Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
ОМТ 11 (часть 3) ------------------------------------------ ***ALLOS TOPOS / ДРУГОЕ МЕСТЕЧКО. (Молодежный филолог и акын Псой Галактионович Короленко ракоммандует) ГОРДОЕ ИМЯ ПЕТУХ [http://www.pskov.teia.ru/~sda/mosaic/0067.html] [...] 15. [Петух] возвышает свой голос, [встречая] утреннюю зарю: 16. "Воспряньте, о люди! [...] [Иначе] придет к вам долгорукая* Бушьяста, которая усыпляет все живые творения, едва они проснутся засветло, [говоря]: [...] "Поспи еще, человек, еще не [время]"".* М. 6. "длинноязыкая".[...] 20. Взывает огонь [...]: 21. "На помощь! Землепашец, разводящий скот, восстань, надень свои одежды, помой руки, достань дров, принеси их сюда, чтобы я снова запылал [...]" [...] 26. [И тогда] друг говорит другу,у и они покоятся на подушках: "Проснись, это он [петух] будит нас". [...] (АВЕСТА) Его настоящее имя - не настоящее. А как он звал себя сам, это помним мы, немногие. Те, кто слушал и услышал его послание. Те, к кому обращается странный певец и пророк, приоткрывший завесу тайн минувшего века и ушедший на самом его исходе. Куккаре-Ку (Yuukcorey-Couw) родился в 1880 году, в селении Йукконен (Qouwckohneen) русской Финляндии. Кроме родного финнского, Куккаре-Ку свободно говорил на десяти современных европейских и читал на древних сакральных языках. По легенде, настоящим отцом певца был орк Дрэд, а матери не было и десяти лет, когда она зачала его. Быть может, поэтому он и прожил ровно сто двадцать лет. Неслыханный дар Йукси Йукконена (вот его настоящее имя , которое вам нужно забыть), впервые открылся в 1893 году. В придорожном трактире на глухой окраине старого Хельсинки он спел песню-пророчество Смерть и Воздух, спел так, что вскоре ее услышала вся страна. В этой песне он пел о том, что случилось в одном из селений таинственной Ингерманландии: Я видел своими глазами, как в церкви на рассвете открылся алтарь и оттуда вышли по очереди и кукарекали Белый, Красный и Черный Петух, за ними Черный Монах, и сказал: Белый петух - неслыханный урожай, Красный петух - ужасное кровопролитие, Черный петух - смертей, гробов и могил великое множество, так что некому хлеб будет есть . Последнее предсказание было исполнено мальчиком с необыкновенной радостью и энтузиазмом. Он понимал, что наконец пришло его время. Время Куккаре-Ку. Слух о песне-пророчестве Смерть и Воздух донесся до метрополии. Его приглашают в Питер, который навсегда останется его любимым городом. В 1894 году он исполняет Смерть и Воздух стоя на Сенной площади, при огромном стечении народу. В это время его диапазон внезапно расширяется от фа субконтроктавы до ля пятой октавы, а в сознании происходит мощный инсайт. Никто не знает, что именно произошло тогда, но с тех пор певец всегда называл себя петухом и действительно считал себя им. Отныне каждый день на рассвете он громко кричит: Куккаре-е-ку-у-у-у-у! . И точно так же велит себя называть. Потрясающий успех и признание приходит к новоявленному финнскому петуху [http://www.vesty.spb.ru/podv/0512983.htm] после того как он исполняет в нескольких театрах и варьете песню Птичья Идея Ивана (Йууханаана) Хямяляйнена, революционного поэта, философа, политика, мага и публициста, одного из самых загадочных и до сих пор почти не известных людей Европы. В этой он нарочно, с целью охмурить аморфное быдло, проповедует крайний пацифизм и толстовство, а также впервые открыто заявляет, что он петух [http://library.astrakhan.su:8004/galich/g130.html]. Не бойся, так надо, чтобы они тебе верили , учил Иван Хямяляйнен, верный друг, учитель и импрессарио. Подожди, вот скоро они расслабятся, так ты их сразу и клюнешь в самое темя . Именно Хямяляйнен, с помощью серии трансов, рассказал певцу о традиционных значенияx петуха и его изображений. По еврейской каббалистической книге Зоар, петух поет три раза перед смертью человека, поэтому в России внезапное пение петуха считается предвестием чьей-либо смерти. У древних ариев покровитель зари, Сраоша, иногда изображался петухоголовым, а у буддистов петух, означающий элемент страсть , нарисован в центральном круге бхавачакры, Колеса Существования, представляющего сансару как непрерывный процесс самовозникновения неведения и страдания. В китайском гороскопе Петух - прямой и бескомпромиссный лидер, циник и идеалист, ультраконсервативен в любви и в политике, способен быть жестким и даже жестоким. Он может убить, если надо, но если надо и сам с улыбкой пойдет на смерть. Он пройдет огонь, воду и медные трубы, но может в конце концов оказаться вознагражденным счастливой старостью. Петух - наиболее магнетичный и чувствительный из всех птиц, отсюда греческое его название алектруон. Он посвящен Эскулапу, которого звали Сотер, Спаситель, воскрешающий мертвых, отсюда предсмертное слово Сократа: Мы должны Эскулапу петуха . Предсказание Иисуса об отречении Петра (прежде чем трижды споет петух) основано на средневековом европейском оккультно-символическом гнозисе, где петух неразрывно связан с энергиями солярных богов, Смертью и Воскресением. Геральдические изображения петуха и гадания на его внутренностях давали большую силу тайным потомкам Иисуса и Магдалины, хранящим святыню Грааля. Получив посвящение от Хямяляйнена, Куккаре-Ку становится чрезвычайно сильным физически, и окончательно укрепляется в вере, что он петух. Когда началась война, Ку (так его иногда сокращенно называли) исполнил совершенно потустороннюю композицию Каменная Вода и Человек. Газеты ожесточенно спорили, милитаристская это песня или пацифистическая, убивая самим спором то Единственно Возможное Понимание, которое заведомо доступно не многим. Каменной Водой и Человеком Куккаре-Ку приводит в негодование сразу многих симпатизировавших ему ранее финансовых воротил. Иван Хямяляйнен одобряет все это. Он учит, что надо их шокировать. После этого Ку замолкает на десять-пятнадцать лет. Многие пытались забыть о странном человеке, мнившем себя петухом, но это было непросто. Подсознание толпы, жаждущей Мифа, само подсовывало ей его. Чем занимался Ку с войны до 1933 года? Встречал Ленина в Смольном из эмиграции и умолял его сделать столицей России Хельсинки. Полностью перевел на финнский Ахад-Гаама. Ездил в Туву учиться горловому пению, а в благодарность учил самого Верховного Шамана Крайнего Севера. Учил петь молча. Учил петь хором. Учил не петь. Итогом всего этого стала удивительная и странная, декадентская и нарочито, в пику Нордау и Ницше, деградантская пластинка Арканы. Каждая песня была посвящена одному из арканов Таро, и все это было великолепно исполнено в 1932 году в стремительно фашизирующейся Италии. Теперь даже самым непробиваемым скептикам отвернуться от Ку невозможно. В 1933 году Ку выступает на у себя на родине с авторским циклом Финн, на собственные слова и музыку. Он поет о ностальгии, о любви к нации и к стране. Я не забыл тебя, моя родная Финляндия , поет он в песне Finn Land, а в песне Гордое имя Петух произносит речитативом: Да, я - мировой петух, но я финнский петух . Финны восприняли это выступление исключительно восторженно, Куккаре-Ку был объявлен национальным героем, ему простили все, даже заигрыванье с фашистами . С этого начался какой-то новый этап. В 1935 году его впервые приглашают сняться в кино. Куккаре-Ку играет в немой политической кинокомедии Тараканы и Комарье (аллегорически представляющей борьбу партий), в фильмах ужасов Двухголовый (исполнил главную роль, Двухголового), Город трупов (играл роль трупа), в триллере Убийство в квартире. В год начала второй мировой войны он снимается в интеллектуально-порнографическом фильме Сексуальный Штопор, и в это время у него начинается роман с гениальной французской юродивой, святой и порно-дивой, исполнившей в этом фильме главную роль - Жанной Кларк. О Жанне надо сказать особо. Такого не было ни до, ни после нее. Все, что было, есть и будет хорошего в порно, от начала и до конца украдено у Жанны и обесцвечено. В Штопоре Жанна вешает на крючке маленькую обезьянку Макаку, и пока та корчится в агонии, сладострастно лижет ей клитор. Затем она отрывает по очереди все четыре лапки и засовывает их к себе во влагалище. В одном из интервью Жанна объясняет, что воспроизвела в точности ритуал, который по легенде еще в детстве совершал Филипп, король Фландрии. И это помогло ему потом, много лет спустя, разгромить омерзительных, как макаки, крипто-гоблиннов, врагов своего отца. В интервью участвует Куккаре-Ку и добавляет, что Жанна хотела воспроизвести как можно больше сексуальных перверсий одновременно, включая садизм (расчленение тела) и мазохизм (с очаровательной смущенной улыбкой Жанна подтверждает, что совать обезьяньи лапки в пизду было больно). В другом интервью она объясняет, что служит Богу. Жанна определила свой немыслимый, головокружительный Проект как борьбу с продажной и лицемерной порноиндустрией современного Запада. Эти фильмы на самом деле холодные и бесполые, они выдуманы для отвода каналов секса и агрессии, а это ведь есть профанация того самого, запредельного. Они фригидны и притворяются, а я взаправду переживаю свой страшный и сладкий грех. Только те немногие, кому дано понять, поймут, какие там бездны . Действительно, мало кто понял, что это была святая, новая Жанна д Арк. Все писали, что Жанна ведьма, оказавшая на Куккаре-Ку тлетворное воздействие. То же самое, впрочем, говорили и писали об Иване Хямяляйнене. Толпа всегда третирует гениев, святых и пророков. В 1949 году Куккаре-Ку выступает с циклом Крэкс, Фэкс, Пэкс, Сэкс, посвященным Жанне, а затем в Париже записывает два глубоко субверсивных и провокационных, стилизованных под White Trash альбома грязных воровских песен - Shit/Spam/Scum/Smut на английском языке и Борис Вийон на французском. После этого один за другим выходят синглы Куккаре-Ку Частушки [http://www.raduga.ru/chast/22.htm], и Свет Содома [http://www.europe.mv.ru/~buzuev/Skaz-text04.htm]. Но знаменитая французская акция петуха , под дерзким названием Падение Парижа, была еще впереди. В 1958 году Ку приезжает в Париж, стремительно врывается в концертный зал Олимпия во время выступления Эдит Пиаф, резким движением сталкивает ее со сцены и под шквал рукоплесканий выкрикивает: Эта глупая и обдолбанная профурсетка, которая подмахивала ублюдкам из Резистанса, только притворяется, что она блядь. На самом деле она целочка. Настоящая блядь - я. Сейчас вы это увидите. Весь концерт будет непотребным. Заткните уши, когда я буду петь песни Морской Петух [http://www.izmiran.troitsk.ru/Boroda/183-nnn/323-txt.htm] Крэкс, Фэкс, Пэкс, Сэкс , Жанна [http://hoaxer.lantel.ru/vm/h-sutra.html] и некоторые другие, с матерными названиями. Отключите у меня микрофон и посмотрите, как ваш любимый и дорогой петушок будет петь . При этом в песне Крэкс, Фэкс, Пэкс, Сэкс, он пел нарочно четыре раза просто Сэкс, Сэкс, Сэкс, Сэкс , зло издеваясь таким образом над профанами. В семидесятые годы финнского Петуха ожидает трудное испытание. Против него была поднята оголтелая кампания в либеральной западной прессе. Как и всем без исключения сколько-нибудь ярким личностям XX века, финнскому Петуху попытались наклеить ярлык коллаборациониста . Кто-то искренне, а кто-то для политической конъюнктуры, ругательски ругали его, крупные заголовки газет обзывались фашизоидом - фашиствующим шизоидом , обыкновенным сумасшедшим , соучастником международного террориста Йууханаана Хямяляйнена , безответственным провокатором, охотящимся за властью , халтурщиком-бездарью , содомитом и шарлатаном и даже cкином-лохом [http://koi.aha.ru/~diskobol/wwwboard/rap/103.html]. Только самые принипиальные люди оставались с Ку до конца. В 1980 году Куккаре-Ку приезжает в Советский Союз на Олимпийские игры. Это была акция в поддержку СССР, против американского бойкота Олимпиады. Однако пятая колонна в брежневском истеблишменте, подыгрывая мировому общественному мнению , не пустила Ку в Москву, опасаясь, что от этого будут беспорядки. Финнский петух поселился в северной столице, в небольшой коммунальной комнатке на Петроградской стороне, где в совершенной неизвестности, среди валяющихся по полу пивных бутылок, шприцов и дискет, влек свою непростую, тревожную жизнь Иван Хямяляйнен. Благодаря поддержке последнего, русские власти прикрыли Куккаре-Ку от продажных зоилов свободной прессы . Долгое время на Западе никто даже и не знал, что эти два человека, когда-то потрясавшие мир, находятся в Петербурге. В результате Куккаре-Ку на целых десять лет остался в России. Сочиненная им на стихи Хямяляйнена песня От Ивана, [http://www.bards.ru/Kosygin/part6.htm], посвящена тем Петрам , которые не стали Иудами , потому что вовремя услышали, как поет петух. Прежде всего таким Петром для Куккаре-Ку был русский народ. Именно в России многомиллионным тиражом вышел совместный проект Куккаре-Ку и Хямяляйнена Голоса Птиц [http://wings.machaon.ru/kuski/sol/sol_05.html], с программной песней Старый, Старый Петух, которая вошла в 1982 году во все хитпарады со своим рефреном: Я стар уже . Тогда же появился и анекдот-загадка: Как вы думаете, кто умрет раньше, Брежнев или Куккаре-Ку? А по поводу этой песни шутили тогда в Москве: Я стар... Я очень стар... Я суперстар... . С тех пор каждый год на день своего рождения Ку проводил большой благотворительный концерт в каком-нибудь русском городе. В конце восьмидесятых - начале девяностых годов в перерывах между работой над экспериментаторским неоавангардным музыкально-синкретическим проектом Enjoy The Cock [http://www.interda.ru/ma/cock.htm], Куккаре-Ку частенько прогуливался по потустороннему ночному Питеру со своим странным учителем и многолетним другом Иваном Хямяляйненом. Во время одной из таких прогулок, он остановился и долго смотрел в глаза своему дружку, а потом тихо сказал: Однажды после концерта меня спросили, неужели Вы и вправду считаете себя петухом?! Я ответил: Неужели же песни петуха будут вам слаще, если он станет изображать из себя человека? Мой старый, добрый друг Йуухан разве не говорил, что настоящий петух будет честен с людьми и на каждый такой вопрос станет отвечать только Правду . Стояла белая ночь. В 1997 году Иван Хямяляйнен, непредсказуемый до самого конца жизни международный аристократ-инкогнито, вдруг уезжает в Америку и приглашает с собой финнского петуха . В Америке Куккаре-Ку не столько пел, сколько эпатировал политкорректное общественное мнение своим нонконформизмом и неприятием ханжества. После выступления Ку на так называемом Круглом столе по вопросам современной экологии и этики в Колумбийском университете (Нью-Йорк), наиболее независимо мыслящие представители американского андерграунда стали относиться к нему как к гуру . Вот несколько выдержек из этого выступления. Как бессмысленно спорят сегодня прогибиционисты и сторонники выбора, про ружье [т.е. право частных лиц на ношение оружия - П.К.] или про аборты. Пока они спорят, по всей планете семимильными шагами наступает новая антропологическая революция, которая будет страшнее, чем старая, сексуальная , и многим станет очень несексуально, мало не покажется [...] Cкоро все споры об аборте, ружье, эвтаназии, смертной казни и прочих правах животных, станут вчерашним днем [...] Они никак не могут решить, считать ли эмбрион человеком и что такое аборт, убийство или право на выбор . О безмозглые дураки! Я сказал им, что всякий выбор - убийство. И что не всякого можно считать человеком . И что кого-то иногда бывает надо убить. И что только это, по большому счету, есть Выбор. И что такой Выбор может сделать не всегда и не всякий. Кого-то пусть ограничит Власть и Закон. В чем именно ограничит - должно зависеть от эпохи, страны... [...] Я в современной Финляндии запретил бы аборты, а у вас тут в Америке, напротив, отменил бы статью об убийстве, пусть каждый носит ружье и делает выбор . По слухам, именно это скандальное выступление стало причиной мягкого , ненавязчивого выдворения певца из самой свободной страны в мире , под предлогом гранта на участие в совместной программе крупнейших европейских университетов Современная антропология и социал-дарвинизм . Куккаре-Ку получил статус нетрадиционного участника научных и политических конференций, на которых он должен был продемонстрировать, что он петух. Свой круиз по Европе он решил начать с Петербурга, твердо веря, что антропологическая революция начнется в России. Затем он направился в дебри таинственной Ингерманландии, чтобы отыскать дух своего предка орка, а потом и в Эстонию, откуда вскоре собирался в Финляндию. В фэн-клубах Куккаре-Ку усиленно распространялась легенда о его бессмертии, однако общей для всех людей участи он так и не смог избежать. 30 декабря 1999 года, за день до наступления календарного Миллениума , Йукси Йукконен, a.k.a. Куккаре-Ку скончался от кровоизлияния в мозжечок по дороге из Эстонии в Израиль, где он вдруг, после семичасового телефонного разговора с Иваном Хямяляйненом, решил устроить благотворительный большой концерт, посвященный встрече нового века. В день смерти Ку многие жители Израиля рассказывали, как из-за стены разрушенного Иерусалимского Храма послышался печальный крик петуха. Музыка, создаваемая Куккаре-Ку, была так прекрасна, что ее нельзя было слушать. А сейчас кажется, что наоборот. В настоящее время музыка Куккаре-Ку исключительно доступна в любом приличном западном магазине в World Music. Но не всем понятно, что делал Куккаре-Ку. Может быть, он прав, и сегодня путь Куккаре-Ку хорошо понятен только детям, духовным революционерам par excellence, потому что они еще не испорчены так называемым взрослым душком , - писал американский философ, культуролог и консервативный революционер Хо Ван Ши в своем программном парадигматическом труде Культурная Вивисекция. Нехитрую мысль философа подтверждают и сами дети [http://palitra.stars.ru/novt/vgchild/ris85.htm]. Не правда ли, им можно верить? В Финляндии существует мемориал артиста и фонд его памяти, поддерживаемый Хямяляйненом. Из этого фонда спонсируются талантливые музыканты-нонконформисты, способные играть его композиции. Вот одна из таких групп, уважающих и пропагандирующих творчество Куккаре-Ку, Веселые Картинки [http://www.screen.ru/Kartinki/mania.htm]. Традиционалистски настроенное русское студенчество ежегодно проводит народные фестивали памяти Куккаре-Ку [http://www.metacom.ru/~gruppa/poety.htm], тайна которых закрыта не только для врагов, но даже и для друзей , завистливых и бессильных. Предрассветный ведический Петух идет вперед. Торжественно и уверенно, с высокоподнятым подбородком, с развевающимся во все стороны света золотым гребнем. Энергично покачивая своими стальными бедрами, он шествует прямо навстречу новой заре, оставляя далеко позади вялого телом, растерянного душой и одряхлевшего духом так называемого современного человека . Он распевает песню. Может быть, кто-то догадывается, о чем она. Это необычная музыка. Может быть, это даже не музыка вовсе. Ее можно все что угодно, только не слушать. Слушать ее нельзя. Она сама будет вас слушать . И выслушает до конца. Вот уже скоро она придет, невозможная. Как подлинный час расплаты за все. Как окончательный выбор. Как неизбежность. Как смерть. Как пение острой и стремной птицы, победно несущей такое привычное и знакомое, но не всем, далеко не всем понятное имя. Гордое имя Петух. Псой Короленко urport@lenin.ru pgk38@hotmail.com ------------------- Привет всем. Компилятор - Олег Пшеничный willy@relline.ru ------------------
http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru |
В избранное | ||