Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология и тело

  Все выпуски  

Психология и тело


<<ГОРОД>>
Психологическая Консультация

 Мини-консультации наших специалистов

 Задать вопрос психологу

Популярные статьи

 Новости

Архивы рассылок

 Контакты

 

 

 

 

Тело и информация.

 

Этой статьей я начинаю цикл посвященный различным проявлениям тела и тому, каким образом СМИ (а в частности реклама) формирует отношение к ним.

 

Общество диктует социальные ценности и значимость внешности. Например, нас учат, что стройность для женщины, рост и мускулатура для мужчины – являются  привлекательными. Тема Идеального Женского или Мужского тела очень давно и много муссировалась в различных статьях и психологических исследованиях. Вклад в формирование идеалов СМИ сложно переоценить, особенно это касается рекламы в сфере косметических и гигиенических средств.

 

Ради красоты, женщинам в нашем обществе предлагается брить ноги и подмышки или эпилировать их; щипать брови; красить, завивать или выпрямлять волосы; прокалывать уши; красить лица и все двадцать ногтей на руках и ногах; ходить на неудобных высоких каблуках. Женщинам также предлагается волноваться о неприглядных возрастных изменениях; секущихся волосах, появившихся седых волосках; ногтях с неровными краями.

 

И мы можем задаться вопросом: «Как так получилось, что женщины и девушки находят очень много дефектов в своем теле и его проявлениях?» 

 

Информация оказывает очень большое влияние на то, как человек воспринимает то или иное явление. Отсутствие информации – вызывает тревогу, но выверенная и по возможности объективная информация способна исцелять. Именно на этом основывается важнейший принцип, который я и многие мои коллеги используют в работе:

 

Человек, обратившийся за помощью по поводу психологических или телесных проблем – должен быть очень точно информирован о:

 

·        Методах, способах, механизмах и эффектах воздействия, которые используют в своей работе психологи, психотерапевты, телесно-ориентированные психотерапевты.

 

·        Сути сложности и причинах повлиявших на ее развитие и закрепление

 

·        Закономерностях управляющих психикой, а так же о закономерностях существующих в отношениях между психикой (душей) и телом.

 

·        Закономерностях функционирования органов, жалобы на которые привели клиента на психотерапию.

 

Фармацевтические и косметические компании преследуют в рекламе лишь одну цель – повысить интерес и спрос потенциального покупателя к предлагаемому товару. Армии художников, дизайнеров думают над тем, какие струнки человеческой души можно тронуть, дабы сделать товар привлекательным. Смешивая правду с вымыслом, продавец достигает своей цели, человек заинтересован. Но каково соотношение фактов и мифов в отдельно взятом рекламном ролике? И что происходит с восприятием человека той или иной функции тела, когда львиную долю информации о ней он получает из рекламы?

 

В этой серии статей, мы попытаемся рассмотреть какую мифологию формируют СМИ вокруг самых важнейших процессов, функций и частей тела.

 

Отделяя факты от мифов, мы постараемся сформировать собственное более полное представление о физиологическом и психологическом смысле таких функций как:

·        Потоотделение

·        Менструация

·        Дыхание

·        Пищеварение

·        Старение

·        Движение

·        Сексуальная активность

·        Восприятие (слух, зрение, обоняние, осязание, ощущение)

 

Так же мы будем говорить о многих частях  тела и их характеристиках.

 

Буду очень рада вашим письмам, идеям, историям… Ну и конечно присылайте ссылки на рекламные постеры  и ролики, которые относятся к нашей теме!

 

Copyright © 2008, Владимирова Мария.

 

 

 

 

 

Все вопросы, замечания, отзывы по рассылке просьба отправлять по адресу: post@gorod-psy.ru

 


 

Вы всегда можете обратиться к нам за помощью и информацией:

WWW.GOROD-PSY.RU

 

Copyright (C) Психологическая консультация "ГОРОД"


В избранное