Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потребитель в Сети

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Запись от 29 октября

Сайты живые, мертвые и прочие

Недавно пробежался я по русским потребительским сайтам и обнаружил, что мое наивное представление о том, что все ресурсы Сети делятся на мертвые и регулярно обновляющиеся, неверно в корне. Нет, конечно, есть и первые и вторые, о них речь пойдет ниже, но есть и такие... как бы это мягче... словом, они вроде и живые, да не совсем. Например, тульский "Супермаркет" (http://supermarket.tula.net/). Жизнь этого проекта теплится благодаря популярному в непрофессиональных кругах Java-апплету, вставляющему в нужное время и в нужное место текущую дату. Содержание самого ресурса при этом не меняется. Вы, наверное, видели это безобразие. Загружаете страничку и видите надпись "Сегодня 29 апреля, 1999 года", ну вот, думаете вы, сейчас почитаю свежие новости. Щас! Будут вам и новости, и какава с чаем! Вас просто дурят, и дурят не просто бесцеремонно, а с издевкой - там еще и обращение к вам повешено "Привет, полуночники!" (в другое время не ходил, обращение, видимо, меняется; у этих идиотов это называется "динамическое обновление сайта"). От кого привет? От моего системного таймера? А если я время переведу? Буду ранней пташкой? Нет уж, господа, увольте. Или вы обновляете ресурс и ручками (ручками!) меняете дату (что может быть проще? смотрите - 29.10.99 и все!) или честно скажите: "Мы умерли. Наш труп в вашем полном распоряжении". Не надо симулировать жизнь и уж тем более - душевное здоровье.

Другой вариант полужизни-полусмерти (полураспада?) можно встретить на другом потребительском сайте "Золотая середина" http://www.postman.ru/~abc/gold/index.htm). На самом видном месте вы обнаружите сообщение "Проект приостановлен до осени 1999 года". Господа, осень скоро кончится! Вставьте, пожалуйста, апплет, который будет "динамически" менять время года. Апплет можно своровать в "Супермаркете".

Странную жизнь ведет "Город мастеров" (http://panopticon.jump.ru/). Раньше он назывался "Паноптикум", и это было смешнее. Зашел я туда 27 октября, а там надпись "Дата последнего обновления: пятница, 29. Октябрь 1999". Опаньки, думаю, приехали. Гости из будущего к нам пожаловали. Наверное, апплет, сломался. А может, ребятам просто график нужно соблюдать, да решили вот в пятницу в баньку сходить, ну и чтоб душа, значит, не болела, повесили дурилку и парятся себе, отдыхают. Ладно, думаю, бог с ними, ресурс-то хороший, пусть отдохнут, мы привыкшие.
Предупреждение мне у них нравится: "ЗАКЛАДКУ МОЖЕТЕ И НЕ ДЕЛАТЬ, НО КОГДА ЧТО-ТО ПОНАДОБИТСЯ, ЗАМУЧАЕТЕСЬ ИСКАТЬ". Если закладку не сделали, чтоб не мучится, приходите ко мне на "Вокзал" (http://www.consumer.saratov.ru/guide.htm). Там все есть ; )

Есть еще варианты симулирования жизни. Например, на сайте (http://www.tl.ru/psp/) Пензенского союза потребителей есть раздел "Что новенького?" А в этом разделе среди прочего написано "переделаны в более удобной форме страницы с информацией о штрих-коде и ограничениях на стирку/чистку/глаженье тканей". Не удержался я, пошел по ссылке посмотреть на "более удобную форму". Прихожу - смотрю - не вижу. Туда заглянул, сюда, - нет удобной формы! Вернее, есть обычная, нормальная форма. Может ашипки c очепятками где исправили? Или сначала специально сделали неудобную форму, а теперь ее исправили? Тоже мне - новость. Или вот еще: "Появилась информация об авторе". Эта, наверное, главная новость нашего скромняги. Туда я тоже зашел, посмотрел на его фотографию, и стало мне даже совестно за сарказм свой. Парень старается, формы совершенствует, а я сижу тут и зубоскалю. Нехорошо как-то получилось.

Поехали дальше. О мертвых сайтах говорить ничего не буду. Пусть сами себя хоронят. Скажу только, что к "Золотому Рогу Плюс" (http://www.marine.su/ZR/), "Домашней энциклопедии (http://www.housewife.ru/)" и "Стране советов (http://www.cityline.ru/soveti/)" добавился "Отечественный продукт"( http://www.ruz.net/op/index.htm ). Аминь.

Ну вот и добрались мы до живых. Живые тоже бывают разные. Есть живые сами по себе, а есть - живущие за счет своих печатных и телевизионных родителей. Несколько слов о последних. Вышла электронная версия (http://www.potrebitel.ru/03/02/index.htm) журнала-каталога "Потребитель", она посвящена технике для бизнеса (там все что хочешь: от спутниковой связи до уничтожителей бумаг). Информация грамотная, профессиональная и качественная. Сразу видно, не для Сети писали :) Обновились "Частная жизнь" (http://WWW.ASA.MINSK.BY/chs/39-21-10/nomer.htm) и "Впрок" (http://www.vprok.ru/content/week_new.htm) (материалов очень много, выбирайте сами, что для вас адекватнее и релевантнее). "Модус" обновлялся последний раз в августе, но пока еще не устарел.
Электронная версия украинского "Справочника покупателя" сайт "Параллель" (http://www.parallel.org/article.asp?ID=873 ) обновляется за счет опубликования анонсов печатного родителя. Тоже, конечно, информация. Впрочем, на сайте есть и чисто сетевые обновления. Например, в ознаменование 10-летия существования украинского Центра независимых экспертиз вы можете заполнить Анкету потребителя зубных паст. Интерактивную. Внизу есть кнопочка "Отправить". В журнале такого не напечатаешь. Так что это - чисто сетевая новость.
Теперь надо бы сказать несколько слов о ресурсах, существующих, так сказать, самостоятельно, без печатной подпитки. Таких два. Это "Музей мошенничества" (http://www.museum.ru/museum/swindler/) и "Блеф: журнал о мошенниках и аферистах" (http://blef.ic.ru/). (Совпадение тем случайное. Наверное...) Они живут за счет писем читателей. "Блеф", правда, еще публикует материалы, взятые с других сайтов, но взятые честно: со всеми ссылками и комментариями. Не то, что Борис Леонтьев, (http://members.rotfl.com/bobleon/) который воруют пшеницу, та что в чулане хранится, в доме (http://www.promo.ru), который построил Бокарев. "Блеф", кстати, об этом тоже пишет (с помощью Агентства Интернет-маркетинга "Промо-Ру") (http://www.promo.ru ).

Ну вот, пожалуй, и все. Да, чуть не забыл, только что родилась еще одна новость - вышел свежий обзор (http://www.consumer.saratov.ru/conet/29oct.html) потребительских ресурсов Алексея Яковлева. Обзор существует за счет мертвых, живых и прочих сайтов.
Вот теперь все.

Искренне ваш, сетевой злыдень и саморекламщик Алексей Яковлев.

P.S. Если не боитесь, присылайте (http://www.consumer.saratov.ru/add.html) свои ссылки. (Мне вообще, кто тещин сайт рекомендует, кто конкурентский ;)



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное