Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Об автомобилях и не только

  Все выпуски  

Мототехника в саду: выбираем масла


Мототехника в саду: выбираем масла

Сегодня рынок смазок и масел, выпускаемых для колесного транспорта, претерпевает непростые времена. Это касается и смазочных материалов, предназначенных для садовых машин.


У двигателей мототехники, как известно, своя специфика. Они обычно работают либо на холостом ходу, либо на максимальных оборотах. К тому же агрегаты мотокультиваторов, газонокосилок, триммеров и бензопил имеют воздушное охлаждение и свои тепловые режимы. Все эти аспекты обязательно надо учитывать при выборе лубриканта.

 Мототехника для сада: выбираем масла

Для начала рассмотрим вариант садовой техники с 4-тактными движками. Отметим, что в моторах многих газонокосилок и культиваторов нет масляного насоса — там круговорот смазки идет по иным принципам. Эта специфика агрегатов требует применения масел определенного диапазона вязкости. Именно поэтому в дачной технике не рекомендуется применять автомобитльный или даже «байкерный» лубрикант.

Что же касается рекомендованных смазочных материалов, то среди них весьма неплохо показало себя «Полусинтетическое моторное масло для 4-тактных двигателей» бренда Ruseff. Оно специально разработано для моторов c воздушным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, минитракторах, мотовездеходах, мотоблоках и даже автономных генераторах.

 Мототехника для сада: выбираем масла

Кстати, масло это всесезонное, поскольку оптимизировано для работы при низких температурах и подходит для движков, потребляющих как этилированный, так и неэтилированный бензин. В составе нет полимерных загустителей, что улучшает стабильность мала, крайне нужную для моторов воздушного охлаждения. Следует отметить и высокие антикоррозионные свойства продукта, что важно для защиты деталей от коррозии в периоды простоя агрегата.

А вот 2-тактными движками оснащают бензокосы, триммеры и бензопилы, что делает эту технику более компактной. Но и требования к маслам тут несколько иные, поскольку их приходится смешивать с топливом. Здесь важно, чтобы при сгорании подобной смеси не образовывался дым или зола.

Иначе говоря, лубрикант для «двухтактников» должен сгорать максимально полно и иметь низкую зольность. В частности, именно такими свойствами обладает новое универсальное моторное масло для 2-тактных моторов от того же бренда Ruseff. Продукт изготовлен на высококачественной полусинтетической основе с добавлением сбалансированного беззольного пакета присадок.

 Мототехника для сада: выбираем масла

Благодаря этому, масло обладает низкой зольностью и высокой полнотой сгорания, обеспечивая стабильное воспламенение смеси при работе агрегата. Оно надежно защищает детали мотора и выхлопную систему от перегрева и износа, а также от зольных и углеродистых отложений. Кроме того, смазка прекрасно смешивается с бензином, что позволяет быстро приготовить топливно-масляную смесь. В состав продукта от Ruseff входит пигмент, позволяющий отличить чистый бензин от смешанного.

Отдельная тема — смазочные материалы для бензопил. У них, помимо мотора, есть еще один важный узел, которому жизненно необходим особый лубрикант — это пильная цепь плюс шина (то есть направляющее полотно, по которому и скользит режущая «цепочка»). Так вот, для смазки этих элементов надо применять только специальное адгезионное масло. Например, такое, как всесезонное масло для цепей (фото ниже), созданное инженерами Ruseff.

 Мототехника для сада: выбираем масла

Продукт универсален по своей применимости и подходит для смазывания всех типов пильных цепей, звездочек и шин. Причем смазывать им режущие цепи можно у самых разных вариаций инструмента, будь то электро-, аккумуляторная или бензопила.

Эта масло обладает высокой адгезионной способностью и оптимальной вязкостью. Что позволяет экономно расходовать его и надежно удерживать масляную пленку на деталях даже при самых высоких рабочих оборотах пильного механизма. А это, в свою очередь, обеспечивает надежную защиту трущихся частей от износа. Важно отметить и то, что смазка Ruseff для цепей работает в широком температурном диапазоне — от −30С до +150С.

Говоря о смазках, стоит отметить еще одно средство, весьма востребованное у дачников — препарат типа «жидкий ключ». Такую универсальную спрей-смазку часто используют при обслуживании садовой техники и инвентаря, а также для превентивной обработки и защиты его деталей от коррозии. Рассмотрим, к примеру, возможности «жидкого ключа» от Ruseff.

 Мототехника для сада: выбираем масла

Судя по отзывам в рунете, он показал себя как весьма эффективное средство, позволяющее быстро восстановить подвижность заржавевших или пригоревших соединений, включая резьбовые. Практика его применения свидетельствует, что он существенно упрощает разборку узлов и механизмов, особенно тех, что подвержены коррозии.

По оценкам экспертов и специалистов, неоднократно тестировавших «жидкий ключ» от Ruseff в различных климатических условиях, он по своей эффективности не только не уступает, но и зачастую превосходит некоторые импортные аналоги. При этом, не имеет резкого запаха, что выгодно отличает его от большинства аналогов, представленных на нашем рынке. В продажу этот универсальный спрей поступает в компактных 150-миллилитровых баллончиках.

Более детальный обзор по теме данной статьи можно посмотреть на соответствующей страничке портала «АвтоПарад», посвященной выбору масел для домашней мототехники.

Читайте также наши экспертные статьи и обзоры:

Модели LADA Niva Legend и их спецверсии

Топ китайских кроссоверов 2022 года: итоги продаж

Длительный тест Suzuki Jimny по нашим дорогам

Какой мотор лучший для Лады: краткий обзор двигателей

Топ компактных кроссоверов для города в России

Прикипели гайки аккумулятора: как их лучше открутить




В избранное