Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как дрессировать Человека

  Все выпуски  

Как дрессировать Человека !!


    Дрессировка Человека

     Выпуск 17 октября 2007
 
           Дрессировка покупателей

Потребительская лихорадка как симптом массового сумасшествия

Марк Сандомирский  газета ИЖ
 
  Мужайтесь, читатели! Масовая дрессировка покупателей - то есть 
нас с вами и наших близких - уже началась! Не верите? Посмотрите 
на цены... 
  Вслед за первым  скачком  цен  -  на  продукты  (хлеб, молочные
продукты,  масло  растительное  и  т.п.),  началась  вторая волна
подъема   цен  -  и  на  продукты,  и  на  другие  товары  первой
необходимости,  и  обычные  товары  повседневного  спроса,  и  на
мебель. И бытовую технику, и даже на недвижимость - где, казалось
бы, цены и так уже раздуты настолько, что дальше некуда: В общем,
ЦЕНЫ  УЖЕ  РАСТУТ  НА  ВСЁ*   Причем катастрофическими темпами. В
представлениях  обывателей,  цены  на  продукты  питания (даже на
крупу и макароны) могут взлететь раз в 5, а то и в 10. И грядущее
в  скором  времени подорожание бензина укрепляет в умах сограждан
самые  жуткие  прогнозы - соответственно подталкивая их к срочным
действиям  для  спасения  семейных  сбережений. Достаются на свет
заначки,  и   развязываются  чулки  с бумажным содержимым - чтобы
конвертировать   грозящие  окончательно  потерять  свою  ценность
денежные  бумажки  во что-то осязаемое и полезное для поддержания
жизни. В первую очередь для заполнения желудка.
  Народ начинает ожесточенно  и лихорадочно расхватывать продукты
питания,  спички  и  лекарства,  запасаться  впрок  бензином (!),
одеждой  и  обувью.  И  конечно,  куревом  и  спиртным. Для наших
сограждан,  наученных  горьким опытом прошлого товарного голода и
обесценивания    сбережений,    подобное   поведение   окружающих
оказывается  заразительным  -  и разрастается по механизму цепной
реакции.  "Бабушка,  зачем  вам  столько?"  -  спрашиваю  хрупкую
старушку   в   магазине,  "затоварившуюся"  продуктами  так,  что
известная   в   народе   сумка   на   колесиках   стала  для  нее
неповоротливо-неподьемной.  "Все  берут  -  и я беру," - отвечает
она.  -  "Надоть  еще  в  хозяйственный  успеть,  купить мыло, да
лампочки,    и   для   стирки."   В   воздухе   веет   тревожными
предчувствиями, как сгущающимся напряжением - перед грозой.
  Как мы уже  обсуждали  в  сети,  в   наше   время,  когда слухи
распространяются  со  скоростью  света  в  оптоволоконных  линиях
связи,   они  становятся причиной настоящей психической эпидемии.
Началось,  как  мы и предупреждали, эпидемическое распространение
панических слухов, со скоростью психической эпидемии охватывающих
большие  массы  населения. Уж больно почва для них  плодотворна..
Это  пресловутое  "двоемыслие",  кардинальное  расхождение  между
показным  благополучием  и казенным благодушием, якобы стабильным
экономическим ростом, укреплением рубя и усмирением инфляции..  И
реальными  симптомами  галопирующей  инфляции,  в 2-3, а то и в 4
раза  превышающей  официальные цифры. А вслед  за  внезапным  для
рядовых сограждан подорожанием основных продуктов   питания   (за
исключением   сахара,   красной   икры   и  Hennessy),  настолько
массовым,  что  этот  факт  не  удалось  "замять"  в  СМИ, начали
распространяться    панические   слухи   об  "эффекте домино"   -
грядущем   скором   подорожании  и  прочих  товаров повседневного
пользования.   Впрочем,   кому-то  это  выгодно,  и  не  только в
экономическом   плане.  Давно  известно:  кто-то  теряет,  кто-то
находит...
  Так работают слухи  в ситуации, когда СМИ воспринимаются людьми
как  "средства массовой ДЕЗинформации", отражающие реальность как
в  кривом  зеркале,  искажающие  ее  и  переворачивающие с ног на
голову,   пытаясь   сделать  черное  -  белым  и  наоборот))    И
соответственно  все,   что   люди  слышат/видят/читают в СМИ, они
понимают  с  "точностью до наоборот": говорят, что подорожания не
будет    -    значит,    жди    его   обязательно. Как говорится,
и   к   гадалке   не   ходи!   Такой  вот  массово-информационный
негативизм,   который  можно  рассматривать как симптом душевного
нездоровья  всего  общества...   Он  же -  инструмент манипуляции
массовым сознанием.
  Отмена  европейцами  дотаций  производителям  сельхозпродукции,
использование зерна для производства биотоплива из-за подорожания
нефти,  возросшие аппетиты китайцев - все это лишь отговорки: Или
точнее,  мнимые  причины продовольственного кризиса цен, которыми
дирижеры  СМИ  пытаются  замаскировать истинные причины - рецидив
нестабильности    отечественной    экономики   и   несоответствие
декларируемых радужных перспектив и тревожной реальности.
  А тут еще и смена правительства и премьера -  все точь-в-точь, 
как  в  памятном  1998-м, когда на смену застойному правительству
ЧВС  пришло  дефолтное правительство Кириенко. Не грядет ли вновь
обвал  рубля  и  экономический  кризис?  -  рассуждает  наученный
горьким   опытом  рядовой  гражданин,  сбережения  которого  были
проглочены  обвальным  августом  98-го. И кстати, смена министров
произошла   именно   на  самых  острых  участках  общероссийского
хозяйства - ЖКХ, здравоохранение+соцобеспечение, экономразвитие -
и  может  рассматриваться  не  иначе, как косвенное подтверждение
провала этих направлений государственной политики.

   Можно сказать,  что скорый  осенний перевод  стрелок  совпал с
переводом  цен,  переход на новое сезонное время - с переходом на
новое время экономическое. А может быть - и политическое..


Примечание 

* пока, правда, кроме предметов роскоши. И книг - видимо,  их тоже теперь можно отнести не к товарам повседневного спроса, а именно к предметам роскоши - интеллектуальной... которой пользуется лишь небольшая часть населения. За исключением единственной книжки - нового свежепереведенного и еще пахнущего типографской краской опуса про Гарри Поттера, который подрастающее ПОТТЕРянное поколение сметает с полок книжных магазинов. Видимо, жить в сказке для них реальнее, чем пытаться сказку сделать былью. 

   Обсудить можно здесь
или по мейлу re3@mail.ru

 
       Контакты и обратная связь  


Напомним:    Каждого читателя рассылки, который
пришлет свой рецепт укрепления семейных отношений и поделится опытом
счастливой жизни в семье, получит приз - бесплатное приглашение на 
тренинг "Исполнения желаний" 
 Пишите нам, задавайте вопросы, делитесь хорошим и не очень:) Мы поймем и
постараемся помочь - все вместе. allamark@mail.ru

 Присылайте также ваши письма, ваши комментарии и пожелания 
относительно рассылки.    

Занятные и полезные ссылки:

Московские контрасты: черное и белое все-таки шея - всему голова... Избирательная психиатрия - как часть психиатрии политической? Инет: про эт контра Чтоб не выпасть из окна - держите его закрытым всегда, или... Да здравствует психиатрическая безнадзорность и беспризорность? ДеМОБИЛизация: руки прочь от мобильника? Мошенники шагают впереди?


В избранное