Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создание стратегии развития без мифов


Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в рассылке:

Создание стратегии развития без мифов

Автор: Кручинецкий Сергей Михайлович, директор компании «Питер-Консалт», ksm@piter-consult.ru

В соответствии с концепцией системного менеджмента построение эффективной системы управления предприятием нужно начинать с целеполагания и создания стратегии развития. На практике эти два этапа тесно связаны между собой, так как в ходе разработки стратегии наиболее общие цели предприятия могут уточняться.

Заказчики услуг по совершенствованию системы управления иногда представляют себе результат создания стратегии развития в виде многостраничного фолианта, не имеющего практического использования. Это вредный миф, так как хорошая стратегия развития создаёт основу эффективности подчинённых инструментов управления – системы показателей, описаний бизнес-процессов, бизнес-плана развития.

Что же должна включать в себя полезная стратегия развития? Прежде всего,

             маркетинговую стратегию, то есть описание продукта предприятия, целевых клиентских групп, позиционирование (какой компания хочет выглядеть в глазах клиентов), стратегия конкуренции (как компания собирается выигрывать у конкурентов),

             список стратегических инициатив, то есть конкретных действий, направленных на достижение наиболее общих целей предприятия,

             систему стратегических показателей – инструмент для измерения достижения целей.

Стратегические инициативы вырабатываются в результате SWOT-анализа. В результате сравнения сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз рынка создаётся не только маркетинговая стратегия, но и другие, подчинённые ей стратегии – организационная, производственная, кадровая, информационная, финансовая, логистическая.

Важный вопрос разработки стратегии развития – источники информации. Для SWOT-анализа нужны данные о рынке и о предприятии. Думать, что разработчик стратегии создаёт её исключительно на основе своего опыта и знаний – это другой вредный миф.

Рыночная информация может быть получена в результате проведения маркетингового исследования. С другой стороны, информацией о рынке обладают сотрудники предприятия и иногда, желая сэкономить, специального исследования не проводят, а ограничиваются сбором информации от своих экспертов рынка. Такой вариант возможен, но в этом случае маркетинговая стратегия будет создана на основе только личных мнений этих экспертов.

Для получения информации о сильных и слабых сторонах предприятия проводится диагностика системы управления предприятием. На этой стадии разработки стратегии развития можно сэкономить, если ограничиться экспресс-диагностикой. Возможные потери от такой экономии – не полная и не вполне достоверная информация.

Для реализации стратегических инициатив, разработанных в ходе создания стратегии развития, нужно разработать систему показателей. В наиболее полноценном варианте проведения работ показатели разрабатывают в соответствии с методикой сбалансированных показателей.

Для управления реализацией созданной стратегии должны быть разработаны бизнес-процессы контроля плана мероприятий и плана по показателям. Описание этих бизнес-процессов также полезно включить в состав стратегии развития.

В результате полноценная стратегия развития представляет из себя документ размером не более 10-15 страниц (без маркетингового исследования), важность которого сложно переоценить. Список стратегических инициатив создаёт основу для подробного плана мероприятий, иерархия стратегических показателей – основу для всей системы показателей предприятия, а бизнес-процессы контроля плана мероприятий и плана по показателям – основу процедуры управления компанией.

 Копирование и цитирование материалов рассылки возможны только при условии указания авторства и активной ссылки на оригинал статьи - https://piter-consult.ru/home/Articles/Consulting-myths-legends/development-strategy-creating.html.

Мы будем благодарны Вам, если Вы порекомендуете нашу рассылку Вашим знакомым, заинтересованным в получении материалов, посвящённых вопросам повышения эффективности бизнеса.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с темой рассылки, Вы можете связаться с нами по e-mail ksm@piter-consult.ru , Skype Piter-Consult или по телефонам +7(962) 684-4580 (Viber, WhatsApp, Telegram), +7(812) 430-1953 .

Обращаем Ваше внимание на то, что предыдущие выпуски рассылки доступны в архиве по ссылке https://subscribe.ru/catalog/tech.businesservices 


В избранное