Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская и славянская мифология - Аскольд и Дир.


Информационный Канал Subscribe.Ru

РУССКАЯ И СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ

    

Все мои рассылки  

    
   
НОВАЯ ЛЕГЕНДА ОБ АСКОЛЬДЕ И ДИРЕ ДА ПЛЕМЯННИКЕ ИХ РЮРИКЕ.


Автор: Леонид Багмут


Интересное время было на Руси, когда она ещё даже Киевской не была - а только
строилась. Однако же город Киев уже был. Может, и гостиница "Русь" тоже была
- или стоилась, на худой конец. Первые князья, которые правили в тех краях, звались
Аскольд и Дир. Как просто: ни порядкового номера, ни отчества, ни фамилии. Имена
у них тоже были сомнительные. Прямо скажу: не наши это имена. Аскольд особых
аллюзий не вызывает - вот разве что чай есть такой. А Дир \Dir\ - это американский
трактор. И кстати - совсем не маленький,
за пазухой не спрячешь. И получается, что один из братьев работал в экспортно-импортной
кампании менеджером по чаю, а второй был американцем.
Или имел американское гражданство - что впрочем, ещё хуже. Но если Дир - исконно-американский
человек, то кто же тогда его брат единоуробный Аскольд?

Историки серьозные и солидные отмечают, что подобное предположение смеха достойно
и не лезет ни в какие ворота. И автору подобной байки надо работать в жанре политической
сатиры или юмора - и не копать чужой научный огород - тут есть кому пропалывать
грядки и без него. Чтож - они во многом правы: Америки тогда ещё не было - но
некотоые американцы всё же были - вот Дир, например. Другие, более рассудительные,
пишут, что очень трудно установить хоть какую-то правду, не говоря уже об истине.
А pravda and istina
состоят в том, что очень давно это было. Тогда ещё Дир не родил Аскольда, Пентиум
не родил Интел, Майкрософт ещё не торговал своими окнами на киевском базаре...
Получается, в IX веке даже интернета не было? Шутите, наверное - как же люди
наши тогда жили?
Специалисты отмечают, что жили весело. Хозяйственная и политическая элита развлекалась
обычным образом, от души. Жёлтая пресса того времени пестреет статьями о том,
как разошлись пути-дорожки двух замечательных братьев: сначала Аскольд и Дир
правили Киевом в братской любви и согласии.
Но как-то во второй половине дня между ними пробежала кошка и Дир убил Аскольда
по какому-то пустяковому поводу. Правда, не поскупился на похороны за казённый
счёт и некоторое время был безутешен. Аскольдову могилу заказал - всё чин-чином.
Оппозиционная пресса пустила летать другую утку: Дир якобы страдал от жадности
и чтобы как-то вылечиться через совместно-заграничные фирмы-однодневки, где сидели
одни родственники, перевёл в оффшоры несколько годовых бюджетов Киева с городками.
И вместо того, чтобы поделиться с любимым братом, воспользовался своим американским
паспортом. В штатах сказался политическим беженцем - брат-де его угнетал страшно
и сильно нарушал права человека и животных. Глядя на краденные суммы, тамошние
правозащитники признали
его узником совести. Аскольд долго пытался добиться выдачи брата вместе с награбленным
- но не преуспел. И вот постепенно с горя по брату он перестал есть, пить, а
потом и дышать. Киевляне показали себя с лучшей стороны и устроили ему очень
хорошие похороны.
Наконец, один молодой, подающий надежды учёный открыл истину: братья Аскольд
и Дир действительно долго правили Киевом и прилежащими огородами дружно, душа
в душу. Всё у них было слишком долго хорошо и они политически расслабились -
развели у себя такой застой, что хоть святых выноси. И тут в 862 году из Новгорода
к ним прибывает большая и компетентная делегация торгово-промышленных кругов
во главе с Рюриком. Сказывают, что отцом его был князь Гостомысл - очень авторитетный
в Новгроде человек. Мать его была
приличная девушка из интеллигентной семьи. Когда молодой человек превзошёл все
науки мыслимые, отец вызвал его к себе кабинет и сказал: пора помогать отцу с
матерью. И дал задание: для начала проложить тороговый путь из варяг в греки
и обратно. Новгородцы сели на белый пароход и двинулись вниз по Днепру. Остановка
в Киеве затянулась: хлебосольные хозяева кормили гостей на убой. Кроме того,
Старокиевская лилась рекой, клубнички было вдоволь самой разнообразной - какие
там греки! Потом как-то князья Аскольд и
Дир взяли и умерли. Летописец отмечает стыдливо: от старости... И остался Рюрик
в Киеве править. Отец его, Гостомысл, неоднократно звонил: как там насчёт пути
из варяг, продвигается? А сынок его бодро отвечал, что продвижение идёт полным
ходом и скоро продвинется очень далеко. Но так никуда и не поехал: то картошку
сажать надо, то клубнику собирать приходится.
Совершенно невероятную версию легенды нашли археологи в недавно раскопанном кургане
на месте княжеской администрации. Согласно апокрифу, Мать Рюрика была девушка
из предместья. Сначала она успешно работала русалкой в местном ресторане, но
когда наступило лихолетье, подалась в Швецию по туристической визе - поработать
в массажном салоне. Оттуда привезла немного долларов и ребёнка мужеска пола.
Дело это женское, нас не касаемо, но люди говорят, что дитя - последствие экономии.
Семья её была совсем не богатая
и она привыкла выкраивать копейки с детства. Работая в области массажа, она как-то
приноравилась не выбрасывать использованное резинотехническое изделие N 2, стирать
каждый вечер и сушить ночью. А если где замечала дырочку - пусть самую маленькую
- зашивала с примерной тщательностью. Позже она учила своих дочерей: настоящий
мужчина выживет в стиральном порошке и просочиться в самую маленькую дырочку,
пролезет в совершенно невозможную щель.
Звали дитя экономии сначала не Рюрик, а Люлик. Дело в том, что мама брала его
с собой на работу и оно висело в люльке на стенке. Это уже потом будущий князь
поменял первую букву имени на более мужественную. Так вот - когда они вернулись
из варяг домой, их как-то приметил хозяин области Гостомысл. Будучи человеком
в возрасте, широких взглядов, он взял русалку в жёны а мальчика усыновил. И не
даром: тот, как князь Гвидон, рос не по дням, а по часам. Уже подростком он пристрастился
грабить киоски родного города
- и отчиму пришлось не одного поросёнка отнести в органы правосудия, чтобы развитие
молодого человека не прерывалось из-за пустяков. Потом он во главе ватаги бойких
ребят по вечерам повадился избивать прохожих с особо подозрительными физиономиями.
Наконец, вступив в пору юности, он обложил налогом в свою пользу всех торговцев
местного базара. Обывателей более всего умилило то, что собранное в первый же
день молодой человек полностью потратил на подарки отцу и матери. Вот какие раньше
были сыновья! - патетически
восклицает летописец.

Мать по этому случаю плакала от счастья, а отец подошёл к делу по-мужски, без
лишних сантиментов: юноша созрел для великих дел. Купил ему билет до Киева, дал
пару старых десантных катеров на воздушной подушке, посадил на них самых невоспитанных
мальчиков, которых можно было найти в области - и отправил в Киев, к своим младшим
братьям Аскольду и Диру. Чтобы они его сына со товарищи воспитали и научили уму-разуму.
Однако молодой человек пошёл своим путём: сразу по прибытии зарезал своих дядьёв,
город спалил,
а жён и дев киевских отдал самому себе на поругание...

В некоторых источниках, вполне заслуживающих полного доверия, отмечается, что
воцарение первого Рюрика было не столь трагичным и пафосным.
Якобы Рюрик воспользовался своим мастерством играть краплёными картами и оперировать
напёрстком - постепенно выиграл у доверчивых дядек и область, и город, и всё
имущество. Поговаривали, что Рюрик их выгнал из города без копейки и документов.
Даже кредитные карточки отнял у стариков - все до единой. С одной сумой на двоих,
в рубищах и печали, пошли Аскольд и Дир из Киева через Золотые Ворота. Медленно
шли - глядя по сторонам в надежде на человеческую поддержку. Но киевляне их благоразумно
не замечали: боялись
соглядатаев и приспешников Рюрика. Так и канули бы Аскольд и Дир в лету, если
бы этому делу не был свидетель известный сказочник и поэт Некрасов.
Человек известный и влиятельный, нобелевский лауреат, он не боялся репрессий
местного князька. Некрасов как раз приехал в Киев для сбора кое-каких материалов,
необходимых ему для написания поэмы "Кому на Руси жить хорошо".
И где же такие материалы не собирать, как не в Киеве? И глядя, как жестокий Рюрик
и неблагодарные киевляне выгоняют из города беспомощных старцев, написал бессмертные
строки:"и пошли они, солнцем палимые, повторяя - суди его Бог..."

Вот так и остались с нами в памяти Аскольд и Дир - одни имена без номера, без
фамилии, без отчества...

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.666
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное