Информация для новых подписчиков. Обзор "Потребитель в Сети"
выходит с февраля 1998 года. К настоящему времени вышло 59 обзоров, все
они собраны в архиве.
Я пишу обзоры двух типов - тематические и новостные. Тематические
посвящены, как правило, одному аспекту потребительской жизни или одному
виду товара (например, "Мошенники и аферисты", "Рыбалка" или "Кофе"). Эти
обзоры выходят по вторникам (сегодня - один из них). Все тематические обзоры
собраны здесь.
Вы можете предлагать свои темы для обзоров, я обязательно учту ваши
пожелания.
Пишите - aleks@mail.saratov.ru В новостных обзорах я рассказываю о важнейших изменениях в
русской
потребительской сети (новости сайтов, новые ресурсы и т.д.) Плод этих
обзоров
- "Вокзал "СП" -
Каталог русскоязычных потребительских ресурсов. Каталог содержит аннотации
ко всем сайтам и постоянно пополняется за счет обзоров. Новостные обзоры
выходят по пятницам. Ну вот, пожалуй, все. А теперь - новый
обзор.
Запись от 12 ноября
Сегодня я расскажу вам о новостях потребительской Сети. Новостей не
много, но сам придумывать новости я не могу, поэтому расскажу по порядку
о том, что есть, а о том, чего нет, пусть расскажут другие.
Не знаю, новость это или нет, но факт, что главный потребительский
монстр - сайт журнала "СПРОС" не
откликается вот уже не то третью, не то четвертую неделю, остается фактом.
Причем, что интересно, беда эта с ним приключилась тогда, и только тогда,
когда он стал "часть информации" распространять за деньги. Однако речь
шла именно о "части", почему не работает все остальное - не понятно. Понятно
только, что деньги - зло! Они портят не только людей, но и потребительские
сайты.
СПРОСовский сателлит - "Каталог
товаров"
, напротив, работает. И после смерти (летаргии?) своего родителя и главного
источника информации начал прирастать "летними номерами "Домашнего
очага".
(Так говорится в бегущей строке на сайте). Давно обещанный раздел каталога,
посвященный обзору цен на товары с адресами фирм и магазинов, все еще
находится
в стадии разработки.
Кстати,
о лете. Недавно вышла электронная версия журнала -каталога "Потребитель"
с названием "Домашняя
аптека"
Правда электронная версия - ноябрьская, а бумажная - летняя, поэтому
статья - "Кто устраивает революцию в животе летом", - вызывает только
ностальгические
чувства, а не встревоженную заинтересованность, как рассчитывали авторы,
поскольку речь идет "о пищевой токсикоинфекции, сальмонеллезе, дизентерии,
эшерихиозе и проч. "болезнях грязных рук". Если кого смущает сомнительный
аромат этой темы, почитайте статью
"Какие цветы дарят аллергию".
Словом, почти все материалы - летние, и в ноябре - самое время
выкладывать
их на сайт. Как пишут авторы в их другой статьи
"ГЛАВНОЕ, РЕБЯТА, МОЗГОМ НЕ СТАРЕТЬ!", а то, что материалы устаревают -
это не важно, впереди - новое лето!
Медицинскую тему обещал осветить в ноябре Евгений Плисс.
Анонс, во всяком случае был такой:
"Все лечиться хочут!". Наш очередной визит. Русский медицинский сервер - эстетично, надежно и практично. Санитары из модема или лечение удаленным доступом. Карта Москвы - где твой крестик?" Пока молчит. Ждем. Болеем, мучаемся, но ждем...
На сайте еженедельника Впрок
- новые поступления. Одно мне очень понравилось (самое последнее) - это
- приемы обвеса доверчивых потребителей. Советы понравятся всем: и продавцам
(многому научаться) и потребителям (поймут, что плетью обуха не перешибешь).
Подтверждая это, автор статьи приводит замечательную подборку приемов,
которыми пользовались русские торговцы в начале ХХ века. Почитайте,
некоторые
из них - очень поэтичны и актуальны:
"СДЕЛАТЬ
РАДУГУ" - подменить один сорт товара другим. Способ, особенно популярный
у мясников.
"ДАТЬ АССОРТИМЕНТ" - отпустить товар высшего сорта, а довесить
низшим.
ОБВЕС "НА БУМАЖКУ" практиковался при взвешивании небольших порций
легкого и дорогостоящего товара. Его заворачивали в двойной пакет или
толстую,
тяжелую бумагу, которая отнимала значительную часть веса.
ОБВЕС "НА БРОСОК" требовал быстрой реакции. Товар с силой бросали
на чашку весов (отчего та опускалась вниз), тут же снимали и
упаковывали.
ОБВЕС "НА ПУТЕШЕСТВИЕ" - ловушка для доверчивых. Продавец любезно
отправлял покупателя в кассу, и взвешивал без его присутствия.
ОБВЕС "НА ВРЕМЯ" был рассчитан на тех, кто покупал продукты нескольких
видов. Выгода - за счет скорости наложения и быстроты снятия товара с
весов.
ОБВЕС "С ПОХОДОМ" давал самый значительный навар. Торговец взвешивал
больше, нежели просил покупатель - это был повод удалить излишек. А вместе
с ним - оттяпать кусок "себе в пользу". Хитрость в том, что "лишнюю" часть
продавец отрезал прямо на весах, не позволяя им выровняться. Чаша на миг
оставалась внизу, ловкач отнимал руки, убеждая в "большом походе", и броском
дополнял покупку небольшим обрезком - чем располагал покупателя еще больше,
а чашу задерживал еще дольше. Затем он быстро снимал товар с чашки, пока
та не устремилась вверх, и молниеносно его упаковывал. Простодушный клиент
оставался доволен. А поспешность принимал за желание угодить.
ОБВЕС "С ПОДНАЧКОЙ" практиковали уличные торговцы на ручных неверных
весах, отклоняя пальцами головки прибора в нужную сторону.
ОБВЕС "НА ПУШКУ" использовали с общительным клиентом. Продавец
отвлекал
его внимание, а сам, по необходимости, то сбрасывал, то снова клал мелкую
гирю на чашку, противоположную взвешиваемому товару. Для пущего удобства
такие гири держали привязанными на шнурок.
ОБВЕС "ПО-ТЕМНОМУ" популярен по сей день. Весы располагали так, чтобы
клиент не мог контролировать движение стрелки. Обычно продавец закрывал
ее своей фигурой.
ОБВЕС "СЕМЬ РАДОСТЕЙ" - обман самого высокого уровня, когда продавец
применял несколько хитростей сразу: вес бумаги, неверные гири, подмену
сорта и т.д.
Извините, за большую цитату, но новостей все равно мало, а это хоть
читать интересно. Почти Гиляровский...
Продолжаем тему обманов. Журнал "о мошенниках и аферистах" "Блеф",
к сожалению, обновляется в тот же день, когда выходит мой обзор (т.е. вот
буквально сейчас), поэтому вы уж сами (когда дочитаете мой выпуск) зайдите
к ним и посмотрите. У них всегда бывает что-нибудь интересное.
А из последних (теперь, наверное, предпоследних) поступлений мне
понравилось
одесское письмо о новом варианте
Лохотрона. Не буду пересказывать всей истории, произошедшей с автором
письма,
но скажу только, что ради чисто одесской фразы "Если вы все знаете,
так чего же пудрите мне мозги?", которой все заканчивается, стоит
прочитать и весь предшествующий текст.
У белорусских потребителей, интересы которых представляет сайт Частная
собственность, как всегда, свои проблемы. В рубрике
Потребительский калейдоскоп автор мечтает о сухариках. Приведу заметку
целиком, сохраняя стилистику:
"Суши сухари!" -- сколько раз мы таким образом подшучивали над
знакомыми,
но все пропускали это замечание мимо ушей. А вот один белорусский
предприниматель
не пропустил -- взял да и насушил сухарей: миниатюрных, с чесноком, укропом,
беконом. Расфасовал в пакеты и пустил в продажу. И попал в точку, ибо к
пиву пикантные сухарики -- лучшая закуска. Правда, они пока не очень дешевы,
но все-таки доступней сушеной или копченой рыбки. Почему до выпуска таких
сухариков не додумались на государственных предприятиях, на тех же
хлебозаводах?
Вопрос, как говорится, интересный... Вопрос, действительно, страшно интересный и насущный. Как же теперь
без государственных сухариков с чесноком и укропом? Куда смотрит Лукашенко?
Пока не будет сухариков, об объединении с Россией забудьте! Даешь сухарики
с укропом!
Панопктикум (Город мастеров)
опять живет на день вперед. Захожу к ним буквально сегодня, в 1:21, а там
надпись "Дата последнего обновления: суббота, 13. Ноябрь 1999". Вот какнадо
работать! Они и в 2000 год войдут раньше нас!
Только вот не пойму - зачем нужен этот маленький и бесполезный обман?
Ну обновились вы в четверг, так и напишите, обновились в субботу - напишите,
не обновились - не пишите, что от этого меняется? Уважение только теряете...
Почему вы так уверены, что я зайду к вам именно в субботу и подумаю,
что вы обновились сегодня? Вот зашел я в пятницу - и вижу обман. Зачем?
Тем более, что информация
о новых товарах на рынке России у вас все равно октябрьская. Там, кстати,
есть весьма актуальный репортаж о новом радиаторе отопления:
"На российском рынке появился чугунный радиатор отопления Ероса,
выполненный в дизайне 20-х годов с использованием элементов художественного
литья". Цитирую, как написано, поэтому не знаю, какими буквами написано
Ероса - русскими или латинскими. Если русскими, то это просто прелесть
- отопление Ероса чугунным радиатором... Пора уже, пора, я думаю, писать
ко вторнику тематический обзор о радиаторах и проч. обогревательной
аппаратуре.
Или не надо? А о чем надо? Пишите,
не ленитесь, хотя бы два слова - напиши, дескать, Леш, там, скажем,
о валенках и как их выбирать. А я напишу. Напишу, ведь.
Заканчиваю. Зашел тут на Модус
в поисках потребительской информации, а нашел статью
"К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в
Internet".
Чудо, как хороша эта статья. К нашей теме отношение имеет очень косвенное,
но, ведь, есть же и другие интересные темы, кроме потребительской? Будет
настроение, обязательно почитайте.
У меня все.
Сетевой обходчик Алексей
Яковлев