Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практические уроки Macromedia Flash MX (урок 4)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Практические уроки Macromedia Flash MX

 

Урок четвёртый - Action script. Теория. ()

Здесь вы найдёте: нововведения во FlshMX, вступление, панель действий и как её вызвать, перемещение по списку команд, перетаскивание и удаление выбранного действия, выбор режима, команды, Toolbox.

Новшества

Для начала расскажу, что новенького по сравнению с Flash5. Конечно же вырос, окреп и поднялся над собой ActionScript. О новшествах этого компонента Flash можно написать отдельную большую статью. Добавились новые объекты, новые методы и переменные. Изменилась классификация объектов и функций. Теперь гораздо удобнее находить в дереве нужные возможности языка. По прежнему существуют нормальный и экспертный режимы создания скриптов. Редактор стал намного удобнее.
Появились функции автозаполнения, автоформата и автоматического размещения отступов. Подсветка синтаксиса (как и все остальное в редакторе) гибко настраивается.
Наконец-то появился нормальный отладчик (debugger), позволяющий ставить breakpoint-ы и осуществлять пошаговую отладку.
В новом Flash есть встроенные компоненты пользовательского интерфейса (UI Components) - кнопки, списки, полосы прокрутки и т.д., причем для каждого из этих элементов существует свой класс в языке ActionScript. Все элементы могут настраиваться на любое графическое представление, а классы языка позволяют удобно оперировать с их свойствами.
В программе появилось большое количество других полезных мелочей, например, увеличилось количество настроек текста, появилась подстановка несуществующих шрифтов, пиксельная сетка и т.д. Все эти новшества вы можете обнаружить сами когда начнёте изучать Flash MX.

Вступление в ActionScript

И так приступим, для чего же нужен ActionScript: скриптовый язык для Macromedia Flash MX, позволяющий добавить интерактивности в клип. ActionScript содержит элементы, такие как команды, операторы и объекты, которые помещаются в скрипт и управляют клипом, вы также определяете в клипе события, такие как нажатия на кнопки и клавиши, которые запускают эти скрипты. Например, вы можете использовать ActionScript для создания навигационных кнопок для управления клипом. Для того, чтобы овладеть ActionScript в полной мере, желательно уже иметь опыт программирования (предпочтительно на С++, JavaScript, etc.). Однако, одним из достоинств языка Flash, является то, что вам не нужно быть профессионалом во Flash, или полностью знать ActionScript, чтобы писать на нем качественный код. Вы можете использовать те возможности языка, которые сочтете необходимыми для своей работы. Но учтите, что все-таки моя статья посвящена основам, поэтому вы сами должны активно изучать и экспериментировать.
Цель этой статьи, дать вам почувствовать ActionScript, показать, что этот язык может служить, как для создания весьма внушительных программ, так и для выполнения элементарных действий, которые сделают вашу страницу гораздо привлекательней. Изучение ActionScript лучше всего на готовых примерах (http://flashwm.nm.ru).
 
                                                                  Панель действий

Панель действий служит для отображения и ввода ActionScript программ. Существует два режима работы с панелью - нормальный (для "чайников") и экспертный. В экспертном режиме список команд - это простое поле для ввода текста, вы можете записывать и корректировать действия непосредственна окне сценария, работая в нем как в обычном текстовом редакторе.В нормальном же режиме, мы не можем напрямую редактировать команды. Для этого используется панель параметров. Я рекомендую вам не начинать сразу же пользоваться экспертным режимом, если у вас нет опыта программирования. У нормального режима есть большое достоинство, делающее его незаменимым для новичков - в нем есть гораздо меньше шансов ошибиться с синтаксисом языка. Новичкам это поможет быстрее понять тонкости ActionScript.

Вызвать панель Actions можно одним из следующих способов:
1 Выбрать из меню Window > Actions.
2 F9
3 А так же при запуске она сама автоматически открывается, так что вы можете её увидеть внизу окна.

action

Перемещаться по списку команд (Actions toolbox) можно следующим образом:
Для выбора первого пункта, нажмите Home.
Для выбора последнего пункта из Actions toolbox, нажмите End.
Для выбора предыдущего пункта из Actions toolbox, нажмите клавиши стрелок Up Arrow или Left Arrow .
Для выбора следующего пункта из Actions toolbox, нажмите клавиши стрелок Down Arrow или Right Arrow.
Для открытия или закрытия папки, нажмите Enter или Пробел.
Для вставки пункта в скрипт, нажмите Enter или Пробел. (Это такое же действие как и Add to Script.)
Для перелистывания страницы вверх, нажмите Page Up.
Для перелистывания страницы вниз, нажмите Page Down.
Для того, чтобы искать пункт по начальному символом, наберите символ. Этот поиск регистро-независимый. Можете набрать символ несколько раз для перемещения по всем пунктам, начинающимся с этого символа.

Чтобы перетащить выбранное действие
1 Щёлкните на нём 2 раза
2 Нажмите левую кнопку мыши и перетащите в script pane
3 Или правым-щелчком (Windows) или Control-click (Macintosh) и выберите Add to Script.
4 Нажмите на кнопку добавления(+)

Чтобы удалить команду:
1 Выберите выражение в окне скрипта.
2 Нажмите на кнопку удаления (-) или на клавишу Del

Выбор режима (нормальный и экспертный):
1 Actions panel pop-up menu
2 Справа квадратик голубого чвета со стрелочкой.
3 Для normal mode щелкните в любом месте панели Actions. Затем нажмите Control+Shift+N (Windows) или Command+Shift+N (Macintosh).
4 Для ехрpert mode Control+Shift+N (Windows) или Command+Shift+N (Macintosh).

Кроме этих двух в меню имеются следующие команды:
Goto Line... (Перейти на строку...) — переход на строку с заданным номером, номер строки вводится в дополнительном диалоговом окне; Find... (Найти...) — поиск заданной последовательности символов; ис¬комая последовательность вводится в дополнительном диалоговом окне;
Find Again (Повторить поиск) — повторный поиск указанной ранее после¬довательности символов;
Replace... (Заменить...) — поиск и замена последовательности симво¬лов, введенной в дополнительном диалоговом окне;
Check Syntax (Проверить синтаксис) — запуск утилиты проверки синтак¬сиса конструкций, включенных в сценарий; при отсутствии синтаксических ошибок на экран выводится соответствующее сообщение; в случае обнаруже¬ния ошибки открывается окно с достаточно подробным описанием характера ошибки; данную команду целесообразно использовать при работе в эксперт¬ном режиме, поскольку при генерации сценария в обычном режиме синтаксис очередной добавленной в сценарий конструкции проверяется автоматически (см. подраздел «Режим Normal Mode»);
Import from File... (Импортировать из файла...) — импорт сценария из файла .as (ActionScript - внутренний формат Flash) или из текстового ASCII-файла; в обоих случаях импорт сопровождается проверкой синтаксиса содер¬жимого импортируемого файла;
Export as File... (Экспортировать в файл...) — экспорт сценария в файл .as или в текстовый ASCII-файл; операция аналогична стандартной опера¬ции Windows Сохранить как...;
Print (печать) — вывод текста сценария на печать; реализуется через стандартное диалоговое окно Windows.

Список Toolbox содержит перечень всех компонентов языка ActionScript, которые могут быть использованы при создании сценария. Компоненты по¬делены на следующие категории:
Actions (Операции) — операторы языка ActionScript, традиционные для большинства языков программирования высокого уровня (проверки логических условий, организации цикла и т.п.);
Operators (Операторы) — операторы логических и арифметических опе¬раций (сложение, вычитание, сравнение и т.п.);
Functions (Функции) — предопределенные (библиотечные) функции (на¬пример, в их число входит функция проверки номера версии Flash-плеера);
Properties (Свойства) — свойства экземпляра клипа (например, уровень прозрачности изображения);
Objects (Объекты) — предопределенные объекты, которые могут быть использованы в сценарии (например, существует объект для работы с датой и временем).

Замечание
Назначение действия экземпляру кнопки или клипа не влияет на свойства других экземпляров.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.graph.flashmx
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное