Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Overground Music Newsletter

  Все выпуски  

Overground Music Newsletter


  
      Служба Рассылок Городского Кота / CityCat's E-mail Service
-*--------------------------------------------------------------------------

----------------------
OVERGROUND MUSIC NEWSLETTER
#11
26 февраля 2000 года

*в феврале - 1286 подписчиков
*выходит по мере накопления материала
*не все мнения совпадают. Не все авторы - профессионалы.
*перепечатка без разрешения разрешена. Распечатай и подари друзьям.
*продаже не подлежит
*издается группой товарищей при содействии www.willy.msk.ru
*online версия, архив и подписка - 
http://www.willy.msk.ru/upground/index.html
*приглашаются авторы и помощники по вебу. NB: Все работы производятся 
бесплатно.
---------------------

В НОМЕРЕ

СКОРО - "Чистая любовь", концерт 3 марта.
НОВОСТИ - "Алоэ" и "Я и друг мой грузовик" победили в фестивале  (Олег 
Пшеничный)
ВЕРСИИ ВИЛЛИ П. - Джон Бен Ладен Леннон. (Вилли П.)
BLUESДОМ  - Премия Хэнди. (Рубрику ведет Михаил Пескарь.)
БЕРУШИ - Гуру под соусом.  (Mike The Mellow)
ТЕКСТ - Янка глазами читателя (Павел Шилов)
ДРУГОЕ МЕСТЕЧКО - Гордое имя петух (Рубрику ведет Псой Короленко)

--------------------------

***СКОРО

Концерт группы "Чистая Любовь", посвященный выходу альбома "Сухостой", 
состоится 3 марта в клубе "3-е Ухо", что в литинституте. Тверской бульвар, 
д.25. 19.00. Говорят, можно принести что-нибудь с собой. Существование 
буфета не подтверждается.

***НОВОСТИ


"Я И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК"  И "АЛОЭ" ПОБЕДИЛИ В КОНКУРСЕ "ДЕРЖАВА МУЗЫКИ"

С 21 по 24 февраля в московском "Вермеле", что на Раушской, ежедневно 
проходил фестиваль не слишком пока известной организации "Рок-держава", 
которая состоит из группы молодых людей во главе с Леной Арцруни, движимых 
благой мыслью - вытаскивать отовсюду, изо всех самых маленьких городов и 
поселков, талантливых музыкантов, и помогать им обрести известность, 
контакты, дать им возможность выступать и записываться. "Рок-держава" сама 
еще бегает в коротких штанишках,  однако есть и плоды, хотя бы этот 
последний фестиваль. Шестнадцать групп, представительное жюри, приятные 
призы для победителей. В жюри вошли люди из "Программы А", "Антропологии", 
"Радио 101", "Фонда загубленного детства", "Нашего радио", фирмы грамзаписи
"Того" и продюсерской компании "А-1". В жюри был также ваш покорный слуга,
а возглавил его Сергей Гурьев (кстати, один из соавторов "Overground").

Каждый день выступали по четыре группы, всего - шестнадцать, перечислять 
всех нет смысла. В четверг состоялось нечто вроде гала-концерта и были 
объявлены победители. Победило трио из Днепропетровска "Я и друг мой 
Грузовик" (бесплатная запись клипа), вторую премию взяло "Алоэ" (бесплатная
запись сингла из трех песен), третью - "Револьвер" (участие в программе 
"Антропология"). Впрочем, Лена Карпова из "Антропологии" несколько 
девальвировала 3-ю премию, объявив в качестве спецпризов, что в 
"Антропологию" приглашаются еще "Грузовики", "Алоэ", и питерская группа 
"Черемуха".  Может и хорошо, потому что с третьим местом для "Револьвера" 
лично я не очень-то и согласен - но суровые правила жюри были справедливы, 
и не позволяли одним членам жюри как-то влиять на других - каждый расставил
оценки по 100-балльной системе, после чего выводили средний балл.

Несколько слов об участниках, заслуживающих внимания.

1.  "Я и друг мой грузовик". -  Экзотичное по составу трио тяжелого фанка. 
Ударные, бас и вокалист. Неминуемо, ударник с басистом должны быть 
виртуозами, заменяющими оркестр, что они и продемонстрировали. Внешние 
эффекты слэпа, барабанных брэйков и слаженных рифов не затеняют подлинного 
драйва и чувства стиля. Кто-то сказал, что басист "Грузовика" будет покруче
Гребстеля, играющего с Инной Желанной. А это - солидная рекомендация (хотя
сравнивать их я пока бы не спешил, а ударник, кажется проигрывает при 
сравнении Стасу из "Миссии-Антициклон"). Вокалист, рослый, добродушный 
весельчак, нависает над залом и доносит забавный, ироничный и умный текст. 
Сильный двухголосый вокал солиста и басиста, отчаянная, но профессионально 
поданная энергия оставляют сильное впечатление. Была ли это действительно 
самая сильная группа фестиваля - покажет время.

2.  "Алоэ" - о них я писал в заметке "Алоэ в нос американскому морскому 
пехотницу (см. прошлый выпуске "Oveground"). В нынешнем составе группа 
существует месяца три, а трубач и бэк-вокалистка примкнули к группе вообще 
накануне выступления, но именно концерт в "Вермеле" произвел на меня самое 
сильное впечатление за все время, что я их знаю. Легкость, уверенность, 
простота, на фундаменте не просто владения инструментами, но владения 
ансамблем (клавишник Илья берет не столько тупой техникой, сколько 
стильностью и своевременностью своих пассажей). Очевидны  и личное обаяние 
и голос Игоря Бычкова - и публика, и жюри отдыхали от предыдущей череды 
тяжеловатых своей бессмысленностью групп. Увы, на гала-концерт группа 
вернулась, скажем так, "слегка усталой", и впечатление этим повторным 
выступлением было смазано. Это неприятный сигнал о том, что у "Алоэ" не все
так безоблачно. Хотя, возможно, у них лучший на этом фестивале материал, в
смысле - песни. Сочетание фактуры  a la семидесятые с меланхоличной 
напевностью баллад иногда напоминает "Воскресенье" - "Повесил свой сюртук 
на спинку стула музыкант..."

3. "Миссия-Антициклон". Ветераны, экс-магаданцы, постбританские гитарные 
модернисты, по моему, выступили лучше всех. У них ясный образ, 
безукоризненное поведение на сцене, изысканные аранжировки, лучшая 
сыгранность и сочетание уровня инструменталистов. Как миниумм одна песня 
уже вошла в антологии русской рок-музыки, еще одна - обязательно войдет, 
уже без приставки "рок-". Я был шокирован, когда Гена Вяткин и компания не 
получили ни одного приза (там были еще дополнительные спецпризы), не были 
приглашены на последний концерт. Гурьев - при всем его почтении к ансамблю 
- говорил в том духе, что они слишком взрослые для конкурса молодых 
артистов, и что играют архаичную музыку восьмидесятых... Может быть другие 
члены жюри и услышали Гурьева. Однако взрослость не помешала "НТО Рецепту" 
получить спецприз от "Радио 101", а полностью ностальгические "Револьверы" 
заполучили и премию. А уж некие намеки на схожесть с "Мумий Троллем" могут 
делать лишь те, кто полностью не в курсе состояния дел и истории  вопроса.

4.  "Револьвер". Симпатичные, талантливые ребята, из Петрозаводска. Играют,
кажется с 1995 года, пользуются успехом в клубах, эксплуатируют сплав 
советской эстрады конца шестидесятых и позднего британского биг-бита. Если 
бы они не завладели третьим местом, я бы против них ничего не имел. Но для 
вхождения в элитарную тройку, мне кажется, им не хватает многого. 
Ностальгическая стилизация сама по себе - не преступление, но во время 
выступления очень трудно отделаться от тяжелого ощущения, что к этой 
стилизации они пришли не сами, а заимствовали ее из вторых и третьих рук - 
ностальгизированная тотальная ирония витала в воздухе начала девяностых на 
питерских и московских подмостках, вспомните хотя бы "Ландыши" и "Течет 
река Волга" в исполнении "Мегаполиса". И проблема не во вторичности, а в 
качестве стилизации.  "Револьверу" очень не хватает именно стильности, а с 
другой стороны - подлинной душевности их же собственных эстрадных кумиров. 
Клоун не столько смешит, сколько смеется, и в смехе есть нечто недоброе.

5.  "НТО Рецепт" из Зеленограда. Лидер Саша Кутинов - поэт, журналист и 
меломан слушает очень много музыки, и из его песен и аранжировок эта 
осведомленность так и брызжет, часто мешая объединить богатое и интересное 
звучание группы в некую самостоятельную, отчетливую фигуру. Но возражая 
против третьего места "Револьверу", я бы уж лучше отдал его тому же  "НТО 
Рецепту". Недоступный юным исполнителям драматизм, в глазах  - воспоминания
о  прожитом - и это неплохой двигатель для прогресса. И хороший голос.

6.  "Черемуха" из Питера. Яркая социальность, угловатая юношеская 
жесткость, и несомненный драйв заставили "завестись" Сережу Гурьева и Лену 
Карпову, так "Черемуха" попала в "Анторопологию". Мне мешает чувство 
повтора и стандартности ситуации.

7. Так же, как в случае с "Пледом" - мило, симпатично, неглупо. Девочка в 
сарафане с бас-гитарой - загадка, эротика, поп-символ. Но сколько в этом 
повтора, - ведь все же в свое время услушались британского постпанка, а еще
были американки от Blondie до Hole.

8. "Точка росы" - единственная группа, которую я пропустил, а потому прошу 
прощения.

О других мне пока говорить не хочется. Некоторые из них были неплохи, 
некоторые - ужасны, за что, кстати, выговор Лене Арцруни, - уровень 
фестиваля измеряется не по лучшей группе, а по худшей. Но в лучшие моменты 
фестиваля я, да и все мои товарищи по жюри, понимали - жизнь движется, 
музыка продолжается, и все еще впереди. Отрадна география (кроме 
перечисленных, было еще "Бабье Лето" из Свердловска и "Температура тела" из
Тамбова, для городского уровня вполне приемлемые коллективы) - значит нет 
у Москвы никакого столичного снобизма, и она легко принимает гостей.

Смотрите "Антропологию", господа.

***ВЕРСИИ ВИЛЛИ П.

ДЖОН БЕН ЛАДЕН ЛЕННОН. ВЕРНИТЕ ИРЛАНДИЮ ИРЛАНДЦАМ - АЛЛАХ АКБАР.

Йоко Оно  дала  интервью мадридскому радио, в котором  решительно 
опровергла сообщения, будто Джон Леннон финансировал Троцкистскую Рабочую 
Революционную партию и Ирландскую Революционную армию. Обвинения 
основываются на файлах ФБР, полученных ими от МИ-5, кое-какие отрывки из 
которых опубликованы британской прессой и активно муссируются прессой и 
телевидением. Йоко Оно сказала, что Джон Леннон "никогда не давал деньги 
ИРА. Он давал деньги людям, которые нуждались." Было общеизвестно, что 
Леннон симпатизировал идее отделения Северной Ирландии от Великобритании, 
однако Йоко Оно утверждает, что Леннон давал ирландцам деньги в 
благотворительных целях - для помощи "детям, сиротам и женщинам".  
Документация, а также воспоминания бывшего  агента британской разведки 
Дэвида Шейлера, была в частности опубликована в "Лондонском Обсервере", а 
также в "Санди Таймс". История хранения и опубликования документов широко 
известна: калифорнийский профессор Йон Винер через суд потребовал у ФБР 
обнародовать досье Леннона и выиграл процесс.

Что было на самом деле - выяснится со временем. Радикальные убеждения и 
высказывания Леннона широко известны, так же как его песни "Герой рабочего 
класса" и "Вся власть - народу". Известно, что в начале семидесятых, когда 
распались "Битлз", идеалы шестидесятых рухнули, его жизнь  с Йоко Оно 
переживала трудный момент, и огромную роль играли наркотики и алкоголь, 
Леннон нередко оказывался в компаниях политических радикалов - по крайней 
мере на уровне совместных пьянок. Когда в январе 1972 года случилось 
печально знаменитой "кровавое воскресенье", Леннон заявил: "Существует 
выбор между ИРА и британской армией. Я на стороне ИРА". Его порывистый 
характер, социальный сарказм, душевная травма после смерти матери (которую 
сбил полицейский, в стельку пьяным  управлявший автомобилем), привели к 
серии экстравагантных и часто глупых поступков и высказываний на 
политической ниве. Значит ли это, что он давал деньги убийцам невинных 
людей, политическим террористам, прямо как маленький Бен Ладен?

Известно также и другое. Список песен, призывающих к миру и любви, 
написанных Ленноном - огромен, две самые известные из них "Дадим миру шанс"
и "Представь себе". Одной из самых громких общественных акций была покупка
огромных рекламных площадей, в том числе в центре Нью-Йорка, где 
размешалась простая фраза "Война окончена. Джон и Йоко" В песне "Революция"
Битлы высмеивают левых радикалов, и там есть ясная строчка "Если вы 
говорите о разрушении - вычеркните меня". Если предположить, что Леннон 
действительно сознательно финансировал террористические организации, нужно 
для начала признать, что он лжец и лицемер. Кстати, о встречах с левыми 
радикалами в Нью-Йорке сам Леннон впоследствии высказывался достаточно зло,
а в его последней пластинке нет ни слова о политике, и эта позиция была 
достаточно демонстративной еще с 1975 года, когда он выпустил альбом старых
рок-н-роллов.

Что касается веры в донесения спецслужб, то я, извините, позволю себе 
вспомнить личный опыт. В советские времена меня, девятнадцатилетнего юношу,
солидный пожилой полковник КГБ официально обвинял в попытке создать боевую
организацию с целью свержения Советского строя и расчленения СССР. 
Прокуратура вынесла официальное прокурорское предупреждение! И где-то ведь 
в архивах можно найти соответствующие донесения. Может быть сейчас я и мог 
бы гордиться этим. Но это было враньем. Мы любили рок-н-ролл больше, чем 
ненавидели коммунистов. И слушали Леннона.

Вилли П.
(из еженедельной колонки в газете "Версия")
willy@relline.ru

***BLUESДОМ
рубрику ведет Михаил nECKAPb

В этом выпуске BluesDom a мне хотелось бы остановиться на событии, 
происшедшем уже около месяца назад, но не нашедшем пока своего освещения на
виртуальных страницах  Oveground. Речь идет об объявлении номинантов 21-й 
ежегодной премии имени У.К. Хэнди (W.C. Handy), вручение которой состоится 
в текущем, 2000-м году. Эта премия, учрежденная некоммерческим Блюз-фондом 
(The Blues Foundation, www.blues.org ), присуждается за достижения, 
сделанные исключительно в рамках искусства блюза по итогам прошедшего года.
Номинантов выдвигают сами любители блюза через специализированные блюзовые
издания   в прошлом году таких голосов было подано в общей сложности свыше
30 тысяч. А в январе имена претендентов на премию за 1999 год были 
официально преданы огласке.
Премия имени У.К. Хэнди присуждается в следующих номинациях:
Лучший блюзовый артист,
Лучший блюзовый ансамбль,
Лучший исполнитель-мужчина в жанре современного блюза,
Лучший исполнитель-женщина в жанре современного блюза,
Лучший исполнитель-мужчина в жанре соул-блюза,
Лучший исполнитель-женщина в жанре соул-блюза,
Лучший исполнитель-мужчина в жанре традиционного блюза,
Лучший исполнитель-женщина в жанре традиционного блюза,
Лучший артист, исполняющий акустический блюз,
Открытие года,
Лучший блюзовый гитарист,
Лучший блюзовый гармошечник,
Лучший блюзовый клавишник,
Лучший блюзовый басист,
Лучший блюзовый барабанщик,
Лучший исполнитель на прочих инструментах,
Блюзовый альбом года,
Лучший альбом современного блюза,
Лучший альбом соул-блюза,
Лучший альбом традиционного блюза,
Лучший альбом-возвращение,
Лучший альбом акустического блюза,
Лучший альбом-переиздание,
Лучшая блюзовая композиция.
Номинаций, как видите, предостаточно. Номинантов же, естественно, еще 
больше, и весьма интересно было посмотреть, кто же на сей раз попал в их 
число. Конечно, любая премия есть только премия - не менее, но и не более, 
и факт вручения ее не всегда есть что-то помимо самого этого факта. И все 
же по тому, кто сегодня оказался в центре внимания любителей жанра, хочется
попытаться угадать, в какую же сторону пойдет дальше этот жанр в будущем. 
Для блюза, жанра с более чем вековым стажем, вопрос этот своей актуальности
не теряет и поныне.
В составе номинантов, как и следовало ожидать, в сопоставимых пропорциях 
представлены и ветераны блюза, и артисты, представляющие его сегодняшний 
день. По привычке немного более радуют имена старые, хорошо знакомые   
новым еще предстоит завоевать сердца любителей блюза и выдержать непростую 
проверку временем. Вот и в одной из основных номинаций  Артист года  
ощущается преобладание старого звена   тут и всем известный Би Би Кинг, и 
Р.Л. Бернсайд, и, между прочим, почтивший в прошлом году приездом Москву 
Бобби Раш, который также фигурирует в номинации  Лучший исполнитель 
соул-блюза  - наряду с Бобби Блю Бландом, Литтл Милтоном, и   кем бы вы 
думали? -  тем самым Уилсоном Пиккетом, звездой 60-х, который, как бы там 
ни было, был просто обречен на попадание и в категорию  Возвращение года . 
В области же искренне любимых мною как традиционного, так и акустического 
блюза, номинированы Одетта (записи которой вдохновили юного Боба Дилана на 
покупку акустической гитары), а также сам Дэвид Ханибой Эдвардс   живая 
история, человек, когда-то игравший вместе с самим Робертом Джонсоном! И 
опять же - если посмотреть в категорию  Открытие года , то и здесь увидим 
живую связь времен   ибо в ней номинирован Биг Билл Морганфилд, сын 
МакКинли Морганфилда, известного более как Мадди Уотерс. Да и сам Мадди 
Уотерс также просочился в номинанты через почти два десятка лет после своей
смерти   его альбом  Потерянные записи  выдвинут на соискание по категории
Лучший альбом традиционного блюза . Среди альбомов года приятно было 
также увидеть уже разбиравшийся нами в BluesDom е совместный диск Стиви Рэя
Вона и Алберта Кинга  In Session .
Из тех же, к кому блюзовая общественность обращает взоры как к надежде 
блюза на годы вперед, знающие люди выделяют совсем еще молоденькую уроженку
Гарлема (и не иначе!) Шемекию Копленд. Она   единственная из молодежи, кто
пробился в категорию  Артист года . Видимо, на сегодня будущее блюза  
олицетворяет именно она   в чем можно усмотреть определенную символику: в 
конце концов, и в начале ХХ века блюз (по крайней мере в грамзаписи) 
начинали девушки-певицы. Так что в данном факте есть интрига   а что 
дальше? Поживем-увидим.
Ближайшее же будущее готовит нам собственно церемонию награждения. Она 
состоится 25 мая в  Орфеум Театре (Orpheum Theatre)  в Мемфисе, Теннесси. 
По предварительным объявлениям церемония вручения премии, как и в прошлом 
году, будет транслироваться по сети. Если это действительно произойдет, то 
призываю любителей блюза не поспать одну ночь (разница во времени ), а 
вместо того припасть к мониторам, чтобы почтить то, что в блюзе уже было и 
погадать о том, что будет. А сердце будет попутно успокаиваться блюзом   
если, конечно, коннект будет приемлемый. Чего Вам заранее желаю.
http://www.handyawards.com/2000   официальный сайт Церемонии вручения 
премии им. У.К. Хэнди   2000
http://www.blues.ru/BlackCat/wch.htm   Уильям Кристофер Хэнди в Рунете
Михаил nECKAPb
blackcat@blues.ru


***БЕРУШИ
ГУРУ ПОД СОУСОМ
Недавно, блуждая по Сети, я случайно наткнулся на любопытный материал 
(http://www.facts.kiev.ua/oct99/2210/09.htm ) - отчет киевской, судя по 
всему, журналистки Алены Прозоровой о выступлении Л. Федорова и ВолковТрио 
в Киеве в прошлом октябре для ежедневной всеукраинской газеты  Факты и 
комментарии  (http://www.facts.kiev.ua ). Причем особенно меня 
заинтересовала данная в этом тексте оценка места и роли в этом проекте В. 
Волкова и С. Курашова из вышеназванного трио. Примерно в это же время в мой
почтовый ящик поступил очередной номер рассылки сервера  Джаз в России 
(www.jazz.ru) , содержащий рецензию на диск  XIX98 , записанный Аркадием 
Шилклопером, Сергеем Старостиным и все тем же Владимиром Волковым 
(http://www.jazz.ru/mag/59/review.htm ). Разброс мнений по поводу 
творчества Волкова, обозначенный в этих двух текстах, показался мне 
достойным внимания и даже забавным. Поэтому, дополнив выдержки из рецензии 
на  XIX98  общей информацией о Волкове и его трио 
(http://www.jazz.ru/mag/7/shilkloper.htm ) с того же сервера, я решил 
представить на суд читателя перекличку этих самых мнений. Надеюсь, что 
читателю будет небезынтересно, что видит и слышит в творчестве ВолковТрио 
безусловно милая девушка А. Прозорова (и вслед за ней и газета  Факты и 
комментарии ), а что - автор рецензии на альбом  XIX98 , композитор и 
преподаватель рок-теории Олег Степурко.
Итак, реплики с пометкой  АП  принадлежат А. Прозоровой, с пометкой  
Jazz.ru  - взяты с одноименного сервера; реплики с пометкой  Jazz.ru (OC)  
принадлежат О. Степурко. Пометки и купюры в текстах сделаны автором данного
материала.
АП немедля расставляет акценты:  Леонид Федоров привез совершенно 
"обезбашенное" "Волков-трио" с программой (и новым одноименным синглом) 
"Зимы не будет"  Федоров вообще   безбоязненно может привозить с собой для 
раскрутки кого угодно. Этот гуру может выступать под любым соусом. Все 
равно слопают, еще и добавки попросят.   Конечно же, именно так все и 
случилось  < > Леня -- человек простой и негордый -- < >, в поте лица 
отработав положенное, вновь позвал на сцену своих юных верных соратников 
Оказалось, что под предводительством Федорова ребята звучат очень даже 
пристойно  По уровню оригинальности -- не хуже, чем предыдущие эксперименты
"АукцЫона" с Алексеем Хвостенко
Информация Jazz.ru:  Контрабасист   Владимир Волков - музыкант   
легендарный. Слава пришла к нему, когда он работал дуэтом с трубачом 
Вячеславом Гайворонским. Это сотрудничество продолжалось с 1979 по 1997 г. 
В дуэте Волков играл и более-менее традиционную музыку, и явный авангард - 
он вообще все умеет играть. Например, с "Оркестром Московских Композиторов"
он играл явную "собаку", в "Вершках-да-Корешках" - этно-джаз, а, скажем, с
"Интерджазом" Игоря Бутмана - вполне традиционный хард-боп. Что же до 
"Волковтрио", то в этом составе он реализует свою любовь к 
высокоэнергетичной гитарной импровизационной музыке...
АП:   Из молодой поросли особо старательно кочевряжился гитарист Святослав 
Курашов. Всего лишь за десять минут выступления он успел использовать свою 
гитару и в качестве ударных, и поелозить ее струнами по струнам виолончели,
и проделать оной замысловатые пассы в пространстве. А также 
продемонстрировать недоумевающей все больше публике свое умение 
балансировать на стуле, не прекращая игры, и свои стильные зеленые (под 
цвет все той же гитары) ботинки
Снова информация Jazz.ru, которая, может быть, послужит некоторой 
реабилитации экстравагантного гитариста:  Два остальных участника 
"Волковтрио" - люди молодые (гораздо моложе Волкова). Это гитарист 
Святослав Курашов, игравший в последних составах "Поп-механики" покойного 
Сергея Курехина, и барабанщик Денис Сладкевич
АП:  Словом, старая истина о том, что для создания невообразимого шума трех
человек более чем достаточно, подтвердилась.
Jazz.ru (ОС) на  невообразимый шум  согласен не вполне:    Особенно 
порадовал контрабас Волкова. Многие думали, что он так и сгинет во 
фриджазовых мирах, заблудившись в этих лабиринтах хаоса. Но в этом проекте 
он всех удивил владением конструктивным мелодическим материалом  Кроме 
специфических фриджазовых приемов, таких, как игра древком смычка за 
подставкой,.. он показал мастерское владение риффовой фактурой из арсенала 
фанк-баса. Кроме того, запомнилось его соло в первой композиции,.. где 
Волков показал незаурядное мелодическое чутье и хорошую фразировку. Ну и, 
конечно, это то, что крайне редко можно встретить у нас: кроме 
мугамического, ориентального мышления, характерного для первой композиции, 
Волков демонстрирует мощную энергетику и риффовую накачку...
Но для АП уже все ясно:  Из партера на все это ново-старомодное 
сумасшествие взирала  , ну и так далее.
Если принять как данность то, что музыкальная осведомленность, повторюсь, 
профессионального композитора и преподавателя рок-теории г-на Степурко все 
же более глубока, нежели у г-жи Прозоровой, ученая степень которой 
неизвестна, и в силу этого его мнение о творчестве Волкова несколько более 
обосновано, то возникает вопрос: отчего бы г-же Прозоровой перед написанием
своего отзыва о концерте (а еще лучше - перед походом на сам концерт) не 
припасть было ну хотя бы к источнику всей и всяческой информации - 
Интернету - и не заглянуть в тот же самый www.jazz.ru . Глядишь, и 
выяснилось бы, что Волков вовсе не юная поросль, а совсем даже именитый 
джазовый музыкант, и Курашов не одними зелеными ботинками хорош, раз 
покойный Курехин обратил на него внимание, - а Курехин с кем попало не 
играл, назовем хотя бы БГ, Сергея Летова и Александра Ляпина. Глядишь, и 
услышался бы ей на концерте не сумбур вместо музыки (пардон,  невообразимый
шум ), а, к примеру,  мастерское владение риффовой фактурой из арсенала 
фанк-баса . Глядишь, и увидела бы Алена не  гуру  (слышал бы Федоров!), и 
не  соус , а своеобразных, интересных каждый по своему музыкантов в 
совместном поиске новых форм, звуков и образов. И отзыв ее был бы 
совершенно другой, менее поверхностный и более полезный.
 Впрочем, если расценить столь контрастные отзывы как проявление всем нам 
любезного плюрализма мнений, то получилось очень даже весело.
P.S. Что касается упоминавшегося диска  XIX98  (World Music CDBMR 811029)
если кто не слышал   послушайте, музыка действительно волшебная.

Mike the Mellow
mikemel@aha.ru

-*--------------------------------------------------------------------------
http://www.citycat.ru/              Relayed by Corbina http://www.corbina.ru
citycat@citycat.ru

  

В избранное