Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Overground Music Newsletter

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
ОМТ  11 (часть 3)

------------------------------------------

***ALLOS TOPOS / ДРУГОЕ МЕСТЕЧКО. (Молодежный филолог и акын Псой 
Галактионович Короленко ракоммандует)


ГОРДОЕ ИМЯ ПЕТУХ


[http://www.pskov.teia.ru/~sda/mosaic/0067.html]


[...]

15. [Петух] возвышает свой голос, [встречая] утреннюю зарю:

16. "Воспряньте, о люди! [...] [Иначе] придет к вам долгорукая* Бушьяста, 
которая усыпляет все живые творения, едва они проснутся засветло, [говоря]:
[...] "Поспи еще, человек, еще не [время]"".* М. 6. "длинноязыкая".[...]

20. Взывает огонь [...]:

21. "На помощь! Землепашец, разводящий скот, восстань, надень свои одежды, 
помой руки, достань дров, принеси их сюда, чтобы я снова запылал [...]"
[...]

26. [И тогда] друг говорит другу,у и они покоятся на подушках: "Проснись, 
это он [петух] будит нас".
[...]

(АВЕСТА)


Его настоящее имя  - не настоящее. А как он звал себя сам, это помним мы, 
немногие.  Те, кто слушал и услышал его послание. Те, к кому обращается 
странный певец и пророк, приоткрывший завесу тайн минувшего века и ушедший 
на самом его исходе. Куккаре-Ку (Yuukcorey-Couw) родился в 1880 году, в 
селении Йукконен (Qouwckohneen) русской Финляндии. Кроме родного финнского,
Куккаре-Ку свободно говорил на десяти современных европейских и читал на 
древних сакральных языках. По легенде, настоящим отцом певца был орк Дрэд, 
а матери не было и десяти лет, когда она зачала его. Быть может, поэтому он
и прожил ровно сто двадцать лет.

Неслыханный дар Йукси Йукконена (вот его  настоящее имя , которое вам нужно
забыть), впервые открылся в 1893 году. В придорожном трактире на глухой 
окраине старого Хельсинки он спел песню-пророчество Смерть и Воздух, спел 
так, что вскоре ее услышала вся страна. В этой песне он пел о том, что 
случилось в одном из селений таинственной  Ингерманландии:  Я видел своими 
глазами, как в церкви на рассвете открылся алтарь и оттуда вышли по очереди
и кукарекали Белый, Красный и Черный Петух, за ними Черный Монах, и 
сказал: Белый петух - неслыханный урожай, Красный петух - ужасное 
кровопролитие, Черный петух - смертей, гробов и могил великое множество, 
так что некому хлеб будет есть . Последнее предсказание было исполнено 
мальчиком с необыкновенной радостью и энтузиазмом. Он понимал, что наконец 
пришло его время. Время Куккаре-Ку.

Слух о песне-пророчестве Смерть и Воздух донесся до метрополии. Его 
приглашают в Питер, который навсегда останется его любимым городом. В 1894 
году он исполняет Смерть и Воздух стоя на Сенной площади, при огромном 
стечении народу. В это время его диапазон внезапно расширяется от фа 
субконтроктавы до ля пятой октавы, а в сознании происходит мощный инсайт.  
Никто не знает, что именно произошло тогда, но с тех пор певец всегда 
называл себя петухом и действительно считал себя им. Отныне каждый день на 
рассвете он громко кричит:  Куккаре-е-ку-у-у-у-у! . И точно так же велит 
себя называть.

Потрясающий успех и признание приходит к новоявленному  финнскому петуху  
[http://www.vesty.spb.ru/podv/0512983.htm]
после того как он исполняет в 
нескольких театрах и варьете песню Птичья Идея Ивана (Йууханаана) 
Хямяляйнена, революционного поэта, философа, политика, мага и публициста, 
одного из самых загадочных и до сих пор почти не известных людей Европы. В 
этой он нарочно, с целью охмурить аморфное быдло, проповедует крайний 
пацифизм и толстовство, а также впервые открыто заявляет, что он петух 
[http://library.astrakhan.su:8004/galich/g130.html].
 Не бойся, так надо, 
чтобы они тебе верили , учил Иван Хямяляйнен, верный друг, учитель и 
импрессарио.   Подожди,  вот скоро они расслабятся, так ты их сразу и 
клюнешь в самое темя .

Именно Хямяляйнен, с помощью серии трансов, рассказал певцу о традиционных 
значенияx петуха и его изображений. По еврейской каббалистической книге 
Зоар, петух поет три раза перед смертью человека, поэтому в России 
внезапное пение петуха считается предвестием чьей-либо смерти. У древних 
ариев покровитель зари, Сраоша, иногда изображался петухоголовым, а у 
буддистов петух, означающий элемент  страсть , нарисован в центральном 
круге бхавачакры, Колеса Существования, представляющего сансару как 
непрерывный процесс самовозникновения неведения и страдания. В китайском 
гороскопе Петух - прямой и бескомпромиссный лидер, циник и идеалист, 
ультраконсервативен в любви и в политике, способен быть жестким и даже 
жестоким. Он может убить, если надо, но если надо и сам с улыбкой пойдет на
смерть. Он пройдет огонь, воду и медные трубы, но может в конце концов 
оказаться вознагражденным счастливой старостью.

Петух - наиболее магнетичный и чувствительный из всех птиц, отсюда 
греческое его название алектруон. Он посвящен Эскулапу, которого звали 
Сотер, Спаситель, воскрешающий мертвых, отсюда предсмертное слово Сократа:
Мы должны Эскулапу петуха . Предсказание Иисуса об отречении Петра 
(прежде чем трижды споет петух) основано на средневековом европейском 
оккультно-символическом гнозисе, где петух неразрывно связан с энергиями 
солярных богов, Смертью и Воскресением. Геральдические изображения петуха и
гадания на его внутренностях давали большую силу тайным потомкам Иисуса и 
Магдалины, хранящим святыню Грааля.

Получив посвящение от Хямяляйнена, Куккаре-Ку становится чрезвычайно 
сильным физически, и окончательно укрепляется в вере, что он петух. Когда 
началась война, Ку (так его иногда сокращенно называли) исполнил совершенно
потустороннюю композицию Каменная Вода и Человек. Газеты ожесточенно 
спорили, милитаристская это песня или пацифистическая, убивая самим спором 
то Единственно Возможное Понимание, которое заведомо доступно не многим.  
Каменной Водой и Человеком Куккаре-Ку приводит в негодование сразу многих 
симпатизировавших ему ранее финансовых воротил. Иван Хямяляйнен одобряет 
все это. Он учит, что надо их шокировать.

После этого Ку замолкает на десять-пятнадцать лет. Многие пытались забыть о
странном человеке,  мнившем себя петухом, но это было непросто. 
Подсознание толпы, жаждущей Мифа, само подсовывало ей его. Чем занимался Ку
с войны до 1933 года? Встречал Ленина в Смольном из эмиграции и умолял его
сделать столицей России Хельсинки. Полностью перевел на финнский 
Ахад-Гаама. Ездил в Туву учиться горловому пению, а в благодарность учил 
самого Верховного Шамана Крайнего Севера. Учил петь молча. Учил петь хором.
Учил не петь. Итогом всего этого стала удивительная и странная, 
декадентская и нарочито, в пику Нордау и Ницше, деградантская пластинка 
Арканы. Каждая песня была посвящена одному из арканов Таро, и все это было 
великолепно исполнено в 1932 году в стремительно фашизирующейся Италии. 
Теперь даже самым непробиваемым скептикам отвернуться от Ку невозможно.

В 1933 году Ку выступает на у себя на родине с авторским циклом Финн, на 
собственные слова и музыку. Он поет о ностальгии, о любви к нации и к 
стране.  Я не забыл тебя, моя родная Финляндия , поет он в песне Finn Land,
а в песне Гордое имя Петух произносит речитативом:  Да, я - мировой петух,
но я финнский петух . Финны восприняли это выступление исключительно 
восторженно, Куккаре-Ку был объявлен национальным героем, ему простили все,
даже  заигрыванье с фашистами .  С этого начался какой-то новый этап.

В 1935 году его впервые приглашают сняться в кино. Куккаре-Ку играет в 
немой политической кинокомедии Тараканы и Комарье (аллегорически 
представляющей борьбу партий), в фильмах ужасов Двухголовый (исполнил 
главную роль,  Двухголового), Город трупов (играл роль трупа), в триллере 
Убийство в квартире. В год начала второй мировой войны он снимается в 
интеллектуально-порнографическом фильме Сексуальный Штопор, и в это время у
него начинается роман с гениальной французской юродивой, святой и 
порно-дивой, исполнившей в этом фильме главную роль - Жанной Кларк. О Жанне
надо сказать особо.

Такого не было ни до, ни после нее. Все, что было, есть и будет хорошего в 
порно, от начала и до конца украдено у Жанны и обесцвечено. В Штопоре Жанна
вешает на крючке маленькую обезьянку Макаку, и пока та корчится в агонии, 
сладострастно лижет ей клитор. Затем она отрывает по очереди все четыре 
лапки и засовывает их к себе во влагалище. В одном из интервью Жанна 
объясняет, что воспроизвела  в точности ритуал, который по легенде еще в 
детстве совершал Филипп, король Фландрии. И это помогло ему потом, много 
лет спустя, разгромить омерзительных, как макаки, крипто-гоблиннов, врагов 
своего отца. В интервью участвует Куккаре-Ку и добавляет, что Жанна хотела 
воспроизвести как можно больше сексуальных перверсий одновременно, включая 
садизм (расчленение тела) и мазохизм (с очаровательной смущенной улыбкой 
Жанна подтверждает, что совать обезьяньи лапки в пизду было больно). В 
другом интервью она объясняет, что служит Богу.

Жанна определила свой немыслимый, головокружительный Проект как борьбу с 
продажной и лицемерной порноиндустрией современного Запада.  Эти фильмы на 
самом деле холодные и бесполые, они выдуманы для отвода каналов секса и 
агрессии, а это ведь есть профанация того самого, запредельного. Они  
фригидны и притворяются, а я взаправду переживаю свой страшный и сладкий 
грех. Только те немногие, кому дано понять, поймут, какие там бездны . 
Действительно, мало кто понял, что это была святая, новая Жанна д Арк. Все 
писали, что Жанна  ведьма, оказавшая на Куккаре-Ку тлетворное воздействие. 
То же самое, впрочем, говорили и писали об Иване Хямяляйнене. Толпа всегда 
третирует гениев, святых и пророков.

В 1949 году Куккаре-Ку выступает с циклом Крэкс, Фэкс, Пэкс, Сэкс, 
посвященным Жанне, а затем в Париже записывает два глубоко субверсивных и 
провокационных, стилизованных под White Trash альбома грязных воровских 
песен - Shit/Spam/Scum/Smut на английском языке и Борис Вийон на 
французском. После этого один за другим выходят синглы Куккаре-Ку Частушки 
[http://www.raduga.ru/chast/22.htm],
и Свет Содома 
[http://www.europe.mv.ru/~buzuev/Skaz-text04.htm].
Но знаменитая 
французская акция  петуха , под дерзким названием Падение Парижа, была еще 
впереди.

В 1958 году Ку приезжает в Париж, стремительно врывается в концертный зал  
Олимпия  во время выступления Эдит Пиаф, резким движением сталкивает ее со 
сцены и под шквал рукоплесканий выкрикивает:  Эта глупая и обдолбанная 
профурсетка, которая подмахивала ублюдкам из Резистанса, только 
притворяется, что она блядь. На самом деле она целочка. Настоящая блядь - 
я. Сейчас вы это увидите. Весь концерт будет непотребным. Заткните уши, 
когда я буду петь песни Морской Петух 
[http://www.izmiran.troitsk.ru/Boroda/183-nnn/323-txt.htm]
 Крэкс, Фэкс, 
Пэкс, Сэкс , Жанна [http://hoaxer.lantel.ru/vm/h-sutra.html]
и некоторые 
другие, с матерными названиями. Отключите у меня микрофон и посмотрите, как
ваш любимый и дорогой петушок будет петь .  При этом в песне Крэкс, Фэкс, 
Пэкс, Сэкс, он пел нарочно четыре раза просто  Сэкс, Сэкс, Сэкс, Сэкс , зло
издеваясь таким образом над профанами.

В семидесятые годы   финнского Петуха  ожидает трудное испытание. Против 
него была поднята  оголтелая кампания в либеральной западной прессе. Как и 
всем без исключения сколько-нибудь ярким личностям XX века,  финнскому 
Петуху  попытались наклеить ярлык  коллаборациониста . Кто-то искренне, а 
кто-то для политической конъюнктуры, ругательски ругали его, крупные 
заголовки газет обзывались  фашизоидом - фашиствующим шизоидом ,  
обыкновенным сумасшедшим ,  соучастником международного террориста 
Йууханаана Хямяляйнена ,  безответственным провокатором, охотящимся за 
властью ,  халтурщиком-бездарью ,  содомитом и шарлатаном  и даже  
cкином-лохом  [http://koi.aha.ru/~diskobol/wwwboard/rap/103.html].
Только 
самые принипиальные люди оставались с Ку до конца.

В 1980 году Куккаре-Ку приезжает в Советский Союз на Олимпийские игры. Это 
была акция в поддержку СССР, против американского бойкота Олимпиады. Однако
пятая колонна в брежневском истеблишменте, подыгрывая  мировому 
общественному мнению , не пустила Ку в Москву, опасаясь, что от этого будут
беспорядки.  Финнский петух  поселился в северной столице, в небольшой 
коммунальной комнатке на Петроградской стороне, где в совершенной 
неизвестности,  среди валяющихся по полу пивных бутылок, шприцов и дискет, 
влек свою непростую, тревожную жизнь Иван Хямяляйнен. Благодаря поддержке 
последнего, русские власти  прикрыли  Куккаре-Ку от продажных зоилов  
свободной прессы . Долгое время на Западе никто даже и не знал, что эти два
человека, когда-то потрясавшие мир, находятся в Петербурге.

В результате Куккаре-Ку на целых десять лет остался в России. Сочиненная им
на стихи Хямяляйнена песня От Ивана, 
[http://www.bards.ru/Kosygin/part6.htm],
посвящена тем  Петрам , которые не
стали  Иудами , потому что вовремя услышали, как поет петух. Прежде всего 
таким  Петром  для Куккаре-Ку был русский народ.  Именно в России 
многомиллионным тиражом вышел совместный проект Куккаре-Ку и Хямяляйнена 
Голоса Птиц [http://wings.machaon.ru/kuski/sol/sol_05.html],
с программной 
песней Старый, Старый Петух, которая вошла в 1982 году во все хитпарады со 
своим рефреном:  Я стар уже . Тогда же появился и анекдот-загадка:  Как вы 
думаете, кто умрет раньше, Брежнев или Куккаре-Ку?   А по поводу этой песни
шутили тогда в Москве:   Я стар... Я очень стар... Я суперстар... . С тех 
пор каждый год на день своего рождения Ку проводил большой 
благотворительный концерт в каком-нибудь русском городе.

В конце восьмидесятых - начале девяностых годов в перерывах между работой 
над экспериментаторским неоавангардным музыкально-синкретическим проектом 
Enjoy The Cock [http://www.interda.ru/ma/cock.htm],
Куккаре-Ку частенько 
прогуливался по  потустороннему  ночному Питеру со своим странным учителем 
и многолетним другом Иваном Хямяляйненом. Во время одной из таких прогулок,
он остановился и долго смотрел в глаза своему дружку, а потом тихо сказал:
Однажды после концерта меня спросили, неужели Вы и вправду считаете себя
петухом?! Я ответил: Неужели же песни петуха будут вам слаще, если он 
станет изображать из себя человека? Мой старый, добрый друг Йуухан разве не
говорил, что настоящий петух будет честен с людьми и на каждый такой 
вопрос станет отвечать только Правду . Стояла белая ночь.

В 1997 году Иван Хямяляйнен, непредсказуемый до самого конца жизни 
международный аристократ-инкогнито, вдруг уезжает в Америку и приглашает с 
собой  финнского петуха . В Америке Куккаре-Ку не столько пел, сколько 
эпатировал политкорректное  общественное мнение  своим нонконформизмом и 
неприятием ханжества. После выступления Ку на так называемом  Круглом столе
по вопросам современной экологии и этики  в Колумбийском университете 
(Нью-Йорк), наиболее независимо мыслящие представители американского 
андерграунда стали относиться к нему как к  гуру . Вот несколько выдержек 
из этого выступления.

 Как бессмысленно спорят сегодня прогибиционисты и сторонники выбора, про 
ружье [т.е. право частных лиц на ношение оружия - П.К.] или про аборты. 
Пока они спорят, по всей планете семимильными шагами наступает новая 
антропологическая революция, которая будет страшнее, чем старая,  
сексуальная , и многим станет очень несексуально, мало не покажется [...] 
Cкоро все споры об аборте, ружье, эвтаназии, смертной казни и прочих правах
животных, станут вчерашним днем [...] Они никак не могут решить, считать 
ли эмбрион  человеком  и что такое аборт,  убийство  или  право на выбор . 
О безмозглые дураки! Я сказал им, что всякий выбор - убийство. И что не 
всякого можно считать  человеком . И что кого-то иногда бывает надо убить. 
И что только это, по большому счету, есть Выбор. И что такой Выбор может 
сделать не всегда и не всякий. Кого-то пусть ограничит Власть и Закон. В 
чем именно ограничит - должно зависеть от эпохи, страны... [...] Я в 
современной Финляндии запретил бы аборты, а у вас тут в Америке, напротив, 
отменил бы статью об убийстве, пусть каждый носит ружье и делает выбор .

По слухам, именно это скандальное выступление стало причиной  мягкого , 
ненавязчивого выдворения певца из  самой свободной страны в мире , под 
предлогом гранта на участие в совместной программе крупнейших европейских 
университетов  Современная антропология и социал-дарвинизм . Куккаре-Ку 
получил статус нетрадиционного участника научных и политических 
конференций, на которых он должен был продемонстрировать, что он петух. 
Свой круиз по Европе он решил начать с Петербурга, твердо веря, что 
антропологическая революция начнется в России. Затем он направился в дебри 
таинственной Ингерманландии, чтобы отыскать дух своего предка орка, а потом
и в Эстонию, откуда вскоре собирался в Финляндию.

В фэн-клубах Куккаре-Ку усиленно распространялась легенда о его бессмертии,
однако общей для всех людей участи он так и не смог избежать. 30 декабря 
1999 года, за день до наступления календарного  Миллениума , Йукси 
Йукконен, a.k.a. Куккаре-Ку скончался от кровоизлияния в мозжечок по дороге
из Эстонии в Израиль, где он вдруг, после семичасового телефонного 
разговора с Иваном Хямяляйненом, решил устроить благотворительный большой 
концерт, посвященный встрече нового века. В день смерти Ку многие жители 
Израиля рассказывали,  как из-за стены разрушенного Иерусалимского Храма 
послышался печальный крик петуха.

 Музыка, создаваемая Куккаре-Ку, была так прекрасна, что ее нельзя было 
слушать. А сейчас кажется, что наоборот. В настоящее время музыка 
Куккаре-Ку исключительно доступна в любом приличном западном магазине в 
World Music. Но не всем понятно, что делал Куккаре-Ку. Может быть, он прав,
и сегодня путь Куккаре-Ку хорошо понятен только детям, духовным 
революционерам par excellence, потому что они еще не испорчены так 
называемым  взрослым  душком , - писал американский философ, культуролог и 
консервативный революционер Хо Ван Ши в своем программном парадигматическом
труде Культурная Вивисекция. Нехитрую мысль философа подтверждают и сами 
дети [http://palitra.stars.ru/novt/vgchild/ris85.htm].
Не правда ли, им 
можно верить?

В Финляндии существует мемориал артиста и фонд его памяти, поддерживаемый 
Хямяляйненом. Из этого фонда спонсируются талантливые 
музыканты-нонконформисты, способные играть его композиции. Вот одна из 
таких групп, уважающих и пропагандирующих творчество Куккаре-Ку,    Веселые
Картинки [http://www.screen.ru/Kartinki/mania.htm].
Традиционалистски 
настроенное русское студенчество ежегодно проводит народные фестивали 
памяти Куккаре-Ку [http://www.metacom.ru/~gruppa/poety.htm],
тайна которых 
закрыта не только для врагов, но даже и для  друзей , завистливых и 
бессильных.

Предрассветный ведический Петух идет вперед. Торжественно и уверенно, с 
высокоподнятым подбородком, с развевающимся во все стороны света золотым 
гребнем. Энергично покачивая своими стальными бедрами, он шествует прямо 
навстречу новой заре, оставляя далеко позади вялого телом, растерянного 
душой и одряхлевшего духом так называемого  современного человека . Он 
распевает песню. Может быть, кто-то догадывается, о чем она.

Это необычная музыка. Может быть, это даже не музыка вовсе. Ее можно все 
что угодно, только не слушать. Слушать ее нельзя. Она сама будет вас  
слушать . И выслушает до конца. Вот уже скоро она придет, невозможная. Как 
подлинный час расплаты за все. Как окончательный выбор. Как неизбежность. 
Как смерть. Как пение острой и стремной птицы, победно несущей такое 
привычное и знакомое, но не всем,  далеко не всем понятное имя.

Гордое имя Петух.

Псой Короленко
urport@lenin.ru
pgk38@hotmail.com

-------------------
Привет всем.
                         Компилятор - Олег Пшеничный
                         willy@relline.ru

------------------


http://www.citycat.ru/
E-mail: citycat@citycat.ru

В избранное