Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практические уроки Macromedia Flash MX (урок 2)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Практические уроки Macromedia Flash MX

Урок второй – кнопки

Создание на основе пустого символа.

Разберёмся в начале что такое пустой символ. Чтобы создать новый пустой символ, произведите следующие действия.
library 1. Убедитесь, что на столе отсутствуют выбранные объекты, и затем выполните одно из следующих действий: нажмите Ctrl + F8 (Создать символ); или через библиотеку: Ctrl + L (в нижнем левом углу окна библиотеки щелкните кнопку New Symbol;)
2. В открывшемся диалоговом окне Symbol Properties укажите имя и тип символа.
При создании нового пустого символа Flash автоматически переходит в режим редактирования символа. 0б этом свидетельствует появление имени символа в верхнем левом углу окна редактора (над временной диаграммой), а также значка точки привязки в виде тонкого перекрестия

simbol

Пустой символ, несмотря на отсутствие содержимого, автоматически добавляется в библиотеку фильма.
Описанная выше процедура является общей для кнопок, клипов и графических символов. Тем не менее, создание кнопок и клипов имеет некоторые особенности, которые рассматриваются ниже

Создание кнопок

Если вы решили создать символ-кнопку и выбрали соответствующий вариант в диалоговом окне Symbol Properties, Flash видоизменяет панель временной диаграммы.

button

Дело в том, что кнопка во Flash представляет собой 4-кадровую анимацию, в которой первые три кадра соответствуют определенному состоянию кнопки: отжата (Up), находится под указателем (Over) или нажата (Down). Четвертый кадр (Hit) предназначен для описания активной области кнопки. Активная область — это пространство, щелчок внутри которого воспринимается Flash как щелчок на кнопке.
Как правило, каждому состоянию кнопки соответствует свое изображе кнопки. Таким образом, описание символа-кнопки заключается в том, чтоб создать для каждого состояния некоторое изображение и сопоставить его соответствующему кадру временной диаграммы.
Изображение может быть получено тремя способами:
∙ с помощью инструментов рисования;
∙ путем импорта или вставки через буфер обмена;
∙ на основе экземпляра одного из ранее созданных символов.
Замечание
При подборе (или создании) изображений для состояний кнопки следует учи¬тывать, что они должны быть одного размера. Для кадра Hit целесообразно использовать слегка увеличенный вариант изображения для состояния Up

Итак, для создания кнопки на основе пустого символа необходимо
1
. В одном из указанных выше меню выбрать команду New Symbol.
2. В диалоговом окне Symbol Properties ввести имя символа (например, Button 1) и установить переключатель Button.
3. Поместить на стол изображение, представляющее кнопку в состояли Up (Отжата); при этом первый кадр временной диаграммы автоматически становится ключевым, о чем говорит черная точка в ячейке кадра

button

4. В меню Insert выбрать команду Keyframe (Ключевой кадр или F6); в результате ее выполнения считывающая головка на временной диаграмме переместится на следующий кадр — Over (Под указателем), и он будет помечен как ключевой; для него по умолчанию «наследуется» изображение из кадра Up, вы можете либо модифицировать его, либо заменить новым.
5. Выполнить шаг 4 для кадров Down и Hit.
После создания кадра Hit временная диаграмма должна выглядеть примерно так

button

Чтобы завершить процедуру создания кнопки, следует выйти из режима редактирования символа. Самый простой способ — щелкнуть на имени сцены, расположенном над временной диаграммой слева от имени символа.При этом вы вернетесь к привычному формату стола. Но созданной вами кнопки на нем не будет. Не пугайтесь. Дело в том. что вы созлали символ, то есть элемент библиотеки, а не элемент сцены.
Чтобы увидеть кнопку и проверить ее работоспособность, необходимо выполнить следующие действия:
1. Выбрать в меню Window команду Library (Ctrl+L).
2. Установить указатель мыши на значок символа в списке элементов библиотеки и перетащить его на стол
3. В меню Control (Управление) выбрать команду Проверить фильм или Ctrl+Enter или Ctrl+Alt+B
После этого кнопка станет интерактивной (по крайней мере, должна вы все сделали правильно). То есть она должна «реагировать» на перемещение указателя и на щелчок кнопки мыши
По завершении проверки следует выйти из режима тестирования. Для этого необходимо еще раз выбрать команду Ctrl+Alt+B.

Замечание
В общей библиотеке Button имеется богатая коллекция кнопок.

Кнопка+Action Scripts.

Подробноь б Action Scripts я расскажу позже. А теперь допустим вам надо чтобы при нажати на кнопку, происходило отправление по адресу (урл). Для того необходимо выделить нашу кнопочку в главной сцене, открыть панельку Actions (действия)

1.иерархия видов и типов действий
2.панель кода
3дополнительные параметры для выбранных участков кода
Далее выбираем Actions -> Movie control->Browser/network-> далее двойной клик на GET URL и вот, что мы получаем

 

 

 

1. ссылка (незабудь! не www.nazabore.ru, a http://www. nazabore.ru)
2. окно
3. работаем с переменными

Кнопка со звуком

Теперь создадим кнопку со звуком. Для этого необходимо импортировать звук в библиотеку. Выбираем file -> import to library -> далее находите ваш звуковой файл, либо можно воспользоваться готовыми шаблонами (window -> common librarias -> sound). Теперь перейдем к редактированию на третий фрейм (положение "при нажатие") и выбираем наш звук в библиотеке и перетаскиваем его прямо из библиотеки в наш фрейм. Тут вы наверно догадалися, что смотря в какой фрейм(в обычном состояние, при нажатие, при наведении) перетащишь звук, он по разному будет себя вести. Вообще коль речь зашла про звук, то более подробно эта тема будет затронута на следующем занятие.

 

FlashWM - Интернет-магазин готовых flash-сайтов за символическую плату!
Большой выбор готовых FLASH-сайтов всего лишь за 1,5$! Сайты легко настраиваются и функционируют даже на бесплатных хостингах! МОМЕНТАЛЬНОЕ получение оплаченного товара! Принимаем к оплате Webmoney! ПОСМОТРИТЕ ДЕМО-ВЕРСИИ!


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.graph.flashmx
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное