Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книжные новости в Русском Журнале / Периодика Круг чтения


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Русский Журнал. Круг чтения
Все дискуссии "Круга чтения"
Новости Электронных Библиотек


Лев Пирогов
Бумага терпит от 9.10. Shake but not stir
Состоялись аполлон-григорьевские чтения

Вчера проснулся, как Курицын, - в два часа, не очень бодрым, с неясным ощущением на челе. Вместо зарядки пошел на кухню, выпил немного водки, попытался думать, что я русский писатель, но почему-то не получилось. Вместо этого в голову полезли тревожные мысли о том, что надо умываться и идти гулять, потому что осень, и солнце, и воскресенье - бр-р-р...

Борясь с нахлынувшим отчаяньем, сварил много кофе и выпил его. Достал из шкафа много сигарет и все выкурил. Включил по радио много песен и тоже как-то употребил. Чакры закрылись, стало немного легче.

Опасливо вспоминая пережитое, бережно уселся на стул, включил вредный для здоровья компьютер и долго читал новый автобиографический роман гениального сетевого Яцутки под названием "Божество". Всплакнул над строчками про "серая нутрия мыла передние лапки-руки в миллион лет как ржавой огромной консервной банке из-под консервов, которых никто никогда не ел".

В оригинале было "никто никогда не видел", но это неправда, я много раз видел такие банки и прекрасно знаю, что в них хранится: томатная паста, а ее не едят!.. Надо будет выдвинуть "Божество" на премию "Национальный бестселлер", хоть, конечно, глупая нация и не укупит столько лиризма. Но - надо же для Вечности движения совершать...

Совершил для Вечности - и назад к бессмысленному существованию с повязанной на уши ухмылкой и обязательной для бессмысленности брехней.

"Радио МВ - выпить, но не закусывать".

Неоархаика и неомодернизм: Predators vs Aliens

В пятницу при стечении всяческого бомонда состоялись обещанные давеча Славой Курицыным аполлон-григорьевские чтения стихов и докладов. Провела их подвизавшаяся под крышей автора "Двух гитар" Академия русской современной словесности с Натальей Ивановой и другими не нашими людьми во главе.

Чтобы было красиво, тема чтений называлась глупо и непонятно: "Неоархаика и неомодернизм". Внимание независимых наблюдателей привлек тот факт, что значение обтекаемой, как вода из под крана, приставки "нео" сомнений ни у кого не вызвало, а значения слов "архаика" (искусство Древней Греции VIII-VI веков до Р.Х.) и "модернизм" (преобладающее течение в искусстве и философии последней трети XIX - первой половины ХХ веков) стали предметом долгой и чрезвычайно тупой дискуссии.

Участникам пришлось выдвинуть ряд дополнительных критериев для устаканивания нарисованной воспаленным воображением Академиков пары. Так, Никита Елисеев из Питера предложил считать "неоархаику" и "неомодернизм" одной сатаной, а противостоящей им сатаной - "традиционализм" в лице Димы Быкова (хотя правильнее сказать - в морде Димы). Потом Никита решил, что одного Быкова для отличения традиционализма от остальных измов не хватает, и добавил еще один потрясший независимых наблюдателей критерий. Дескать, традиция - это те стихи, которые девушки в метро читают, а измы - это те, которые не читают... Впрочем, я в питерском метро давненько не ездил.

Таня Вольтская (тоже из Питера) предложила считать, что поэзия делится не на измы, а на "биофильскую" и "некрофильскую". Биофильскую поэзию сочиняют поэты-вегетарианцы, а некрофильскую - те, которые жрут мясо теплокровных животных.

Потом настала пора откровений выверенных и мудрых. Алла Марченко сказала, что никаких измов нет, потому что нет авангарда, потому что нет идеи будущего. Шайтанов сказал, что поэзию заездили филологи - ни слова в простоте, девушкам в метро почитать нечего. Гандлевский махнул рукой и просто почитал стишки вслух. Миша Синельников тоже махнул и тоже почитал. Олеся Николаева всплеснула обеими руками и почитала стишки про Испанию, которые она читает всегда и везде, как Маяковский. А Леша Алехин из "Ариона" поразил всех тем, что почитал стишки даже не в рифму.

После этого все более или менее проголодались, и хотя фуршетишко был так себе, у независимых наблюдателей оказалось с собой, так что вечер для них закончился вполне экзистенциально.

А вот как все запомнила Анна Немзер.

Мать учения

Наше облое и озорное чудо Дима Кузьмин что-то понуро сказал из своего угла про пиво. Хотя - вроде как про пиво, а вроде и нет - фиг поймешь. От Димы рано еще требовать профессионализма. Дыхания не хватает ему. Начинает правильно, но потом обязательно сбивается на каких-то своих поэтов. Без поэтов не клеится у него базар. Как у англичан без погоды. Но хотя бы учится - и то молодец. Думается, если мы с Кириллом еще пару месяцев с ним провозимся - народится молодой перспективный критик.

Еще радость: ковырялся в Яндексе и узнал, что есть такой молодой перспективный Денис Бычихин, который тоже пытается что-то высидеть. Полгода назад у него случился талантливый обзор, который я по ленивости и нелюбопытству, к сожалению, прозевал. Денис там, правда, напутал: решил, что раз я из "Литературки", значит, обязательно ретроград и зануда. Даже "разжеванные тезисы" не помогли ему. Ну... У человека ж свои мозги - что тут сделаешь. Только посочувствовать остается.

Речь, в общем-то, не о нем, а о Мише Новикове, цитату из которого я почерпнул в этом обзоре.

"Была такая старая шутка: "Шел писатель почитаемый, а навстречу шел читаемый". Бывая по долгу службы на пресс-конференциях и заседаниях, посвященных очередным наградам, я не ленюсь задавать устроителям один и тот же вопрос: "Ну вот, наградили вы NN. А издавать-то будете?" И знаете, что любопытно? Обижаются! Будто я спрашиваю, надеты ли на них трусы и был ли с утра стул".

И даже не о Мише речь, хоть он, не будь дурак, уже записался в нашу партию, а все о той же проклятой премии "Национальный бестселлер", которая все жилы вытянет из меня. В прошлый раз я о ней рассказал так талантливо, что никто, похоже, ничего не понял. За это у меня по партийной линии клизма, а вы послушайте еще раз.

1. Премия вручается за произведение любого жанра, кроме лирической поэзии и всех остальных, исключая прозу. "Проза" понимается в широком смысле, как все, что не стихи. "Стихи" тоже понимаются в широком - как все, что в столбик.

2. Премия вручается как опубликованному произведению, так и представленному в рукописи (под "рукописью" в широком смысле понимаются и сетевые публикации).

3. Размер премии - 4 000 американских уе за рукопись и 2 000 за опубликованное произведение. (Плюс по штуке получают шестеро участников шорт-листа.)

4. Кроме номинанта-лауреата башли получает (что принципиально важно) и тот номинатор, который первым выдвинул победившее впоследствии произведение: штуку за если было опубликовано, две за если не было.

5. Учитывая то, что каждый номинатор (кроме членов жюри) имеет право выдвинуть себя сам, максимальная сумма выигрыша может составить 7 000 американских уе (1+4+2).

6.1. На первом этапе проведения лотереи публикуется список из 50 номинаторов, каждый из которых имеет право: а) отказаться, б) номинировать до двух произведений, включая одно свое и одно - хорошего человека.

6.2. На втором этапе кулуарно избирается Высокое Жюри из шести персон по принципу "сколько голосов, столько членов".

6.2. На третьем этапе Жюри назначает победителя и за средства Фонда (а фактически - Партии) издает его книжку тиражом 50 000 условно продаваемых экземпляров. Для конвертации условно продаваемых экземпляров в условно проданные - за средства Фонда (а фактически - Партии) книжка рекламируется по радио, телеку, на заборах и в интернете.

7. Все.

Если это опять непонятно, присылайте заявки мылом - расскажу еще раз. Имена учредителей Фонда по-прежнему держатся в секрете, однако фамилии уже удалось выяснить: Селезнев, Дугин, Вербицкий, Проханов и Воронель-Дацевич.





Поиск по РЖ
Приглашаем Вас принять участие в дискуссиях РЖ или высказать свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов"
© Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией. Подписывайтесь на регулярное получение материалов Русского Журнала по e-mail.
Пишите в Русский Журнал.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное