Приветствую всех моих старых, новых и совсем новых читателей. Рад сообщить
вам, что с сегодняшнего дня возобновляются выходы обзоров "Потребитель
в Сети", которым, кстати, уже более 2 лет. Надеюсь, что месячный перерыв
не был долгим и томительным. Теперь, впрочем, как и раньше, обзоры будут
выходить 2 раза в неделю: по вторникам и пятницам. Один обзор, как правило,
посвящается новостям потребительских сайтов, второй - освещает тематические
ресурсы. Тема обзора зависит от вас. Присылайте свои заявки (aleks@mail.saratov.ru).
Можно написать обзор сайтов, посвященных телевизорам, а можно осветить
все, скажем, кисломолочные ресурсы нашего маленького Рунета. Тем много.
Некоторые уже освещались мною - все тематические обзоры собраны, подшиты
и лежат по адресу www.consumer.saratov.ru/conet/tema.html.
Адрес, конечно, длинный и неудобный, так что проще сделать закладочку
(Ctrl+D). Любой обзор может понадобиться в самый неожиданный момент
- признаюсь честно, я и сам ими пользуюсь, когда решаюсь на отчаянную
и непредсказуемую покупку. Всегда приятно прийти в магазин и продемонстрировать
свои глубокие познания в области чего-нибудь продажного. Продавцы, конечно,
злятся, но уступают и смиряются. Не понимают, наивные, что я накануне
просто хорошенько полазил по Сети и во всем разобрался. Впрочем, я отвлекся.
Сегодняшний обзор будут посвящен новостям русских потребительских сайтов.
Полный список всех потребительских ресурсов с описанием и ссылками можно
найти по адресу www.consumer.saratov.ru/guide.htm.
Начну с моих любимых сайтов. Признаюсь честно, очень удивил меня сайт
"Впрок", который теперь встречает
своих посетителей безобразной заставкой a la Flash 4.0. Какие-то невнятные
зеленые шарики, разноцветные буквы и жуткий телефон только замедляют
загрузку этого в общем-то неплохого ресурса. Добраться до информации
теперь можно только в три приема (клика, то бишь), кому это все нужно,
я не понимаю. Был хороший сайт с каскадными таблицами и ненавязчивыми
фреймиками, а теперь - какая-то неумелая домашняя страничка прыщавого
флешера.
По-моему, если сайт содержит хорошую и полезную информацию, все эти
выкрутасы ему не нужны, ходим-то мы туда не ради них, правда? Надеюсь,
что все это не надолго. Наиграются ребята с Macromedia Flash и успокоятся,
все через это проходят, я и сам когда-то еле удержался от соблазна запихать
к себе на "Спутник" флешевские штучки, но во время остановился. Может,
все-таки вставить какой-нибудь крутящийся шарик для мазохистского оживления
пейзажа?
В журнале-каталоге "Потребитель"
появилась лента компьютерных новостей. Где-то я ее уже видел, лента
хорошая, а других перемен на сайте нет. Слава богу. После "Впрока" я
теперь всего боюсь.
СПРОС готовится
к празднованию 15 марта Международного дня потребителя. Для Международной
конфедерации обществ потребителей этот день традиционно знаменует начало
новой широкомасштабной акции. На этот раз их две. Первая направлена
на защиту прав абитуриентов: КонфОП намерена выяснить, насколько полна
и правдива потребительская информация, предоставляемая потенциальным
студентам в платных высших учебных заведениях России.
Вторая акция беспрецедентна: Международная конфедерация обществ потребителей
начинает борьбу за отмену... обязательной сертификации. За последние
годы конфедерация накопила немало доказательств того, насколько неэффективной
и даже порочной оказывается эта система. Нередки случаи, когда сертификаты,
выданные различными подразделениями Госстандарта, "прикрывают" абсолютно
негодный и даже опасный товар. Всемирный союз потребителей (CI), под
эгидой которого мировая общественность отмечает Всемирный день защиты
прав потребителей, предлагает в 2000 году раблезианский девиз "Наша
пища - что едим?" Потребительская акция против генетически модифицированных
пищевых продуктов.. В общем, праздник намечается глобальный. И для души,
и для тела...
Не перестает радовать "Музей
мошенничества" . Там опять много новых историй, оформление сайта
становится все лучше и лучше - не верх совершенства, конечно, но работать
с сайтом приятно. Уходить не хочется.
Очень порадовала меня Экпертиза.ру,
и дизайном, и содержанием, и результатами расследований. Я даже подписался
на их новости, чтобы не пропустить интересного. Потом расскажу.
На смешном сайте Пензенского общества
защиты прав потребителей - без перемен. Жалко. Всегда захожу туда с
надеждой на очередную наивную глупость, очень хорошо у них это получается,
главное - искренне, в этом вся прелесть, но... нет, так нет. Подождем.
С цианистой улыбкой наготове ;)