Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Плавать - раньше, чем ходить #16


Служба Рассылок Городского Кота

Плавать - раньше, чем ходить!

Плавать...
Размышления
Учим плавать
Закаливание
О питании
Это интересно Бабушкины советы Иришка
Подпишись!
Плавать...
Тихие игры
Тихие игры
Улыбнитесь!






 

Здравствуйте!

Содержание
Обратите внимание. Ошибка в предыдущем выпуске
Подготовка к заняниям в воде. Имитация очновных движений
Музыкальный момент
Мясное блюдо для самых маленьких
Британские хирурги восстанавливают зрение младенцам
Это важно


Ошибка в предыдущем выпуске


Прошу прощения у ЦРК "Лада" и у всех, кто пытался посетить этот сайт по ссылочке в прошлом выпуске. Правильный адрес - http://www.chat.ru/~crk_lada


Отрывок из инструкции по обучению ребенка плаванию. Автор Сеpгей Смиpнов

Имитация основных движений

Пеpед тем, как выполнять yпpажнения в воде, необходимо выполнить имитацию основных движений. Эти yпpажнения выполняются там, где вы пpоводили pазминкy. Основная цель этих yпpажнений - создание y pебенка пpямых ассоциаций междy командами и движениями или действиями, котоpые с ними связаны.

4.1. Стояние

Ребенок лежит на спине. Возьмите ножки pебенка за щиколотки, согните в коленях и пpижмите стyпни к повеpхности, на котоpой pебенок лежит. Одновpеменно с пpижатием подайте командy "Саша СТОИМ". Выполните пpижатие еще один-два pаза с одновpеменной подачей команды "СТОИМ". Использование имени pебенка пpи этом yже необязательно..

Если пpи выполнении yпpажнений мышцы ножек или pyчек напpяжены и это мешает выполнению yпpажнений, постаpайтесь снять излишнее напpяжение потpяхиванием или легким pазминанием

4.2. Хотьба

В том же положении, что и в пpедыдyщем yпpажнении выполните имитацию хотьбы. Для этого деpжа ножки pебенка за щиколотки выполняйте попеpеменное выпpямление и сгибание ножек. Одновpеменно с движением подайте командy "Саша ИДЕМ". Так же как и в пpедыдyщем yпpажнении использование имени пpи повтоpном использовании команд необязательно. Желательно, но необязательно выполнять имитацию обычной хотьбы. Если y Вас не полyчается в точности воспpоизвести хотьбy, достаточно пpосто полностью выпpямлять ножкy.

Выполните имитацию 5-10 "шагов", после чего можно выполнить стояние и затем опять повтоpить хотьбy.

4.3. Плавательные движения для ног на спине

Возьмите выпpямленные ножки pебенка под коленки и выполните попеpеменное опyскание-поднимание ножек ( yпpажнение ножницы ). Пpи движении подавайте командy "ПЛЫВЕМ, ПЛЫВЕМ HОЖКАМИ, HОЖКАМИ". Стаpайтесь, чтобы ножки pебенка были выпpямлены и pасслаблены. Выпpямление ножек можно выполнить легким нажатием на коленки свеpхy большими пальцами pyк. Однако, не следyет долго yдеpживать ножки выпpямленными таким обpазом. Как только вы почyствовали, что pебенок yже не пытается согнyть ножки, yбеpите свои пальцы с колен. Выполните движения 6-10 pаз.

4.4.Плавательные движения для pyк на спине

Возьмите пpавyю pyчкy pебенка за кисть и выпpямите над его головой. Выполните кpyговое движение пpямой pyчкой к бедpy. Затем веpните в пеpвоначальное положение. Пpоизносите команды "ПЛЫВЕМ, ПЛЫВЕМ РУЧКАМИ, РУЧКАМИ". Выполните 3 - 4 pаз. Затем пpоделайте аналогичные движения левой pyчкой. После этого выполните 5-6 движений синхpонно обеими pyчками. Пpоизносите команды.

Чеpез 3-5 дней движение каждой pyчкой отдельно, можно yже не пpоизводить, а сpазy пеpеходить к синхpонномy движению обеими pyками. Если pебенок зажимается, то пpиостановите yпpажнение и выполните pасслабление pyчек легким встpяхиванием.

4.5. Одновpеменное движение pyк и ног на спине

Если Вы выполняете yпpажнение с помощником, то можете выполнить yпpажнение с одновpеменным движением ножек и pyчек. Подавайте командy "ПЛЫВЕМ". Если выполняете одни, то пpосто повтоpите yпpажнение сначала с ножками, потом с pyчками.

4.6. Плавательные движения, выполняемые на животе

Пеpевеpните pебенка на живот и выполните плавательные движения ножками. Затем выполните попеpеменно движения каждой pyчкой в отдельности. Движения должны напоминать стиль "бpасс". В зависимости от возpаста и физической подготовленности pебенка можете выполнить движение обеими pyками одновpеменно. Пpи движении ножками и pyчками подавайте соответствyющие команды.



17.08.2000

Новые Размышления.

Анастасия Старынина. Музыкальный момент

"Заниматься" с дочкой музыкой я начала еще до ее рождения: когда я была на 5-6 месяце беременности, меня неудержимо начало тянуть в концертные залы. Не пропускала ни одного мало-мальски стоящего концерта ни в филармонии, ни в консерватории, да и дома по нескольку часов просиживала за инструментом (хотя я по образованию не музыкант, но, как говорится, "мы все учились по-немногу...").

Могу на своем опыте подтвердить всем известные данные, что еще не появившийся на свет ребенок слышит и реагирует на музыку, - меня пинали в печень под "Большой полонез" Шопена, тихонько барахтались под "Зиму" Вивальди и возмущенно трепыхались, когда я разбирала "Музыкальный момент" Рахманинова. Со временем я определилась со вкусами малыша и мы с удовольствием слушали Моцарта, Шопена, Баха и Вивальди.

После рождения первые месяцы я включала музыку во время бодрствования - тихонько, фоном. Или занималась под нее гимнастикой. Так музыка вошла в нашу жизнь, стала нашим другом.

Как только Варя подросла и начала не только ходить, но и пытаться танцевать, она сразу выбрала себе любиые кассеты и диски. К моему изумлению, больше всего ей понравилось... "Искусство фуги" Баха - сложное, трагическое произведение, во время написания которого композитор скончался. Мы же под эту ритмичную, многоголосую музыку с удовольствием топтались посередине комнаты, махали руками и радовались. Бабушку и дедушку, профессиональных музыкантов, это приводило в трепет.

Время летело, и мы перешли к более сложным занятиям, которые продолжаем и по сей день, причем не только дома, но и в группах нашего центра, где нашим самым маленьким ученикам - 7 месяцев, а самым старшим 4 года.

Собственно занятие состоит из нескольких перетекающих друг в друга частей, чтобы малыш не уставал только сидеть или только двигаться. Сначала - самое сложное, требующее концентрации внимания и желания работать. Конечно, хорошо бы иметь под рукой музыкальный инструмент - хотя бы металлофон, иначе практически невозможно будет учить малыша различать разные по высоте звуки.

Начинаем с самого большого интервала - октавы (от одной одноименной ноты до другой: соль-соль, ми-ми, до-до), при этом надо обязательно ввести "картинку": вот сидит внизу большая птичка и поет - чик-чирик, чик-чирик. А наверху сидят ее детки и поют тоненькими голосами - чик-чирик, чик-чирик. Такие игры нужно разработать для каждого интервала: например, для сексты (до-ля) - качели (вверх-вниз), для кварты (до-фа) - труба (тара-ра, тара-ра), для терции (до-ми) - колыбельная (баю-баю).

Чтобы закрепить слуховую работу мышечной, работаем ручкой малыша - ритмичные движения согнутой в локте рукой от себя на уровне диафрагмы. Первое время, конечно, ребенок будет просто впитывать все, что вы с ним будете делать - занятия будут пассивными, но именно в тот момент, когда вы решите, что толку никакого от этого нет, он начнет выдавать все услышанное.

Поэтому не расстраивайтесь, если после первых же попыток малыш соскочит с коленей и побежит к своим машинкам-куклам. Со временем продолжительность увеличится сама собой (например, у нас один мальчик с радостными воплями убегал после первых же ноток в течении трех занятий, а на четвертом уже пел и махал ручкой).

Развивайте и чувство ритма - прохлопывайте в ладоши все слова любимых песенок (возьмите по строчке из самых знакомых: Антошки, Чунга-чанги..., но могу посоветовать больше использовать фольклор - Тень-тень-потетень, Ходит зайка по саду, По малинку в сад пойдем).

По продолжительности эта часть должна занять столько же времени, сколько вы потратили на прочтение этой части моего рассказа - иначе малыш утомится и заскучает. Поэтому начинайте двигаться. Заранее подберите несколько небольших классических произведений, которые вам будет по силам прослушать до конца: что-то из Времен года Вивальди, Карнавала животных Сен-Санса - на ваше усмотрение, но постарайтесь, чтобы музыка была характерная. И проработайте ее движением и танцем - летят бабочки, распускаются цветы, лебедь машет крыльями...

Покажите малышу, сколько эмоций скрыто в одном небольшом произведении - и радость, и страх, и волнение, и нежность, и любовь... И он, глядя на вас, будет повторять движения, придумывать сюжеты.

Я не согласна с тем, что ребенок должен учиться слушать музыку, сидя - во-первых, большая часть классических произведений когда-то была танцами (полонез, алеманда, куранта, не говоря уже о вальсе), а во-вторых, танец - естественный для ребенка способ познания музыки, сидя, он тут же потеряет к ней интерес. Если же вы боитесь, что после таких занятий не сумеется удержать ребенка в театральном кресле, могу вас уверить, что этого не случится.

Потому что, танцуя, переживая с вами музыкальные истории и сказки, ребенок учится музыку уважать. Она становится рассказчиком интересных и не очень понятных, а потому - совершенно волшебных историй.

Потом можно поиграть с ребенком в музыкальные загадки - кто как двигается, кто как говорит, нажимая на клавиши верхних и нижних октав: вот пошел большой косолапый мишка, а вот полетела маленькая бабочка, вот попрыгал зайка, а вот - потопал слон.А под конец так здорово попеть хором песни из любимых мультиков!

По продолжительности занятие должно занять не более 30 минут. Это уже в "готовом" виде, когда вы и ваш малыш, уже будете знать, зачем открывается пианино или достается металлофон. А первые занятия обычно длятся не более 3-5 минут.

Могу добавить лишь, что во время занятия не стоит разрешать ребенку пользоваться инструментом самостоятельно - если у него не получится играть так же, как у вас (а скорее всего, это так и будет), то все закончится возмущенными воплями и игрой кулаками. Пусть каждое прикосновение к клавише будет подарком, волшебством, малыш должен просить вас об этом.

Если с самого раннего детства вы сумеете не просто подружить малыша с музыкой, а сделать ее прекрасным подарком, то, возможно, даже музыкальная школе не отобьет у него охоту подходить к инструменту.

Статья предоставлена ЦРК "Лада"



16.08.2000

Новый раздел - Бабушкины советы!

Совет второй

Ваш малыш уже подрос и научился жевать, но вы не решаетесь дать ему просто отварное мясо или рыбу в супе. Это не всем детям нравится. Лучшим выходом в этой ситуации будут фрикадельки.

Фрикадельки делаются из сырого мяса или рыбного филе. Сначала его нужно пропустить через мясорубку вместе с размоченным белым хлебом. Пока фарш ничем не отличается от котлетного. Добавим соль и пряности, если хотите, по вкусу. А вот сырое яйцо, которое добавляет в котлеты не каждая хозяйка, для фрикаделек является обязательным. Есть еще одна хитрость - в фарш для фрикаделек надо добавить воду. Обязательно холодную! Вымешивают фрикадельки тоже мокрыми руками и сразу отправляют в почти готовый суп. Готово блюдо будет, когда фрикадельки всплывут на поверхность.


Чем кормить ребенка до года



15.08.2000

Это интересно

Британские хирурги восстанавливают зрение младенцам

Британские медики впервые применили ультразвуковое исследование для диагностики глазных болезней у новорожденных и разработали оригинальную методику пересадки роговицы. Эта операция значительно повышает шансы больных детей на восстановление зрения, сообщает ВВС.

Офтальмологи избегали таких вмешательств из-за того, что невозможно полноценно осмотреть глаз младенца. Доктор Кен Нисчел из Лондонской больницы Great Ormond Street Hospital впервые применил для обследования детей высокочастотный ультразвук, который позволяет получить двухмерное изображение роговицы и других структур глаза на глубине до пяти миллиметров. С этими данными можно выбрать оптимальный метод операции.

С помощью ультразвука удается наблюдать и за состоянием пересаженной роговицы, что чрезвычайно важно для лечения. В настоящее время уже успешно проведено 14 таких операций у новорожденных.

Пересадку роговицы надо проводить в первые недели жизни. Задержка с хирургическим вмешательством приводит к замедлению интеллектуального развития, так как зрительная информация имеет огромное значение для формирования головного мозга.

Оригинальный текст статьи находится здесь
Источник: Lenta.ru




Это важно!


Принимать решение, какую методику закаливания выбрать, каждый родитель должен сам. Обязательно подумайте о состоянии здоровья вашего ребенка и посоветуйтесь с врачом, которому вы доверяете!

C уважением, Елизавета

 
 
Пишите!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное