Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

В мире Цивилизации, Цивилизаций и Цивилизаторов, двадцать первый выпуск


"Я властелин властелинов, а не слуга слуг!"
Стартовал Релоудный турнир Гранпри сентябрь 2007, дипломатия



Автор игры Zuzik.
Отдельное спасибо за тестирование и помощь с идеями Monster.

У края католической земли,
Под арками затейливого свода,
Спят герцоги и вице-короли,
Да Гама и Камоэнс - спят у входа.

Луч в витраже зажегся и погас.
Течение реки неумолимо.
Спит Мануэль, оставивший для нас
Неповторимый стиль "Мануэлино".

Король, он в крепостях своей страны
Об Индии далекой думал страстно,
Его гробницу черные слоны
Несут сквозь время, как через пространство.

Рожденные для чести и войны,
Подняв гербы исчезнувшего рода,
Спят рыцари у каменной стены,
Да Гама и Камоэнс - спят у входа.

Придав убранству корабельный вид,
Сплетаются орнаменты, как тросы.
Спят под скупыми надписями плит
Торговцы, конкистадоры, матросы.

Неведомой доверившись судьбе,
Чужих морей пригубив злые вина,
Полмира отвели они себе,
Испании - другая половина...

А. Городницкий,
«Гробница Камоэнса»



СРОКИ
Старт - 06 сентября 2007, четверг;
Сдача отсечек:
первая - 20 сентября 20:00 МСК, четверг*;
вторая - 27 сентября 20:00 МСК, четверг*;
финиш - 4 октября 20:00 МСК, четверг*.
--------
* - далее штрафной приём сейвов в течение одних суток.


УСТАНОВКИ
Условие победы - ДИПЛОМАТИЯ (желательно через AP. Рекомендуем почитать статью про этот вид победы.)
Уровень сложности - ИМПЕРАТОР.
Играем за - Жуан ІІ (Португалия). Экспансивный и империалистичный.
Старт в Древности
Соперники - 7. Зэра-Яыкоб (Эфиопия), Гилгамэш (Шумерия), Юстиниан І (Византия), Пакаль ІІ (Майя), Сидящий Бык (Американские индейцы), Ашока (Индия), Монтезума (Ацтеки).
Карта - Архипелаги - генерированная + правленная. Открытая.
Варвары - есть.
Избушки - нет.
Случайные события - нет.
Скорость - нормальная.


Условия отсечек:
первая - принять любую гос.религию.
вторая - осуществить любую шпионскую миссию.
финиш - выиграть Дипломатией.


Впервые Игра проводится в Civilization IV: Beyond the Sword без патча. Версия 3.01

Спешите принять участие!
*********************************************************



Джеффа в Фанагории
Хроники мира SCG-19



На планете SCG-19 мы, играя за Александра одним городом, попали в довольно затруднительное положение. Страна ждала нового правителя - настоящего бойца, способного выстоять в, казалось бы, безнадёжной ситуации. Таким лидером оказался jeffa!

0 ход 1725 г. Наш город 9го уроня, наука 277 колб, 2777(+6) денег. Учим Сталь(2х), делаем Ярмарку(1х).
Отношения. Кир+4, Петр+11, Хатти+5, Рим-3, Цинь-1, Токугава-2.
Поехали!!!

1 ход 1730 г. Китай обьявляет нам войну. Стек из 6 юнитов идёт из цезаревской Церсеи. Срок прибытия 3 хода. Подписываю Хатти за 480монет на войну. Петя капризничает, ну и ладно. Город 10 уровня, поставил две шахты - делаем Пикинера.

2 ход 1735 г. Кир просит за Печатный Пресс Химию+70монет. Согласен. Выучили Сталь. Учим Запчасти - нужны Стрелки.

3 ход 1740 г. Враг у стен, ферма порушена.

4 ход 1745 г. Атака врага, потерь нет. Подошёл ещё Рыцарь, строим Пикинера.

5 ход 1750 г. Пикинер убивает одинокого "агрессора". Рабы принялись за работу: восстанавливать фермы и дороги.

6 ход 1755 г. Делаем ещё Пику и Пушку потом. Денег много - Войск мало.

7 ход 1760 г. Обмены. Сталь+1100 на Экономику + Конституцию с Петей. Сталь за 1500 монет с Киром. Революция на Свободу Речи.

8-9-10 ход 1775 г. Родился Великий Инженер, оставил его чтобы потом построить ООН.

11 ход 1780 г. Петя разорвал поставки Железа, а Цезарь перестал нам посылать Золото в обмен на Вино. Кир дал Рыбу просто так. Пушка осталась недоделанной. Без Железа только Героический Эпос лепить, но и он без Мрамора, ладно, пару леса срублю под него.

12-13 ход 1790 г. Хатти заключает мир с Китаем.

14-15-16 ход 1802 г. Героический Эпос готов. Пару Гренадёров сделаю.

17 ход 1804 г. Мир с Цинем. Нам перепало 50 монет дани.

18 ход 1806 г. Город 12 уровня, выставлены учёные.

19-20-21 1812 г. Выучили Стрельбу. Кир её уже знает. Хатти на обмен даёт Корпорации и 1500монет, Петя только 400(сам учит). Всех Длинолуков и Пики апргейдим в Стрелков.

Итого. Город 12 уровня, 346 колб, 2499(+2) золота.
Отношения: Кир+8, Петя+11, Хатти+6, Цезарь-4, Цинь-4, Токугава-3.

Сформировалось два лагеря, у нас только Петю недолюбливают, но одна совместная война и всё будет о кей. Есть два варианта.

Надо, чтобы Цезарь обогнал Кира по населению + укрепляем дружбу с Хатти и Киром ( прессуем Китай и Японца). Тогда соперник на голосовании в ООН - Цезарь и всё возможно.

Вариант два. Вообще забить нехороших по-максиму, и подровнять по населению Кира, Петю и Хатти(Биологией, например). Тогда можно пролезть в 64% голосов. В первом варианте трудно помочь Цезарю с населением.

Во втором всё проще, бьём с Петей и Хатти - Цезаря и Китайца и Японца заодно. Получаем плюсы в отношениях и растим друзей. В общем, надо войну масштабную развязывать, а там как пойдёт. А с Киром и так за Представительство плюсы должны добавиться. По Науке можно попытаться урвать Великого Учёного с Физики. Учим Научный метод (пропадёт Великая Библиотека), меняем на Астрономию с Петей. И там Великий Учёный должен вылезти как раз (можно 3-го учёного поставить). Его на Физику и доучить.

Есть ли желающие принять правление Фанагорией на следующие двадцать ходов и вписать своё имя в славные страницы истории этой страны? Дерзайте!
*********************************************************



Модная цивилизация
Свежие поступления


Jeckel'ом реализовано ограничение числа юнитов на одной клетке для Beyond The Sword.
Все сделано в питоне. В простом ини-файле можно задать значение лимита, и лимит юнитов в городах и фортах. Очень удобно для тактических военных сценариев.
тема в форуме

Dimon157 выпустил обновление для Main Screen Mod.
Добавлено несколько индикаторов, значительно облегчающих управление вашей империей:
1. Индикатор культурной победы при набранных очках культуры > 50%
2. Возможность торговли стратегическим ресурсом (показывается первый из списка)
3. Возможность торговли ресурсами для наших корпораций (показывается первая из списка)
4. Индикатор победы космосом при построенной программе Аполон
тема в форуме
*********************************************************



Международная арена


Civ3 COTM XL



∙ Цивилизация: Америка
∙ Сложность: Монарх
∙ Размер Мира: Стнадратный
∙ Тим карты: Континенты, 70% воды, 4 млрд лет
∙ Климат: Умеренный, влажность нормальная
∙ Варвары: Агрессивные
∙ Противники: 7
∙ Ввосстановление уничтоженных компьютерных игроков отключено
∙ Научные лидеры отключены
∙ Мобилизация разрешена
∙ Агрессивность комьютера: Варьируется в зависимости от сложности (см. ниже)
∙ Последний срок отправки финальных результатов - 1го октября 2007 года

Для замены убранных с карты избушек (не всех кстати), придуман бонус для экспансионистских цивилизаций: 50 монеток и 2 копейщика (ну прям в традициях судейства на олимпиаде в Солтлейкссити).

Ссылка на скачивание стартового сэйва
Три уровня сложности:
Conquest Class:
∙ Агрессивность компьютеров уменьшена на единицу до "Менее агрессивных"
∙ Бонусная технология: Кодекс воина
∙ На старте в казне 50 золотых

Open Class:
∙ Никаких бонусов, кроме замены экспансионистской способности на (50 монеток в казне и 2 копейщиков)

Predator Class:
∙ Нет стартовой науки - "Каменной кладки"
∙ Нация терает экспансионистскую способность
∙ Агрессивность компьютеров увеличена на единицу до "Более агрессивных"

Ссылка на страницу регистрации законченной игры
****************************




GOTM-22, Никто не любит римлян



Играем за Цезаря против всего мира

Цивилизация: Рим, спецюнит - преторианец (меч силой 8 и без бонусов - а зачем ему)
Лидер: Ю. Цезарь - Экспансивный Организатор
Сложность: Монарх
Карта: Стандартная Пангея, скалистая, низкий уровень моря
Старт: Древность
Скорость: Эпик
Соперников: 8
Дополнительно: Бешеные варвары, Злые ИИ, ВСЕГДА ВОЙНА.

Скрин

Приключенец: дополнительный лук и рабочий

Стандарт

Вызов: без Шахт

Присылать до 1 Октября.

По опыту ВОТМ-11 на нобле, всегда война - это очень неприятно, ИИ штампуют орды юнитов. Но ранний УЮ и медленная скорость должны помочь размазать половину до того, как они начнут докучать серьезно. Холмистый климат с одной стороны сделает труднее задачу захвата городов (впрочем, в ванили ИИ реже ставят их на холмах), а с другой даст массу возможностей для строительства мощных фабрик юнитов.
****************************




WOTM-12



Император Токугава (Агрессивный и Защитный). Спецюнит - Самурай (Булаваносец с 2 первыми ударами, требует железа ), спецздание - Сланцевая ТЭЦ, +10% к производству (так себе...)

Скринот стартовой позиции

Сложность: Император
Размер карты: Стандарт
Тип: Континенты, низкий уровень моря
Климат: Холодный
Старт: Древность
Скорость: Эпик
Соперников: 5
Дополнительно: Без изб, злой ИИ

Присылать до 15 сентября.

Уровни:

Приключенец: дополнительные рабочий и лодка
Стандарт
Вызов: нет воина и Рыбалки

Я буду играть на космос.
*********************************************************



Срочно в номер!
Самиздат, посвященный играм Demogames



Далеко-далеко, в одной неведомой стране, где никогда не заходит солнце, а луна не знает усталости одаривая серебряным светом этот странный мир, где сияющие звезды гуляя по небосводу складываются в созвездия и вдруг хитро перемигнувшись разбегаются в разные стороны меняя узор на бесконечно черном небесном покрывале, где старый камень может рассказать неизвестному страннику удивительную историю о том как он обманул время, а оно, словно насмехаясь, вдруг останавливается чтобы еще раз послушать этот рассказ, у которого никогда не будет конца. В той далекой стране, куда легко попасть, но трудно выбраться, может быть днем, который никогда не погаснет, а может быть и ночью, которая никогда не встретится с рассветом, но скорее всего ранним утром, которое всегда таинственно, на маленькой зеленой лужайке окруженной со всех сторон тихо шелестящем о чем то своем вековым лесом, под сенью большой пребольшой пальмы откуда периодически раздавалось хихиканье и высовывалась какая то подозрительная рожа, сидело четверо. Четверо кого то ждали и многозначительно молчали.

- А кого мы ждем? - наконец спросил один.
- Не знаю – ответил второй и потерял интерес к происходящему.
Третий молча пожал плечами и достал карандаш, один конец которого, был заточен под зубочистку.
- Так, понятно - произнес четвертый и выбрав подходящее место, воткнул в землю колышек с табличкой «Зарезервировано».

…К тихому ласковому шелесту деревьев добавились радостные голоса проснувшихся птиц. Птицы проснулись везде, кроме одного места, а именно - огромного раскидистого дуба стоящего немного в стороне от остальных деревьев. На дубе том гнездился здоровенный черный кот и прикрыв глаза в сладкой истоме мечтал об осетрине. Вопреки размерам, покровительственная окраска того кота позволяла ему быть относительно незаметным на фоне зеленой листвы и делала опасной всякую попытку приземлиться на этот дуб для любого летающего. Кроме одного. Этот один сидел на соседнем дереве, обладал острыми когтями и клювом, и был символом Соединенных Штатов Америки. Впрочем, последнее обстоятельство его сильно угнетало и он часто задавался вопросом – «И почему я такой… альбинос?».

…Воткнув табличку, четвертый вернулся к остальным и усевшись рядом, так же многозначительно замолчал.
- А давайте я вам загадку загадаю ?!!! - вдруг радостно вскричал заставив сверкнуть холодным беспощадным взглядом убаюканное вечностью время, один из присутствующих, и тут же сник под тяжелыми взорами остальных и хихиканье донесшееся с пальмы.
- Так уважаемые… - наконец выдавил из себя самый смелый: – …что будем делать?
- Вы о чем коллега? - сделав непонимающее лицо, поинтересовался самый хитрый.
- Не придуривайтесь Генерал, вы прекрасно знаете, о чем я говорю. А говорю я в том числе и для вас уважаемый Доктор - бросьте ковыряться карандашом в зубах, он между прочим у нас один на всех - со злостью произнес Пет - Я говорю о том что, я уверен, не дает вам спокойно спать по ночам вот уже который месяц…
- Извините что прерываю… - донеслось с пальмы …я по поводу зубочистки…
- Господа не обращайте внимания… – перебил пальму Пет …давайте продолжим. Вам…
- «Нам» – поправил Пета тактичный Тактик.
- НАМ всем прекрасно известно, чего от нас ожидают – продолжил Пет - и нам срочно нужно что то делать.
- Даааа…я уже полгода в редакции, а так ничего серьезного и не написал… - вдруг ни с того ни с сего ляпнул Др. Гоббельс.
- А вы напишите, напишите - ухватился за только что озарившую его идею, убеленный писательскими сединами Тактик и поглядывая на Др. Гоббельса, продолжил: - Вот раааньше было время, мы такие статьи писали… - и был прерван свалившейся на голову банановой кожурой, на которой большими корявыми буквами было нацарапано: «а что щас мешает?»

- Оперативно – заметил Генерал.
- Эй вы там, перестаньте мусорить - закричал Тактик и потерял интерес к происходящему.
- Друзья, так что мы будем делать? Вы же сами понимаете, что дальше так продолжаться не может… - произнес Пет, -…нам в любом случае надо будет что то делать. Вопросы только «Что именно?» и «Когда?». Предлагаю начать с первого.
- Нуууу, можно, например… того… прикрыть… газетку …прямо сейчас - произнес Тактик, решив видимо покончить со всем раз и навсегда.
Да вы чтоооо?! - подскочил со своего места Пет – Вы представляете что это будет?
- Судя по всему нет - ответили из лесу.
- А вас никто не спрашивает – проорал Пет и продолжил: – Тактик, как вам не стыдно, вы хоть и стояли у истоков этой газеты, но тем не менее, это не дает вам права отлынивать от своих обязанностей таким вот образом.
- А я и не отлыниваю, вы спросили, а я всего лишь предложил вариант… – возразил Тактик, …кстати, Пет, на счет отлынивания….
«Я Главный редактор мне можно» - хотел было сказать Пет, но вовремя осекся.
- Товарищи, давайте не будем выяснять, кто что делал последние полгода…- миролюбиво предложил Др. Гоббельс и тоскливо посмотрел в даль - …давайте все таки что нибудь придумаем.
- Придумал! – просиял Генерал …давайте перед названием «Газета «Всемирный Гобон» напишем «Ежегодная» и будем «выходить» раз в год…

- Благодарю за честность – удовлетворенно промяукал дуб.
- Это не выход, все равно придется раз в год что то писать – замотал головой Пет.
- Ну в этом то году мы уже написали – успокоился Генерал.
- Где? А ну да… - вспомнил Др. Гоббельс.
- Все равно не выход – стоял на своем Пет, которому, судя по всему и раз в год писать не хотелось.
- Я не пойму вас Пет, вам что и раз в год писать не хочется? – удивленно вскинул брови Тактик и потерял интерес к происходящему.
- А что так заметно? – тихо спросил Пет.
- Очень – ответили из лесу.
- Да заткнитесь вы там… – вскинулся Пет -…я что сказал что не хочу писать раз в год? Так прямо и сказал? Кто вам сказал? Кто вас вообще спрашивает? Я хочу писать раз в год, и буду писать, и никто меня не остановит…
- Пет, Пет, успокойтесь, раз в год не надо, надо хотя бы два – успокоил Пета Генерал.
- А лучше три – подсказали с пальмы.
- Семь! – взял быка за рога дуб.
- Двенадцать - раздалось из лесу.
На цифре 56 у Тактика случился нервный срыв - Я не могу работать в такой обстановке - вдруг завизжал подскочивший и схватившийся за голову, в которую только что пришла очередная идея, Тактик.
- Не работай - тут же посоветовали с дуба.
- А он и не работает – раскусила идею пальма и захихикала.

Полный текст и обсуждение
*********************************************************



Загадки



Исторические


Как правильно писать имя: Герман или Германн?

Инна Петровна Иванова - что ненормального в этом имени?
****************************



Математические


Вокруг Земли плотно натянули ленту. Длина окружности Земли = 40000 км. На сколько приподнимется лента над Землей, если длину ленты увеличить на 1 метр и придать ей форму окружности?

Нужно в таблице 2x3 расставить числа от 1 до 6 так, чтобы каждое было либо больше любого своего соседа, либо меньше. Соседними считаются клетки, граничащие по стороне. Решив её, выведите общий метод заполнения таким образом досок mxn клеток числами от 1 до mn.
*********************************************************



Год, полный юбилеев
Связанных с Сидом Мейером



Этот год, помимо выхода адд-она Civilization 4: Beyond the Sword, знаменателен также чередой игровых юбилеев. 25 лет назад, в 1982 году Сид Мейер и Билл Стили организовали собственную компанию, MicroProse. Из-под пера её выйдут такие шедевры, как X-COM, Master of Orion, Civilization.

Одна из первых эпических игр Сида, Pirates! отмечает в этом году свой двадцатилетний юбилей. Поклонники игры погрузились по этому поводу в воспоминания о своих отчаянных похождениях.

Десять лет назад янки и дикси встретились в кровопролитнейшей битве на полях Sid Meyer's Gettysburg! Великолепный искусственный интеллект не позволял геймеру расслабляться ни на минуту. Ветераны игры даже сейчас порой смахивают пыль c диска и поднимают батальоны в штыковую атаку.

Следующий, пятилетний юбилей, относится непосредственно к создателю всех этих виртуальных миров. В 2002 году имя Сида Мейера вписали в Зал Славы Компьютерного музея Америки (Computer Museum of America’s Hall of Fame).

Надеемся, крёстный отец игровой индустрии ещё много раз будет нас радовать своими замечательными проектами!
*********************************************************



Открыта запись на турнир форума
по игре StarCraft



Среди цивилизаторов оказалось немалое количество желающих тряхнуть Starиной и погонять по сети в старый добрый StarCraft. В соответствующей теме форума можно записаться на турнир по этой игре. Турнир будет проводиться в патче 1.15, схема шахматная, "каждый с каждым".
*********************************************************

В избранное