В этой рубрике рассказывается не обо всех новых или кассовых фильмах, а исключительно о тех, которые, по мнению автора колонки, надо смотреть. Другими словами, здесь аннотируются исключительно фильмы хорошие или по меньшей мере интересные.
НЕДЕЛЯ 02.10 - 08.10
НОВЫЕ ФИЛЬМЫ
"Невидимка". Не совсем по мотивам Герберта Уэллса, хотя придумал сюжет, без сомнения, именно он. Тут человек-невидимка совсем злобен и опасен, его уже не жалко. Сделанно все отменно, как и полагается Полу Верховену, замечательному голландскому режиссеру, продавшему душу Голливуду. Поэтому с определенного момента жанр для него не имеет начения, будь то сексологический детектив ("Основной инстинкт"), космический боевик ("Вспомнить все", "Звездный десант"), или яркая мелодрама ("Шоу-герлз"). Теперь - фантастический приключенческий хоррор.
"Танцующая в темноте" Ларса фон Триера. Главный фильм года, а возможно - и десятилетия. Зрители аплодируют и рыдают - будь они случайно зашедшими в кино неофитами или же прожженными киноманами. Трагедия, по силе сравнимая с античной, в форме стилизованного мюзикла. К сильной индивидуальности фон Триера добавлена индивидуальность Бьорк - смесь взрывоопасная. В качестве курьеза, Катрин Денев в основной второстепенной роли. Съемки на видеокамеру перемежаются новаторской клиповой методикой, изобретенной фон Триером. Никакой пощады ни героям, ни зрителям.
ВНИМАНИЕ: ТОЛЬКО в Американском Доме Кино "Танцующую в темноте" показывают в оригинале, с переводом через наушники. Во всех остальных кинотеатрах - дублированная версия...
"In Vino Veritas". Последний опус общего любимца (сначала его любили у нас, потом он уехал во Францию, и полюбили там, теперь вся Европа носит его на руках), Отара Иоселиани. Сам он в этой очередной ностальгической трагикомедии сыграл не главную, но ключевую роль. Весь фильм рассказывается о непутевом отпрыске богатого рода, который якшается с клошарами и ведет веселую молодежную жизнь в городе Париже, пока глава семьи - умный старик (сам Отар) в родовом поместье находит единственное утешение в бутылке. Под конец юнец остепенится, а старик сбежит из дома и с приятелем уплывет куда-то на своей яхте. Не слишком глубокое, но весьма качественное кино.
"Салон красоты "Венера". Новое французское кино, и вновь, после "Романса" (хотя на сей раз не на эротической основе) - кино сделанное женщинами про женщин и для женщин. Салон красоты - место действия, в котором пересекаются многочисленные (сейчас это модно) сюжетные линии. Любопытен подбор актеров: не только звезда "Порнографической связи" Натали Бэй, но и Робер Оссейн - помните "Анжелику"?
"Ю-571". Страшно сказать, но объективные обстоятельства сделали этот вполне нормативный военно-приключенческий фильм актуальным, ибо повествуется в нем об охоте положительных американцев и отрицательных фашистов за тайной шифровальной системой, запрятанной на немецкой же (!) подводной лодкой. Продюсер - легенда американского кино Дино де Лаурентис, что само по себе - знак качества.
"Ложь". Скандальная и при этом совершенно не пошлая корейская "софт-порно" драма, замешанная на садомазохизме и рано созревших нимфетках. Однако "клубнички" в европейско-американском понимании практически нет. Парадоксальное отсутствие сюжета и медитативное погружение в главную тему - любовь как насилие - превращают фильм в оригинальный восточный трактат: то ли эротический, то ли философский.
МДМ-кино
2.10 - 5.10 2.00 6.10 - 8.10 1.30
"Пять чувств". Лирическая драма канадского производства. Отчасти для всех поклонников Атома Эгояна ("Славное будущее", "Экзотика"), ибо продюсер - тот же, но лишь отчасти. Довольно стандартное для 90-х годов (если учесть, что уже настали нулевые) кино - пересекающиеся истории об одиноких людях, каждый из которых пытается найти себе хоть кого-нибудь для диалога. Приличные актерские работы, очень традиционное режиссерское решение. Фильм для тех, кому за 40 - что, впрочем, совсем неплохо.
35 мм.
2.10, 4.10 - 6.10 13.00, 23.00 3.10 23.00
"Ромео должен умереть". Боевик, построенный на смешанной эстетике гонконгских экшн и хип-хоп культуры. К Шекспиру не имеет практически никакого отношения. Хорошая музыка. Модное кино.
"Девственницы-самоубийцы". Дебют Софии Копполы, дочери Ф.Ф.Копполы. Ностальгическое и чарующе красивое, нежное кино в духе ретро о тинейджерах 70-х, для которых суицид был единственным способом обрести недостижимую свободу.
"Патриот". Наиболее удачный на сегодняшний день фильм Роланда Эммериха, автора плачевных "Годзиллы" и "Дня независимости". Эпопея на тему войны - опять же, за независимость (Америки от Англии, а не Земли от инопланетян). Мэл Гибсон напоминает себя же в "Храбром сердце". Ничего неожиданного. Добротная развесистая клюква.
Зарядье
2.10 - 8.10 10.30, 13.30, 16.30, 19.30
"Идеальный шторм". Вольфганг Петерсен - очень умный и талантливый голливудский профессионал. Кино - мощное и, главное, красивое: компьютерные волны напоминают об Айвазовском и "Моби Дике". Мужественный Джордж Клуни деревянен как никогда, но по-прежнему прекрасен. Диалоги прямолинейны до ужаса. А что вы хотите - жанр такой: производственная драма о суровой жизни простых рыбаков.
"Все о моей матери" Педро Альмодовара. Лучшая из мелодрам. Смешно, но не пародийно; трогательно, но не сентиментально. Фильм для тех, кто не стесняется своих эмоций. Кроме того, виртуозная игра любимых актрис лучшего испанского режиссера (Пенелопа Круз, Мариса Паредес, Сесилия Рот) и крайне сильная изобразительная сторона - цвет и свет. Музыка тоже хоть куда.
Киноцентр
5.10, 8.10 17.20 6.10 11.35
"Магнолия". "Золотой берлинский медведь". Заслуженный. Ненормальный авангардный темп и ритм, виртуозный монтаж и лучший саундтрек года (песенный, а не инструментальный). Идея проста и использована в десятках фильмов до и после: несколько переплетенных историй из жизни очень несчастных людей (см. фильм "Счастье", главный герой которого играет весьма хорошую роль и в "Магнолии"). Лучшая роль в актерской биографии Тома Круза. Очень хороший перевод - субтитры. Сюжет - жизнь вокруг телевидения (не снаружи, а внутри - многие герои фильма ведут жизнь телезвезд) и шоу-бизнеса вообще. Единственный минус (может, плюс?) - три с лишним часа хронометража. Порой грузит чересчур.
Киноцентр
2.10, 4.10 12.10 7.10 20.50
"Красота по-американски". Самый неожиданный "Оскар" за последние годы. То есть ожиданный, поскольку из всех номинированных фильмов этот - лучший, но появление на официозной голливудской сцене типологически европейского кино, созданного с учетом театрально-постановочной методики, и удивляет, и радует. Фильм о свободе, внутренней и внешней. В главной роли - потрясающий и незабвенный Кевин Спейси; лучшая роль после "Обычных подозреваемых".
"Звездные войны. Эпизод первый: Призрачная угроза". Сравнительно новый фильм торжественно переходит в ностальгический разряд. Фильм, априори сделанный для тех, кто тоскует по своему рыцарственно-космическому детству (юности). Теперешняя молодежь в основном равнодушна. Тридцати-сорокалетние зрители умирают от восторга. В целом, красивая и динамичная сказка с очень качественными визуальными эффектами. Учит разумному, доброму, вечному.
Киноцентр
8.10 12.10
"Скромное обаяние буржуазии". Один из последних - по признанию критиков, самых зрелых и самых лучших - фильмов Луиса Бунюэля, снятый во Франции в 1972-м по сценарию Жана Клода Каррера. Беспощадный сатрирчески-абсурдистский анализ современного общества, в котором добродушные буржуа на поверку оказываются прелюбодеями, убийцами и каннибалами.
Иллюзион
8.10 13.00, 15.00, 19.15
"Повар, вор, его жена и ее любовник". Самый жанрово чистый (хотя что это за жанр, никто сказать не возьмется - может, мелодрама?!) и сюжетно определенный фильм Питера Гринуэя про любовь, смерть и кулинарию. Обалденная музыка Майкла Наймана, до жути красивые интерьеры... Также радует и Тим Рот в роли второстепенного злодея. Сплошное "Кушать подано".
Киноцентр
6.10 21.30
"Сердце ангела". Лучшая роль Микки Рурка и один из самых блистательных фильмов Алана Паркера. Черный детектив, замешанный на ритуальных убийствах, сатанизме, вудуизме и добрых традициях Дэшила Хэммета. Расхватан на цитаты полностью. Де Ниро в роли Луиса Сайфра - местного Воланда. Очень загадочно и временами страшно.