Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Overground Music Newsletter

  Все выпуски  

Overground Music Newsletter


  
      Служба Рассылок Городского Кота / CityCat's E-mail Service
-*--------------------------------------------------------------------------

ЧАСТЬ 1 ИЗ 2

---------------------------------------------------
OVERGROUND MUSIC NEWSLETTER
                         #9
                         25 декабря 1999 года
--------------------------------------------------
*в ноябре - 1010 подписчиков
*выходит по мере накопления материала
*не все мнения совпадают. Не все авторы - профессионалы.
*перепечатка без разрешения разрешена. Распечатай и подари друзьям.
*продаже не подлежит
*издается группой товарищей при содействии www.willy.msk.ru
*online версия, архив и подписка -
http://www.willy.msk.ru/upground/index.html
*приглашаются авторы и помощники по вебу. NB: Все работы производятся
бесплатно.
НОВОСТИ

ВНОВЬ ОТКРЫЛСЯ О.Г.И.

Так называемым пресс-показом вновь открылся клуб ОГИ (официальное открытие
- на Новый Год). Теперь он находится по адресу Москва, Потаповский пер., д.
8/12 стр. 2. Поскольку у нас не журнал "Афиша" и не ресторанная хроника,
писать рецензии на клубы, нам кажется смешным. Сходите сами, да посмотрите,
это на метро Чистые Пруды.

Очевидец
ochevidets@ochevidets.ru

АРЕФЬЕВА В ЦДХ И ДИОНИСИЙ ГАРСИЯ ВНЕ ЕГО

Я очень люблю Ольгу Арефьеву, но ходить на ее
концерты опасаюсь. То есть сами концерты страха у
меня не вызывают - напротив, сплошные положительные
эмоции, но вот после них всякий раз происходят
какие-то странные вещи. В прошлый раз, когда мы
побывали на ее выступлении, тем же вечером случился
легендарный московский шторм. Его мы с группой
товарищей пережили, выпивая и закусывая у меня дома
под печальные звуки группы Маликорн, с интересом
наблюдая, как через балконную дверь в комнату влетали
сначала листья, потом ветки, а потом стали падать
деревья. Стихия бушевала страшно, гремели громы, по
улице неслись потоки воды, доходившие пешеходам до
колен (мы с Пшеничным измерили уровень собственными
ногами, когда ходили за водкой).

А на днях, 23 декабря, снова отправились с Пшеничным
на Олин концерт в ЦДХ. И что вы думаете? Возвращаюсь
домой, и непосредственно на выходе из автобуса меня
встречает милиционер и что-то от меня хочет. Я, как
честный гражданин с птичьми правами стараюсь
вообще-то контакты с представителями закона
минимизировать, но тут было не отвертеться.
Вслушавшись, я понял, что меня просят быть понятым на
осмотре захваченного преступника. Ссылка на отсутсвие
московской прописки не помогла; экая и бэкая, я
согласился. Преступник оказался бледнолицым юношей с
погасшим взором. В его сумке нашли два шприца, в
одном из которых было три куба желтоватой жидкости,
отдаленно напоминающей винт. От меня, собственно,
требовалось подписать протокол об изятии этих
"найденных на улице" шприцов. Вторым понятым был
седобородый вьедливый старичок с примечательным
именем Дионисий Гарсия (без отчества).

А Олю я обожаю. У нее фантастический голос,
замечательные тексты, славная группа. От ее песней
иногда просто мурашишься и улетаешь. Любовь,
страдание, путь - ее основные темы. В музыке - синтез
традиций и стилей на народной русской основе. К тому
же красавица. Только вот худенькая очень, как Мерлин
Мэнсон.

Евгений Горный
gorny@russ.ru
http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/

***КОНЦЕРТЫ

Декабрь. Зимы не будет? Эволюция продолжается.
Голос из зала: Леня,  Дорогу !
Федоров: Вот еще, счас прямо!!!
Обмен репликами на концерте в клубе  Кино
В нынешнем осенне-зимнем сезоне меломану обеих столиц было и будет
предоставлено столько возможностей посетить какой-либо концерт, так или
иначе связанный с группой АукцЫон, что не воспользоваться хотя бы одной из
них можно почесть за грех. Кроме этого, случилось невиданное   Леонид
Федоров собственной персоной появился на телеэкране в передаче
Антропология  Дмитрия Диброва, где играл, пел и сказал, по своему
обыкновению, шесть малозначащих фраз (в частности, о том, что музыка его
веселая, а вот  Стэйрвэй ту Хевен  он сыграть не сумеет). Федоров в
телевизоре, - это, видимо, реверанс в сторону совсем уж отъявленных
домоседов, и притом самых усидчивых, ибо дебаты Чубайса с Явлинским
задвинули эфир с Леонидом аж на два часа ночи (вообще, если мне позволена
будет реминисценция, АукцЫону не везет в плане столкновения с политиками:
как-то в 1993 году весьма бодро начавшийся концерт группы в эфире
Программы А  был под корень зарублен внезапным возникновением на экране
тов. Руцкого, Зорькина и еще кого-то, - с тем, чтобы никогда уже в эфир
этот не вернуться).
Сам АукцЫон в ноябре выступил в Москве два раза   11 ноября в клубе  Бункер
и 12 ноября в клубе  Табула Раса , а вот Федоров прошелся по московским
концертным точкам более основательно   19-го числа он играл в клубе  Дом ,
24-го в  Китайском летчике , 27-го в клубе  Кино  и, наконец, 11-го декабря
снова в  Доме  (плюс еще дюжина концертов в Питере и Москве в декабре, оба
два оставшихся концерта перечислены в конце). Плюс вышеупомянутая
Антропология . 18-го декабря он, если верить прогнозам, должен снова
появиться в  Кино ;и начать новую череду сольных выступлений по Москве и
Питеру, которая продлится вплоть до миллениума. Можно заподозрить неладное
не является ли это турне обкаткой нового альбома, про который уже всем
известно, что он где-то есть, которого все ждут со дня на день, но никто не
знает более ничего. Кроме, может быть, того, что в записи приняли активное
участие большой джазовый контрабасист Владимир Волков и его коллега по
ВолковТрио  гитарист Святослав Курашов, - причем участие настолько
активное, что уже не до конца понятно, чей же это альбом будет   то ли все
же АукцЫона, то ли Федорова с Волковым и Курашовым. То ли оба-два. Толком,
как всегда, никто ничего не говорит.
Нет альбома   нечего пока и послушать. Идя на концерт, всегда рискуешь
что-то там сегодня будет? Музыканты-то джазовые, могут отмочить что угодно.
Впрочем, по результатам уже прошедших концертов можно сказать, что
программа вполне устоялась   и это хорошая программа. Плотный, насыщенный
звук (будто звучит хорошая, сыгранная рок-группа   даром, что инструменты
акустические); сумасшедшие, отвязанные импровизации, там, где надо
классный драйв ( Голова-нога ,  Сало ), там где надо   паутинки, шорохи и
звуковая дымка ( Зимы не будет ). Сидящий в центре Федоров   все тот же
иррациональный вокал и характерная мелодика, но   та, да не та. Первый раз
услышав эту программу, не понимаешь практически ничего, кроме того, что
услышанное   здорово (примерно об этом я уже писал в отчете о выступлении
на фестивале в МДМе). Прислушавшись же к ней как следует, ею заболеваешь.
Она фантасмагорична и неожиданна, но при этом и лирична, и глубока. Кстати,
сочувствую тем, кто впервые услышал фрагменты этой программы на
презентации ее  АукцЫоном  в Горбушке. Заведенная  Днем Победы ,  Самолетом
и  Дорогой  (между прочим, непрямыми, но явными предвестниками нового
материала) публика явно недоумевала тому, что неслось со сцены, когда на
ней появлялись Волков и Курашов   до такой степени, что некоторые покидали
концерт!..
Что ж, это действительно немного другая музыка, она не для большого зала, и
рискну предположить, что - для немного другой аудитории. Ярые поклонники
депрессивно-отчаянного  Бодуна  и суперпопулярной  Птицы  пока что не
очень-то жалуют новый матерал.  Федорова занесло , - говорят они, и между
Ночью-ягодой  и  Тенью сокола  требуют  Осколков . Хочется думать, что все
это лишь "пока". Федоров, как всякий прогрессирующий артист, вновь
предоставляет своему слушателю, который столь комфортно чувствовал себя в
атмосфере его предыдущих, уже привычных и осмысленных, а кое-кому и
приевшихся, творений, ценную возможность сделать вослед ему шаг вперед   и,
может быть, чуть-чуть в сторону. Это интересно и ново. Думаю, что те, кто
уже ходил на последние сольники Федорова, уже оценили новую программу по
достоинству   а если придет и более широкое признание, то это, безусловно,
будет хорошо для всех принявших вызов.
 Осколки  Федоров в тот раз играть наотрез отказался.

25/12/99 - Л. Федоров & Волковтрио: клуб "Свалка", (Москва)
26/12/99 - Л. Федоров & Волковтрио: Клуб "Бункер" (Москва)

Mike The Mellow
mikemel@aha.ru
http://www.blues.ru/BlackCat/


***"ALLOS TOPOS / ДРУГОЕ МЕСТЕЧКО".
Псой Галактионович Короленко, молодe:жный филолог и акын ракоммандует:
Альтернативные топосы музыкальной культуры.
(Модная музыка - это та, которую не слушает никто.)


ШАГИ КОМИССАРА

Comissar Vanishing. Hollow Stone. PRB Studios, 1999.


Тристра Ньюйир - родилась в Миссури, в местечке Hopewell, о котором есть
песня на этом альбоме. Девочкой пела в церковном хоре.  Ненадолго примеря
чe:рные готические одежды от Swans, Dead Can Dance и Sisters of Mercy,
отправилась  в поисках жанра  к Восточному Берегу, а там и overseas. В
Америке Тристра училась петь по-южноиндусски (karnatic music), по-балкански
(участие в записи и концертах американско-боснийской группы Zabe i Babe),
и по-американски (в джаз/соул/ска группе Brave New Girl
). В 1994 году училась в Петербурге русскому
языку, после чего Россию возненавидела. В 1996 году приехала в Москву,
поучилась в Гнесинке русскому фольклорному пению и возлюбила Россию так,
что теперь говорит и поe:т по-русски лучше и чище меня.

Илья Тe:мкин - родился в Москве. Был панком. Играл на гитаре. Перед самой
Америкой записал с другими тинэйджерами "Знак Фэн на бамбуке" - первый (и
лучший!) альбом панк-трио Лимур и К .  В Нью-Йорке попал под влияние двух
мастодонтов, живых легенд: дедушки русского блюза Юрия  Проходной двор
Наумова (бард в виде рока) и прадедушки всего русского андеграунда -
Алексея  Хвоста  Хвостенко (рок в виде барда). В Нью-Джерси создал клуб
Julia s Cabaret, где выступали в подвале Наумов, Хвост, саксофонист
Анатолий Герасимов, поэты Инна Осс, Саша Гальпер, Дмитрий  Стриж  Стрижов.
В настоящее время учится у знаменитого кобзаря Юлиана Кытастого (Julian
Kytasty) играть на бандуре.

Я рад сообщить вам, что в ноябре вышел первый концептуальный альбом группы
-  Пустой камень  ( Hollow Stone ). Он записан в Нью-Йорке, на P.R.B.
Studios замечательным музыкантом и звукорежиссe:ром Алексом Кытастым,
братом кобзаря. Алексу принадлежат и партии на  неподготовленном пианино  в
нескольких композициях альбома. А для тех, кто не знает, как
расшифровывается P.R.B., поясняю: People s Republic of Banduristan. Рулe:з!

 Камень  вызывающе минималистичен по звуку. Это очень  сухая  запись, с
минимумом overdubs и каких-либо эффектов. Илья и Тристра балансируют на
грани русского барда и американского фолка, но не соскользывают ни в то, ни
в другое. Для акустического, это максимально тяжe:лый альбом, на каком-то
уровне воспринимаемый просто как  честный  хард-рок, только сделанный в
нетипичном формате.

Как и положено в таком альбоме, очень важны тексты - в основном (кроме
русских фольклорных), написанные Тристрой. В текстуальной части,  Пустой
камень  - блок (и Блок): цикл-драма-мистерия, с традиционными тремя
уровнями содержания -  в мiре ,  в стране ,  во мне . Внутри этого цикла
есть свои маленькие блоки-Блоки: трилогия о России ( Regime ,  Whence We
Come ,  Россия ), сюжет об искушении и спасении ( Anhedonia ,  Seance
Uteshitel  ), и три  прощания :  Hopewell  (песенка о корнях),   Letter
(традиционное, но на сей раз предельно отрефлектированное  пришла-и-говорю
) и  B s eyes  (посторонним В., а для внешних - просто мир глазами пчелы).

Выделяю две песни.  Kozachek  (козацкая версия широко распространe:нной
любовной песни-диалога  что мы будем делать в этом далe:ком пути ) дорог
мне потому, что я сам пою еврейский вариант этой песни ( Heir Nor Du Fein
Kotichke  ).  Финальное соло на
бандуре - отзвук старинного украинского плача-причитания по умершему
казаку. Это придаe:т отчаяния: вот, мол, что будем делать - умирать будем.
Другая песня -  Cities of Salt  - навеяна поездкой в Калмыкию, в которой
действительно всe: было солe:ное, но это послужило началом рассуждения о
соли (гоп туда!!!
)
как о некоей фундирующей силе, которая может быть и ядом
, как мне кажется.

Название группы -  Comissar Vanishing  - навеяно фотоальбомом Дэвида Кинга
Комиссар исчезает , посвящe:нным тому, как на фотографиях тридцатых годов
ретушировали официально  забытых  комиссаров. О чe:м это? Да не знаю о
чe:м. Наверное, о какой-то старой, архаической магии, связанной с
фотографиями. Сейчас вообще все любят магию. Трудное время. Наступает
Мыллэниум . Или, по-крайней мере  Фын-дым-сьекэль . Приступаем к ритуалу
Вслушивание в имена .  Илья  - эсхатологическая тоска Народа.  Тe:мкин  -
тe:мненькое, эзотэрика-магия,  мозговой разжиж , крышесъезд перед
Мыллэниумом .  Тристра  - намe:к на триипостасность Бога Нашего, чтоб
радоватися и веселитися.  А  Newyear  ( Новогодова ) - надежда:  дунь, мол,
плюнь, всe: врут календари, нет никакого  мыллэниума , только старый
добрый Новый Год есть, а остальное - приложится.

 Комиссар , не исчезай!


НОВОГОДНЯЯ АНКЕТА ДЛЯ  КОМИССАРА

1. Какую роль сыграли в вашей жизни/творчестве киты-мастодонты русского
андеграунда - Хвост и Наумов?

И. Моe: знакомство с Юрой Наумовым началось с нескольких неформальных
уроков гитары, и со временем переросло в чудесные дружеские
взаимоотношения.  Было бы глупо отрицать влияние его стиля игры на гитаре
на технику моей игры, но для меня самым важным уроком было обретение
музыкальной свободы и обращение творческого поиска вглубь себя. С Хвостом
отношения другого характера - музыкально его песни не повлияли на повлияли
на нашу музыку непосредственно, хотя я считаю  Жилец Вершин  одним из самых
удачных записанных в России альбомов. Хвост для меня прежде всего поэт и
художник, чьи работы мне близки. Несмотря на отсутствие прямого влияния,
наш первый творческий контакт произошe:л на музыкальной почве: мы с
Тристрой и Толей Герасимовым приняли участие в исполнении Хвостом
Орландины  на одном из его выступлений в Америке. Собственно, этот концерт
был первым нашим с Тристрой публичным совместным выступлением.

T.: I am not as familiar with the people and their significance for
Russians as Ilya is.  However, I feel a deep affection for Naumov as a
person and appreciate his mastery and extremely high standards.  His
perspective on music and life in general is always thought provoking.
Khvost has influenced me most through his interpretation of Khlebnikov.
Khvost has an instinct for distilling essences (in his music/poetry) and
for making something meaningful from discarded scraps (as in his paintings)
that I really love.

2.  Что такое Россия,  русскость ,  быть русским ? То же - об Америке.

T.: Для меня это две вещи: во-первых, я нахожу русскую культуру и историю
безумно интересными сами по себе. Во, вторых, чувствую не знаю что, но уже
столько лет прошло, и не могу никак избавиться от этой смеси страха,
нежности, и непонятной близости. Америка мне - как рыбе вода. Прозрачная,
необходимая, но не всегда экологически чистая.

И.:  Я не знаю как русским быть, а американцем стать. Сложный вопрос.

3. В текстах альбома отчe:тливо слышатся мотивы из главной книги о. Павла
Флоренского -  Столп и утверждение истины .  В связи с этим вопрос: что для
вас Православие:  Традиция-инициация-знание-ритуал-магия-эзотерика  или
мистика-таинство-Откровение-вера-Бог-религия ?

И.:  Из предложенных тобой формул первая являет собой взгляд на Православие
снаружи, в то время как вторая - изнутри. Обе ипостаси Православия
являются нераздельными, но и неслиянными частями русской христианской
традиции, а потому одинаково важны и ценны для меня.

4.  Чтобы сделать хорошую музыку, обязательна ли помощь нечистого? (в связи
с песней  Seance )?

T.:  The unclean is a necessary part of a person s place in the world.
Without conversation and confrontation with the insane, the dirty, the
eerie, you are really distracted by the everyday,  banal details that every
life is full of.  Once you get a taste of madness or chaos, you never
forget the true depth of life, and your art is richer for it.

И.: Музыка бывает хорошей, когда она честная, а для этого необходимо видеть
в себе не только Бога, но и нечистого в собственном обличии,  в равной
мере обращаясь к обоим в своe:м творчестве.

5.  Какой вам видится или  слышится  музыка будущего века? Что больше всего
нравится сегодня?

T.: One of the most exciting developments for me personally is  technology
such as minidiscs, samplers, digital editing software, etc. which allows
musicians from very different traditions and musical directions worldwide
to collaborate and incorporate different sounds and structures into their
music.  I hope that the mastery and discipline of many traditions in places
like India, Iran, and, hey, Russia can be preserved and experimented with.
Tradition must change or die;  I am eager to hear how traditions will
live.

И.: Электроника будет играть более тонкую роль в музыке, будет более
пристальное внимание к традиционному. Из услышанного недавно полюбились Шиш
Брянский из Москвы, Фоа Нока из Украины и Ят-Ха из Тувы.

6. Ваши предвыборные симпатии (для России и для Америки)?

T.: Hmmm... which former KGB dude is my favorite? Dear Russian friends,
excuse my silliness. The so-called choices for these elections are even
more disheartening than in 1996.
About US:  I know that I won t be voting for George II, and I hope I don t
have to end up voting for Mister Gore. I guess right now for lack of any
other choices I am for Bill Bradley, because his brain still appears to be
functioning at a fairly sophisticated level.  But he won t be elected
exactly for that reason, and none of the others can even put a sentence
together describing possible solutions to America s problems. So, though I
know this is nothing compared to what Russians face, the rich will get
richer, the poor, poorer, and the solutions will rest with us.

7.  Творческие планы на ближайшее время?

T. & И.: We have this crazy project in mind involving the darker side of
American/English and East European folklore and electronica with some
Ukrainian friends.  Also, we are trying to develop repertoire for today s
skomorokhi based on the elements of archaeic Russian musical tradition and
our modern interpretation of it.  Tristra is also planning on studying
Mongolian language and investigating the Soviet influence on Mongolian
traditional music while Ilya is planning enrich his musical instrument
arsenal (consisting of guitar and bandura) by hurdy-gurdy (koliosnaya
lira), средневековый струнный инструмент.


8. Новогодние пожелания Вилли Пшеничному.

T.: Dearest Willy, may this, our new millenium, grow slowly on a foundation
of peace and may you have more than your rightful ration of that
mysterious substance, "fun."

И.: Дорогой Вилли, желаю Вам и созданию, вернее, изданию, Вашему, долгих
лет жизни, да обойдe:т Y2K стороной Ваш дом.


9. Новогодние пожелания Псою Короленко.

T.: Yo, Psoy! This year, don t do anything I wouldn t do. And stop that
sinnin , boy!

И.:  Псой, зная немного о твоих музыкальных планах, желаю тебе их полного
воплощения в предстоящем новотысячелетии. Береги сердце. Всех благ.

P.S. Летом 1998 года  Комиссар  выступал в Москве в клубе  Третий путь .
Скоро они опять к нам приедут. Внимание всем, кто любит popular culture и
authoritative knowledge! Если Вы хотите поближе познакомиться с  Комиссаром
, пишите Тристре на адрес info@tristra.com.
Мороз, мороз, фуос.
С Новым Годом!
Всe: переменится, всe: будет хорошо.
Fuck Millenium!
С любовью приступим!

Yours,
Псой Короленко
urport@falcon.cc.ukans.edu


***IN MEMORIAM
ПАМЯТИ ЛЕДБЕЛЛИ: 50 ЛЕТ СО ДНЯ СМЕРТИ
6 декабря исполнилось полвека со дня смерти Хадди Ледбеттера (Huddie
Ledbetter), более известного по прозвищу Ледбелли (Leadbelly), одного из
подлинных гигантов не только блюза, но и американской популярной музыки
вообще. Если же учитывать масштаб воздействия и нынешнего распространения
американской музыкальной культуры в мире, то не будет ошибкой причислить
Ледбелли к виднейшим деятелям популярной музыки нашего века.
Судьба Ледбелли не столько типична, сколько в чем-то даже экстремальна для
представителя его расы, поколения и призвания. Семья, в которой Хадди
родился в 1885 году в Мурингспорте, штат Луизиана, отличалась сносным для
чернокожих того времени достатком, однако его, с детства овладевшего
двенадцати-, шестиструнной и  ножевой -слайд гитарами, мандолиной,
фортепиано, гармоникой и даже аккордеоном, увлекла жизнь бродячего
музыканта, и уже в 16 лет Хадди пускается в путь по дорогам Луизианы и
Техаса. Музыкальные веяния и влияния   среди которых можно назвать и
великого Слепого Лимона Джефферсона, у которого Ледбелли, согласно легенде,
был поводырем - он впитывал как губка, поэтому репертуар его отличался
необыкновенной широтой и разнообразием. Словом, уже в юности это был
настоящий артист, желанный гость любого увеселительного заведения для
чернокожих, коих немало было тогда на Юге США.
Времена были нелегкие, нравы тоже. В 1917 году Хадди не поделил зазнобу с
неким Уиллом Стэнфордом (Will Stanford), в результате чего Стэнфорд
отправился на кладбище, а Ледбелли   на первую отсидку. Через семь лет он
выходит на свободу, однако еще через пять снова оказывается за решеткой, на
сей раз по обвинению в попытке убийства   весьма характерная история для
блюзмена того времени, но Ледбелли довелось посидеть поболее многих. Бог
весть как сложилась бы его судьба в дальнейшем, если бы в 1934 году в
тюрьму Ангола в Луизиане (Louisiana State Penitetntiary of Angola), где
сидел Ледбелли, не приехал фольклорист Джон А. Ломакс (John A. Lomax),
собиравший для Библиотеки Конгресса США (Library of Congress) записи
народной музыки   в том числе по трудовым лагерям и тюрьмам. Прослушав и
записав Ледбелли (опять же согласно легенде, одной из записанных композиций
была песня-мольба к губернатору о помиловании) он, осознав масштаб его
творческой личности и богатство репертуара, принимается ходатайствовать об
освобождении Ледбелли. Его старания увенчались успехом, и благодарный
Ледбелли нанимается к нему водителем   для обоюдной, надо заметить, пользы:
Ледбелли помогал Ломаксу в его путешествиях по стране и поиске новых
артистов, а сам он, при поддержке со стороны Ломакса, в кратчайшие сроки
приобрел статус и паблисити фолк-звезды, записывая пластинки и даже
снимаясь в кино. Кроме этого, он женился и переехал жить в Нью-Йорк. Это
была драматическая перемена в жизни Ледбелли, произошедшая, заметим, когда
ему было уже 50 лет. Впрочем, известность блюзмена-виртуоза и хранителя
традиции в 30-е и 40-е годы не была достаточным основанием даже для того,
чтобы отказаться от работы шофера. Остаток жизни Ледбелли провел, работая у
Ломакса, колеся с выступлениями по университетским кампусам и фолк-клубам
США и помногу записываясь для Библиотеки Конгресса (коммерческого успеха
его записи не имели никогда   стиль, в котором играл Ледбелли, казался
современникам чересчур архаичным   еще бы, ведь он сформировался на рубеже
веков). В 1949 году он дал один концерт в Париже   без особого, впрочем,
успеха. Умер Ледбелли в том же году, в возрасте всего 64 лет.
Взлеты и падения карьеры Ледбелли весьма драматичны, - от сумы и тюрьмы до
статуса фолк-знаменитости, однако, как показали последующие годы,
подлинного успеха, который принес бы ему настоящую славу и вознаграждение,
соответствующие истинному масштабу его дарования, он при жизни так и не
узнал. Огромное наследие Ледбелли   только для Библиотеки Конгресса им было
записано материала на 12 полновесных CD   оказалось неисчерпаемой кладезью
традиционной музыки. Песни из репертуара Ледбелли   но уже в исполнении
других артистов   становились хитами, рок- и поп-стандартами, принося им
первые места в хит-парадах, славу и деньги. К его наследию обращались
многие   от Пита Сигера и Пола Маккартни до Led Zeppelin, и от Лонни
Донегана до Creedence Clearwater Revival и ABBA. Сегодня имя Ледбелли, как
основоположника и столпа блюзовой и фолк-традиции, известно широкой публике
гораздо более, нежели чем при его жизни, и пожалуй, можно согласиться с
теми, кто хладнокровно заявляет   истинный талант всегда пробьет себе
дорогу к признанию. Пусть даже иногда   посмертно, добавим мы от себя.
Но это все равно не отменяет нужды в людях, подобных Джону А. Ломаксу.
Ледбелли в Рунете:
http://www.blues.ru/BlackCat/lb.htm   биография, снимок, аудио- и
видеофрагмент, CD-дискография, ссылки

Mike The Mellow
mikemel@aha.ru
http://www.blues.ru/BlackCat/

***BLUES-ДОМ
рубрику ведет Михаил nECKAPb
(блюзовые новинки и переиздания)

Son House  Oberlin Concert  (Blue Moon - DNA)
По сути дела, концерт Сона Хауса в колледже Оберлин штата Огайо,
состоявшийся в 1965 году, уже выходил на CD  Son House in Concert
(MACD050). Общепризнанным фактом является то, что в то время Сон Хаус, один
из легендарных старейшин дельта-блюза, находился уже не в самой лучшей
своей форме (ищущим лучшей формы   но не лучшего звука!   рекомендуется
обратиться к записям 1930 и 1941   1942 гг.), однако при всем при том
исполнение Сона Хауса все равно завораживает (мастерство не пропьешь!), что
прослеживается и по реакции аудитории. Сегодня блюзменов такого калибра
уже практически не осталось в живых, доживают свой век уже их  сыновья  по
жанру, так что на этот диск вполне стоит обратить внимание, - если,
конечно, у Вас нет его предыдущей версии.
Сон Хаус в Рунете:
http://www.blues.ru/bluesmen/Son_House/Son_House.htm
http://www.blues.ru/BlackCat/sh.htm - биография, снимок, аудио- и
видеофрагмент, CD-дискография, ссылки
Memphis Minnie  Black Widow Stinger: The Essential Recordings Of Memphis
Minnie, Volume 2  (Indigo)
Вторая часть сборника лучших композиций, отобранных из богатого наследия
королевы блюза  Мемфис Минни (МакКой). На диске собраны 24 оцифрованных
записи, сделанные ею в период с 1935 по 1941 гг. В эти годы Минни, натура
прогрессивная и бескомпромиссная, порвав с прошлым в лице своего первого
мужа, также видного блюзмена Канзасского Джо МакКоя (Kansas Joe McCoy),
вполне в духе времени совершала переход из традиции сельского блюза в
традицию блюза городского   переход успешный, поскольку в итоге Мемфис
Минни оказалась в числе редких исполнителей блюза старой школы,
относительно благополучно переживших Великую Депрессию, и продолжавших
карьеру в музыке без значительных перерывов вплоть до 50-х гг.
Для тех, кому небезразлично творчество Мемфис Минни, информация к
размышлению - тот же период в ее дискографии в скрупулезном изложении фирмы
Document занимает целых 5 компакт-дисков.
Мемфис Минни в Рунете:
 http://www.blues.ru/BlackCat/mm.htm - биография, снимок, аудиофрагмент,
CD-дискография, ссылки
T-Bone Walker  Sings the Blues/Singing the Blues  (BGO)
Фирма BGO продолжает серию CD, на которых, как правило, размещает по два
оригинальных альбома звезд блюза 50-х и 60-хх гг (стандартный хронометраж
альбома тогда редко превышал 40 минут). Теперь в этой серии, помимо Мадди
Уотерса и Хаулин Вулфа представлен и Ти-Боун Уокер. Данный CD содержит
альбомы Уокера  Sings the Blues  и  Singing the Blues  1959 и 1960 гг.
соответственно. Если Вы любите музыку Ти-Боун Уокера данного периода, и при
этом отдаете предпочтение LP тех лет в их оригинальной компоновке, то
возможность приобрести на CD два таких альбома по цене одного компакт-диска
настоящий подарок.
Ти-Боун Уокер в Рунете:
http://www.blues.ru/bluesmen/T-Bone_Walker/T-Bone_Walker.htm
George Thorogood & The Destroyers  Live in  99  (CMC International)
Запись концерта Джорджа Торогуда и его группы The Destroyers, состоявшегося
полгода назад, 6 июня 1999 года в зале Фокс Тиэтр (Fox Theatre) в
Сент-Луисе, штат Миссури. В списке исполненных композиций   такие
знаменитые стандарты, как  Who Do You Love  Бо Диддли и  One Bourbon, One
Scotch, One Beer  Джона Ли Хукера.
Кроме этого, вышли следующие переиздания: два диска Саннилэнда Слима
(Sunnyland Slim) -  Midnight Jump  (BGO) 1969 года и  Smile on My Face
(Delmark) 1977 года, а также диск Доктора Джона (Dr. John)  Dr. John and
His New Orleans Congregation, 1973  (Diablo).


Михаил nECKAPb
mikemel@aha.ru
http://www.blues.ru/BlackCat/

(ПРОДОЛЖЕНИЕ НОМЕРА - СЛЕДУЮЩЕЙ ПОЧТОЙ, ЧЕРЕЗ 15 МИН.)
-*--------------------------------------------------------------------------
http://www.citycat.ru/              Relayed by Corbina http://www.corbina.ru
citycat@citycat.ru

  

В избранное