Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Египет.


выпуск 3



Египет.
Секреты хорошего отдыха в Египте независимо от цены тура и отеля.


Понятие "удачный отдых в Египте", как правило, очень нестабильное - на 95% зависящее от настроения отдыхающего, и лишь на 5% - от реальных обстоятельств.

Конечно же, накануне поездки мы тщательно к ней готовимся, читаем отзывы предыдущих ходоков, долго выбираем отели в Инете, прислушиваясь к "веским" доводам турагентств, своей родни и друзей. Однако, как говорится, турист предполагает, а Аллах располагает.

Например иногда случается так – прибывает наш брат российский турист в некий долгожданный отель "СуперРайЗапеканаРесорт 5", и тут же, с первых же диалогов на ресепшене понимает: - "я встрял, отель так себе, все плохо, это крах отпуска.. и т.д". Конечно же, настроение начинает стремительно кукситься, угрожая свести к нулю потенциально приличный отдых. Не допускайте этого! Из любого пребывания в типовом египетском ресорте можно в итоге состряпать вполне приятный и запоминающийся отдых.

Главное в этом деле – правильные настройки ума, следование нескольким нехитрым советам и определенный здоровый пофигизм. Итак..

1. ВЕЗЕМ С СОБОЙ МЕЛКИЕ АМЕРИКАНСКИЕ ТУГРИКИ.
Берем с собой в Египет побольше мелких долларовых банкнот. В отелях или в магазинах вам вряд ли удастся наменять их достаточно. Нужно заметить, что арабы как-то по-детски любовно относятся к американским денежкам, нежели к своим привычным «паундам», поэтому будем пользоваться этим фактором. Главное не разбрасываться долларами бесцельно – а «заряжать» их строго на пользу своему отдыху... об этом подробнее чуть позднее.

Всегда помним, что бакшиш (чаевые) для египтян - просто национальный вид спорта. А для многих русских, как ни странно, традиция отстегивать бакшиш кажется унизительной и даже попрошайнической.
К тому же не стоит забывать, что мы приезжаем отдыхать в курортные городки Египта, а большинство арабов приезжает сюда зарабатывать.

Как правило большинство этих парней живут поблизости от отеля в общагах и лишь изредка ездят к своей семье. Зарплаты у них весьма низкие, поэтому чаевые от нас – это просто их заработок.

2. «УЛЫБАЙТЕСЬ, ВЫ В ЕГИПТЕ!»
Привыкаем общаться вежливо, с улыбкой и без напора. Вы будете восприниматься как более весомый гость, если будете пользоваться хотя бы несколькими выражениями по-английски. Даже небольшой словарный запас поспособствует урегулированию большинства спорных вопросов.

Ко всему прочему - говорим без барских интонаций. Типичная ошибка наших русских туристов – на «чисто» русском языке эмоционально требовать от персонала чего-либо, причем «и чтоб все быстро..». Не срабатывает. Во-первых наш великий и могучий еще не везде понимают, но во-вторых арабы неплохо считывают интонации наших реплик, а это не всегда идет на пользу дела. Скандальные переговоры они стараются просто вежливо игнорировать.

3. «УЛЫБАЕМСЯ И МАШЕМ!..»
Приручаем персонал. Для начала, куда бы вы ни шли - здороваемся с улыбкой со всеми, с кем встречаемся взглядом. С охранниками, барменами, уборщиками, садовниками и т.д.
Это просто - сказать «халло», кивнуть или махнуть рукой. Арабы конечно же ценят бакшиш, но еще больше ценят внимание. Если они его от вас чувствуют – то всегда будут готовы поддержать ваше хорошее настроение.

4. «ОФИЦИАНТЫ МЕЖДУ ПРОЧИМ ТОЖЕ ЛЮДИ..»
При первом посещении ресторана-столовой вашего отеля, к вам возможно, улыбаясь подойдет кто-либо из официантов и приветственно протянет руку для рукопожатия.

Можно просто пожать ему руку и пройти дальше, а потом раздраженно удивляться отчего вас подолгу «не замечают» или не очень быстро наливают кофе, а можно уже при первом рукопожатии неброско «зарядить» в ладонь встречающего доллар. Уверяю, он не оскорбится:)

Садиться лучше стараться за один и тот же столик, или же в определенном секторе зала – официанты как правило обслуживают каждый свою область. Так что вас быстрее запомнят.

Если официант шустр и сразу же вызвал вашу симпатию – покажите ему свое расположение – например, оцените его шутку (а они как правило часто стараются шутить), спросите его имя, сфотографируйтесь с ним. Ну, и потом, время от времени продолжайте «заряжать» ему по доллару в день или в два дня. Вроде бы мелочи – а здорово помогают сохранять всем хорошее настроение.

5. МЫ И САМИ С УСАМИ
Иногда чтоб получить какую-то недостающую мелочь – салфетку или еще одну вилку, проще взять ее самому, а не ждать до победного, пока вам это принесет официант. Для этого с самого вашего первого посещения полезно найти взглядом «официантский пульт» - шкафчик где храняться все столовые приборы и пр. мелочи. Увидеть его не сложно потому что официанты все свои маршруты проделывают через него.

6. «КАК ЭТО ПО-АРАБСКИ?»
Арабы очень любят когда туристы интересуются их языком. Их умиляет когда турист пытается веско вставлять недавно узнанное слово в разговор и почти всегда они будут готовы чего-нибудь объяснить из простых арабских реплик.

Воспользуйтесь этим приемчиком, если, например, хотите чтоб ваша поездка на такси стала более веселой и приятной. Можно смотреть в окно и почти наугад тыкать вокруг себя пальцем и радостно осведомляться: «ШИша?,.. МанчЕт?... БикАм ди? » в общем все, что знаете..


7. И НАКОНЕЦ - ПОБОЛЬШЕ КУПАЙТЕСЬ!
Красное море замечательно в любое время года. Поэтому, если вдруг начало вашего отдыха не очень соответствует вашим ожиданиям, - проводите как можно больше времени на берегу.

Купите маску, побольше солнцезащитного крема и вперед - наслаждаться шикарными картинками подводной жизни. Созерцание красивых и неспешных рыб, непередаваемых красок кораллов, света и воды настроит вас на философский взгляд и в конце концов заставит понять, что поездка-то удалась!

Следуйте этим нехитрым правилам и я уверяю вас - хорошее обслуживание и внимание на все последующие дни вам обеспечены.

все фото см. здесь


Автор: Иллюстратов


----------------------------------------------------------

читать все секреты

рассказать свои 7 секретов

В избранное