Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология и тело

  Все выпуски  

Психология и тело


Информационный Канал Subscribe.Ru


Домой
Психологическая консультация on-line

 

Новости проекта

.        Приглашаем взглянуть на новый дизайн нашего сайта, который стал более приятным для глаз и более удобным.

.        Появились новые услуги (Аудиоконсультации) и новые возможности для зарегистрированных пользователей (Рубрикатор, в котором можно подписаться на уведомление о новых консультациях и не только)

.        Повысилась стоимость консультаций по электронной почте и ICQ.

.        Добавились новые отзывы о нашей работе.

Выпуск 3

Образ Тела. Этапы развития. Влияние на жизнь человека.

 Здравствуйте уважаемые читатели!

 В этом выпуске мы продолжим разговор об ОБРАЗЕ ТЕЛА. В прошлом номере рассылки мы рассмотрели, что такое образ тела, каково определение его негативного и позитивного восприятия. Сегодня мы рассмотрим этапы развития образа тела, это даст нам возможность больше понять об этом феномене. Мы узнаем о тех последствиях, которые возникают в связи с искаженным представлением о собственном теле, когда в процессе развития возникали прерывания и нарушения.

 

Итак,… начнем

 

 

Западные специалисты-психологи предполагают, что формирование образа тела происходит через последовательную смену ступеней развития, параллельно которым формируется Образ себя. Каждая ступень развития имеет серию двигательных задач, которые соответствуют задачам психологического развития. Последующие ступени выстраиваются на опыте и овладении предшествующих задач.

 

Условно мы можем выделить шесть этапов развития Образа Тела:

 

1.    Наделение тела позитивным аффектом (отношением).

2.    Установление границ между телом и средой.

3.    Осознание частей тела и их взаимосвязи

4.    Движение тела в пространстве

5.    Половая идентификация

6.    Процесс старения

 

В сегодня мы рассмотрим первый, самый ранний этап в развитии Образа Тела:

 

1.   Наделение тела позитивным отношением.

 

Когда младенец появляется на свет, основным его органом чувств и восприятия окружающего мира является Тело. Если вы вспомните своих маленьких деток (или деток своих знакомых и родных) вы, наверное, обращали внимание на то, что у грудного младенца есть совсем небольшой круг потребностей, и все они связаны с телесными нуждами: еда\пищеварение и сон. Удовлетворение этих, примитивнейших, на первый взгляд, потребностей закладывает базис будущей личности. И здесь от родительских установок во многом зависит ощущение телесного удовольствия малыша. Когда мама с любовью обнимает и прижимает к себе малыша, когда она заботиться о его телесных нуждах с терпением и внимательностью – ребенок получает опыт и навык любви к собственному телу и его первичным нуждам.

Именно из этой очень ранней стадии мы берем с собой безусловное принятие своего тела, удовольствие от нахождения в нем. Там же мы получаем первые навыки регулировки циклов сна-бодрствования и голода-насыщения. Наверное, каждый из нас уже во взрослом возрасте был способен оценить важность нормального функционирования этих циклов.

 

Навыки, которыми человек овладевает на этой стадии:

 

БАЗОВАЯ ЗАБОТА О СОБСТВЕННОМ ТЕЛЕ, а именно

 

1.    Понимание потребностей своего тела (возможность чувствовать усталость, голод и др.)

2.    Удовлетворение потребностей (голод – еда, усталость – отдых и др.)

3.    Удовольствие от правильно удовлетворенных потребностей, другими словами удовольствие от своего тела.

4.    На психологическом уровне, во время данного этапа закладывается базис для самоуважения, принятия себя, внимания и доверия к собственным чувствам и ощущениям.

 

 

В случае нарушений:

1.    Могут быть очень сложные отношения с чувствами насыщения и голода, человеку сложно определять, когда он голоден или когда он сыт, есть достаточно высокий риск развития расстройств пищевого поведения (булимия и анорексия).

2.    Нарушения циклов сна и бодрствования, человек не может понять хочет он спать или нет. Одна моя клиентка, до взрослого возраста, путала некоторые ощущения между собой. Чувство усталости она путала с чувством голода.... Т.е. она ела, когда уставала и ложилась отдыхать, когда была голодна... Естественно со временем начали возникать серьезные проблемы со здоровьем. Я думаю вам это должно напомнить о том, как в первое время сложно различить причину крика младенца. Что заставляет его требовать вашего внимания: голод, усталость или боль? От чуткости мамы зависит дальнейшая судьба ребенка, ведь это она учит его понимать, что когда голоден - нужно поесть, когда хочешь спать - укладываться в кроватку, когда болит животик - принять специальные меры...

3.    Глубинное, сложно выражаемое и обоснуемое отвращение к собственному телу, и как следствие, отвергается возможность близких, интимных отношений. Тело такого человека, в детстве не наделялось позитивным отношением, оно отвергалось матерью или другими воспитывающими людьми, естественно ребенок вынес из своего детство ту же отстраненность, отвращение или гадливость, которую транслировали его родители. Обратите внимание на тот факт, что такой человек никогда не скажет – я ненавижу свое тело, у него это как-бы «в крови», на довербальном уровне. Для того чтобы ненавидеть, нужно знать, что такое любовь. Но, к сожалению, эти люди не знают, как любить свое тело, их ни кто этому не научил.

4.    Иногда люди, не получившие положительного телесного отношения (или недополучившие) могут переживать ненужность, никчемность. У них может возникать вопрос: «А имею ли я право существовать? Имею ли я право вступать в отношения с миром и другими людьми?» Тело – это вместилище «Я» - основной язык и инструмент младенца. Все остальное появляется гораздо позже. И когда грудной ребенок переживает отвержение или недостаточное принятие своей телесности, весь этот негатив может автоматически переноситься на все его существование.

5.    На психологическом уровне низкая самооценка, отсутствие самоуважения, недоверие к собственным чувствам и ощущениям

 

Психологическая помощь

Овладение НАВЫКАМИ этого этапа развития во взрослом возрасте, при помощи различных техник: телесно-ориентированной терапии, танцевально-двигательной терапии, арт-терапии, игровой терапии, поведенческой терапии.

 

 

В следующем выпуске рассылки мы рассмотрим следующий этап формирования Образа Тела: Установление границ между телом и средой. Вы узнаете о понятиях ТЕЛЕСНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ГРАНИЦЫ и многое другое…

 

 

Продолжение следует...

 

 

 

С уважением,

Огородникова Мария

 

Вопросы, предложения пишите, пожалуйста, по адерсу: marog@inbox.ru


 

Внимание!

 

На все ваши письма я отвечаю через рассылку!

 

Если вы не желаете видеть свое письмо в рассылке

и хотите получить мою консультацию бесплатно - зайдите на сайт

и задайте мне вопрос на соответствующей странице.

 

Если вы хотите получить мою анонимную консультацию

на свой почтовый ящик - это услуга платная.

Подробнее о заказе консультации


WEB портал - Психологическая консультация OnLine

WEB ПСИХОЛОГ - Электронный журнал практической психологии

Аудиокурс Бодо Шефера Путь к финансовой независимости

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.spectr.telo
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное