Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О жизни ведущих сайтов рунета из первых уст - cmsmagazine.ru


БАЛКОН: каталог золотых сайтов. Интервью с владельцами сайтов


cmsmagazine.ru: ведущий аналитический портал рынка веб-разработок и интернет-маркетинга

  • Когда и при каких обстоятельствах появился проект CMS Magazine? Кто принимал участие в разработке и создании CMS Magazine - может быть, кого-то вы хотите выделить особо?

  • Идея проекта родилась в 2006-м году. Мы тогда активно изучали рынок систем управления сайтами, оценивая перспективы собственной разработки. В процессе изучения мы нашли достаточно интересный зарубежный ресурс, аналогов которого не было в России - cmsmatrix.org. Его основная идея (сравнение характеристик CMS) и легла в основу CMS Magazine. Летом были отрисованы основные эскизы, но техническая реализация была начата только в начале 2007-го года, и официальный запуск состоялся в мае.

    Трудно выделить кого-то отдельно, бОльшая часть сотрудников агентства "Бизнес Реклама" (www.businessreklama.ru) принимала участие в проектировании и реализации проекта.

  • В каком состоянии на момент появления CMS Magazine находился рунет с точки зрения наличия структурированной информации о CMS, SEO-компаниях? Ощущали ли вы, что рунет нуждается в таком сайте?

  • В 2007-м году тематических порталов о рынке CMS было даже больше, чем сейчас. Большая часть из них делалась энтузиастами, и судьба их оказалась печальной.

    Потребность в структурированной информации о CMS, безусловно, существовала. Ведь к тому моменту системы управления были уже весьма сложными и многогранными программными продуктами, и подробное изучение их возможностей занимало приличное время.

    Что касается рынка SEO, на тот момент, насколько мне известно, существовали только тематические форумы и онлайн-издание SEOnews.

  • Были ли вы на начальном этапе уверены в успехе CMS Magazine?

  • Мы делали то, что нам казалось нужным и удобным для владельцев сайтов. Не было точных расчетов, просто прислушивались к реакции аудитории и постоянно развивали проект. Еще нам очень помогла поддержка основных игроков рынка - не финансовая, а то, что они поверили в нас, и были готовы делиться важной для проекта информацией (внедрения, партнерская сеть и т.д.).

  • Существуют ли в интернете западные аналоги CMS Magazine (по масштабу, духу, формату), на которые вы ориентируетесь в своей работе?

  • В самом начале - да, cmsmatrix.org. Но довольно быстро мы начали очень активно расширять как состав сервисов на проекте, так и охватываемые области рынка: разработчики сайтов, SEO-компании. В своем развитии мы ориентируемся на глобальные проекты: Яндекс, Google, Facebook, т.е. на тех, кто не останавливается на достигнутом, а постоянно расширяет сферу своих интересов.

  • Как часто CMS Magazine менял внешний вид, дизайн? Планируются ли такие изменения в ближайшем будущем?

  • Кардинальных изменений не было, были скорее косметические ремонты. Придуманный в самом начале дизайн оказался довольно гибок, и позволяет нам постоянно наращивать функционал сайта. Конечно, есть идеи и даже наброски того, каким бы мы хотели видеть проект, если бы начали его с нуля, но пока мы идем другим путем: постепенно улучшаем CMS Magazine, а идеи реализуем в новых проектах ("Рейтинг Рунета" - www.ratingruneta.ru, WebProfessionals.ru).

  • Можете ли вы определить основные жизненные этапы CMS Magazine за прошедшее время? Какими шагами (и как быстро) рос проект CMS Magazine? В чем заключаются ключевые отличия CMS Magazine времени запуска проекта и нынешнего варианта?

  • Примерно год после запуска проект менялся незначительно. Мы были сосредоточены на формировании контента: связывались с разработчиками коммерческих продуктов, сообществами поддержки Open Source систем.

    В 2008-м году, когда в нашем каталоге уже были почти все основные продукты, мы сделали первый шаг в качественном развитии - начали регистрацию разработчиков сайтов.

    В 2009-м мы запустили еще одно направление - SEO-компании.

    В конце 2009-го появился проект "Рейтинг Рунета", а в конце 2010-го - WebProfessionals.ru, который мы разработали при поддержке Microsoft.

    Ключевое отличие CMS Magazine 2007-го года от нынешнего в том, что тогда это был проект только о CMS, а сейчас это ведущий аналитический портал рынка веб-разработок и интернет-маркетинга.

  • Может быть, с выбором названия домена (cmsmagazine.ru) связана какая-то интересная история? Рассматривались ли какие-то другие варианты названия домена? Есть ли среди ваших читателей какое-то альтернативное название (сокращение, прозвище) сайта?

  • Название родилось достаточно быстро. Т.к. изначально мы в большей степени думали о системах управления сайтами, слово CMS должно было присутствовать обязательно. Перебирали разные "добавки", и "magazine" понравилось больше всего - и звучанием, и смыслом.

    Коллеги иногда называют нас просто "магазин". Наверное, есть какие-то другие прозвища, но мы о них пока не знаем :-)

  • Каким образом вы сейчас позиционируете CMS Magazine? Каталог CMS? Каталог SEO-компаний? Информационный IT-сайт? Рейтинговое агентство?

  • Аналитический портал. Мы делаем все, чтобы собрать как можно больше информации о рынке, создаем удобные инструменты и проводим собственную аналитику.




Продолжение интервью с cmsmagazine.ru - http://internet.bal-con.ru/cmsmagazine_ru/

Интервью с другими сайтами - http://www.bal-con.ru/cat/section/all/


В избранное