Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Молодежный православный клуб Логос. Воздвиженье Креста Господня


Православный молодежный клуб « Логос »
выпуск 15   :   22 - 28 сентября 2008 года

Анонс недели

Цитата недели: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. (1 Кор. 1:18)
Логос - это...
  • творчество
  • научные конференции и публикации
  • миссионерская деятельность
  • паломнические поездки
  • выставки, музеи, экскурсии
  • встречи с интересными людьми
  • всегда теплая беседа за чашечкой чая
Ближайшее занятие:
30 сентября в 18:00 (вторник)

Темы занятия:
1. Ересь жидовствующих.
Конфликт "иосифлян" и "нестяжателей"

2. 27 сентября - Воздвиженье Креста Господня

3.Как нужно говорить о смерти и нужно ли о ней говорить.
 



Праздники

22 сентября - память прп. Иосифа, игумена Волоцкого

Нередко, стремясь обличить Церковь в корыстолюбии, в качестве исторического аргумента вспоминают конфликт "иосифлян" и "нестяжателей". В его основе - вопрос, могут ли, имеют ли право монастыри владеть имуществом. Когда и почему возник миф о непримиримом конфликте Нила Сорского и Иосифа Волоцкого? Эта проблема - далекое прошлое, представляющее лишь исторический интерес, или она актуальна до сих пор?
тему готовит
Константин Былина
Константин Былина
Фото В.А. Губина
Да, Царствие Божие не от мира сего, по словам апостола Павла. И люди, взыскующие духовных высот, уходили от мирской суеты в пустыню - так родилось монашество. Но Церковь призвана спасать и людей живущих в миру. Подвижник-исихаст может жить в пустыне и созерцать Фаворский свет, и не нужны ему для этого ни книги, ни иконы, ни даже богослужения. Но как с остальными-то быть, на такие подвиги неспособными? И поэтому Церковь существует между этими двумя полюсами. Сегодняшнее, существенно измененное понимание "нестяжательства" - это по сути бегство из мира, отказ от ответственности за души подавляющего большинства христиан. Сегодня борются с ИНН как признаком социальной устроенности, требуют вместо строительства Храмов раздать деньги нищим - ни к чему Церкви богатства и роскошные храмы, не понимая, что только через культуру и государственность Церковь может создавать на земле пространство спасения, ради чего ее Господь и основал.
(по материалам беседы с историком Н.Лисовым)

Мы продолжим обсуждать эту тему на следующем занятии. Ведущий темы - Константин Былина.

"Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим"

автор статьи
Лиза Куликова
Лиза Куликова
27 сентября православная церковь празднует Воздвижение Животворящего Креста Господня. По преданию в этот день благочестивой царицей Еленой после долгих раскопок в Иерусалиме обретено древо, на котором был распят Спаситель. Это было величайшее и радостное событие для всех людей.
Как позорнейшее орудие казни стало знамением победы жизни над смертью? Казнили через распятие самых отчаянных злодеев. "Проклят всякий, висящий на древе", сказано в Ветхом Завете. Претерпев страшную смерть, Иисус Христос смыл Своею кровью древнее проклятие, а Его Воскресение стало настоящей победой над смертью. Крест не ценен сам по себе, ведь до распятия Христова много было совершено крестных казней. Но почему только одна перевернула историю человечества?
Потому что распялся за грехи мира Сам Господь.
После казни Христа иудеи закопали крест глубоко в землю, чтобы никто и никогда не узнал об Иисусе из Назарета. Но Воскресение изменило все. Апостолы несли по миру радостную весть. Они проповедовали распятого и воскресшего из мертвых Господа. А вот Иерусалим в скором времени был разрушен и на том месте, где был закопан крест,водрузили языческое капище. Только через 300 лет, когда Христианство, обагренное кровью мучеников, стало государственной религией Византии, был обретен крест, который есть знамение победы жизни над смертью.
"...ибо надобно было исцелить чрез страдания Иисуса на древе креста язву преступления чрез вкушение Адама от запрещенного в раю древа, и чрез неповинныя страдания на кресте безстрастнаго Богочеловека разрушить страсти осужденнаго (Адама и всего человечества)" (св.прав. Иоанн Кронштадтский).
Православным этот праздник напоминает о собственном кресте. "..раб не больше господина Своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас"(Ин. 15:20). Эти слова Спасителя исполнились во время лютых гонений на христиан и исполняются поныне, ибо мир бежит от Креста. В период богоборчества при разрушении храмов в первую очередь сбрасывали крест. Для врага рода человеческого крестное знамение нестерпимо. Для нас же безропотное несение Креста есть залог Спасения.
В одной известной притче говорится о том, как по раскаленной солнцем пустыне шли 2 путника. Каждый из них нес крест. Только один нес терпеливо, а другой изнывал и молил Бога: "Господи, уменьши тяготу креста". Господь услышал его и сделал крест меньше. Два человека продолжали свой путь. Но второй вновь изнывал и молил,и Господь опять и опять уменьшал крест. Наконец они подошли к глубокому и длинному рву. Тот, который все же донес крест - перекинул его через ров и благополучно перебрался на другой берег. А крест второго путника оказался слишком короток, чтобы по нему можно было перейти...
Бог не дает человеку креста, который тот не мог бы вынести. Можно сказать больше, Сам Господь помогает нам нести этот крест.
"Придите ко Мне все, труждающиеся и обремененные и Я успокою вас;
Возьмите иго мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко".

Тема 2008/9: «Начало пути»

продолжаем тему нового академического года

Кто нам "свои", а кто нет. Продолжаем размышлять о пути с митрополитом Антонием Сурожским

подготовила раздел
Ирина Щедрова
Ирина Щедрова
Фото В.И.Усачева
Часто у тех, кто начинает свой путь, возникает вопрос о "попутчиках". Кто нам "свои", а кто нет.
Апостол Павел выразил удивительную мысль, говоря, что радуется проповеди Евангелия, даже если она будет лицемерна: хотя тот, кто лицемерит, будет осужден, слово истины, которое он проповедует, дойдет до души каждого человека, способного его принять. (Флп 1:15-18)
И вот мы должны над собой задуматься. Очень часто бывает, что мы человека не уважаем, потому что он не принадлежит нашей среде, является нашим соперником или противником. Мы легко готовы видеть в нем зло, отрицать то добро, которое он творит и то живое слово, которое он произносит. Так отнеслись ученики Христа к человеку, который Его именем творил чудеса, но не был с ними. Они ему запретили, потому что не ходит за нами (Мк 9:38).
Да, многие люди "с нами не ходят", но ходят с Богом. И поэтому надо быть осторожным и не спешить осуждать людей за то, что они "не наши".
продолжение темы в следующем выпуске
Наш адрес:
храм Св. вмч. Варвары и Свв. апп. Петра и Павла
г. Смоленск, ул. Кашена, 20а (здание храма Св. вмц. Варвары)
тел. 21-88-33


Обратная связь
У вас есть вопросы о православии? Давайте искать ответы на них вместе!

Цитаты из Библии, высказывания святых отцов по вашему вопросу, результаты обсуждений клуба мы опубликуем в нашей рассылке.

Вы можете:
написать нам по адресу: LogosClubPress@Gmail.Com
или в группе «Молодежный православный клуб Логос» по адресу http://vkontakte.ru/club702266.

В избранное