Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как дрессировать Человека

  Все выпуски  

Как дрессировать Человека -08/2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как дрессировать Человека
Как дрессировать Человека
Выпуск августовский.
Архив рассылки см. на странице: http://marks.on.ufanet.ru/PSYHELP.HTM
Ведущие рассылки:   М.Сандомирский, А.Кечеджан
В рассылке используются материалы авторских статей в СМИ. Все права защищены


Анонсы рассылок
"Виртуальный Дурдом"

 юмор глазами психов и их
лечащих врачей
прикольно - весело - остро

     Подписаться?          Архив
 Код рассылки: rest.news.psihiru

Либеральная Россия: 2003 и дальше
 О перспективах отечественного либерализма, о социальной справедливости и об их психологических основах
 Подписаться?       Архив рассылки
 Код рассылки: state.politics.liberalrus

Тема выпуска: Креативность
Колонка психотерапевта
  
                Как научиться креативности

   Креативность,   или   способность   человека   к  творческому,
нестандартному  мышлению,  несомненно  важна  для  его жизненного
успеха.  Но креативность не любая, а практически направленная. Не
творчество  ради  творчества, а то, что может быть востребованным
"здесь и теперь".
   Как ей научиться? И возможно ли это? Обучение креативности - в
прямом   смысле   обучение   человека   способу   более   полного
использования...   собственного   мозга.   Это   обучение  навыку
вхождения  в  специальное  креативное состояние - в особое, или в
измененное  состояние  сознания, в котором начинает более активно
использоваться    подсознательная   "половинка"   мозга   (правое
полушарие).  Именно этим оно отличается от привычного, обыденного
состояния   сознания,   в   котором  человек  находится  в  плену
стереотипов,  идет по проторенным путям, ведомый всего лишь одной
половинкой своего мозга - его левым полушарием.
   Тем самым человек переключается на иной, альтернативный способ
мышления,  дополняющий  мышление  привычное  и дающий возможность
по-новому  взглянуть  на  ситуацию, увидеть нестандартное решение
проблем.  Дело в том, что левая и правая "половинки" нашего мозга
думают  по-разному.  Специальность  левого  полушария  - мышление
словесно-логическое,  то  есть  все  то,  что  может  описываться
словами    и    цифрами,    мышление    "одномерное",   линейное,
жестко-стереотипное.  Правое же полушарие использует несловесный,
интуитивно-образный  способ мышления - более гибкий и творческий,
разветвленный. Именно благодаря последнему в измененном состоянии
сознания,  когда  у  человека  "раскрепощается" правое полушарие,
высвобождается  его творческий потенциал, направляемый на решение
конкретных задач.
   Кроме  того, в "правом" (правополушарном) состоянии сознания у
человека  снижается  внутренняя  критика, временно усыпляется его
бдительная  психологическая  "цензура". Благодаря этому обходятся
многочисленные  психологические запреты, являющиеся преградой для
творчества  и  нестандартного  мышления  -  те внутренние барьеры
роста,  которые препятствуют человеку стать самим собой, в полной
мере проявить свою индивидуальность.
   Таким  образом, повышение креативности в подобном "измененном"
состоянии достигается за счет:
-  перехода к другому, более гибкому способу мышления, создающему
нестандартные решения;
-  снятия  внутренних  психологических  барьеров,  препятствующих
поиску решений;
- повышения обучаемости (сенситивности).
   На  последнем  остановимся  подробнее.  С  точки зрения науки,
"измененное"  состояние  представляет собой "возврат в детство" -
но  не  в  смысле  оживления  детских  воспоминаний,  а  в смысле
достижения  определенного состояния нервной системы. Состояния, в
котором  взрослый  человек  уподобляется  ребенку,  который легко
обучается  всему  новому.  Особенно тому, что он должен усвоить в
определенном   возрасте,    следуя   заложенному  природой  плану
развития.  Той  информации,  к  которой  детская  нервная система
особенно  восприимчива:  вначале - освоение движений, затем речи,
затем   "кирпичиков"   логического   мышления...  Соответствующие
периоды  роста  в  психологии именуются повышенно восприимчивыми,
или сенситивными. Тогда "измененное" состояние представляет собой
искусственно созданный подобный период повышенной восприимчивости
и  обучаемости.  Конечно,  кратковременный  (несколько  минут или
десятков   минут),   предназначенный   для   усвоения  конкретной
информации или поиска определенных решений.
   Может   ли   быть   такая  "выученная"  креативность  реально,
практически    полезной?    Сошлемся   на   интервью   известного
предпринимателя  (FHM  //  Сентябрь  2003), в котором он приводит
свой   рецепт   обучения   креативности:   "Научись  смотреть  на
окружающий мир так, как будто ты в первый раз его увидел. Глазами
ребенка,  то  есть удивляться всему увиденному... Потом, когда ты
все  увидишь, включи знание, и вот тогда можно оценить увиденное:
Это  в  некотором  смысле  транс,  причем  я  умею  делать  это в
секунды".  Практическая  ценность  подобного подхода доказывается
впечатляющими финансовыми результатами...
   Поставим  вопрос  практически:  как  этому научиться? Заняться
своим  внутренним  ростом!  Для  решения этой задачи предназначен
метод   психологической  помощи  и  самосовершенствования  Ретри,
который  мы  используем  на  практике  уже  много  лет.  И все те
упражнения,  о  которых мы пишем в рассылке, направлены на помощь
человеку  в  самостоятельном  совершенствовании.  Пользуйтесь ими
регулярно - и результат не заставит себя ждать.


                 С уважением, Марк Сандомирский

      
Колонка практического психолога
Креативный клуб

   Думаю,  что из предыдущего вы убедились:  креативность - залог 
жизненного  успеха. И сегодня ей уделяется все большее внимание -
креативный  маркетинг,  креативный  PR,  креативные  технологии в
бизнесе  и  в  социальной  сфере  нынче  на  слуху.  ВАША  ЛИЧНАЯ
КРЕАТИВНОСТЬ  -  это  ваш  интеллектуальный  капитал,  значимость
которого  можно сравнить только с хорошим образованием. Работайте 
над собой, повышайте свою креативность!   В  качестве  разминки - 
попробуйте отгадать нашу игровую загадку.
   Есть  вопросы?  Пишите!  Или  приходите на тренинги, обучающие
человека   "возврату   в   детство",  направленные  на  повышение
креативности,  стрессоустойчивости  и  другие аспекты личностного
роста.  Тренинги  как  традиционные  по форме (но оригинальные по
содержанию), так и "экстремальные". Кстати говоря,  осенью начнет 
работать  креативный клуб,  создаваемый нами совместно с журналом 
"Креатократия".  Так что - добро пожаловать, если тема  повышения 
креативности для вас лично важна и интересна.  


А.Кечеджан
  
Информация для обратной связи:

    
Пишите нам - обо всем, что бы вы хотели прочитать  в рассылке, и обо 
всем, что вас волнует в жизни,  где вам может  пригодиться совет или 
участие... Наш адрес: stsvoboda@hotbox.ru
Узнать подробнее о психологическом клубе можно на нашем сайте, либо 
отправив нам письмо, либо связавшись с нами лично (координаты см. 
на сайте))
   Если вы инициативны,  энергичны,  готовы  заниматься организацией 
психологических  тренингов личностного  роста  (или по крайней  мере  
участвовать в этом полезном во всех отношениях деле) - сообщите нам.  
Мы  поможем  вашему  самоопределению  или  по  крайней  мере  вашему 
трудоустройству.
   Если вы  хотели бы  организовать  психологический  клуб  в вашем 
городе, или просто стать его участником - напишите нам.    
  
Ждем ваших писем!

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное