Первые шаги на пути к
освоению итальянского языка уже позади. Учеба идет несколько месяцев, и Вы уже
заметили первые успехи. Вы можете составлять простые предложения на
итальянском языке, хотя некоторые конструкции или использование каких-то слов
Вам еще кажется сложным. Это нормально. Со временем Вы освоите и эти трудные
моменты. И в этом Вам безусловно окажет большую и неоценимую помощь
ПОЛНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНСКОМУ ЯЗЫКУ, а также, начиная с этих уроков мы
будем включать в них материал для повторения уже изученного. Он поможет Вам
освежить знания и лучше понять очередные уроки. Постоянное повторение
пройденного материала содействует его лучшему запоминанию и формированию
чувства языка.
Этот урок мы начнем со
знакомства с новыми словами, прочтите их:
parlare
[парльарэ]
говорить, разговаривать
i genitori
[и
джэнитори]
родители
il fratello
[иль
фратэлльо]
брат
la sorella
[льа
сорэлльа]
сестра
cominciare
[коминчарэ]
начинать(ся)
il letto
[иль
льэтто]
кровать, постель
il ristorante
[иль
ристорантэ]
ресторан
chiedere
[кьедэрэ]
спрашивать, просить
il quadro
[иль
куадро]
картина
il favore
[иль
фаворэ]
услуга, одолжение
la studentessa
[льа
студэнтэсса]
студентка
Глагол
parlareупотребляется с разными предлогами: с предлогом а,
например, Parlo a Maria - Я говорю Марии
(обращаюсь к Марии); с предлогом di: Parlo di
Maria - Я говорю о Марии; с предлогом
con: Parlo con Maria - Я говорю с Марией. Мы обращаем
Ваше внимание на тот факт, что конструкции говорить что-то и
говорить, что... в итальянском языке строятся с помощью другого глагола, с
которым мы вскоре познакомимся.
Прочтите их еще раз, на этот
раз в другом порядке с неопределенным артиклем:
chiedere
[кьедэрэ]
спрашивать, просить
un letto
[ун
льэтто]
кровать, постель
una sorella
[уна
сорэлльа]
сестра
un ristorante
[ун
ристорантэ]
ресторан
cominciare
[коминчарэ]
начинать(ся)
una studentessa
[уна
студэнтэсса]
студентка
un quadro
[ун
куадро]
картина
un fratello
[ун
фратэлльо]
брат
i genitori
[и
джэнитори]
родители
parlare
[парльарэ]
говорить, разговаривать
un favore
[ун
фаворэ]
услуга, одолжение
Глаголы, с которыми Вы
познакомились с списке новых слов, являются правильными, поэтому их
употребление не будет для Вас сложным. Напомним, что
parlareи cominciareспрягаются по
первому типу спряжения (как глаголы на -are),
а chiedere - согласно второму типу спряжения
(как глаголы на -ere).
Внимательно прочтите
следующие предложения. Это позволит Вам лучше усвоить произношение и значение
новых слов:
Chiedo dove è la sorella di Anna.
[кьедо
довэ э льа сорэлльа ди анна]
Я спрашиваю, где сестра
Анны.
I ragazzi vanno a vedere i quadri.
[и
рагацци ванно а вэдэрэ и куадри]
Ребята идут смотреть
картины.
Il fratello e la sorella comprano un libro per
i genitori.
[иль
фратэлльо э льа сорэлльа компрано ун либро пэр и джэнитори]
Брат и сестра покупают
книгу для родителей.
Con chi parlate?
[кон
ки парльатэ]
С кем вы разговариваете?
Parliamo con un impiegato.
[парльямо
кон унимпьегато]
Мы разговариваем с
чиновником.
Quanti letti hai a casa?
[куанти льэтти ай а
каза]
Сколько кроватей у тебя
дома?
Lui comincia a leggere un libro di Pirandello.
[льуй
коминча а льэджэрэ ун либро ди пирандэлльо]
Он начинает читать книгу
Пиранделло.
È il ristorante di Pietro.
[э
иль ристорантэ ди пьетро]
Это ресторан Петра.
Chiedo a mamma un favore.
[кьедо
а мамма ун фаворэ]
Я прошу маму об услуге.
Maria è studentessa.
[мариа э студэнтэсса]
Мария - студентка.
Вы уже знаете предлоги а
и di, до сих пор они использовались перед
существительными без артикля. Но в большинстве случаев артикли нельзя
опускать, поэтому используются слитные формы предлогов а и
diс определенным артиклем, или так
называемые составные предлоги.
Понаблюдайте за употреблением
составных предлогов в контексте предложений:
Loro parlano della lezione.
[льоро
парльано дэлльа льэцьёнэ]
Они разговаривают о лекции.
La casa è dei genitori.
[льа
каза э дэй джэнитори]
Дом родителей.
L'ingegnere parla agli impiegati.
[линджэньерэ
парльа альи импьегати]
Инженер говорит со
служащими.
Andate al ristorante?
[андатэ
аль ристорантэ]
Идете ли вы в ресторан?
Il fratello dell'amica è professore.
[иль
фратэлльо дэлльамика э профэссорэ]
Брат подруги -
преподаватель.
I libri sono dello zio.
[и
либри соно дэлльо дзио]
Книги дядины.
Parlo alle amiche del quadro di Tropinin.
[парльо
алльэ амикэ дель куадро ди тропинин]
Я говорю подругам о картине
Тропинина.
La città di Roma è vecchia.
[льа
читта ди рома э вэккья]
Город Рим старый.
Comincio a leggere un libro di Alberto
Moravia.
[коминчо
а льэджэрэ ун либро ди альбэрто моравиа]
Я начинаю читать книгу
Альберто Моравиа.
Chiedete la mamma alla mamma o al babbo?
[кьедетэ
льа маккина алльа мамма о аль баббо]
Вы просите машину у мамы
или папы?
Составные предлоги образуются при объединении простых предлогов
(например а, di) с определенным
артиклем (il, la, gli и т.п.).
Напомним,
что предлог а служит для обозначения направления движения,
например: Vado al mercato; местонахождения:
Siamo alla biblioteca; назначения,
соответствуя русскому дательному падежу (кому? чему?): Scrivo a Maria; с его помощью мы объединяем
два глагола: Vado a comprare.
Предлог
diслужит для обозначения происхождения:
Sono di Roma; материала: una gonna di cotone; количества: un litro di vino; принадлежности,
соответствуя русскому родительному падежу (кого? чего?): un libro di Maria; для объединения
некоторых глаголов: Chiedo di comprare.
Составные предлоги образуются одинаково, это облегчит запоминание их форм.
Итальянский язык. Курс для Продолжающих изучать язык (2CD)
500 рублей
3
Итальянский язык. Курс для Желающих улучшить свои знания (2CD)
500 рублей
*
Итальянский язык. Полный курс (1+2+3) 1000 рублей
*
*
Интерактивный
компьютерный курс для изучения итальянского языка. Новейшие мультимедийные
технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи,
поставить правильное произношение и обучить беглому говорению. Занятия
развивают все речевые навыки и будут интересны людям разного возраста с
разной степенью знаний итальянского языка.
*
*
*
Особенности
курса:
Интерактивные диалоги
Системы распознавания
речи и визуализации произношения