Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news

26.06.2000

N 23, 2000   (включает 
выпуск #8 Николая Кононихина "АРТ ПИТЕР"
выпуск #8 "Сергей Тетерин Ньюс"
и Параллельные новости Екатерины Лазаревой - анонс и Параллель #1 - любительская)

Еженедельно  по понедельникам
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***

Содержание рассылки:

1. Новые торговцы и новые покупатели искусства

2. 23 июня в Любляне (Словения) открылась Manifesta 3, International Biennial of Contemporary Art (до 24.10). В 22:30 состоялся мультимедийный перформанс Drive-in Camillo на площади Республики - огромные видеопроеции на здания и представления на сцене. Newsletter #1. "i_can" - International Contemporary Art Network представляет веб сайты Центральной и Восточной Европы. Завтра же открывается выставка ARTEAST 2000 - Восточноевропейское искусство в диалоге с Западом. С 60-х по сегодняшний день. Художники-участники. Из Российских - Осмоловский и Ольшванг. В каталоге текст В.Мазина про Новую Академию.
Смотри также Параллель#1 Екатерины Лазаревой.

3. Музеи современного искусства Фонда Соломона Гуггенхейма: Нью-Йорк, Бильбао, Берлин, Венеция. В Бильбао - Амазонки русского авангарда. Бюджет создания Guggenheim Virtual Museum (GVM) соизмерим с затратами на реальное   здание. 20 июня в Петербурге Государственный Эрмитаж и Фонд Соломона Р. Гугенхейма    подписали  соглашение о долгосрочном сотрудничестве. NY Times 20-же июня откликнулась на это событие статьей. Подробнее.

4.  Cамые последние события в Питере - 19.06-25.06 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

5. "Сергей Тетерин Ньюс",  выпуск #8   // 26 июня 2000  как я делал видеоинсталляцию, человек производится сексуально, коала.му.ру, короткие стрелки.

6. Параллельные новости Екатерины Лазаревой. АНОНС. Параллель#1 - любительская.

7. Сегодня, 26 июня закрытие  Международной ярмарки Art 31  в Базеле, одной из важнейших и авторитетнейших. 271 галерея из Европы, Америки, Азии и Австралии представляют около 5000 работ более, чем 1000 художников.
Ожидается 50000 посетителей и более 1000 представителей СМИ.
15% галерей участвуют в ярмарке впервые. Наибольшее количество галерей представляют: Германию (61), США (45), Швейцарию (41), Францию (27), Англию (22), Италию (18), Бельгию (8), Испанию (8) и Нидерланды (4). Из Восточной Азии 9 галерей. Скандинавии - 6. Латинской Америки - 4.
Организовано 27 персональных выставок.
Впервые в off-line представлен банк данных  Art Loss Register содержащий сведения о 100,000 украденных/утраченных работах.
По отношению к Art31 бытует  эпитет "Эльдорадо арт рынка".

8. С 21 июня по 14 июля. В Московской галерее Файн Арт. "Предмет-портрет" Марии Шалито. Пастель. Объект.
Шляпка, туфли, сложенный лист бумаги, расправленный лист бумаги, диван... на пастелях Марии Шалито.
Инсталлированные в пространство выставки натюрморты из тех же и других предметов.
Портреты вещей - предметов обихода художника. Или изображенные предметы - портреты художника? Смотрите сами.
Эстетизированные изображения одиноких предметов создают ощущение изысканного холода или, быть может, леденящей красоты?
Уже в предыдущем проекте ("Красавица, чудовище и поэт" - в Файн Арт, совместно с Д.Канторовым и Э.Гороховским) Шалито угадывалась как "метафизический" художник. Вещественная, социальная или какая-либо иная, наглядно проявляющаяся значимость, не занимают ее. Осмысление и поэтизация невидимых сущностей, воспринимаемых скорее на подсознательном уровне, влекут художника.
(Из текста Ирины Филатовой).


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В
ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости)
Автор и руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news


1. Новые торговцы и новые покупатели искусства.

Естественно on-line. Об этом явлении и о его взаимоотношениях с традиционным арт рынком статья Фердинанда Процмана в Вашингтон Пост. Статья двухмесячной давности, но отслеживая публикации на эту тему (о чем внимательный и постоянный читатель наших новостей конечно же осведомлен), мы не обнаружили некоторых фактов или выводов, которые приводит г-н Процман. Статья уже архивная, поэтому ее не просто откопать в Вашингтон Пост. В связи с этим мы отступаем от своего реферативного принципа информирования читателей о такого рода публикациях, и этот материал получается длиннее, чем обычно.
20000 сайтов номинально торгуют искусством в сети. Однако это крайне не однородное и разнокалиберное множество. Наряду с Кристи, вложившего 25 млн. долларов в создание веб сайта для онлайновых аукционов, Сотбис, заключившие масштабный договор с Amazon.com,  или  MoMA и Tate Gallery объединяющихся для онлайновой совместной торговле on-line, а также тысяч галерей со сложившейся в доинтернетовсую эру репутацией, которые обзавелись своими сайтами, предусматривающими продажи онлайн, существует огромное количество сайтов, представляющих "новых" продавцов. Это с одной стороны.
Процман приводит результаты опросов менеджеров онлайн торговли, из которых следует, что среди их покупателей существенную часть составляют люди, чья покупка онлайн стала вообще первым приобретением  произведения искусства или художественного произведения. Это, скажем так, "новые покупатели". Их основу составляют "люди новой экономики", просиживающие массу времени за компьютером и уже привыкшие покупать некоторые вещи онлайн. Но есть среди них и те, кто живет в малом городке и редко бывает в крупном, но при этом весьма интересуется искусством и вследствие этого становится покупателем с помощью сети.
Компания eArtGroup.com в которой занято всего 15 человек, заявила о годовом  обороте в $500000  средней сумме транзакции - $13000.
Представляющая Вашингтонские галереи artline.com заявляет, что 95% их продаж в первом квартале приходится на онлайн.
Комиссия у всех продавцов колеблется от 25 до 50 процентов.
Приводятся и размеры бюджетов веб проектов    "новых продавцов". Это от 0.5 до 5 млн. долларов. Причем большинство из них расчитывают на прибыль через два-три года после старта.

Не рискуя сейчас прогнозировать исход отношений между традиционным арт рынком и "новыми" продавцами, Процман омечает главное изменение, которое они привнесли в арт бизнес. Невозможную в   досетевые времена открытость и 24-ю информационную доступность с практически мгновенной реакцией на запросы клиентов. Не мудрено, что популярные ресурсы имеют  по 5-10 тысяч (!) посещений в сутки. Хотя подчеркивается, что бизнес-показателем является конечно объем продаж и сумма средней транзакции.

В заключение автор высказывает обобщающую мечту всех опрошенных менеджеров. Сделать привлекательный для всех покупателей портал, в котором нашлось бы предложение на любой вкус. Менеджеры предрекают  таким проектам основную долю рынка.

Тему онлайновой торговли мы не оставляем без внимания. Следите за горячей <<< зоной <<оглавления новостей.
Наши авторы, Сергей Тетерин, Николай Кононихин и Екатерина Лазарева периодически обращаются к этой теиме в своих разделах.

Ю.П.


3. Гуггенхейм, Бильбао.  В одном из лучших музеев современного искусства две интереснейшие выставки "От Дега до Пикассо. Художники, скульпторы  и камера" (6.06 - 10.09) и "Амазонки русского авангарда" (13.06 - 06.09).
В первой - более 350 работ Дега, Гогена, Пикассо и других - отражено влияние фототехники на эстетику европейского авангарда второй половины IX  - первой половины XX веков. Вторая - около 70 работ Экстер, Гончаровой, Поповой, Степановой, Розановой, Удальцовой - отражает роль женщин в русском авангарде 10-24 гг.
Замечательное дополнительное удовольствие для планирующих отдохнуть этим летом в Испании.
Планирующие же съездить в Штаты, Германию или Италию могут посетить другие Гуггенхейм музеи:   Нью-Йоркский (до 14.09 демонстрируется проект нового здания; сейчас - последний цикл работ Энди Уорхола "Тайная вечеря" (1986)   и до 14.09 - выставка "1900: искусство на перепутье"), Берлинский (пионер концептуализма Лоуренс Вейнер, "После всего", 15.07 - 8.10) или Венецианский (Архитектурное Биеннале 18.06 - 29.10).
Для тех, кто не попадает ни в один из названных городов - виртульный музей Гуггенхейм (включает мультиавторский, мультиинституциональный on-line+off-line проект , Brandon: A One-Year Narrative Project in Installments).
Всего же у Фонда Соломона Гуггенхейма 15 выставочных площадок по всему миру.
А вот и проект нового здания - бантика на Манхеттене:
Ю.П.
20-го июня в Петербурге Государственный Эрмитаж и Фонд Соломона Р. Гугенхайма  подписали    соглашение о долгосрочном сотрудничестве в организации проектов совместных выставок, открытии образовательных программ, исследовательской и издательской деятельности.
Министр культуры РФ Михаил Швыдкой, подписавший документ с российской стороны, указал на "исключительное место соглашения в российско-американском сотрудничестве". Взаимоотношения строятся на основе равноправного партнерства, цель которого "ввести в мировой культурный оборот произведения из музейных собраний России и США", подчеркнул министр. Доктор Томас Кренс, директор Нью-Йорского фонда Гугенхайма, выразил уверенность в том, что "содружество двух музеев в сочетании с культурами наших стран пойдут на пользу мировому сообществу в целом" (ИТАР-ТАСС).      


4. Cамые последние события в Питере - 19.06 - 24.06 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

24.06.2000: ПИТЕРСКОЙ ГАЛЕРЕЕ "ФОТОIMAGE" 5 ЛЕТ

В Музее нонконформистского искусства на Пушкинской 10 открылась выставка "ФОТОIMAGE -5 ЛЕТ" (кураторы А.Чежин, И.Лебедев, Д.Пиликин). Выставка носит ретроспективный характер и посвящена юбилею галереи, основанной в мае 1995 года на Пушкинской 10 усилиями коллектива фотографов (А.Чежина, А.Титаренко,
Д.Виленского, И.Лебедева, А.Китаева, И.Васильева) и примкнувшего к ним художника и куратора Д.Пиликина. Зрителям представлена фотографическая коллекция фонда "Свободная культура" (сформированная группой экспертов галереи), которую составили работы мастеров петербургской фотографии 1980-90-х годов. Помимо работ упоминавшихся выше мастеров экспозицию выставки составили фотографии С.Леонтьева, Б.Смелова, В.Потапова, Э.Калаева, Л.Борисова, Д.Горячева, Е.Мохорева, А.Реца, А.Тимофеевой, А.Усова, Н.Цехомской, С.Чабуткина, А.Черногривова, О.Шагапова, С.Шитова, Д.Шубина и др.

24.06.2000: ПОЧУВСТВУЙТЕ "ЗАПАХ ТЕНИ" БАГРАТА

В галерее "Navicula Artis" на Пушкинской 10 открылась выставка БАГРАТА "ЗАПАХ ТЕНИ / ТЕНЬ ЗАПАХА", задуманная художником и куратором (Светланой Веселовой) как ответ великим модернистам - русскому художнику Казимиру Малевичу и французскому режиссеру Антонену Арто. "И тот, и другой, - считают они, - идут через деструкцию... И тот, и другой хотят достичь воображения и желания зрителя по ту сторону изображения и слова... Быть художником сегодня - это значит не отнимать, но давать, это значит "говорить великое  Да" всему тому, что ... бежит жестких кодов культуры". Правда, исходя из этой посылки художник и куратор делают почему-то еще более минималистскую экспозицию: две узкие ленты изображений "запах тени" и "тень запаха" (- еле заметные иероглифы на белом) и ряд маленьких фотографий салатного цвета (с редкими желтыми пятнами и линиями), непрерывная летна которых напоминает ленту кафельной плитки после евроремонта.


23.06.2000: РОЛАНД ШАЛ: КАРТОШКА ИЛИ ЧЕРЕШНЯ В МАРТЕ?

В Арт-Полигоне на Пушкинской 10 открылась выставка РОЛАНДА ШАЛА. Экспозицию составили десяток с небольшим холстов (весьма значительных в размере), выполненных в "классическом" стиле абстрактного экспрессионизма и названных автором как "плоскости неизящного искусства". В афише также означена интерактивная акция "13 форм", которые по мысли автора должны символизировать "12 апостолов, находящихся рядом с нами сегодня. Каждый видит их по-разному. Для одного это - картошка, для другого - черешня в марте."

23.06.2000: ИСТОРИЯ МОДЕРНИЗМА ОТ "КНОПКИ" АНДРЕЯ ЧЕЖИНА

В галерее "ДЕЛЬТА" на Невском, 51 открылась выставка Андрея ЧЕЖИНА "КНОПКА И МОДЕРНИЗМ". Один из признанных лидеров современной фотографии представил свой новый проект - серию из 32-х фоторабот (которые с полным правом можно было бы назвать "картины"), посвященных творчеству великих художников-модернистов ХХ века. Правда, Чежин "увидел" их (или предложил зрителям взглянуть на них) с "точки зрения" обычной канцелярской кнопки, неожиданно оказавшейся "в центре внимания" Казимира Малевича и Пита Мондриана, Василия Кандинского и Александра Калдера, Сальвадора Дали и Марселя Дюшана, Энди Уорхола и Мерета Оппенгейма, Пауля Клее и Хуана Миро, Александра Родченко и Роберта Раушенберга, Джексона Поллока и Джаспера Джонса, Ива Танги и Ильи Кабакова. И это лишь половина! Чежин, - по словам Ирины Карасик, - "присваивает не произведение или стилистику, но само право их создания. Он, словно перевоплощается в избранного мастера и творит за него, поскольку использует не имеющиеся образцы, а синтезирует подобные. Зрителю предлагается проверить соответствие, оценить точность интерпретации - узнать настоящего автора, разгадав одновременно и смысл воссоздания." Таким образом, право интерпретации "великих" автор присваивает себе, а право интерпретации автора делегируется зрителям. Более плотного "диалога" автора и зрителей в дискурсе модернизма трудно себе представить.

23.06.2000: "ОНА И ОН" В КАФЕ "БАЛЬЗЕН" НА НЕВСКОМ

В кафе "Бальзен" на Невском, 142 открылась выставка Дмитрия МОСКИНА "ОНА И ОН". Художник из Петрозаводска представил два десятка графических листов -    карикатур, посвященных такой узкой и одновременно безграничной теме отношений мужчины и женщины в семейной жизни. Но сделал Москин это с таким юмором и фантазией, что придал "семейным отношениям" нешуточную динамику и интригу страстей и чувств. "Мужчина и женщина, - считает Г.Соколов, - это две стороны одной медали или    монеты. Причем женщина порельефнее и повыпклее будет. А вообще-то так толком никто и не знает, какую сторону олицетворяет она, а какую он." Может быть, выставка Москина поможет зрителям в этом разобраться. Как бы только не оказаться им единым двуликим Янусом!


22.06.2000: "ОГУРЦЫ" ЛЮДМИЛЫ БЕЛОВОЙ В "АРТ КОЛЛЕГИИ" ПОДАВАЛИ ПОД ВОДКУ

В "АРТ КОЛЛЕГИИ" на Лиговском, 64 открылась выставка Людмилы БЕЛОВОЙ  "ОГУРЦЫ". Людмила предприняла тотальную "огурцеализацию" выставочного пространства: от семян огурцов и крохотного "огурца новорожденного" до
огурцов созревших, засоленных (в 3-х литровой банке, возвышавшейся на постаменте), огурцов, упакованных в полиэтилен и висящих в виде инсталляции между небом и землей. Наконец, художница представила "фотографии огурцов после того как их посадили, вырастили, сняли с грядки, запаковали, уложили в ящики, привезли в лес и положили". Так Белова определяет серию своих широкоформатных фотографий, сделанных где-то в лесу на тайной "огуречной" свалке. Но главаным произведением выставки стал фуршетный стол, который просто ломился от - угадайте-ка с трех раз чего? - конечно, огурцов - свежих, соленых и, естественно, под водку.


21.06.2000: РУССКИЙ МУЗЕЙ ОТКРЫЛ СРАЗУ ДВЕ ВЫСТАВКИ АВАНГАРДА

Русский музей представил зрителям сразу две выставки, посвященные истории русского авангарда. Первая - "РУССКИЙ ФУТУРИЗМ. ДАВИД БУРЛЮК" - открылась в Михайловском дворце. Помимо работ отца русского футуризма на ней представлены картины Малевича, Филонова и других мэтров русского модернизма начала века. Вторая выставка - "АЛЕКСЕЙ ЯВЛЕНСКИЙ" - открылась в Строгановском дворце. Ее составили произведения Явленского из Музея Ам Оствальд (Дортмунд, Германия) и частных коллекций Западной Европы (Эрмитаж и
другие российские музеи дали всего несколько работ). Диапазон творчества Явленского простирается от реалистических работ конца 19 века, выполненных в манере И.Репина и передвижников, до экспрессивных портретов 1910-х годов ("Горб 1", "Лола", "Голова юноши"), "абстрактных голов" конца 1920-х - начала 1930-х гг. и серии "медитаций" 1934-37 гг. Последние представляют собой маленькие, размером в ладонь картонки, на которых Явленский писал один и тот же сюжет: окно и пейзаж за ним. Но в этой серии он соединил экспрессию цвета и абстракцию линии, стал работать элементами формы. Выставка Явленского стала значительным культурным событием в художественной жизни Петербурга - в таком масштабе творчество Явленского впервые предстало перед
петербуржцами.


19.06.2000: "МЕДИА АРТ ФЕСТ 2000" ХУДОЖНИКОВ ГЕРМАНИИ И РОССИИ

В Питерском "Манеже" стартовал "МЕДИА АРТ ФЕСТ 2000" - международный фестиваль искусства видео и новых медиа. Здесь представлены: "Видеоскульптура Германии после 1963 года", которую открывают ветераны медиа-арта Нам Чжун Пайк и Вольф Фостель; выставка "TOUCH ME" ZKM Карлсруэ и KHM Кельна с "БУКВАльным городом"/"Legible City" Джеффри Шоу и объектами художественной голографии; выставка "Естественный ход вещей"
медиа-художников Гамбурга. Российский медиа-арт представляют "INTERSTUDIO" Юрия Соболева и "21 галерея" Ирины Актугановой, а также Константин Митенев, Дмитрий Пиликин, Людмила Белова, Андрюс Венцлова, Ольга Тобрелутс и др. В программе фестиваля, который продлится до 12 июля, перформансы "Фабрики найденных одежд", "Дрэли куда попало", "TV Галереи", Age Multimedia Group и др.


5. "Сергей Тетерин Ньюс",  выпуск #8   // 26 июня 2000 как я делал видеоинсталляцию, человек производится сексуально, коала.му.ру, короткие стрелки

26 июня 2000.


как я делал видеоинсталляцию

Попробую рассказать подробней о Первой в Городе Перми Видеоинсталляции "Некоторые Вещи Лучше Не Знать Совсем", которую я предпринял в середине июня.
Основная причина тому, что я на это сподвигся, заключена в программе "Art-Online.Ru". Вернее, в моих самонадеянных обязательствах перед ее спонсорами каждый месяц выдавать значимое культурное событие, связанное с искусством в интернете. События как правило случались в виде публичных видеопоказов "арт-шоу из интернета" в Центральном выставочном зале города.
На очереди был сайт-история венгерского художника Zsolt Veress "Common_Name" - о неудачной любви художника Франциско и "куратора медиа арта" Мариэллы, которые в итоге оказались братом и сестрой.
Мы быстро и легко перевели историю на русский язык. Теперь надо было как-то представить результат пермской публике.
Показывать в виде проекций jpg-картинок на стену в ЦВЗ было абсурдом. Слишком скучно! Никакой гениальный пресс-релиз не перевесит разочарования пришедших. Спонсоры тоже это хорошо осознавали и поэтому выдали чуть-чуть больше средств, чем обычно, чтобы я смог сделать "нечто большее".
Я решил сделать "видеоинсталляцию по мотивам сайта". Придумался эффектный заголовок "Некоторые Вещи Лучше Не Знать Совсем" и майн-тема: "информация, которая мешает". Эта идея давно просилась в свет.
Следующий шаг - приглашение соавторов. Современная художница по куклам (doll artist) Анна Зуева и видео мастер Антон Никонов сразу согласились участвовать в затее - тем более что я утвердил неплохие авторские гонорары.
И что получилось? Никонов сделал видеоряд, который излагал веб-историю средствами видео. Я приволок огромный монитор и видеоплеер, который неперрывно гнал видеофильм, рассказывающий о приключениях Франциска и Мариэллы. Аня собрала огромную кучу телефонов, трубок, видеокассет, лазерных дисков и прочего в тему, и засыпала все поверху песком обыкновенным, и расположила "предметный ряд" вокруг и рядом с "видеокомпозицией". Разными языками и видео, и набор предметов вокруг говорили об одном: "Вещи, которые лучше не знать совсем". И Аня, и Антон внесли что-то свое, авторское. Это и был пресловутый collaboration, который так любят современные медиа художники.
Я разослал информационные факсы по СМИ, накануне открытия о видеоинсталляции прошли упоминания в прессе. Но! Публики пришло совсем немного, человек 20 - не больше. В соновном люди из городской радио- и ТВ-тусовки и "модных кругов". Простой пермский зритель медиа арт игнорировал и игнорирует.

Я и раньше знал из Сети, что медиа художественные акции собирают в Интернете гораздо больше зрителей и отзывов, чем в RL. И на выставке "Арт-Москва-2000" в мае, когда я расматривал видеоинсталляции британских художников, я рассматривал их практически в одиночестве. (В другом зале ЦДХ за перегородкой шумно крутили видеосъемки - некий молодой человек художественно трахал подругу на быке, и продвинутая публика не переводилась в темном зальчике. А комнатки ("экспозиционные боксы") с видеоинсталляциями постоянно отдыхали от зрителей).
Было бы странно если бы в Перми у "широкой публики" оказалась лучше реакция. Придется посчитать это НОРМОЙ.
Поэтому смотрите на "Некоторые Вещи Лучше Не Знать Совсем" в Сети, скоро я положу небольшой файл с видеосъемкой, и получится правильная отчетная рус-eng страничка о "культурном событии". На сайте есть гостевая - Реестр Вещей, Которые Вы Не Хотите Знать Совсем. Там уже отметились и Марат Гельман, и Роман Лейбов, и профессор Моника Фляйшманн... Тема каждого по-своему задевает.

Что бы не говорили об особенностях аудитории Рунета, какую бы критику не наводили на онлайн-зрителя - лучшую обратную связь для моих арт-пректов я получаю из интернета.
Спасибо.


человек производится сексуально

Мне всегда нравился этот проект - RL, Rаznые Lюди. Оригинальная система сетевых знакомств, сама по себе представляющая произведение медийного искусства. RL работает в русской и англо-американской зонах Интернета одновременно и знакомит людей по ключевым словам. Вы знаете, что у вас есть собственные уникальные ключевые слова? Сходите и проверьте!
Создатели проекта Андрей и Дима опубликовали манифест RL, который представляет собой самый интерактивный манифест из всех, которые я когда-либо видел в Сети. (А если вам это неизвестно, я довольно продолжительное время занимался литературным манифестоведением под началом В. Курицына).

Справка от манифестоведа: RL и конкретно Манифест RL - это увлекательные произведения, которые доставят вам немало удовольствия, помогут разобраться со своей персональной эстетикой и вселят надежду на новые волнующие встречи.


коала.му.ру

Русский нет арт. Питерский.
"...Коала.му.ру
- объемный проект, порядка 2-х лет работы. Каждая страница несет отдельную от всего информацию, визуально-закодированую и доступную к расшифровке только при глубочайшем осмыслении. Необычный, далеко не академический стиль подачи возможно затрудняет классификацию..."
Алексей Шульгин пишет в заметке о Superbad / Ben Benjamin: "... Есть у него и последователи, в частности в России. Это Danja, сделавший сайт Koala, который очень хорош. Интересно, что копия парадоксальным образом превосходит оригинал..."

http://koala.mu.ru


короткие стрелки

http://www.interda.ru/alena/ - популярнейшая в Рунете девица Хелен Bredunovski и ее сексуальные клоны. Хороший пример раскрутки в Сети. Умница.

http://www.karabistr.ru/orden/ - великолепные куртуазные маньеристы. Официальный сайт поэтического объединения.

ВНИМАНИЕ!
1. Если вы подготовили достойное художественное событие, в Сети или вне ее - пришлите анонс, я опубликую на сервере и в рассылке.
2. Если вы являетесь носителем уникальной художественной идеи и мечтаете найти в Сети единомышленников - такая информация также пойдет в Тетерин Ньюс вне очереди.
Хорошие арт-проекты делаются сообща, и мое обозрение к вашим услугам: будем вместе писать WANTED крупными буквами.


6. Новый проект ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ (название может быть изменено) в ближайшем будущем станет частью огромного виртуального тела Новостей современного искусства АртИнфо. АНОНС.

Идея параллелей (от греч. parallelos рядом идущий )   лежащих в одной плоскости и никогда не пересекающихся прямых во многом отражает наше восприятие современной художественной жизни. Немногие  события международной художественной сцены мы соотносим с тем, что происходит в Москве, несмотря на то, что многое происходящее лежит в общей плоскости. Эти Параллели являются "общими местами" современного искусства, и в этом смысле отражают главные тенденции искусства рубежа ХХ - ХХI вв. 

Новый проект это взгляд из Москвы на события московской и общемировой художественной сцены. Загадочные совпадения во времени концептуально или тематически схожих выставок и событий своего рода мистические вспышки той же идеи в разных частях планеты сюжет этих новостей. 

Подобно вытягиванию отдельных нитей из тканого полотна автор выбирает те или иные сюжетные линии из плоскости современного искусства. Проект "параллельных новостей" направлен на преодоление геометрических правил в надежде, что однажды эти прямые могут сойтись в точке, начать пересекаться.  Букет ассоциаций в связи с параллелью богат: от ему все параллельно до параллельных миров. 

В ближайшее время на сайте АРТИНФО будут доступны первые выпуски:
Параллель # Х - японская
Параллель # 00 - время
Параллель # 0 - экспозиция

7. Новый проект ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ (название может быть изменено)

Параллель#1 - любительская.

Две выставки, представленные в параллели #1 **************************
объединяет внимание к любительским, непрофессиональным фотографиям. В первом (левом) случае это внимание исходит от известного американского коллекционера - Томаса Валтера, во втором (правом)  - от известного московского художника Антона Ольшванга, давно занимающегося темой recycling в искусстве. Практика Антона Ольшванга не является уникальной в сегодняшнем художественном контексте - многие художники примеряют на себя роль куратора, делая "чужой" материал средством выражения собственной художественной идеи. С другой стороны, интересным в подобном сопоставлении кажется внимание к  искусству вне художественного контекста - непрофессиональному искусству, составляющему большую часть практики постмодернизма, тяготеющего к маргинальности. Настоящая параллель особенно интересна как предвосхищение главной темы Московского международного форума художественных инициатив, который пройдет с 25 июля по 7 августа в ГВЗ Новый Манеж   - главной темой этой выставки станут нерациональные (художественные) выражения людей, занимающихся вполне рациональной деятельностью, причем эти выражения представляются тесно взаимосвязанными с профессиональной деятельностью своих создателей.

**************************
М
узей Метрополитен (Нью -Йорк)
Другие картины: Любительские фотографии
из коллекции Томаса Валтера.

До 27 августа в Музее Метрополитен пройдет выставка анонимной любительской фотографии 1910-60-х годов из коллекции Томаса Вальтера. Здесь запечатлены удачи и неудачи, праздники и будни времени тотального распространения камеры - подарившей людям возможность запечатлеть дух своего времени в часто случайных и неожиданных снимках, отнюдь не предназначенных для общественного показа. Большинство из них (около 90 фотографий) были найдены на барахолках, в семейных альбомах и теперь противопоставлены работам таких фотографов как Уолкер Эванс, Ман Рей, Анри Картье-Брессон и Диана Арбус. Представленные фотографии происходят из одной из лучших коллекций фотографий в мире и отражают давний интерес г-на Валтера к самым авангардным художественным решениям, откуда бы они ни происходили - от известных профессионалов или анонимных любителей.
В 1909 году Альфред Стиглиц, столп американской художественной фотографии, остерегал фотографов-любителей от того, чтобы принимать собственные эксперименты с фотографией всерьез. "Не думайте, что Вы стали художником, когда на Рождество Вам подарили Kodak". Настоящая выставка "Другие картины" расширяет традиционные границы произведения фотографического искусства.
Миа Файнмэн, куратор выставки и научный сотрудник отдела фотографии Музея Метрополитен, заявила: "Эти фотографии - действительно "преступление снимка", каждый - приманка воображения, искушение, открытие. Это первая выставка подобного рода в Музее Метрополитен, которая заново освещает одного из наиболее плодовитых и эксцентричных художников нашего столетия - "Фотографа Неизвестного".
Многие из представленных работ можно описать как счастливые происшествия или успешные неудачи - это случайные моменты, образы, характеры, попавшие в объектив камеры. Среди снимков - кадр с двойной выдержкой, на котором уличный троллейбус проходит по кровати гостиничного номера. На другом снимке - старый деревянный дом, кажется, растворился во вспышке света, исходящего из окна проходящей машины. Расплывчатое, недодержанное изображение женской фигуры у камина начисто лишено узнаваемости, но становится своеобразным мистическим символом женственности.

*****************************
3 Международная биеннале современного искусства МАНИФЕСТА (Любляна, Словения) 23 июля - 24 сентября 2000 г.

Известный московский художник Антон Ольшванг (р. 1965)  на 3-ей МАНИФЕСТЕ представляет фотографии Поле битвы 1999 2000 своего рода пип-шоу, позволяющее заглянуть в мир российской ежедневной частной жизни. Эти фото относятся к типу любительской фотографии и происходят из испорченных и оставленных (=невостребованных) отпечатков советских фотолабораторий.   Ольшванг  не выбирает самородков в куче бросового материала, наоборот, он выставляет самые типические образы монолиты бывшей культуры, представляющей собой не систему разделяемых всеми ценностей, но продукт коллективного бессознательного. Художник здесь по максимуму минимизирует свою роль, в результате выставляемое произведение искусства практически идентично своему материалу. Отвергнутые фотографии Ольшванга сочетают две противоречивые характеристики они нормальны как и отражаемая ими жизнь, но в этой банальной реальности они другие нерезкие, засвеченные, передержанные из-за (и благодаря) технических ошибок. Зритель сталкивается с невольным авангардом семейной фотографии, который был обречен на пребывание в мусорной корзине, если бы не оказался на стене галереи. Интерес автора к судьбе нежелательных объектов заставляет его быть добродушным хищником , охотящимся за мертвецами и еще-не-умершими образами. Ольшванг, подобно гоголевскому Чичикову, собирает души, отвергнутые своими современными российскими владельцами.

В скором времени появится английская версия "параллельных новостей" и guestbook, а пока...
ваши отзывы и комментарии о "параллельных новостях", а также предложения названия присылайте по e-mail:lazareva@artinfo.ru 
Лазарева Екатерина     


 СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Екатерина Лазарева (Параллельные новости)
Автор и руководитель проекта - Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное