Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психология и тело

  Все выпуски  

Психология и тело


Информационный Канал Subscribe.Ru

WEBPSYCHOLOG.com
На главную
На главную Обратная связь Карта сайта

Поиск


Консультационный центр
Все консультации
Задать вопрос психологу
Консультации по почте
Консультации по ICQ
Архив консультаций
Отзывы о нашей работе


Журнал практической психологии

Обсуждение проблем, конференции

Для зарегистрированных пользователей

Новости проекта

В начале октября открывается бесплатная психологическая on-line группа. Тема, которой будут посвящены эти занятия - ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЕДЫ или ДИЕТ. Группа будет проходить под руководством Огородниковой Марии.

Просьба всем тем, кто не смог оставить свою заявку в Приемной на участие в группе - сделайте это еще раз, уже все работает. Ошибка на форуме была по моей вине. Заявку оставляем здесь, в ней укажите имя, возраст и причину, по которой вы хотите участвовать в группе.

Вы должны быть зарегистрированным участником Форума. Уведомление о том, что вас включили в группу и о начале работы вы получите на свой мэйл который указали при регистрации на форуме.

Кроме того, объявляется дополнительный набор в группу No1, заявку на участие можно оставитьздесь. На форуме можно ознакомиться с материалами первых шести занятий этой группы. Уведомление о том, что вас включили в группу и о начале работы вы получите на свой мэйл который указали при регистрации на форуме.

С уважением, Яна Лан, автор и администратор проекта


Выпуск 5

ГРАНИЦЫ. Развитие.

Влияние на жизнь человека.

 

 Здравствуйте уважаемые читатели!

 В этом выпуске мы немного отойдем в сторону от исследования ОБРАЗА ТЕЛА, заостряясь на теме ГРАНИЦ. Мы рассмотрим значение этого понятия, как в телесном, так и в социально-психологическом контексте. Эта тема напрямую связана с нашим восприятием тела, т.к. лучше всего Границы ощущаются именно на телесном уровне, как кожа, как дистанция \ телесное пространство или как чувство телесного комфорта\дискомфорта.

 

Итак,… начнем

 

 

В этом выпуске я расскажу о четырех типах границ, которые формируются последовательно в процессе развития человека:

 

1.   Физические границы (второй триместр беременности – 1.5 года)

2.   Личные границы (0 – 3 года)

3.   Территориальные границы (3-12 лет)

4.   Социальные или ролевые границы (4 - ? лет)

 

В процессе развития границы, из непосредственно телесных, трансформируются в социальные или ролевые. Это не значит, что физические границы не имеют важности во взрослом возрасте, это значит, что формируясь последовательно, границы, как бы надстраиваются друг на друга. Хорошо развитые физические границы, залог того, что личные границы будут развиваться в соответствии с возрастными нормами и т.д. В случае нарушений на той или иной фазе формирования границ, человек имеет возможность построить здоровые границы на следующем этапе. Нарушенная фаза границ будет давать о себе знать в зависимости от степени нарушений.

 

Физические границы.

Формирование физических границ тесно связано с ощущением кожи. Эти ощущения начинают развиваться во второй половине беременности. Тактильная чувствительность ребенка развивается вплоть до 1.5 лет. Способность ребенка воспринимать кожу как границу тела зависит от общей стимуляции, контактности прикосновений и возможных травм этого периода. Как я уже писала в предидущей рассылке, многое зависит от телесного взаимодействия ребенка с матерью.

В случае нарушений: аллергии, диатезы, сильная чувствительность кожи, кожные заболевания, нарушения восприятий тактильных ощущений, искажение восприятия веса, формы, размеров своего тела.

 

Личные границы.

Личные границы развиваются в ходе сепарации - отделения ребенка от родителей (особенно от матери, в нашей культуре). Для развития здоровых границ необходимо, чтобы родители по мере развития способностей и ответственности ребенка за свои действия освободили его от излишнего внимания.

Необходимо давать ребенку свободу передвижений, свободу исследования окружающего мира. Но при этом, мама должна быть всегда в зоне доступа, чтобы ребенок имел возможность вернуться в случае предполагаемой им опасности. Личные границы формируются постепенно, ребенок чередует отдаление – возвращение, и таким образом учится чувствовать свой комфорт, свои личные границы.

В случае нарушений: развитие разного рода зависимостей, инфантильность (личностная не зрелость, а именно: не способность принимать самостоятельных решений, сложность начать какое либо дело, сложность принимать на себя ответственность…)

 

Территориальные границы.

Формирование территориальных границ начинается с трехлетнего возраста, когда ребенок начинает заявлять свое право собственности на различные вещи (МОЕ!). Многие родители с растерянностью замечали, как их замечательный малыш, в какой то момент становился «жадиной». Казалось бы вчера он (она) с удовольствием делил(а) все игрушки со своими товарищами по игре. А сейчас только и слышно, «Это мое!», «Не дам!», «Я сам!». И это нормальная стадия развития малыша, стоило бы забеспокоиться, если ребенок не делал этого. В этот момент жизни закладывается очень важное качество – право на собственность, собственную точку зрения, собственную территорию. Символически малыш учиться проигрывать способы защиты своей территории, своих игрушек и игр. Согласитесь, что для взрослого такие умения очень важны. Позже ребенок начинает позволять другим людям пользоваться своими вещами. Заявляя о своих правах, трехлетка строит «домики», в которые никто другой не имеет права входить. И только избранные могут быть туда приглашены.

В случае нарушений: низкая самооценка и самоуважение, невозможность отстоять собственное мнение, сложности в защитном поведении (неадекватные способы защиты: чрезмерность или отсутствие), постоянное чувство уязвимости и др.

 

Социальные или ролевые границы.

Социальные границы имеют, по меньшей мере, два аспекта.

- Первый связан с ролью, с которой человек себя идентифицирует, и которая определяет специфические способы поведения, например: хороший спортсмен, плохой математик, посредник-миротворец и т.д.

- Другой аспект связан с формированием групп и групповых границ. Социальные границы означают вовлеченность некоторой группы людей в общее поле, в которое другим вход закрыт.

В случае нарушений: различные сложности профессионального самоопределения, сложности взаимодействия в группе, с другими людьми.

 

В процессе жизни у каждого человека есть возможность, скорректировать нарушения на той или иной фазе развития границ.

 

- Иногда это происходит за счет последующих, здоровых фаз.

 

- Иногда это происходит, когда человек обнаружив свои слабые места, самостоятельно тренирует недостающие навыки (как осознанно, так и бессознательно). Например: чувствуя себя небезопасно по жизни, идет заниматься каким либо видом боевого искусства… Тем самым при помощи философии и технологии выбранной практики обучаясь адекватно защищать себя, свою территорию.

 

- Иногда человек не в состоянии самостоятельно скорректировать прорехи в своих границах, в таком случае может помочь психологическое консультирование или психотерапия.

 

 

 

 

 

Продолжение следует...

 

 

 

С уважением,

Огородникова Мария

 

Вопросы, предложения пишите, пожалуйста, по адерсу: marog@inbox.ru


Внимание

На все ваши письма я отвечаю через рассылку!

Если вы не желаете видеть свое письмо в рассылке и хотите получить мою консультацию бесплатно - зайдите на сайт и задайте мне вопрос на соответствующей странице.

Если вы хотите получить мою анонимную консультацию на свой почтовый ящик - это услуга платная.

Подробнее о заказе консультации




© Яна Лан тел.: +380 (56) 231 18 51, моб.: +380 (67) 632 59 64, e-mail: admin@webpsycholog.com

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.spectr.telo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное