Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Искусства@ARTINFO

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Новости Искусства@ARTINFO
http://www.artinfo.ru/ru/news

19.06.2000

N 22, 2000   (включает  выпуск #7 Николая Кононихина "АРТ ПИТЕР" и  выпуск #7 "Сергей Тетерин Ньюс")

Еженедельно  по понедельникам
*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news ***

Содержание рассылки:

1. Cреди 10 фильмов показанных на открытии Фестиваля коротких фильмов в Гамбурге фильм Андрея Великанова "Language Sign Duality is Asymmetrical". В realvideo его можно посмотреть  на авторском сайте

2. Электронная конвергенция: новые технологии в музеях, галереях, библиотеках и архивах - тема очередной международной конференции EVA-2000, которая пройдет в Москве 30.10-3.11. На сайте конференции также есть подробная информация о двух предыдущих московских коференциях EVA. Открыта on-line регистрация участников.

3. В залах Академии художеств (Москва) открывается выставка современных австрийских художников Хайнца Гаппмайра, Питера Коглера, Манфреда Алоиса Маира и Николауса Шлеттерера.
Выставка проходит под патронажем посла Республики Австрия в России, доктора Франца Цеде.
Концепция выставки тесно связана с художественной традицией начала ХХ века, с именем Казимира Малевича, до сих пор оказывающего влияние на творчество художников.
Выставка соединяет в себе образ и слово, трехмерные формы и плоские изображения, демонстрируя новый контекст современной культуры, отсутствие деления на жанры и техники.

4.  Cамые последние события в Питере - 14.06-18.06 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

5. "Сергей Тетерин Ньюс",  выпуск #7   // 19 июня 2000 как продавать нет арт-2 - отвечают h-ray heine и оля лялина, pro chto drugoje, канадские советы, сослан хан, короткие стрелки, некоторые вещи лучше не знать совсем

6. В Айдан галерее (Москва) выставка Рауфа Мамедова "Исход N1" ("ШизоАдам").
В пресс-релизе заявлено, что в основе представленных работ лежит полузабытая   теория "шизоанализа" Жиля Делеза и Феликса Гватари. А именно, тот пункт теории, где отмечается, что шизофрения отдельного человека есть естественный аналог "разорванности" общества. Что любая нормальность - социальный компромисс. Что шизофрения как высшая форма безумия - главное освободительное начало для личности и главная революционная сила общества.
Рауф Мамедов, в предыдущей работе которого актерами выступали люди с Даун - синдромом, объясняет свой выбор следующими тремя факторами, присущими этим людям: клоунизмом, фрагментарностью сознания и цитатным мышлением.
Клоунизм, вместе с тем, есть знак постмодернистского времени. Фрагментарное сознание напоминает дзен-буддийское "сатори" - мгновенное просветление. Цитатное мышление актеров истолковывается Мамедовым как повод и самому свободно обращаться с Великими Текстами - Библией и творениями "состоявшихся шизофреников" - выдающихся художников.

7. Фильм Дзиги Вертова 1928 года в программе Сиднейского Биеннале.
Monument to a Lost Civilization Ильи Кабакова - в экспозиции.

8. До 25 июня продолжается набор в классы живописи, графики, скульптуры, керамики, фотографии, батика, танца и детского творчества ВТОРОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛЕТНЕЙ АКАДЕМИИ ИСКУССТВ 2000 в Переславле-Залесском. В программе Академии - творческий вечер номинанта премии Букер писателя Людмилой Улицкой, поэтические чтения Льва Рубинштейна, Михаила Айзенберга и других выдающихся современных поэтов.
По окончании планируется выставка выпускников Академии в г. Москве и выпуск компакт-диска с материалами о проведении Академии.   Проживание: в Доме Творчества им. Кардовского и в отдельных коттеджах, стоящих в лесу. Возможно участие неполный срок (1 неделя, 2 недели, 3 недели).


СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В
ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news


4. Cамые последние события в Питере - 14.06 - 18.06 (новости от Николая Кононихина - АРТ ПИТЕР)

18.06.2000: "NEXT MEDIA" КОСТИ МИТЕНЕВА ТЕПЕРЬ МОЖНО УВИДЕТЬ НА CD-ROM

Сетевой человек Костя Митенев выпустил CD-ROM, на котором, цитирую: "собрана персональная коллекция произведений дигитального искусства кибериста Кости МиТенева, созданного им в период с 1996-2000 год в различных жанрах". Анонс диска вывешен в сети [http://base.dux.ru/digbody/cd/cd.htm]. Там же можно заказать диск у автора. Основной идеей коллекции служит идея "Некст Мидиа"/ "Next Media" или НЕКСА/ NEXA, объединяющая медиа-художников вокруг манифеста, представленного по адресу [http://base.dux.ru/digbody/nexaru.htm].

17.06.2000: РЕМЕЙК "УТРАЧЕННЫХ ИДЕАЛОВ" ТИМУРА НОВИКОВА В ПИТЕРЕ

В Музее Новой Академии на Пушкинской 10 открылась выставка Тимура НОВИКОВА "УТРАЧЕННЫЕ ИДЕАЛЫ СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА", на которой представлены изображения "скульптур, безжалостно уничтоженных в пост-советский период". Речь идет о массовой гипсовой скульптуре пионеров (со знаменем, горном, барабаном,
моделью самолета или ракеты и др.), юных спортсменов и натуралистов, являвшихся еще недавно обязательным атрибутом пионерских лагерей и скверов дворцов и домов пионеров. "Эти изображения, - говорит Новиков, - доносят до нас атмосферу коммунистического идеализма... Зрителям, созерцавшим эти скульптуры, предстояло жить в новом идеальном мире. Эти произведения продолжили традицию классической античной скульптуры". Критики уже окрестили новый проект Тимура Новикова "очередной провокацией художника", отметив при этом, что "Новиков всегда очень остро чувствует перемены не только эстетического, но и политического климата." Премьера выставки недавно уже состоялась в Айдан-галлерее в Москве. Правда, там изображения гипсовых пионеров были представлены на бархатных полотнах. В Питере зрители увидели упрощенный вариант в виде серии фотоцинковых литографий.

17.06.2000: ВЫСТАВКА С ЧЕРЕШНЕЙ ЛУЧШЕ, ЧЕМ БЕЗ

В 21 галерее на Пушкинской 10 открылась выставка БЕТТИНЫ МАЙЕР - художницы из Германии, которая получила грант и вот уже около года живет в Питере (там у них на жизнь у нас, оказывается, гранты дают). Приютила Беттину известная питерская киберфеминистка Алла Метрофанова, которая вместе с двумя детьми и стала фотомоделью для немецкой художницы. Правда, затем Беттина подвергла изображения значительной трансформации и перекомпоновке в духе симметричных узоров. Получились - голенькие уродцы. Но выставка удалась! По словам
Леонида Андреева она значительно лучше, чем открывшаяся рядом в 103 галерее выставка "ЕВРОГРАФФИТИ" в рамках франко-немецко-российского проекта "ХИП-ХОП КУЛЬТУРА", поскольку Беттина Майер уготовила зрителям гору черешни! Видно, Беттина не зря провела время в России, если нашла ключ к "загадочной русской душе".

16.06.2000: ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ АЛЕКСЕЯ ВАРСОПКО В СЕТИ

"Русский Экспрессивный Толковый Словарь" Алексея ВАРСОПКО, впервые явленный публике пару месяцев назад на выставке "Самиздат навсегда" в галерее Navicula Artis на Пушкинской 10, теперь в сети. Его можно найти по адресу: www.varsopko.narod.ru. В словаре даны "экспрессивно-негативные" толкования (т.е. через ругательства) таких понятий как "бандиты", "журналисты", "интеллигенция", "менты", "народ", "новые русские", "политики",
 "проститутки" и др. Любопытно, что такие слова как "дерьмо", "дубы",  "уроды", "мразь", "проститутки", "фашисты" одновременно являются объектами толкования и выступают в качестве слов-определений. Такая рекурсия объясняется, по-видимому, дефицитом словарного запаса, т.к. Варсопко добровольно наложил на себя вето на использование ненормативной лексики. А жаль! Особенно интересными могли бы быть определения таких слов как
"художники", "кураторы", "музейщики", "галеристы", "критики",  "коллекционеры", "искусствоведы" и других понятий современной арт-практики. Может быть, они составят второй том словаря Варсопко?


15.06.2000: БОРИС ЮХАНАНОВ СНОВА В ПИТЕРЕ. ПОСЛЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА

В N11 газеты "На дне" Андрей КУДРЯШОВ опубликовал большое интервью с Борисом ЮХАНАНОВЫМ "ПРОЕКТ "САД". ПОСЛЕ ПОСТМОДЕРНИЗМА". Известный московский режиссер неожиданно появился в Питере на Фестивале "Встречи в Балтийском Доме", куда он привез спектакль "Недоросль". Темой интервью стал "петербургский" период творчества Юхананова, в том числе история создания в 1988 году Свободной академии (вместе с братьями Горошевскими). "Сделали они это достаточно круто по тем временам: - говорит Юхананов, - обратились к Тимуру Новикову, Оле Хрусталевой, Сереже Курехину, ко мне и ряду других людей и предложили возглавить ее факультеты. Мы тогда совершенно беззаботно и в то же время очень серьезно отнеслись к этому предложению... Новая Академия, как она и сейчас называется у Тимура Новикова, возникла из его кафедры живописи..."


14.06.2000: ЭКСПРОМТ ЯНИСА АНМАНИСА И ГРИГОРИЯ МИХЕЕВА В "ВАЛЕНСИИ"

В галерее "Валенсия" на пр.Бакунина, 5 состоялся вернисаж ЯНИСА АНМАНИСА, который продолжил серию выставок "Латвийские художники в Петербурге". Выставка родилась в результате работы Анманиса в "Мастер-классе", который проходит в эти дни в Этнографическом музее и стала своеобразным экспромтом,
который художник и галерея "Валенсия" преподали зрителям. Помимо двух живописных работ, представленных в Этнографическом музее, Анманис всего за несколько дней написал пять холстов ("Художник и модель", "Воспоминания о Риге", "Автопортрет" и др.) и около десятка графических работ, из которых наиболее интересна серия, выполненная по мотивам произведений Яниса Райниса. На выставке также представлены живописные работы Григория Михеева - художника из Даугавпилса, который развивает традиции древнерусского искусства, унаследованные от предков староверов. Вернисаж посетила вице-консул Латвии в С.-Петербурге госпожа Liga Rozeniece.


13.06.2000: "ЗДЕСЬ И ТАМ" ФОТОГРАФОВ ПРИВЛЕКАЮТ ОБОДРАННЫЕ СТЕНЫ

В галерее "БОРЕЙ" открылась фотовыставка "ЗДЕСЬ И ТАМ" Стива ДЖОНСА (Сиэтл) и Дмитрия КОНРАДТА (С.-Петербург). Темой выставки художников стал город, вернее - стены его домов, двери, ограды, основания мостов и набережных, мостовые и люки - все то, что обладает индивидуальной и своеобразной физиономией. Особое предпочтение авторы отдали старым, ободранным стенам, крышам и дверям с облупившейся краской. Американский фотограф представил работы, сделанные в Чили, Мехико, Аргентине, Германии, на Кубе и, конечно, в
США. Дмитрий Конрадт, известный своими петербургскими фотоработами, на этот раз показал стены, крыши, мосты и мостовые Парижа, Амстердама, Риги, Таллинна и других европейских городов.

13.06.2000: "СИЗИФ И КАМЕНЬ" СОФЬИ АЗАРХИ

В галерее "БОРЕЙ" открылась выставка Софьи АЗАРХИ "СИЗИФ И КАМЕНЬ", на которой известная петербургская театральная художница представила эскизы и костюмы к одноименному спектаклю. Премьера спектакля, поставленного Экспериментальной сценой театра "Балтийский дом" (реж. Анатолий Праудин) состоялась 20 мая 2000 года в Германии в рамках фестиваля "Берлин 2000". Выставочное пространство Азархи организовала в виде инсталляции из костюмов и камней с фразами из греческих трагедий. И каждый зритель, пришедший на выставку, мог выбрать камень с понравившейся ему надписью.


5. "Сергей Тетерин Ньюс",  выпуск #7   // 19 июня 2000 как продавать нет арт-2 - отвечают h-ray heine и оля лялина, pro chto drugoje, канадские советы, сослан хан, короткие стрелки, некоторые вещи лучше не знать совсем.

как продавать нет арт-2
Содержание предыдущей серии. Я разослал письма к нескольким авторитетным фигурам с вопросами:

  • Как продавать сетевое искусство?
  • Что может считаться оригиналом и как он, например, может быть "передан в частную коллекцию"?
  • Кто из нет-артистов ухитряется продавать что-либо сетевое?

Отвечает H-Ray Heine, new media artist из San Francisco, California. Кто он такой - внимательно см. http://www.digitalsouls.com/h-ray/ , оно того стоит, уверяю вас.

Интернет уже революционизировал пути развития искусства и возможности его распространения, и так же точно он изменит возможности его продажи. По моим представлениям, коллекционеры могут приобретать цифровое искусство через такой же download, через который сейчас в Сети продается разного рода коммерческий софт. Не так уж трудно создать систему ограниченного распространения, которая позволит ограничить скачиваемый тираж произведения, скажем, 100 копиями. Каждый download может быть сопровожден уникальным серийным номером и так далее. А для тех коллекционеров медиа арта, которые настойчиво хотят получить что-либо материальное, можно специально подготовить CD-Roms и DVD в качестве дополнительного носителя.

Понятие оригинала плохо сочетается с реалиями новых цифровых медиа. Одной из неотъемлемых характиристик интернета является ничем не ограниченная и катастрофически неоплачиваемая возможность свободного копирования всего что заблагорассудится. Более того, через новые интерактивные возможности авторская работа может быть воплощена в большом количестве разнообразных вариантов, что напрямую связнао с личными пристрастиями и настройками каждого зрителя/пользователя, и всякий раз одна и та же работа может быть увидена по-другому.
Одна из моих последних работ - Thought Generator - автоматически комбинирует слова и составляет из них простейшие поучения, команды, хайку и прочее. Каждый раз это получается по-новому, и ни один наблюдатель не может увидеть то же самое, что видел предыдущий. Другими словами, здесь в принципе нет "оригинала", хотя в проекте и задействован какой-то оригинальный софт, оригинальный код.
http://www.digitalsouls.com/h-ray/2000/tg20/tg20a.html

Подобным же образом традиционная идея авторства растворяется в новой цифровой среде. Коллективная работа generation/mutation v.2.1 на digitalsouls.com построена из большого количества личных творческих вкладов самых разных художников, каждый из них вснес что-то свое, индивидуальное в общую работу. В целом получилась очень яркая и оригинальная вещь, и этот эффект удачного сотрудничества стал возможным только благодаря новым возможностям Сети.
http://www.digitalsouls.com/siteworks/generation/mutation/index.html

Кто из сетевых художников удачно продает нет-арт? Честное слово, не знаю. Наверное, это еще вопрос времени. Мир искусства еще нуждается в успешной интеграции new media art'а в свое пространство, сейчас нет ни отработанных механизмов, ни общепризнанных практических решений, но это обязательно будет.

H-Ray


pro chto drugoje

Напоминаю, что в предыдущем выпуске Ньюс видный европейский нет-артист Хит Бантин упоминал нашу Олю Лялину в качестве образцового сетевого художника, удачно продающего свои сетевые произведения. Понятно, что ее взгляды на вопрос интересовали меня очень, так что я не отставал от нее до тех пор, пока не получил это:

privet
nu ne hochetsa govorit' po etomu povodu
vsio ochevidno i ne ochen' interesno uzhe.

moj otvet:
vsio zavisit ot sum i raskruchennosti imeni i reklami nikakih osobennostej ;)
voobshe mozhno prochitat' faq k galereje
a tak zhe http://www.heise.de/tp/english/inhalt/sa/3276/1.html
i drugije btw v office galerei

mozhet pro chto drugoje luchshe?


канадские советы

Ольга и Ярослав (Авторское Ручное Ткачество) пишут: пришло приглашение от некоего Robert Genn из Канады, который "присылает два раза в неделю полезные творческие советы и приглашает российскую художественную публику к разговору о российском художестве."
Общаться он приглашает на английском языке, что надеюсь остановит не всех.
Письмо Роберта я не стану здесь приводить, оно длинное, лучше загляните к нему на страничку и решите - подписываться или нет. Возможно это вам по-настоящему надо.
http://saraphina.com/painterskeys/mackenzie.htm


сослан хан

Надо заводить рубрики. Где продавать искусство, где его выставлять, и так далее и тому подобное. И еще мне кажется стоит сделать рубрику "Арт-оригиналы в Сети", куда можно складывать сайты разных необыкновенных и "каких-то не таких" художников.
Вот например, австрийский шаман, художник и поэт Сослан Хан Алиатази. Личность уникальная и беспрецедентная. Концептуально яростная. С детства изучал магию, в том числе сексуальную (Тантра). Возможно, поэтому единственная запись в гостевой сайта, которую я усмотрел, содержит прямое обвинение его творчества в порнографичности.
Возможно. Но такие яркие персонажи Сети мне всегда нравились и будут нравиться.


короткие стрелки

http://zlobin.perm.ru/fears/ - отсюда можно отправить свой ГЛАВНЫЙ СТРАХ 21 ВЕКА.


некоторые вещи лучше не знать совсем

За неделю, когда я был оторван от Интернета, я успел соорудить первую в Перми видеоинсталляцию (звучит громко, а на самом деле...). По крайней мере за основную идею проекта мне не стыдно: Информация, которая мешает. Информация, которая разделяет. Разрушает и портит. Где тот "железный занавес", который может ее остановить? Как защищать себя от нее? И если минус-позит информация, которую мы сумели избежать, напрямую диктуется реальностью, не становится ли в таком случае наше существование слишком виртуальным, иллюзорным, неустойчивым, ложным?

Название: "Некоторые Вещи Лучше Не Знать Совсем". Кроме меня в проекте участвуют doll artist Аня Зуева и Антон Никонов, мастер по видео. Показывали мы это все в Центральном выставочном зале Перми, в среду 14 июня, народу пришло как всегда (кот наплачет больше).
Эх, не бывать мне Киркоровым медиа арта.

ВНИМАНИЕ!
1. Если вы подготовили достойное художественное событие, в Сети или вне ее - пришлите анонс, я опубликую на сервере и в рассылке.
2. Если вы являетесь носителем уникальной художественной идеи и мечтаете найти в Сети единомышленников - такая информация также пойдет в Тетерин Ньюс вне очереди.
Хорошие арт-проекты делаются сообща, и мое обозрение к вашим услугам: будем вместе писать WANTED крупными буквами.


 СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ НОВОСТЯМИ.
В ЕЖЕДневных Новостях Искусства@ARTINFO
Пополнение 2 раза в день.

Сергей Тетерин   (http://www.teterin.raid.ru
Николай Кононихин (АРТ ПИТЕР)
Юрий Пластинин plastinin@artinfo.ru

*** Вся информация взята из http://www.artinfo.ru/ru/news



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное