Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Играем в Цивилизацию 5

  Все выпуски  

В мире Цивилизации, Цивилизаций и Цивилизаторов, девятый выпуск


Новые анимированные лидеры для Civilization 4!


Новой вехой в творчестве нашего популярного civ-портретиста Iloveplaycivilization стало обращение к русской истории. В результате напряженной работы созданы 3D-анимированные образы выдающихся исторических деятелей России: Александр Невский и Иван Грозный теперь являются полноценными персонажами Цивилизации 4. Компанию им может составить Жанна д’Арк, по словам автора это один из лучших вышедших у него лидеров.
Всех их можно скачать как по отдельности по приведённым выше ссылкам, так и сразу в комплекте мода PlayCiv – в таком случае никаких дополнительных действий по встраиванию этих трёх персонажей в игру не потребуется. В этой же теме можно высказать автору свои пожелания по поводу новых дополнений к игре.
*********************************************************


Подведены итоги НР-36-IV!



До финиша добрались 22 смельчака. Своеобразный рекорд этого года как по количеству финиширующих, так и по плотности результатов.

Тройка призеров:

1 место - hhawk

2 место - Vigo

3 место - Bemep


Специальные призы:

Vigo - Золотой телец

Unikum - Сандалии Гермеса


T2Ton - Золотое перо

Результаты участников:
1 отсечка
2 отсечка
Финиш

Рассекречены закрытые форумы, там игроки по ходу игры раскрывали секреты своих стратегий:
1-ая отсечка
2-ая отсечка
Финиш

Высказывайте свои пожелания по поводу следующего турнира НР-37, самые интересные идеи обязательно будут приняты организаторами.
*********************************************************


ГР-36 завершился вполне культурно



Grey Cardinal’y удалось добиться победы в 1555 году н.э., через 10 лет достиг легендарного уровня культуры Dynamic, ещё через 10 – Bair.

Игроки уже начали делиться впечатлениями по поводу стратегий друг друга:
T2Ton:”…в итоге мой город около 20 размера с 6 развитыми коттеджами, 6-7 артистами и ступами от 6 религий давал меньше культуры, чем твой "каменный" город 9 уровня с 5 артистами БЕЗ коттеджей.... жуть..
Чудес тоже немало настроено.. я долго думал, КАК ?? в итоге пришел к выводу, что надо было не лениться, а ехать за ресурсами, и чем раньше, тем лучше..
Город слева от столицы вообще убил.. с таким убогим производством построить Колосс и Маяк.. наверное, я чего-то в этой жизни не понимаю.......
Два слова - красиво и поучительно....”


Grey Cardinal: ”Раш чудес дороже, чем раш обычных зданий. Но перелив от прошлых построек не штрафуют. Задача: получить максимальный перелив с прошлой постройки. Как это можно сделать:
1 вариант: строим здание или юнита до Cost -1 молотка и потом рашим. Например, можно построить миссионера до 39 молотков и рашнуть. Перелив будет 29 молотков.
2 вариант: строим здание до Сost-30*x-1 где х - 1,2,3... Теперь раш будет за 1+х жителей. Перелив такой же, но нет нужды строить 30 молотков. Для миссионера хватит только 9.
Но это все без % к постройкам.
Если имеем +25% от кузни, то один житель уже стоит 37 молотков. Тогда миссионера можно рашить двумя жителями имея, только 1-2 вложенных молотка. Перелив будет тоже 28-29 молотков.
Если 50%, то житель стоит 44 молотка, и на миссионере уже не получить перелива, так как 44>cost. Хорошо подходит Монастырь, где стоимость 60.
Для чудес раш тоже возможен, но только при >100% к производству. Базовая стоимость жителя падает до 15, но 15+200%= 45 молотков. Я обычно ускоряю Великую Библиотеку 3-4 жителями.”


Без сомнений, уровень мастерства всех участников этого ГП после плодотворных обсуждений должен значительно вырасти – школа игры работает результативно.
*********************************************************


Международная арена

Стартовал WOTM8!



Страница турнира

Играем за Мехмеда второго.
Экспансивен, Организован.
Уникальная постройка – Турецкие бани (Заменяют акведук, дают дополнительно +2 к счастью )
Уникальный юнит - Янычар (мушкетер с +25% против всадников, юнитов ближнего боя и лучников

Настройки:
Цивилизация - Турки
Лидер - Мехмед Второй
Соперников - 6 AI
Сложность - Дворянин (Noble)
Карта - континенты
Тип - стандартная, цилиндрическая
Климат - сухой (arid)
Уровень моря - высокий
Скорость - нормальная
Старт - с древности
Условия победы - доступны все
Дополнительно - злые варвары
Отправляйте завершённую игру СЮДА, не позднее 15 Мая 2007.

Сейвы:
Adventurer (дополнительная рабочая лодка):
PC
MAC

Contender:
PC
MAC

Challenger: (каждому AI +2 технологии, старт без технологий, каждому AI +1 рабочий, 4 леса в столице заменены на 4 джунглей
PC
MAC
*********************************************************


Хроники сетевых баталий
Полным ходом идут сетевые турниры, как на нашем форуме, так и международные с участием наших игроков. Вашему вниманию предлагаются два интересных отчёта: игр liar-Али Гарх и Vox-Martin. Возможно, прочитав их, вы сами захотите испытать свои силы на мультиплеерной арене – добро пожаловать, мы всегда рады новым игрокам!

Андский поход Петра Великого



Али Гарх (Инки) – liar (Россия Пётр). Выиграл liar

Пожалуй, одна из самых интереснейших игр мною сыгранных. Первый раз игры не получилась, так как Али попросил рестарта, со второго раза начали. Али сразу же рванул по науке вперед, так как его старт был усеян поймами, а также вторым городом он накрыл 2 золота. Отсюда, как следствие, он успел к Алфавиту первым.

Меня спасла постройка Оракула и взятия из него закона, с помощь него-то я и выменял все начальные техи у компа.

Наше расположение не способствовало раним военным действиям, между нами расположилась Хатшепсуп (бедная не знала какая ей грозит участь), но, не смотря на это, Али всё же предпринял попытку небольшой разведки боем. Пришел ко мне с колесницами, которые умерли от моих пик, я решил с ходить к нему в гости в ответ, и всё бы было просто супер, но Али жутко везло: сначала он убил мою колесницу с шансом в 70% потом два раза с шансом 50% потом ещё раз с шансом 80% - что и говорить меня это на тот момент жутко разозлило.

После так сказать обмена любезностями я решил прижать своего соседа в тылу, Бренна, и только я подготовил на него атаку, как пришло сообщение, что Али объявил войну Хатшепсуп, потеря которой означала бы для меня потерю инициативы на данном направлении. Пришлось развернуть войска и двигаться в её сторону, дабы спутать все карты Али. Пока я нёсся на всех порах защищать своего союзника, Али уже снёс ей столицу и двинулся дальше (его ошибка). И тут появился я, видимо совершенно неожиданно для Али, ему ничего не оставалось как замириться с Хатшепсуп и сдать её столицу обратно. Что ж это была первая моя маленькая победа.

Хотелось бы отдельно рассказать о нашем расселении. Забегая вперёд, а именно к тому моменту когда я смог увидеть карту мира, я понял что мне повезло куда как больше чем Али, мой оппонент был почти со всех сторон зажат АИ (Кубилай Ханом сверху, Цезарем с тылу, Хатшепсуп на фронте, да и Кир там ещё терся), что не дало ему нормально расселиться и он построил всего три города. Я же смог спокойно воткнуть четыре, и также рассчитывал на 4 города Бренна.

По наукам: Али сразу метнулся к Рыцарям, в последствии к пороху, я же, что не мудрено, рванулся к Казакам через либерализм.
По чудам: я построил Оракул, Пирамиды (благо камень был) и Парфенон; Али построил ВБ, вроде всё….

Ну так вот, поехали дальше: после моей маленькой победы на фронте, я понимал что неминуема и вторая атака Али на Хатшепсуп, и что противопоставить я навряд ли что-нибудь смогу, я снова перекинул свой ударный отряд на фронт с Бренном и поделив его на два решил провести войну по принципу блицкриг. Это было, пожалуй, самым моим глупым решением, так как обеим моим армиям, Север и Юг, не хватило до выполнения задач самой малости, а верней одного хода каждой (!), в итоге я их почти целиком и потерял. И в это врем Али объявляет войну Хатшепсуп повторно! На тот момент мне стало ясно, что Хатшепсуп мне не удержать: в то время Али уже разъезжал на рыцарях, до кавалерии мне оставалось ещё ходов 15, и я начал в ускоренном режиме создавать новую армию, преимущественно из слонов и кат.

С фронта приходили плохие вести: Хачшепсут теряла город за городом, я рискнул и отправил передовой отряд на подмогу, получилось даже вернуть ей обратно один город, но этого явно не хватало. В итоге Али завассалил Хатшепсуп, и она автоматом объявила мне войну и закрыла мне границы. Али хотел было закрепить свой успех и пошел своим передовым стеком на меня в атаку, но не тут то было: моя новая армия была уже не слаба, и, понеся немалые потери, ему пришлось позорно отступить. В это время я открываю Военные традиции (!), и мне удается за них подписать Кубилай Хана (самого сильного на тот момент компа) против Али (!!), ко всему этому у них были самые протяженные границы (!!!). В итоге Али пришлось отвести все силы на другой фронт, а я смог спокойно заняться Бренном, ведь теперь у меня была Кавалерия и ничто не мешало. С ним я расправился довольно быстро, почти без потерь. Всё это время я наращивал костяк своей армии – КАЗАКОВ. После того как я снёс Бренна я решил развить успех и взять очень важный в стратегическом значении город Хатшепсуп, да в добавок ещё и взорвать в нём артиста. Первая атака моя с треском провалилась, Али каким то образом смог найти ресурсы и отбить её, но совершил глупость не разрушив город. В итоге уже через пару ходов город был взят, а артист взорван, после чего последовала молниеносная атака казаком на следующий пограничный город, но уже Али, город был разрушен. Другую мою армию ждала менее героическая участь, всё что ей удалось так это разбить почти все каты Али о себя - я решил не торопиться и подготовить атаку посильней, так как у Али уже были стрелки.

В это время с фронта Али и Хана пришла радостная весть: Хан взял-таки один город, Я, подготовив следующую атаку, не теряя времени пошел вперёд… Лучше бы, конечно, дождался гренадёров…. Потому как и второй мой стек был изрядно потрёпан, и до города не дошел, но в этот раз и Али понёс немалые потери, также ему удалось замириться с Ханом который к этому времени взял ещё город. Хатшепсуп освободилась от вассальной зависимости

Отступив назад я решил заняться экономикой. Я понял, что атака казаками не удалась, а так как я обладал 8-мью городами против 4-рёх Али, я чувствовал за собой преимущество, и начал его увеличивать. Это у меня получилось, так как смог я и по науке уже оторваться от Али, и тут мне удается подписать Хана повторно против Али всего за 180 золотых, тут Али и сдался.

Вывод: проанализировав игру, считаю что, единственная ошибка Али это расширение в мою сторону. Меня также выручило то, что он оставил таких агрессивных соседей в тылу.

Vox вышел в полуфинал KAC International Cup



Я играл как всегда Зулусами - а Мартин опять Ацтеками.

Карта была еще страннее чем обычно. Холмов на старте - один. Пищевых ресурсов нет вообще да и вообще никаких нет. Клетках в 6 были лошади. Медь отсутствовала как класс, железо было в другом углу - клеток 15-18.
Мартин играл предсказуемо. Плюхнулся на старте и сразу начал учить Бронза – Железо, не размениваясь на СХ и, похоже, даже на Дороги.
Я пропустил один ход, подвинувшись к оазису и холмам с лесами. Начал я несмотря ни на что с 2х рабочих, которые стали вырубать окрестности и строить шахты. Увидев, что меди нет, мне пришлось изучить Луки, а потом уже идти к Животным. Животные показали лошадей относительно недалеко, и я быстренько плюхнул туда 2й город.

Тем временем нарубленные луки попытались организовать оборону. На полпути они встретились с ягуарами. Перекрыть дорогу я не смог - не успел, да и рандом не благоприятствовал, так что ягуары начали прорываться ко мне. К счастью сооружение колесниц уже началось.
Кроме того, авангардные луки я решил повести вперед - для мониторинга подходящих к врагу резервов противника. Также одна прокачанная колесница пряталась в кустах и охотилась на пробегающих мимо ягуаров.
Тем временем Мартин попытался атаковать своими ягуарами на моей территории. тут я изрядно понервничал - об первого ягуара убились 3 колесницы -только слегка его ранив. Потом подошло еще два. Но колесницы были поставлены на поток, а леса я все срубил - разгуляться им было негде.

В этот момент Мартин достиг пика преимущества - мне пришлось строить колеса и часто слейвиться. Но он его никак не использовал - город у него очень долго был только один, рабочий тоже один, кони в пределах досягаемости не окучены. Да и вообще на территории было 2 шахты и один коттедж. Производимые ягуары я потихоньку разменивал со своим авангардом.
Здесь я решил сделать ход конем. Мартин своим железом не интересовался - наверное, просто не нашел. Я же стал ускоренными темпами строить дорогу туда и пытал я между колесами выкроить время на сетлера. Это получилось - сетлер побежал и плюхнулся на железо - там я стал очень быстро рубить импов чтобы заблокировать вражеское железо.

Но это было уже излишне. Я, наконец, выманил мегапрокаченных на моем плохом рандоме ягуаров на холм - соблазнив их рабочим под двумя луками. Луки и раб погибли - но мой десяток колесниц расправился с ягуарами и пошел устраивать обработку. Следом же за ними бежали первые импы. Оборона была не подготовлена, поэтому все вокруг столицы Мартина было снесено, второй свежепостроенный город разрушен, единственный рабочий взят в плен. Взятие столицы стало делом времени.
Когда Мартин увидел кучку импов, прибежавших из железного города - он сдался.
*********************************************************

В избранное