Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потребитель в Сети

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Журнал сетевого
обходчика



 
 

Запись от 31 марта

Сегодня у меня день рождения и - как будто специально к празднику, - мой обход Сети оказался неожиданно плодовитым: я обнаружил сразу четыре новых ресурса, имеющих непосредственное отношение к потребительской теме. Не ручаюсь, что все они абсолютно новые, но раньше они мне не попадались. Научно-познавательная ценность этих сайтов, мягко говоря, разная, но факт есть факт - ресурсы открыты, и о них я должен рассказать. Впрочем, обо всем по порядку. Начну с самого небольшого сайта, точнее сайт-то большой, называется ЭЛКОД, а в нем есть маленький раздел - Права потребителей. В этом разделе собрано 8 статей на самые разные темы: этикетки, продукты питания, автомобиль, имущество, спиртные напитки и др. Возможно, это и перепечатки, на подобные темы пишут многие потребительские издания, но именно эти статьи я в Сети не встречал. Мне понравилась статья Покупаем продукты (как выбрать качественные продукты питания). Среди прочего я обнаружил там следующее откровение на тему флирта с немороженым мясом:

Если вы приобретаете немороженое мясо и сомневаетесь в его свежести - ущипните его. След от щипка должен сразу исчезнуть, тогда мясо свежее. Если мясо продолжает топорщиться или слишком медленно восстанавливает прежнее состояние - скорее всего продукт пролежал достаточно долго.

Будьте осторожны: вас могут не правильно понять. Ходит потребитель по базару и украдкой пощипывает мясо в самые интимные места - кого за ляжечку, а кого - и того хуже... Совершенно новое извращение - зоонекрофилия с расчлененкой. Молоденькие терпят, а старенькие топорщатся.

А в статье Спиртные напитки - как отличить подделку (водка, вино) предложен изумительный способ определения в водке сивушных масел:

Налейте в чайную ложку немного водки. Нагрейте ее зажигалкой до возгорания жидкости. Дайте спирту выгореть и понюхайте оставшуюся жидкость. Резкий и неприятный запах говорит о содержании сивушных масел в растворе.

Теперь, собираясь за водкой, прихватывайте ложку и зажигалку. Предупреждаю: продавцы вас будут бить, причем отнюдь не чайной ложечкой.

Впрочем, на сайте представлены и вполне серьезные и даже полезные материалы. Например, статьи:

Как вести себя в супермаркете (правила поведения и Ваши права)

Здесь вы сможете узнать, между прочим, что "если покупатель что-то уронил или разбил в магазине, платить за поврежденную вещь он не обязан".

Обыск автомобиля (свои права надо знать)

Государственные организации г. Москвы (список чиновников)

Подобных материалов в Сети либо очень мало, либо нет совсем. Так что либо сходите туда сразу, либо сделайте закладку на обзор.

Поехали дальше. Следом за "ЭЛКОДом" я обнаружил недавно созданный воронежский Клуб защиты прав потребителей. Сайт действительно молодой, некоторые рубрики встречают приветливой надписью "Under construction under" зачем-то повторенной раз пятнадцать. Это либо некоторое заклятие или мантры, которые авторы сайта произносят, чтобы заставить себя наконец-то доделать начатое дело; либо - новый способ заполнения экранного пространства.

Индексная страничка встречает новостями (они повторяются в рубрике с аналогичным названием). Новости, кстати, появляются довольно регулярно. Последняя - от 22 марта - меня, признаться, несколько озадачила: "Недавно опубликован Закон "О защите прав потребителей". Я, было, решил, что пропустил нечто важное и значительное - выход новой версии любимого Закона. Но я ошибся. Оказалось смешнее - Закон (в традиционном варианте) опубликован на этом воронежском сайте. Это и есть, собственно, вся новость. Кстати, Закон весь целиком загнан на одну страницу (даже без гипертекстового содержания), так что кликаться по ссылке не советую. Будете ждать до тех пор, пока полоса прокрутки не станет совсем масюсенькой, а броузер не захлебнется от этого издевательства.

Теперь вкратце о содержании рубрик. Рубрика "О клубе" (казалось бы самая простая, да?) - нет - under construction under. Рубрика "Ваше право" разделена на две части "Для Автолюбителя" и "В помощь Покупателю" (именно так - с Большой Буквы). В первой вы найдете советы некоего дяди Вити "Как общаться с инспектором ГАИ". Советы аж в четырех частях. Плодовит дядя Витя, общаться любит. Я, признаюсь, пока их не читал, думаю это будет темой отдельного обзора. Еще в этой части материалы о растаможке и регистрационных знаках транспортных средств. Вторая часть содержит материалы о правах потребителя, рекламе и обвесе (цитирую: "Обвес - дело тонкое - Частенько обешЫвают? Виноваты вы сами!!! Будьте бдительны"). ЖИ-ШИ, видно, дело тоже тонкое. Здесь же тот самый "недавно опубликованный" Закон. В рубрике "Список товаров и услуг" информация о местных фирмах.

Рубрика "Публикации" содержит собранные по всей Сети статьи на случайные темы. Статьи, - настолько часто кочующие с одного потребительского сайта на другой, что давно уже утратившие авторство и ставшие фольклором. Рубрика "Форум" содержит 9 сообщений и предлагает опубликовать десятое. Самая интересная рубрика "Ссылки" - under construction under. А в "Черном списке" - самые плохие-преплохие воронежские фирмы.

Вот, в принципе, и все. Обычный заурядный сайт регионального уровня. Воронежцы, конечно, найдут для себя уникальную местную информацию, а вся остальная уже есть в Сети.

О следующем сайте скажу в двух словах, поскольку его название говорит само за себя - "100 лучших товаров России". На сайте очень удобная классификация этих товаров: по регионам (выбираются с помощью двухуровневой интерактивной карты России) и по группам товаров.

Естественно, есть и просто полный список 100 лучших. Правда, должен сразу предупредить, что конкретной информации о товаре вы там не найдете. Можно посмотреть на его фотографию, узнать производителя (адрес, телефон и факс). Впрочем, думаю, для потребителя знать хотя бы название и марку отечественного товара, признанного лучшим в своей категории или в своем регионе, - уже не так уж и мало.

Наконец, четвертая моя находка ко дню рождения - это авторский проект П. Образцова "Граждане.ру: Проект защитников прав потребителей". Это сетевой дайджест статей на потребительскую тематику. Дайджест очень грамотный и соблюдающий все авторские права. Создатели предупреждают: "При перепечатке давайте ссылку на первоисточник (т.е. НЕ на "Граждан.ру", а на издание, откуда взята данная статья) и на автора (разумеется, тоже, что не на П. Образцова). Претензий к сайту нет никаких, могу только для ориентировки дать список разделов архива статей:

Бизнес
Быт
Бытовая химия
Бытовые электроприборы
Медицина
Наука
Одежда
Печатная продукция
Празднования
Продукты питания
Путешествия

Еще есть контекстный поиск и алфавитный указатель статей. Дизайн, кстати, замечательный - ничего лишнего.

На сегодня все. Пойду праздновать свой день рождения.

С вами был Сетевой обходчик Алексей Яковлев



Вокзал СП Все записи Стань Потребителем! Гостевая книга
 

Вот кнопка для закладки
Make bookmark

Спутник Потребителя 1998-2000



http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное