Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

События мира Sid Meyer’s Civilization


Мод Fall from Heaven для Beyond the Sword
Очередная порция новостей



Мод Fall From Heaven является одним из наиболее популярных для Civilization IV, он включён в аддон Beyond the Sword. Изменены буквально все аспекты игры - стратегические, графические, музыкальные. Получился самостоятельный фэнтазийный мир, практически другая игра. В этом выпуске рассказывается о той роли, которую играют в нём гильдии.

Гильдии
Аналог корпораций, но очень на них непохожий. Гильдии не производят ресурсы и имеют различные функции. В то время как корпорации одинаковы по своему функционалу. Гильдии появляются в городе по событию.
Разработано 7 типов событий: Восстание (сопротивление), Правосудие, Воодушевление (вдохновение), Криминал, Экономика, Сделки и Предсказание. Каждая религия имеет свои сильные и слабые стороны, выраженные в событиях. Например, религия «Octopus Overlords» (Повелители спрутов) имеет силу в Предсказаниях и слабость в Правосудии. Если игрок проповедует «Octopus Overlords», и в игре случается событие типа Предсказание, то оно будет только хорошим. А если выпадает событие типа Правосудие, то только плохое.
Количество гильдий равно числу типов событий.

Aerons Bounty (Щедрость Аэрона)
Основывается – Событие: ассасин достаточного уровня становится Избранным Аэроном. Теперь он может основать штаб-квартиру гильдии.
Распространяется – Ассасины могут за деньги распространять гильдию по другим городам.
Эффект – Увеличивает опыт разведывательных юнитов, которые построены в этом городе.
Сила событий – Восстание.
Примечание: Аэрон – бог убийств и кровопролитий, повелитель Calabim (Вампиры, кажется). Эффект у гильдии неплохой, но настоящая ее сила раскрывается в событиях. Заплатив немного денег местной гильдии в намеченном городе можно легко и быстро приручить недовольных в нем. Вот только, что можно будет с ними делать дальше, авторы мода не говорят.

Brotherhood of Wardens (Братство Хранителей)
Основывается – У этой гильдии нет штаб-квартиры.
Распространяется – Когда город разрушают, есть вероятность того, что Братство возникнет в соседнем городе.
Эффект – Увеличивает защиту города.
Сила событий – Правосудие.
Примечание: Этот механизм должен помочь слабым против агрессии сильных.

Circle of Gaelen (Круг Гаелана)
Основывается – Событие: непокорному ученику позволяют проводить свои магические эксперименты.
Распространяется – Автоматически во всех городах игрока, где построена гильдия магов.
Эффект – Увеличивает опыт колдующих юнитов, которые построены в этом городе.
Сила событий – Воодушевление.
Примечание: У игрока чаще происходят события типа Воодушевление, большинство из которых очень хорошие.

Cult of the Dragon (Культ Дракона)
Основывается – Событие: только Kuriotates или Sheaim могут основать эту гильдию.
Распространяется – По событиям.
Эффект – Если культ возник в городе, не принадлежащем Kuriotates или Sheaim, то в нем будут происходить различные нехорошие события.
Сила событий – Предсказание.
Примечание: В числе плохих событий находится саботаж производства. К счастью, когда появляется событие о распространении культа, игрок может выбрать отмену (видимо, будет какая-нибудь система штрафов за это).

Guild of Hammers (Гильдия молотобойцев)
Основывается – Постройка чуда света.
Распространяется – По событиям за деньги.
Эффект – Увеличивает производительность в городе и уменьшает стоимость апгрейда вдвое.
Сила событий – Экономика.
Примечание: Игроку придется прикидывать, а стоит ли овчинка выделки. События, которые будут происходить, будут очень полезными, но платными.

Guild of the Nine (Гильдия девятерых)
Основывается – Наемники могут распространять филиалы этой гильдии. Первый основывает штаб-квартиру.
Распространяется – Наемниками.
Эффект – В городе возникают события, которые позволяют игроку покупать различных юнитов. Также в гильдии можно покупать наемников. Теперь их нельзя строить (оп-па, а откуда же берутся первые, которые основывают эту самую гильдию???).
Сила событий – Сделки.
Примечание: Сила этой гильдии в том, что она позволяет приобрести юниты уже с некоторым опытом и прокачками. Кроме того, можно купить кого-нибудь, не имея необходимого ресурса для постройки.

Ratcatchers Guild (Гильдия крысоловов)
Основывается – Событие в городе с высоким уровнем криминала.
Распространяется – По событиям.
Эффект – Увеличивает уровень криминала в городе.
Сила событий – Криминал.
Примечание: У городов появится новый атрибут – уровень криминальной обстановки. Некоторые здания повышают его (игорный дом, рынок), а некоторые понижают (суд, подземелье). Любое событие типа Криминал требует определенного уровня криминала в городе. Чем выше этот уровень, тем «сильнее» событие. Игрок может при помощи воровской гильдии решать какие-либо проблемы в городе, а может попытаться вытурить воров вон.

Смешение 7 религий, 7 гильдий и 7 типов событий в единое взаимосвязанное целое сулит незабываемые впечатления от игры. Сейчас разработано около 130 событий, и авторы обещают увеличить это число в три раза ко дню релиза.
*********************************************************


Международная арена ждёт новых бойцов
Стартует первая игра месяца в Beyond the Sword BOTM01



Страница турнира (на английском языке)
Настройки:
Цивилизация: Эфиопия (Лидер: Зара Якоб. Творческий и Оранизатор)
Соперников: 6
Сложность: Принц
Карта: Большие и Малые (смесь нормального размера континентов и островов)
Размер карты: Стандартный
Климат: Умеренный
Уровень моря: Низкий
Стартовая эра: Древность
Скорость: Эпическая
Условия победы: Все включены
Другие настройки: Запрет на торговлю технологиями

Скриншот

Сейвы:
Приключенец
- Дополнительный рабочий
Стандарт
Вызов
- Старт без технологий
- Морепродукты убраны

Для игры требуется скачать версию 3.13.001 мода HOF
*********************************************************


Демократия по Императорски, с элементами бюрократии
История галактических выборов



Итак, вернувшись после довольно продолжительного отсутствия Император Посол просматривал файлы с отчётами советников на имперском терминале и время от времени вспоминал Имперского сисадмина терминами из давно забытого древнего языка со странным названием "Феня" за то, что тот установив новое программное обеспечение не позаботился оставить мануал по нему. Ну да черт с ним, пусть живет, всё таки "головастый" он парень. Методом "тыка" Посол всё же разобрался, как это всё работает, и стал вникать в обстановку.
Со времени его последнего правление многое изменилось.
Мощь Имперского флота значительно возросла, и не только за счет количества кораблей, но и за счет последних научных разработок был оснащен новыми современными кораблями класса "омега", а устаревшие корабли постепенно модернизировались, оснащаясь современным вооружением и защитой.
Границы Империи значительно выросли за счет "окультуривания" старых систем и присоединения новых. Единственная проблема была в очень высоких затратах на содержание администраций удалённых систем, и Император был уверен, что тут дело не только в большом расстоянии от Корусана, но и в жадности некоторых наместников, но он знал как решить эту проблему.
Возрастающее недовольство рядовых граждан подогревалось войной, но без неё не обойтись, т.ч. решим эту проблему отчислением денег на культуру, пусть развлекаются.
Научные исследования прекратились, что в общем то и правильно, т.к. технологии для современного вооружения уже были получены, а тратится на "гражданские" науки не имело смысла.

Ход 0 (260)
"Новая" эскадра подошла к границам системы RS-6, произвели бомбардировку гарнизона, поврежден 1 бомбер на 54%.

Ход 1 (261)
Лу вышел из под опеки Причарда, и перешел на Монархию, но это ему не поможет. secret.gif
Наступил месяц Октябрь, время великих перемен.
РЕВОЛЮЦИЯ!!!, переходим на Планетарную экономику.
перед революцией наши расходы составляют 562 cr доход в казну 98 cr.(30% на культуру)
После авианалётов зачищены Линкоры Причарда, которые крутились около нашей 1-й эскадры, которая стоит на ремонте у границ системы Парадиз.
2-я эскадра подошла вплотную к RC-6 для снятия планетарной защиты Ракетоносцем. Бомберы провели рейд без потерь с нашей стороны.

Ход 2 (262)
Пираты снова уничтожили нашего Рабочего, был уничтожен. Принято решение пополнить штат кораблей-строителей
Лу объявил войну Коровину lol.gif (вот идиот)
Система RC-6 освобождена, без потерь с нашей стороны, изъята контрибуция на ремонт в размере 139 cr.
1-я Эскадра вошла в систему Парадиз, проведены подготовительные мероприятия по освобождению системы. Снижена планетарная защита (ракетами) бомбами наносим повреждению гарнизону.
Правительство восстановлено, расходы составляют 408 cr, при доходе в казну 266cr. (уменьшилось не только содержание за удаленность, но и снизилась инфляция, т.к. уменьшилась общая сумма затрат.)

Ход 3 (263)
Джон Ричард объявил войну Лу, прихвостень Коровина kez.gif
Планетники удачно отбиваются от варваров на периферийных системах.
Голосование в ООП.
Резолюция Дип. победа (необходимо 192 голоса из 310)
Герой Белоуса погиб при атаке варварской системы при 91+% успеха, вечная память героям.

Ход 4 (264)
Построилось несколько кораблей-строителей: на прокладку джамп-линий их всех, а также укомплектован штат бомберов.
Результаты голосования:
Люк Скайвокер - 154 голоса.
Причард - 42 голоса (вместе с Лу)
Ричард (57) и Коровин (58) - воздержались.
1-я и 2-я Эскадры воссоединились вблизи системы Парадиз. Бомбардировки системы. Поврежденные бомберы отправляются на RC-6 на ремонт, их место заменяют "дежурные по варварам" из центральных систем.

Ход 5 (265)
Один из наших Стелсов обнаружен Коровиным и уничтожен.
Продолжается бомбардировка парадиза, в гарнизоны есть уже смертельные случаи от бомбежки.
Эскадра вышла на точку атаки системы.

Ход 6 (266)
После очередного налёта, система Парадиз освобождена, без потерь с нашей стороны. ООП теперь наш.
Изъяты 245cr в фонд реставрации ООП wt.gif
Произведена зачистка окрестностей Парадиза от остатков флота Причарда, а так же др. систем от варваров.

Ход 7 (267)
Причард стал нашим вассалом, подарив нам науку дающую Утопию.
Лу то же хочет быть нашим вассалом, но науку отдавать не хочет, не смотря на то, что Ричард захватил одну из двух его систем.
Подлетим нашей армадой к его последней системе RC-1 и спросим ещё раз, уже последний.

Ход 8 (268)
Как то не сохранился в летописях huh1.gif

Ход 9 (269)
Перегруппировка и ремонт войск.
борьба с пиратами, строительство коммуникаций м/д системами.
Переизбрание главы ООП, ну что же проголосуем.

Ход 10 (270)
Прошли выборы.
Как это ни странно, но Генсеком опять выбран Скайвокер, набрав 190 голосов. lol.gif
Лу всё ещё не готов поделится техами, эскадра влетает к нему в гости. hands.gif
Начато строительство эмиссаров Силы. Будем просвещать неучей.

Ход 11 (271)
RC-1 освобождена, поимели всего 80cr. Лу отправлен в историю.
Эскадра перегруппируется поближе к центральной системе Коровина. Начаты отчисления на шпионаж, пусть ГРУ поработает хоть немного. против Коровина.

Ход 12-14 (272-274)
Перегруппировка войск на границе Причарда и Коровина. Ракетоносцы укомплектованы ракетами, проверенно боевое оснащение всего флота.
Чего-то давно мы не голосовали whistle.gif

Ход 15 (275)
Вот, наконец-то, резолюция.
Выдвигаем Дип. победу.
А заодно объявляем войну Коровину и переходим границу.

Ход 16 (276)
Ричард объявил нам войну, чего и следовало ожидать, но нам пофигу.
По результатам голосования Люку Скайвокеру присваивается Дипломатическая победа, с огромным перевесом по отношению к конкурентам.
ПОБЕДА!!!


Хорошая штука эти ВЫБОРЫ. lol.gif
Но поскольку голосование (волеизъявление народа) есть элемент Демократического общества времена ИМПЕРИИ заканчиваются, поэтому Император выдвинул своего приемника некоего Медведкова (из числа советников) пусть народ голосует в апреле lol.gif lol.gif lol.gif , а сам сняв с имперского счета несколько кредитов, выкупил небольшой островок на одной из планет системы Парадиз (какой именно строго засекречено harhar.gif ) и отправился подготавливать скромное поместье для "прожигания" скромной пенсии. Но что бы министры не передрались намекнул, что в случае чего может занять пост Главного Советника (если потребуется) lol.gif

Файл реплея для тех, кто хочет посмотреть как это было wt.gif
*********************************************************



Жар сетевых баталий: Избранное
Пятый сетевой турнир CFR



Урал (Монтесума) - JuraChub (Петр).

Договорились во избежание дуболомства в случае контакта до 10 хода рестартовать. Учитывая это, а так же то, что Петр стартует с разведчиком, решил начать с рабочего, а учить с/х и животных. И был неприятно удивлен, когда увидел у границ красного воина за три хода до постройки раба wt.gif

Видно, что воина я не успевал построить, а от разведчика в защите толку мало. Но JuraChub пошел не прямо, а в обход. Не понятно, чего боялся, ведь ходы поочередные и по любому успевал зайти в лес secret.gif

Одного хода мне хватило, чтобы отсрочить поражение. В том, что проиграю, я мало сомневался. Размер города - 1, куча колб ушло в ненужные теперь с/х и животных и находились мы оказывается совсем рядом. После первого дуба пришло еще два, потом к ним присоединились два лучника. Мне ничего не оставалось, как играть авантюрно и при большом риске в любой момент потерять единственного рабочего и город, обрабатывать пшеницу и коров nerves.gif

К этому времени я изучил бронзу и увидел медь, которую скоро должен был накрыть культурой worthy.gif Это дало мне надежду на продолжение борьбы, хотя я не сомневался, что JuraChub идет уже поселенцем, чтобы подключить медь. Но он не видел ни свою медь, ни, как я понял, мою. В результате избавившись от осады и имея кучу леса, я поставил один город возле меди и начал рубить аксов. Правда до них очередь не дошла, все решили посланные на разведку боем лучники и акс проапгрейденый из воина. Потеряв столицу, JuraChub сдался.

Спасибо за игру yes.gif
*********************************************************



Международный турнир Клуба Анонимных Цивманьяков



Uncle Givi (Хаммурапи) – Martin (Капак)

В прошлом турнире Лешек предупредил Vox’ а , что главное это сдержать натиск Мартина, те можно было сделать вывод, что последний играет очень агрессивно. Собственно говоря, игра между Мартином и Vox’ ом подтвердила этот тезис на 100% (Мартин играл ацтеками). Исходя из этого, я тоже готовился к агрессивной игре и, как выяснилось, не напрасно. Перед началом игры Мартин поинтересовался у меня, какими мы будем играть нациями - финансовыми или нет. Честно говоря, я суть вопроса не уловил и предложил ему играть так, как он считает необходимым. Соответственно мной был выбран Хаммурапи, Мартин взял Капака. На старте прикупил город, поселенца, рабочего и дуба, а вот соперник поступил иначе и вместо рабочего прикупил пачку кечей.

Стартовали мы относительно недалеко друг от друга (что можно увидеть из скриншота), поэтому кечуа Мартина дошли до моих границ достаточно быстро. Так как у столицы были свиньи, первой изучаемой мною технологией стало животноводство, с изучением которого прямо у столицы обнаружились еще и лошади. Это не то, чтобы спасло меня от кечевого раша, но позволило мне перебить вражеские войска практически без потерь и перейти в контрнаступление. Так как Мартин видимо стартовал без рабочего, к тому моменту, как три мои колесницы подъехали к его столице, у него в ней находился кечуа и только одна колесница. Шансы были неплохие, я напал. Первая колесница разбилась о колесницу Мартина, вторая колесница разбилась об его кечуа, третья добила колесницу, но при этом поранилась. На следующий ход Мартин прокачал оставшегося кечуа (обычно когда юнит выигрывает в обороне с высокими шансами, ему дают опыта только единицу, если же вероятность победы была меньше 50%, то опыта он получает больше). Тем не менее моя подраненная колесница имела шансы 55% против подраненного кечуа Мартина. К сожалению, в этот раз мне не повезло, и колесница проиграла.

После изучения животноводства я не стал учить горшки, как задумывал перед началом игры, и для чего, собственно говоря, и брал Вавилон, имеющий в качестве стартовых технологий колесо и с/х. Пойм на этот раз сгенерировалось мало, посему было принято решение учить сразу шахты/обработку бронзы. Впоследствии выяснилось, что данное решение было очень важным для хода игры, так как бронза обнаружилась прямо на линии симметрии между мной и Мартином, а мы, как вы помните, стартовали недалеко друг от друга. Вывод был очевидным, нужно было ставить туда передовой город и захватывать обе бронзы, благо место под город было очень хорошее. Мне удалось реализовать свой план, поэтому с этого момента Мартин по сути был обречен. Сначала мой смешанный стек (копья колесницы) долго бродил по его территории, попутно снося все улучшения, что серьезно, кстати, пополнило мою наличность, дав возможность нормально изучать технологии (четыре города, фронтовой сильно выдвинут вперед, большое количество войск на вражеской территории заставили передвинуть ползунок науки на 20%). Потом у Мартина видимо не выдержали нервы, и он сделал попытку мой стек разбить. Ему не повезло - его колесницы и луки убились об мои обычные и ветеранские копья/колесницы. Мартин, надо отдать ему должное, играл до конца и из имеющихся у него трех городов, я не мог захватить ни один. Но в итоге молотковое преимущество плюс разрушенные дороги сыграли свою роль и инки потеряли один город, не хватило сил прикрыть все три.

Была в этой игре пара очень неприятных для меня моментов… Первый из них, когда колесница пришла к моему тыловому городу, а там в тот же ход достроилось копье. Это я просто проглядел, хотя и ждал удара с этого направления. Увлекся. Потом эта же колесница, простояв несколько ходов недалеко от моего города, поехала вглубь моей территории к столице. Я, честно говоря, настолько увлекся мародерством, что просто этого не увидел, да и таймер постоянно поджимал - не успевал за всем следить. В итоге колесница была замечена только у вавилонской столицы, специально для ее «подлова» была направлена группа быстрого реагирования в виде копья. Но, опять же, на следующий ход я так увлекся, что забыл передвинуть это копье, оставив столицу только с одним дубом, а колесница была от столицы через клетку. Меня спасло то, что она находилось не на холме и, соответственно, не видела столицу, кроме того, Мартин решил довольствоваться малым и просто поломал мне пастбище с лошадями…
*********************************************************


Мат в 2 хода
И такое бывает!



Посмотрел я на заграничных цивфанатиках зал славы, смотрю: куча игр выиграна очень рано инками (кечуа - противолучником). Думаю, под это нужно специально карту генерить, чтобы рядом две цивы оказались и забрать столицу. Я то сам играю на полном рэндоме.

Решил попробовать так же, как они (у меня английская BTS без патча). Сгенерил на дуэли инков на архипелаге с высоким уровнем моря, поперезаружал карту, смотрю: выпало - враги ацтеки через клетку от меня. Сам отошел ниже и шлепнул город, а кечуа двинул вверх и тут же объявил войну, чтоб меня не выставили с их территории, когда они поставят столицу. Результат меня потряс: их город основывается там же, где стоит их поселенец, а вся орава (3 лучника, 2 скаута и рабочий) убегает, и город - пустой!!! На следующий ход все было кончено, но тут меня потрясло во второй раз: компьютер не засчитал победу конквестом! Я сделал несколько ходов - по барабану. В установках - соперников больше нет. Я сделал около 10 ходов, и компьютер, наконец, проверил условия и засчитал победу. Было это в 3835 г до нэ. на 12-й ход, хотя я победил в 3985 г. Получил 13755 очков. Теперь я успокоился и считаю, что быстрее не победишь.
*********************************************************


В избранное