Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающему автомобилисту

  Все выпуски  

Как защитить дизельный мотор от влаги в солярке


НАЧИНАЮЩЕМУ АВТОМОБИЛИСТУ
Рассылка новостей

Как защитить дизельный мотор от влаги в солярке

Немало головной боли зимой владельцам дизельных машин доставляет вода, попадающая в топливный бак


По оценкам специалистов в области ГСМ, значительная часть влаги часто появляется уже в самой солярке из-за неправильного ее содержания в хранилищах. После изготовления дизтоплива на НПЗ его перевозят на АЗС, где оно перекачивается в баки автомобилей. Именно здесь и происходят основные процессы его увлажнения, обусловленные двумя основными причинами.

 Как защитить дизельный мотор от влаги в солярке

Во-первых, это климат. Непрерывные изменения влажности и перепады температуры при определенных условиях вызывают выпадение конденсата. Это случается в незаполненных автоцистернах-наливниках или полупустых емкостях автозаправочных станций. Кстати, то же самое регулярно происходит и в баках автомобилей.

Следующий момент — это человеческий фактор. В соответствии с правилами, все топливные цистерны должны регулярно очищаться от конденсата и грязи. Но делается ли это, а если и делается, то насколько качественно? В общем, по этой теме есть масса вопросов, на которые не всегда можно получить положительный ответ.

Относительно увлажненности солярки важно помнить еще один нюанс. В частности, действующие регламенты ГСМ допускают наличие в дизтопливе некоторой доли воды. Правда, речь идет о фракционном составе горючего, в котором влага находится в связанном (на молекулярном уровне) состоянии. Поэтому опасность для дизельного силового агрегата представляет именно «несвязанная» влага, например, упомянутый выше водный конденсат.

 Как защитить дизельный мотор от влаги в солярке

Эксперты отмечают, что даже мельчайшие капли воды, попав в ТНВД и форсунки, способны доставить кучу неприятностей. Соединяясь под высоким давлением с серой, находящейся в солярке, влага образует серную кислоту, которая повреждает прецизионные каналы форсунок и плунжерных пар насоса. Кроме того, вода сама по себе обладает мощным коррозионным действием, провоцирующим появление ржавчины в узлах дизельной аппаратуры. Если такое случается, большинство ее деталей потом приходится менять целиком.

Чтобы подобных ситуаций не возникало (особенно при зимних оттепелях или в межсезонье), в горючее нужно добавлять присадки, нейтрализующие влагу. Для этого сегодня в продаже есть универсальные влаговытесняющие препараты, рассчитанные как на бензин, так и на солярку. Однако опытные водители рекомендуют для дизтоплива брать специализированные составы. Таким, например, может стать новое средство Fuel Protect Diesel от Liqui Moly (Германия).

 Как защитить дизельный мотор от влаги в солярке

Данный продукт представляет оригинальную комбинацию беззольных присадок, исключающих образование в баке водно-топливной эмульсии. В числе важных особенностей новинки – наличие компонентов комплексного действия. Благодаря им данный препарат не только эффективно нейтрализует влагу и защищает топливную систему от коррозии, но и заметно улучшает смазывающую способность солярки. Последнее крайне важно для сохранения ресурса ТНВД и дизельного агрегата в целом.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной тому, как защитить дизель от воды в солярке.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное