как ты прекрасна. Я так тебя люблю! Жить без тебя не могу. Я жить без тебя не могу.

Передает косяк.

Джульета пыхнула, прищурилась...

- Та же х*йня".

И немедленно раздается грохот. Гляжу (а в аккурат за соседним столом натуральные Ромео с Джульетой сидели) - Ромео сидит. Но как-то странно. Как-то участливо. А Джульета - под столом растянулась. И стул сверху на ней лежит.

Как человек, склонный к экстремальным действиям, подхожу пульсом поинтересоваться. А Ромео сидит, ничего. Только глазами чего-то ищет. Я Джульету за шею цапнул, она глаза открыла.

Полежала минуты две, дальше стала сидеть. Даже вроде беседовать. Даже вроде Ромео на дуэль вызвать меня пытался. Но не нашел глазами.

Ptюche-бук - убойnaya party

Не читайте, люди, журнала "Птюч", даже если вам его бесплатно дают! Там у них плохо. Впрочем, по порядку рассказываю.

Мне, важному занятому человеку, приходит факс в "Литгазету". "Дорогой Лев Васильевич, очень просим посетить презентацию (с халявой) нашей книги, которую мы тут вдруг издали!"

Я отлучаю часок от сна, прусь в ЦДХ. Его опять открыли, керамику продают. И кошерный ресторан толстенькая сиамская девушка там содержит. С разрезом на юбке такая. Вот этот ресторан (как я вскорости догадался) и был объектом пиара.

Ну не книжка же! Цены такие: пирожок с капустой пять уе, полпирожка - три. Под предлогом того, что бедным подросткам в окаянной стране почитать нечего. Ни тебе Уэлша, ни тебе Тимоти Лири. Ни даже Берроуза. (Именно этих гуманистов-просветителей, разбавив собственной бездарной стряпней, сервировали птючисты.)

Натурально, сажусь в первом ряду. Рассматриваю хозяев: какая блузка, какие очки. Моральный, значит, и интеллектуальный облик. Среди блузок Егор Радов томящийся затесался. "Как дела, - спрашиваю, - брат Егор?" "Да так, - говорит, - брат, все так как-то. Ресторан безалкогольный, курить не разрешают..."

А приглашенные гости тем временем вопросы задавать стали. "Что означает слово "Птюч"? Кто сегодня играет на party - ди-джей бордюр или ди-джей ухо? Где находится туалет?" И так далее.

Я тоже вопрос спросил (раз я литературный критик). Означает ли, говорю, выход этой книги намерение "Птюча" позиционироваться в литературном поле и если да, то с какой манифестацией?

В блузках переполох, натурально.

Ладно, говорю, тогда так: о чем эта книжка?

Совещаются. Потом спрашивают: а вы пресс-релиз прочитали?

Спасибо, отвечаю, куда мне. Я и пишу по складам, с ошибками. Пошел к столу, сожрал сколько мог (все) и домой поехал.

Lack of means

Радует "Экслибрис", радует. В последнем выпуске особенно радуют колонки. Одна из них потому что моя, а вторая - вообще радует неописуемо.

Моя потому что посвящена, как я люблю, мировым проблемам. Как нам чеченцев наконец победить, как реорганизовать рабкрин, как сделать мир во всем мире.

Вторая, потому что называется "Отрицание отрицания отрицания" и посвящена сложной кросс-культурно-лингвистической проблеме - переводу Глебушкой Шульпяковым фразы a literature that, as this anthology demonstrates, has by no means exhausted itself, помещенной сзаду обложки какой-то бездарной идиотской книжонки.

Профессор Чернецкий, напрягая пену у рта, склоняет Глебушку почем зря и Хлестаковым, и Геббельсом, и Иудой. А сам даже не знает, что такое конструктивизм. (Кстати, если друзья из ЕХ-НГ хочут, я могу им помочь в неравной борьбе с проф. Чернецким. Вы ж меня знаете, после меня он надолго как книжки выпускать забудет.)

Из других, неколоночных материалов внимание образованных людей привлекает материал Аннушки Котоминой "Грезы о средневековье". В общем-то, речь о том, как люди в те стародавние времена бухали (Sed praeter omina bibandum quid), но Анна как опытный культуролог выпаривает из банальной темы самую соль.

А была ли средневековая эпоха? (Если только эпохи бывают вообще.) Если с точки зрения теории общественно-экономических формаций, то была, но только во Франции. Если с точки зрения теории локальных цивилизаций, то она сейчас жутко немодная. А если с точки зрения Отто Герхарда Эксле, которую талантливо реферирует Анна, - то время вообще величина умозрительная (немец же).

С моей точки зрения известного независимого медиевиста - Средних веков как типологического единства не было. Тут мы сталкиваемся с парадоксом зерна и кучи. (Помните, Мудрец положил перед Шахом зернышко и спросил: сколько? "Одно", - сказал Шах. Тогда Мудрец положил второе, третье, четвертое, двадцать девятое, триста четырнадцатое, а Шах все считал: "Два, три, четыре, двадцать девять, триста четырнадцать..." Когда за...лся считать, сказал: "Ну, теперь куча". И тут Мудрец забрал одно зернышко: "А теперь сколько?" Шах подумал-подумал: "Все равно куча...")

Вот так и с ретроспективным историческим зрением. Помните фишку Д.А.Пригова под названием "Календарь"? Типа: "В этот день две тысячи лет назад реакционное рабовладение сменилось прогрессивным феодализмом. В этот день тысячу лет назад реакционный феодализм сменился прогрессивным капитализмом". И так далее.

Что брать за начало Средневековья? Падение Рима? А за падение Рима? Перенос столицы в Константинополь? А за перенос? С другой стороны, уже первые города были центрами кристаллизации буржуазно-протестантской ментальности, отменяющей прелести "готического проекта". Значит, Средневековье закончилось в тринадцатом веке? Или в двенадцатом? Или в минус первом? Париж не сразу строился ведь...

На умные мысли наводит чтение прогрессивного еженедельника "Экслибрис".

Но тут пришла Лягушка

О, как божественна на этой неделе "Литературка"!

О, сколько замечательных в ней статей! Целых две. Помните, не далее чем позавчера я рассказывал вам про критический метод Паши Басинского? Как он всегда спрашивает "о чем книжка" и, если не получает вменяемого ответа (или ответ типа "а вы пресс-релиз прочитали?"), сразу же радостно заключает "значит, опять говно".

Ну вот, теперь вы сами можете убедиться в том, как неопровержим и высокоморален этот метод в боевых условиях. Паша совершенно справедливо мочит Кононова-кузнечика, по поводу которого у нас пролили столько соплей радости, слез умиления и слюней отеческого восторга.

Я на подхвате мочу (но не сильно, а то еще как даст) Толика Королева. И даже не столько его, сколько соседа гнусного своего.

Таня Морозова добродушно помачивает боевики, которых она так много читает. В основу концепции заложен правильный тезис о необходимости развития жанра производственного романа. Но на вершине (концепции) неправомочно болтается вывод, что этот самый роман у нас есть.

А его нету. Потому что ни одна из представленных Таней книг не есть то, що мени зараз трэба (как рекламируют жевательную резинку в Независимой Украине). Трэба дияты! А не подгонять под хорошую концепцию вялые самодостаточные тексты. Нам сейчас нужен писатель типа Артура Хейли, только позлее, который бы писал книжки "Подземный переход", "Лодка", "Башня" и так далее - по одной в месяц.

Ну и, наконец, Саша Яковлев, кажется, обидевшись на Сашу Гаврилова, клевещет, что премия "Дебют" из-за смехотворных разборок в "Книжном обозрении" вручаться не будет. Плохо он знает Липскерова.

Сам же разбор вокруг "КО" (кто там главный редактор) стоит выеденной чернильницы. Сколько раз прежний главред подаст в суд, столько раз ему поставят печать, что он восстановлен. И - столько же раз Комитет по этой самой печати поставит ему другую - что уволен. Вопрос в том, у кого окажется больше штемпельных чернил - у районного суда или у Комитета.

Сам Саша Гаврилов вчера приехал из Франкфурта (плохие отчеты о котором читайте здесь и здесь, а хороший - скоро будет), передал мне Привет, я был рад, и канотье зеленело.

Если бы еще не понос от птючевского вегетарианства, можно б было сказать, что жизнь прожита не напрасно.

Андрей Немзер написал про "КЫСЬ": растет парень, - уже получается почти что. А у меня машина сломалась (все, то есть, мои машины - гараж сгорел потому что), так ехал я тут недавно в метро. И смотрю - Шабуров курит! То есть не совсем, конечно, Шабуров, потому что в метро курить, как и в гараже, было нельзя. Но все-таки!

Наклеечка рекламная на стекле такая. Жырный стриженый хомо хабитус муж. грамматического тупо зыркает перед собой, чисто в пространство-время. Ни палитры, ни поллитры в руках не держит. Ни блузы, ни берета, ни бороды не имеет. В пинджаке. На морде только три слова: "все путем" и "надежность".

Подпись: "Степан Козельский - солидный художник для солидных клиентов".

В натуре.





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное