Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потребитель в Сети

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Журнал 
сетевого обходчика


Прислать ссылку  Лучшие обзоры  Архив  Гостевая книга  Ссылки Письмо автору

 
 
Информация для новых подписчиков. Обзор "Потребитель в Сети" выходит с февраля 1998 года. К настоящему времени вышло 59 обзоров, все они собраны в архиве. Я пишу обзоры двух типов - тематические и новостные. Тематические посвящены, как правило, одному аспекту потребительской жизни или одному виду товара (например, "Мошенники и аферисты", "Рыбалка" или "Кофе"). Эти обзоры выходят по вторникам (сегодня - один из них). Все тематические обзоры собраны здесь. Вы можете предлагать свои темы для обзоров, я обязательно учту ваши пожелания. Пишите - aleks@mail.saratov.ru
В новостных обзорах я рассказываю о важнейших изменениях в русской потребительской сети (новости сайтов, новые ресурсы и т.д.) Плод этих обзоров - "Вокзал "СП" - Каталог русскоязычных потребительских ресурсов. Каталог содержит аннотации ко всем сайтам и постоянно пополняется за счет обзоров. Новостные обзоры выходят по пятницам. Ну вот, пожалуй, все. А теперь - новый обзор.

Запись от 12 ноября

Сегодня я расскажу вам о новостях потребительской Сети. Новостей не много, но сам придумывать новости я не могу, поэтому расскажу по порядку о том, что есть, а о том, чего нет, пусть расскажут другие.
Не знаю, новость это или нет, но факт, что главный потребительский монстр - сайт журнала "СПРОС"  не откликается вот уже не то третью, не то четвертую неделю, остается фактом. Причем, что интересно, беда эта с ним приключилась тогда, и только тогда, когда он стал "часть информации" распространять за деньги. Однако речь шла именно о "части", почему не работает все остальное - не понятно. Понятно только, что деньги - зло! Они портят не только людей, но и потребительские сайты.

СПРОСовский сателлит - "Каталог товаров" , напротив, работает. И после смерти (летаргии?) своего родителя и главного источника информации начал прирастать "летними номерами "Домашнего очага". (Так говорится в бегущей строке на сайте). Давно обещанный раздел каталога, посвященный обзору цен на товары с адресами фирм и магазинов, все еще находится в стадии разработки.

Кстати, о лете. Недавно вышла электронная версия журнала -каталога "Потребитель" с названием "Домашняя аптека"
Правда электронная версия - ноябрьская, а бумажная - летняя, поэтому статья - "Кто устраивает революцию в животе летом", - вызывает только ностальгические чувства, а не встревоженную заинтересованность, как рассчитывали авторы, поскольку речь идет "о пищевой токсикоинфекции, сальмонеллезе, дизентерии, эшерихиозе и проч. "болезнях грязных рук". Если кого смущает сомнительный аромат этой темы, почитайте статью "Какие цветы дарят аллергию".
Словом, почти все материалы - летние, и в ноябре - самое время выкладывать их на сайт. Как пишут авторы в их другой статьи "ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, МОЗГОМ НЕ СТАРЕТЬ!", а то, что материалы устаревают - это не важно, впереди - новое лето!

Медицинскую тему обещал осветить в ноябре Евгений Плисс. Анонс, во всяком случае был такой:
"Все лечиться хочут!". Наш очередной визит.
Русский медицинский сервер - эстетично, надежно и практично.
Санитары из модема или лечение удаленным доступом.
Карта Москвы - где твой крестик?"
Пока молчит. Ждем. Болеем, мучаемся, но ждем...
 

На сайте еженедельника Впрок  - новые поступления. Одно мне очень понравилось (самое последнее) - это - приемы обвеса доверчивых потребителей. Советы понравятся всем: и продавцам (многому научаться) и потребителям (поймут, что плетью обуха не перешибешь). Подтверждая это, автор статьи приводит замечательную подборку приемов, которыми пользовались русские торговцы в начале ХХ века. Почитайте, некоторые из них - очень поэтичны и актуальны:

"СДЕЛАТЬ РАДУГУ" - подменить один сорт товара другим. Способ, особенно популярный у мясников.

"ДАТЬ АССОРТИМЕНТ" - отпустить товар высшего сорта, а довесить низшим.

ОБВЕС "НА БУМАЖКУ" практиковался при взвешивании небольших порций легкого и дорогостоящего товара. Его заворачивали в двойной пакет или толстую, тяжелую бумагу, которая отнимала значительную часть веса.

ОБВЕС "НА БРОСОК" требовал быстрой реакции. Товар с силой бросали на чашку весов (отчего та опускалась вниз), тут же снимали и упаковывали.

ОБВЕС "НА ПУТЕШЕСТВИЕ" - ловушка для доверчивых. Продавец любезно отправлял покупателя в кассу, и взвешивал без его присутствия.

ОБВЕС "НА ВРЕМЯ" был рассчитан на тех, кто покупал продукты нескольких видов. Выгода - за счет скорости наложения и быстроты снятия товара с весов.

ОБВЕС "С ПОХОДОМ" давал самый значительный навар. Торговец взвешивал больше, нежели просил покупатель - это был повод удалить излишек. А вместе с ним - оттяпать кусок "себе в пользу". Хитрость в том, что "лишнюю" часть продавец отрезал прямо на весах, не позволяя им выровняться. Чаша на миг оставалась внизу, ловкач отнимал руки, убеждая в "большом походе", и броском дополнял покупку небольшим обрезком - чем располагал покупателя еще больше, а чашу задерживал еще дольше. Затем он быстро снимал товар с чашки, пока та не устремилась вверх, и молниеносно его упаковывал. Простодушный клиент оставался доволен. А поспешность принимал за желание угодить.

ОБВЕС "С ПОДНАЧКОЙ" практиковали уличные торговцы на ручных неверных весах, отклоняя пальцами головки прибора в нужную сторону.

ОБВЕС "НА ПУШКУ" использовали с общительным клиентом. Продавец отвлекал его внимание, а сам, по необходимости, то сбрасывал, то снова клал мелкую гирю на чашку, противоположную взвешиваемому товару. Для пущего удобства такие гири держали привязанными на шнурок.

ОБВЕС "ПО-ТЕМНОМУ" популярен по сей день. Весы располагали так, чтобы клиент не мог контролировать движение стрелки. Обычно продавец закрывал ее своей фигурой.

ОБВЕС "НА НАХАЛЬСТВО" - нахальство чистой воды. Продавец брал гири меньшего веса, пользуясь излишней рассеянностью клиента.

ОБВЕС "СЕМЬ РАДОСТЕЙ" - обман самого высокого уровня, когда продавец применял несколько хитростей сразу: вес бумаги, неверные гири, подмену сорта и т.д.

Извините, за большую цитату, но новостей все равно мало, а это хоть читать интересно. Почти Гиляровский...

Продолжаем тему обманов. Журнал "о мошенниках и аферистах" "Блеф", к сожалению, обновляется в тот же день, когда выходит мой обзор (т.е. вот буквально сейчас), поэтому вы уж сами (когда дочитаете мой выпуск) зайдите к ним и посмотрите. У них всегда бывает что-нибудь интересное.
А из последних (теперь, наверное, предпоследних) поступлений мне понравилось одесское письмо  о новом варианте Лохотрона. Не буду пересказывать всей истории, произошедшей с автором письма, но скажу только, что ради чисто одесской фразы "Если вы все знаете, так чего же пудрите мне мозги?", которой все заканчивается,  стоит прочитать и весь предшествующий текст.

У Музея мошенничества обновился дизайн (очень, очень не плохой) и обновилась рубрика Квартирные мошенничества.

У белорусских потребителей, интересы которых представляет сайт Частная собственность, как всегда, свои проблемы. В рубрике Потребительский калейдоскоп автор мечтает о сухариках. Приведу заметку целиком, сохраняя стилистику:
"Суши сухари!" -- сколько раз мы таким образом подшучивали над знакомыми, но все пропускали это замечание мимо ушей. А вот один белорусский предприниматель не пропустил -- взял да и насушил сухарей: миниатюрных, с чесноком, укропом, беконом. Расфасовал в пакеты и пустил в продажу. И попал в точку, ибо к пиву пикантные сухарики -- лучшая закуска. Правда, они пока не очень дешевы, но все-таки доступней сушеной или копченой рыбки. Почему до выпуска таких сухариков не додумались на государственных предприятиях, на тех же хлебозаводах? Вопрос, как говорится, интересный...
Вопрос, действительно, страшно интересный и насущный. Как же теперь без государственных сухариков с чесноком и укропом? Куда смотрит Лукашенко? Пока не будет сухариков, об объединении с Россией забудьте! Даешь сухарики с укропом!

Панопктикум (Город мастеров) опять живет на день вперед. Захожу к ним буквально сегодня, в 1:21, а там надпись "Дата последнего обновления: суббота, 13. Ноябрь 1999". Вот какнадо работать! Они и в 2000 год войдут раньше нас!
Только вот не пойму - зачем нужен этот маленький и бесполезный обман? Ну обновились вы в четверг, так и напишите, обновились в субботу - напишите, не обновились - не пишите, что от этого меняется? Уважение только теряете...
Почему вы так уверены, что я зайду к вам именно в субботу и подумаю, что вы обновились сегодня? Вот зашел я в пятницу - и вижу обман. Зачем?
Тем более, что информация о новых товарах на рынке России у вас все равно октябрьская. Там, кстати, есть весьма актуальный репортаж о новом радиаторе отопления:
"На российском рынке появился чугунный радиатор отопления Ероса, выполненный в дизайне 20-х годов с использованием элементов художественного литья". Цитирую, как написано, поэтому не знаю, какими буквами написано Ероса - русскими или латинскими. Если русскими, то это просто прелесть - отопление Ероса чугунным радиатором... Пора уже, пора, я думаю, писать ко вторнику тематический обзор о радиаторах и проч. обогревательной аппаратуре. Или не надо? А о чем надо? Пишите, не ленитесь, хотя бы два слова - напиши, дескать, Леш, там, скажем, о валенках и как их выбирать. А я напишу. Напишу, ведь.

Заканчиваю. Зашел тут на Модус  в поисках потребительской информации, а нашел статью "К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Internet". Чудо, как хороша эта статья. К нашей теме отношение имеет очень косвенное, но, ведь, есть же и другие интересные темы, кроме потребительской? Будет настроение, обязательно почитайте.
У меня все.
Сетевой обходчик Алексей Яковлев



Вокзал СП Все записи Стань Потребителем! Гостевая книга
 

Вот кнопка для закладки
Make 
bookmark

Спутник Потребителя 1998-1999



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное