В этой рубрике рассказывается не обо всех новых или кассовых фильмах, а исключительно о тех, которые, по мнению автора колонки, надо смотреть. Другими словами, здесь аннотируются исключительно фильмы хорошие или по меньшей мере интересные.
НЕДЕЛЯ 09.10 - 15.10
НОВЫЕ ФИЛЬМЫ
"Гарри, друг, который желает вам добра". Кино - класс! С одной стороны, очень простой триллер, иронический, яркий, иногда пугающий, затягивающий. С другой - постмодернистское (прости Господи) варево, включающее цитаты из Стивена Кинга, Хичкока и Стивенсона. Исключительно красивое изображение - крупное, "вкусное"; очень хорошие актеры - один из "Порнографической связи", другая из "Салона красоты "Венера", третий из "Полы Икс". История- о двойнике и муках творчества. Производство: Франция.
"Невидимка". Не совсем по мотивам Герберта Уэллса, хотя придумал сюжет, без сомнения, именно он. Тут человек-невидимка совсем злобен и опасен, его уже не жалко. Сделанно все отменно, как и полагается Полу Верховену, замечательному голландскому режиссеру, продавшему душу Голливуду. Поэтому с определенного момента жанр для него не имеет начения, будь то сексологический детектив ("Основной инстинкт"), космический боевик ("Вспомнить все", "Звездный десант"), или яркая мелодрама ("Шоу-герлз"). Теперь - фантастический приключенческий хоррор.
"Танцующая в темноте" Ларса фон Триера. Главный фильм года, а возможно - и десятилетия. Зрители аплодируют и рыдают - будь они случайно зашедшими в кино неофитами или же прожженными киноманами. Трагедия, по силе сравнимая с античной, в форме стилизованного мюзикла. К сильной индивидуальности фон Триера добавлена индивидуальность Бьорк - смесь взрывоопасная. В качестве курьеза, Катрин Денев в основной второстепенной роли. Съемки на видеокамеру перемежаются новаторской клиповой методикой, изобретенной фон Триером. Никакой пощады ни героям, ни зрителям.
ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО в Американском Доме Кино "Танцующую в темноте" показывают в оригинале, с переводом через наушники. Во всех остальных кинотеатрах - дублированная версия...
"In Vino Veritas". Последний опус общего любимца (сначала его любили у нас, потом он уехал во Францию, и полюбили там, теперь вся Европа носит его на руках), Отара Иоселиани. Сам он в этой очередной ностальгической трагикомедии сыграл не главную, но ключевую роль. Весь фильм рассказывается о непутевом отпрыске богатого рода, который якшается с клошарами и ведет веселую молодежную жизнь в городе Париже, пока глава семьи - умный старик (сам Отар) в родовом поместье находит единственное утешение в бутылке. Под конец юнец остепенится, а старик сбежит из дома и с приятелем уплывет куда-то на своей яхте. Не слишком глубокое, но весьма качественное кино.
Ролан
9.10 - 12.10 12.00, 16.30, 19.00
"Салон красоты "Венера". Новое французское кино, и вновь, после "Романса" (хотя на сей раз не на эротической основе) - кино сделанное женщинами про женщин и для женщин. Салон красоты - место действия, в котором пересекаются многочисленные (сейчас это модно) сюжетные линии. Любопытен подбор актеров: не только звезда "Порнографической связи" Натали Бэй, но и Робер Оссейн - помните "Анжелику"?
"Ю-571". Страшно сказать, но объективные обстоятельства сделали этот вполне нормативный военно-приключенческий фильм актуальным, ибо повествуется в нем об охоте положительных американцев и отрицательных фашистов за тайной шифровальной системой, запрятанной на немецкой же (!) подводной лодкой. Продюсер - легенда американского кино Дино де Лаурентис, что само по себе - знак качества.
"Ложь". Скандальная и при этом совершенно не пошлая корейская "софт-порно" драма, замешанная на садомазохизме и рано созревших нимфетках. Однако "клубнички" в европейско-американском понимании практически нет. Парадоксальное отсутствие сюжета и медитативное погружение в главную тему - любовь как насилие - превращают фильм в оригинальный восточный трактат: то ли эротический, то ли философский.
МДМ-кино
9.10 - 12.10 3.15 13.10 - 15.10 23.15, 3.00
"Пять чувств". Лирическая драма канадского производства. Отчасти для всех поклонников Атома Эгояна ("Славное будущее", "Экзотика"), ибо продюсер - тот же, но лишь отчасти. Довольно стандартное для 90-х годов (если учесть, что уже настали нулевые) кино - пересекающиеся истории об одиноких людях, каждый из которых пытается найти себе хоть кого-нибудь для диалога. Приличные актерские работы, очень традиционное режиссерское решение. Фильм для тех, кому за 40 - что, впрочем, совсем неплохо.
"Ромео должен умереть". Боевик, построенный на смешанной эстетике гонконгских экшн и хип-хоп культуры. К Шекспиру не имеет практически никакого отношения. Хорошая музыка. Модное кино.
МДМ-кино
9.10 - 12.10 9.00, 14.00, 19.00, 1.15
Киноцентр (cеансы уточняйте по телефону)
"Девственницы-самоубийцы". Дебют Софии Копполы, дочери Ф.Ф.Копполы. Ностальгическое и чарующе красивое, нежное кино в духе ретро о тинейджерах 70-х, для которых суицид был единственным способом обрести недостижимую свободу.
Киноцентр (cеансы уточняйте по телефону)
"Идеальный шторм". Вольфганг Петерсен - очень умный и талантливый голливудский профессионал. Кино - мощное и, главное, красивое: компьютерные волны напоминают об Айвазовском и "Моби Дике". Мужественный Джордж Клуни деревянен как никогда, но по-прежнему прекрасен. Диалоги прямолинейны до ужаса. А что вы хотите - жанр такой: производственная драма о суровой жизни простых рыбаков.
"Все о моей матери" Педро Альмодовара. Лучшая из мелодрам. Смешно, но не пародийно; трогательно, но не сентиментально. Фильм для тех, кто не стесняется своих эмоций. Кроме того, виртуозная игра любимых актрис лучшего испанского режиссера (Пенелопа Круз, Мариса Паредес, Сесилия Рот) и крайне сильная изобразительная сторона - цвет и свет. Музыка тоже хоть куда.
Киноцентр (cеансы уточняйте по телефону)
"Магнолия". "Золотой берлинский медведь". Заслуженный. Ненормальный авангардный темп и ритм, виртуозный монтаж и лучший саундтрек года (песенный, а не инструментальный). Идея проста и использована в десятках фильмов до и после: несколько переплетенных историй из жизни очень несчастных людей (см. фильм "Счастье", главный герой которого играет весьма хорошую роль и в "Магнолии"). Лучшая роль в актерской биографии Тома Круза. Очень хороший перевод - субтитры. Сюжет - жизнь вокруг телевидения (не снаружи, а внутри - многие герои фильма ведут жизнь телезвезд) и шоу-бизнеса вообще. Единственный минус (может, плюс?) - три с лишним часа хронометража. Порой грузит чересчур.
Киноцентр (cеансы уточняйте по телефону)
"Красота по-американски". Самый неожиданный "Оскар" за последние годы. То есть ожиданный, поскольку из всех номинированных фильмов этот - лучший, но появление на официозной голливудской сцене типологически европейского кино, созданного с учетом театрально-постановочной методики, и удивляет, и радует. Фильм о свободе, внутренней и внешней. В главной роли - потрясающий и незабвенный Кевин Спейси; лучшая роль после "Обычных подозреваемых".
Киноцентр (cеансы уточняйте по телефону)
"Матрица". Классное кино. Туповатое, как все американские кассовые блокбастеры, но яркое и модное. Нарочито, хотя не натянуто. Киану Ривз ничего особенно не играет, поводит красивым черепом и летает по воздуху. Когда начинается мочилово (в финале), об интеллектуальной подоплеке забываешь мгновенно. Оно и к лучшему.
Киноцентр
14.10 10.00
"Простая история". Последняя работа Дэвида Линча, человека поистине гениального и непредсказуемого. После чудовищно навороченного и мрачного "Шоссе в никуда" создатель "Твин Пикса" перешел к идиллической интерпретации реального случая о пенсионере, который проехал пол-Америки на тракторе-газонокосилке, направляясь в гости к тяжело больному брату. Ричард Фарнсуорт в главной роли просто великолепен, хороша и музыка Анджело Бадаламенти, и в самом деле простые картинки Линча тоже бесподобны - чего стоят одни виды звездного неба... Вариация на тему и сюжет "Ежика в тумане". Квинтэссенция всего доброго, что есть на свете.
9.10, 15.10 20.30 10.10 - 14.10 21.00
НОСТАЛЬГИЯ
"Звездные войны. Эпизод первый: Призрачная угроза". Сравнительно новый фильм торжественно переходит в ностальгический разряд. Фильм, априори сделанный для тех, кто тоскует по своему рыцарственно-космическому детству (юности). Теперешняя молодежь в основном равнодушна. Тридцати-сорокалетние зрители умирают от восторга. В целом, красивая и динамичная сказка с очень качественными визуальными эффектами. Учит разумному, доброму, вечному.
Киноцентр
15.10 12.05
"Амадей". Один из самых знаменитых фильмов Милоша Формана, который в последние годы снимает все хуже и хуже. Но тогда, 16 лет назад, он был в зените славы и в ореоле культового режиссера после "Полета над гнездом кукушки". Экранизация замечательной пьесы, загадочные виды Праги, безумный юный гений Моцарт и умудренный годами скептик Сальери... Кино о тайнах творчества. Очень пафосно, но все равно хорошо.
Иллюзион
15.10 16.00, 19.00
"Сталкер". Трудно определить, какой из фильмов Андрея Тарковского - лучший. Все они выше похвал или критики. "Сталкер" - самый таинственный и странный из них. Так же трудно сказать, кто из актеров более отчетливо вписал свое имя в анналы мирового кино, сыграв в этом фильме - Кайдановский, Солоницын, Гринько или Фрейндлих. И еще одно: тягучего "Сталкера" можно пересматривать бесконечно.
Иллюзион
15.10 13.00
"Семь самураев". Вроде бы, вестерн должен быть нам ближе, чем самурайская драма. Однако "Семь самураев" русский народ любит гораздо сильнее "Великолепной семерки". А все потому, что Акира Куросава и вправду был великим режиссером.
Музей кино
11.10 18.00
"Сердце ангела". Лучшая роль Мики Рурка и один из самых блистательных фильмов Алана Паркера. Черный детектив, замешанный на ритуальных убийствах, сатанизме, вудуизме и добрых традициях Дэшила Хэммета. Расхватан на цитаты полностью. Де Ниро в роли Луиса Сайфра - местного Воланда. Очень загадочно и временами страшно.