Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

Апокалипсис ноу // Как Дмитрий Черняков соединил четыре части вагнеровского <<Кольца>>



Апокалипсис ноу // Как Дмитрий Черняков соединил четыре части вагнеровского «Кольца»
2022-12-09 08:00
«Кольцо нибелунга» в берлинской Staatsoper в постановке Дмитрия Чернякова, запланированное как юбилейная, подарочная премьера к 80-летию Даниэля Баренбойма, оказалось первым магнум-проектом времени тревоги и отчаяния. Вагнеровское «Кольцо» — давно уже не привилегия больших оперных домов или больших исполнительских и режиссерских имен, но оно по-прежнему великое искушение. Ради «Кольца» многие меняют свои привычки и интонации, Черняков этого не сделал. Он поставил очень узнаваемо «свой» спектакль, в котором грандиозность общей картины рождается из конкретности сюжетов, деталей, характеров и обстоятельств.

«Все "винтики" в суде превращаются в преступников — т. е. в людей» // Ханна Арендт о том, как бюрократия создает монстров
2022-12-09 08:00
15 декабря 1961 года приговором к смертной казни в Иерусалиме закончился суд над Адольфом Эйхманом — высокопоставленным чиновником, отвечавшим за приведение в действие «окончательного решения еврейского вопроса» в нацистской Германии. За процессом следила философ Ханна Арендт, написавшая о нем серию статей для журнала The New Yorker и позднее переработавшая их в книгу «Банальность зла: Эйхман в Иерусалиме», в которой постаралась ответить на вопрос, кто несет ответственность за геноцид, развязанный нацистской Германией, и как чиновники превращаются в преступников. Перечитали книгу и выбрали главные места.

Новые книги об искусстве // Выбор Игоря Гулина
2022-12-09 08:00
«Пикассо и окрестности» Ивана Аксенова: первая в мире монография о Пикассо Издательство Европейского университета Иван Аксенов — поэт, драматург, теоретик, педагог, идеолог сначала футуризма, а затем — конструктивизма, ближайший сподвижник Мейерхольда, переводчик и популяризатор елизаветинской драмы, а также одно время — чекист. Среди многообразия его занятий была и художественная критика. Летом 1917 года Аксенов опубликовал в футуристическом издательстве «Центрифуга» маленькую монографию о Пабло Пикассо. Это была первая в мире книга о знаменитом франко-испанском модернисте, но ни в России, ни в мире ее особенно никто не заметил. На Западе «Пикассо и окрестности» открыли в 80-х, в России она выходит впервые — в виде репринтного издания с комментариями и массой дополнений. «Окрестности» тут ключевое слово. Аксенов пишет обо всей истории европейского искусства, философии, религии, законах трагедии, русском и французском характере, нравах богемы, отношениях полов, постоянно уходя от Пикассо и вновь возвращаясь…

Куда бегут музы // Эскапистская графика Ольги Гильдебрандт-Арбениной
2022-12-09 08:00
В галерее Ильдара Галеева открылась самая большая выставка Ольги Гильдебрандт-Арбениной (1898–1980), известной нам как адресат стихов Николая Гумилева, Осипа Мандельштама и Михаила Кузмина и других поэтов Серебряного века и предстающей здесь художницей неуловимого обаяния и печальной судьбы.

Коты и годы // «Без солнца»: история как последовательность монтажных склеек
2022-12-09 08:00
В рамках кинопрограммы музея «Гараж» «Тени и свет: кино сподвижников французского Сопротивления» будет показан фильм Криса Маркера «Без солнца» — то ли руководство по эксплуатации истории, то ли философский трактат о памяти, то ли сон путешественника во времени.

Висяк творения // «Таинственное убийство»: безнадежная история реального нераскрытого преступления
2022-12-09 08:00
В прокат выходит «Таинственное убийство» Доминика Молля. Основанный на реальных событиях, этот безысходный детектив изначально лишен саспенса — еще до того, как режиссер погрузит нас в сумеречные будни команды полицейских, мы уже знаем, что убийца не будет найден, а значит, наказан.

Смотри не умирай // «Замерзшие»: сканди-нуар в Костомукше
2022-12-09 08:00
Онлайн-кинотеатр «Иви» выпустил «Замерзших». Это первая многосерийная работа молодого казахстанского классика Адильхана Ержанова, но не первая попытка пересадить скандинавский нуар на российскую почву. Были уже «Шторм» Бориса Хлебникова и «Мертвое озеро» Романа Прыгунова. Кажется, подход к задаче Ержанова оказался чересчур синефильским.

Сермяжная готика // «Уэнсдей»: как Тим Бёртон предал семейку Аддамс
2022-12-09 08:00
В эфир вышел сериал «Уэнсдей» о приключениях готичной девочки из семейки Аддамс, в котором с благословения Тима Бёртона из рафинированных фриков и мизантропов Аддамсов насильно делают нормальных людей.

Запеченные яблоки // Еда с Алексеем Зиминым
2022-12-09 08:00
Герман Греф назвал ближайшее будущее временем интересных вызовов и свершений. Он прав — впрочем, когда будущее вело себя иначе? Оно всегда обещает больше, чем может, но не выполняет даже возможного. Может, я ошибаюсь, но из повестки совершенно выпал практически любой милленаризм. Я, по крайней мере, перестал его замечать. Никто не ждет реализации древних пророчеств в 2024-м, никто не говорит о пришествии Христа в точно определенные сроки. Чтобы найти упоминание Ванги и Нострадамуса, надо справляться у гугла, да и ссылки там будут на старые, давно не сбывшиеся мутные слова. Иисус заставил себя ждать, майя поленились заглянуть дальше 12-го года. На этом фоне в Британии число граждан, готовых признать себя христианами, впервые в истории упало ниже пятидесяти процентов от взрослого населения. Глупо ждать, если перестали называть даже приблизительные даты. С точки зрения бытового хроноса человек возвращается к себе же ветхому: жизнь вокруг календарного года, смена сезонов, повторяющаяся новизна. У человека то…

Bshushu и КМ20 // Ресторанная критика с Дарьей Цивиной
2022-12-09 08:00
Bshushu Магический араис с ягненком Рядом с рестораном Capito открылся Bshushu, созданный рестораторами Тимом Юсифовым и Екатериной Бабкиной и шеф-поваром Александром Архиповым. Компактный и яркий Bshushu, посвященный современной тель-авивской кухне, задумывался еще два года назад, именно тогда командой была предпринята первая вылазка в Израиль за впечатлениями и идеями. Потом случилась пандемия, и вот наконец Bshushu открылся, оказавшись на самом гребне модной волны — 2022 год Москва запомнит, помимо всего прочего, как год тхины и хариссы, такого неистового ближневосточного бума тут еще никогда не наблюдалось. Множество интерпретаций и прочтений, самые разнообразные референсы, непохожая атмосфера и каждый раз новый, авторский взгляд на израильскую еду научил московскую публику различать пятьдесят оттенков хумуса в Saviv, Zindan, Ester, Zionist, T1, et cetera. Bshushu не стал исключением — он похож и не похож на остальные заведения в Москве, где также подают шакшуку и шварму. Разумеется, в случае Bshushu…

В избранное