Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

<<В человеке от природы есть орган, мышца, отвечающая за эмпатию. Ее необходимо развивать>> // Борис Павлович о том, как и зачем существует социальный и инклюзивный театр



«В человеке от природы есть орган, мышца, отвечающая за эмпатию. Ее необходимо развивать» // Борис Павлович о том, как и зачем существует социальный и инклюзивный театр
2017-04-07 08:00
2 апреля весь мир отметил День информирования об аутизме — и в российских городах проводят свои акции солидарности и информационные встречи. А на национальном театральном фестивале «Золотая маска» показали инклюзивный спектакль «Язык птиц» — режиссер Борис Павлович поставил его с актерами театра БДТ и с ребятами из центра «Антон тут рядом», и это конкурсный показ фестиваля, даже не спецпрограмма. Weekend поговорил с режиссером Борисом Павловичем о том, как и зачем существует социальный и инклюзивный театрКак получилось, что вы стали заниматься инклюзивным проектом, из которого вырос спектакль "Язык птиц"? Я семь лет работал в Вятке главным режиссером, и в процессе этой работы мой интерес плавно перешел от репертуара к своего рода театральной урбанистике, к проектам, которые осуществляются в городе и для города, меняют городскую среду. И, как раз когда я собрался уезжать из Вятки, Андрей Могучий позвал меня в БДТ заниматься проектами социально-образовательного характера. Инклюзивных проектов изначально…

Искусство помощи // «Язык птиц» и еще 8 проектов для особенных людей
2017-04-07 08:00
Кажется, на наших глазах — наряду с театром, кино, литературой, живописью — рождается новый вид искусства. Это новое искусство называется «помощь». Никогда еще не было такого множества людей, которым она нужна,— и такого множества людей, готовых ее оказывать. Weekend собрал информацию о появившихся за последнее время проектах, предназначенных для самых разных групп особенных людей, которым нужна наша помощь.

Расписание недели // 7 – 14 апреля
2017-04-07 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Глава третья. Первая коммунистическая киноячейка // "Враг общества" (Уильям Уэллман, 1931)
2017-04-07 08:00
содержание предыдущей главы: весна 1933года, Голливуд чудом избегает банкротства, всеобщее смятение; 10энтузиастов во главе с Джоном Говардом Лоусоном создают Гильдию сценаристов; победу в великой войне с продюсерами "творцы" одерживают в 1941-м; продюсеры мечтают о реванше

Леонов и пустота // Константин Шавловский о российском космическом блокбастере «Время первых»
2017-04-07 08:00
Накануне дня космонавтики в прокат вышел российский космический блокбастер "Время первых". Рассказывая о реальном подвиге советских космонавтов, авторы фильма намекают на конфликт человека с государственной машиной, но так и не могут занять в нем ничью сторону

5 фильмов о космосе // Что смотреть на фестивале SpaceWeek
2017-04-07 08:00
Фестиваль SpaceWeek откроется в Новом Пространстве Театра наций в День космонавтики. В его программу, отобранную куратором Борисом Нелепо, вошли не просто фильмы о космосе -- она состоит из архивных находок и культовых картин, снятых людьми, одержимыми космосом. Weekend выбрал пять главных фильмов фестиваля

«Люди любят смотреть про себя» // Валерий Федорович о русских сериалах
2017-04-07 08:00
Канал ТВ-3 запустил новое ток-шоу "Быть или не быть". Просмотр пилота сериала, затем его обсуждение приглашенными в студию экспертами, критиками и блогерами, а в завершении передачи -- зрительское голосование, по результатам которого проект сериала может быть запущен каналом в производство. Так будет решена судьба пилотных серий, снятых Николаем Хомерики, Петром Бусловым, Анной Меликян, Нигиной Сайфуллаевой. Один из сопродюсеров проекта и пилотов -- Валерий Федорович, генпродюсер и гендиректор канала ТВ-3, сделавший несколько успешных российских сериалов: "Измены", "ЗКД", "Чернобыль", "Моими глазами", "Пьяная фирма". О будущем российских сериалов и о том, как они соотносятся с продукцией HBO, Netflix и Amazon, с Валерием Федоровичем поговорил Константин Шавловский

Отец и дым // Ксения Рождественская о фильме «Дэвид Линч: жизнь в искусстве»
2017-04-07 08:00
В прокат выходит документальный фильм "Дэвид Линч: жизнь в искусстве", в котором всемирно известный режиссер много курит и рассказывает о своем детстве

Старику здесь место // Анна Толстова о выставке «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» в Санкт-Петербурге
2017-04-07 08:00
Сделав год назад первую в России выставку Фриды Кало, петербургский Музей Фаберже вошел во вкус к сюрреализму и теперь открыл выставку Сальвадора Дали. Пусть это и не первая выставка Дали в России, зато в ней нам впервые продемонстрировали серьезный кураторский подход к делу каталонского сюрреалиста-расстриги

Что смотреть на фестивале Dance Open // Выбор Татьяны Кузнецовой
2017-04-07 08:00
Главный фестиваль петербургской весны, 16-й по счету Dance Open, в этом году выглядит чрезвычайно внушительно. За 12дней на сцене Александринского театра выступят два лучших региональных театра России -- Екатеринбургский и Пермский, две зарубежные компании с мировым именем -- израильская Batsheva и нидерландский NDT-I. В Петербург приедет самый знаменитый балетный поляк -- хореограф Кшиштоф Пастор (с Национальным балетом Польши), а традиционной "вишенкой на торте" станет гала-концерт мировых звезд. Подробнее о программе -- Татьяна Кузнецова

Протестантизм как «розовое христианство» // Почему автор «Немецкого реквиема» примирил агностицизм и лютеранскую традицию
2017-04-07 08:00
Один из крупнейших европейских композиторов второй половины XIXвека, важный продолжатель австро-немецкой симфонической традиции. В списке сочинений Брамса -- произведения почти всех бытовавших тогда музыкальных жанров, кроме оперы. Его эстетические убеждения и демонстративное преклонение перед авторитетом Бетховена (а также Баха как непревзойденного мастера хорового письма) при жизни навлекали на Брамса упреки в чрезмерном консерватизме и академичности. Позднее, усилиями главным образом Арнольда Шенберга и Альбана Берга, он стал восприниматься как предтеча музыкальных новаций ХХвека.

Местами грозы // Островский в Театре наций
2017-04-07 08:00
Если бы у нашей национальной театральной премии "Золотая маска" была номинация "самая популярная классическая пьеса", то по совокупности двух последних сезонов ее выиграла бы именно "Гроза". Одна за другой прошли заметные премьеры в театре имени Вахтангова, в БДТ, в Воронежском камерном. И вот сейчас -- в Театре наций, постановка, осуществленная главным режиссером Ярославского драматического театра им.Федора Волкова Евгением Марчелли. Из Ярославля приглашены и двое исполнителей, Анастасия Светлова и Виталий Кищенко

Weekend N11
2017-04-07 08:00
"Первые на Луне", "Время первых" и другие фильмы о космосе

Содержание
2017-04-07 08:00
14 Искусство помощи

Не сыровары мы // Дарья Цивина о ресторанах Cheese Connection и Bronco
2017-04-07 08:00
Новый проект ресторатора Ирины Ходзинской ("Простые вещи", "Простые вещи New Vintage") посвящен сыру. Вслед за Аркадием Новиковым, открывшим в Москве уже две "Сыроварни" с самодельной бураттой и моцареллой, Ирина Ходзинская тоже наладила в своем новом ресторане производство собственных мягких сыров -- от рикотты и страчателлы до буратты и моцареллы, плюс кипрский халуми из коровьего (!) молока. За производство отвечает российский сыровар, обучавшийся в НИИ масла и сыроделия города Углича и стажировавшийся в Италии. Помимо попыток воссоздать классические итальянские сыры из местного сырья (как и у Новикова, у Ходзинской есть свой секретный поставщик молока, соответствующие необходимым для сыроварения 17показателям), в Cheese Connection предприняли ряд активных попыток "догнать и перегнать" итальянских сыроваров, придумав запихивать в сыр буратта всевозможные начинки. Так в меню появились буратта с красной икрой, с крабом, с черным трюфелем и с инжиром (270-370руб.). Эта наивная попытка стать святее папы римского и оригинальнее фермеров Кампанеллы весьма показательна. В Италии моцареллу и буратту ценят как самостоятельный продукт. Их и на стол-то подают совершенно отдельно, даже без помидоров и базилика (версия "капрезе" в Италии появилась исключительно как ресторанная, и преимущественно для туристов), и уж тем более никому из итальянцев в голову не придет "улучшить" вкус настоящей буратты с помощью красной икры или трюфеля. В России же сыр с недавних пор превратился в некий финансовый и политический инструмент. Его бесконечно используют и пытаются приспособить, приладить в разных "многоходовых" комбинациях, выжимая всевозможные дивиденды. Причина этого явления очень проста -- в нашей стране сыр (как, впрочем, и почти все прочее) никому не интересен как самоценный гастрономический продукт. И от этого возникает главное отличие настоящей итальянской моцареллы от псевдомоцареллы российской. Меню Cheese Connection -- наглядное тому подтверждение. Сыры российского производства, сделанные по итальянским и французским технологиям, не могут подаваться на стол в чистом виде, поскольку не выдерживают никакого сравнения с европейскими оригиналами. Отсюда и бесконечные попытки завуалировать все эти вкусовые изъяны -- когда страчателлу закрашивают чернилами каракатицы, а внутрь буратты запихивают крабовое мясо. В Cheese Connecion, впрочем, и этими мерами не ограничились: все сыры собственного производства подаются в составе монументальных блюд -- как правило, полностью убивающих вкус самого сыра. Например, та самая буратта с трюфелем, представляющая собой массивный обмякший мешок с полужидкой начинкой, водружается на гору тальятелли "алла карбонара" с жареным беконом (630руб.), а буратта-мешок с красной икрой восседает на горячем картофельном гратене. Зачем есть буратту с картошкой или с лапшой, словно это какая-то столовская сосиска? Неужели сама по себе она даже для своих создателей никакой вкусовой ценности не представляет? И чем еще объяснить, что классическая буратта с молочной начинкой подается на увесистых гренках из бородинского (!) хлеба, утопающих в жидком яичном соусе из перепелиных желтков? При чем тут яйца, при чем тут кориандр, какое отношение эти яйца с хлебом имеют к молочному вкусу сыра? Это, что ли, такой деструктурированной омлет? И почему все это так неимоверно утяжелено, так невыносимо сытно? Еще более обескураживающей оказалась подача горячего "камамбера" с жареными вешенками и сырыми эноки (750руб.) -- в сковороде, на бледной хрустящей лепешке (отчего-то названной в меню фокачча), вы обнаруживаете гигантский грибной жюльен с расплавленным сыром невнятного вкуса и запаха. Впрочем, есть в меню Cheese Connection и сыр в чистом виде -- это фондю из швейцарского грюйера и эмменталя с добавлением отечественных сыров (1600руб.) и ассорти сыров плесневых и твердых от российских фермеров в виде двух сырных тарелок (900 и 1100руб.). Сыры эти отбирали во время многочисленных поездок по фермерских хозяйствам в радиусе 200км от Москвы и долгих дегустаций. В результате удалось найти несколько местных образчиков бри и камамбера, намертво запичканных пенициллином, и столько же беспомощных жалких копий пекорино и манчего. Самым убедительным в этой линейке оказался твердый "брен д'амур" с солью и черным перцем -- очень похожий на твердые соленые шарики среднеазиатского курта, придуманного татаро-монголами, и, конечно же, не имеющий никакого отношения к своему бессмысленному "французскому" названию. При желании в Cheese Connection можно заказать и блюда без сыра. Например, почти сырую утиную грудку с пюре из моркови (590руб.) или говяжий язык с муссом из подкопченного картофеля и соусом из клубники (590руб.). Но стоит ли это делать, и стоит ли вообще полагаться на профессиональные умения бренд-шефа Алексея Айзена, после того как он варварски разделался с сырной темой в новом, вверенном ему заведении -- большой вопрос.

Лобиология // Алексей Зимин о зеленом лобио
2017-04-07 08:00
В мире много несправедливого. Несправедливо, например, комически ничтожное место, которое занимают в массовом международном сознании кухни республик СССР.

Ускорение времени // Марина Прохорова о новой виртуальной выставке Gucci
2017-04-07 08:00
На международной часовой и ювелирной выставке-ярмарке в Базеле, которая закончилась на прошлой неделе, компания Gucci представила несколько новых моделей fashion-часов. В обновленную коллекцию вошли часы New green-red-green watch с круглым циферблатом в прямоугольном корпусе и несколько вариантов модели Le Marche des Merveilles extensions -- круглые, среднего размера, на узнаваемых кожаных или тканевых сине-красных и зелено-красных полосатых ремешках. В остальном они сделаны в новой стилистике Gucci, на циферблатах и ремешках -- змеи, тигры и золотые мухи. В Москве часы появятся осенью. А вот специально подготовленную к презентации коллекции очередную виртуальную выставку Gucci под названием #TFWGucci можно посетить уже сейчас. Естественно, в интернете, на микросайте www.gucci.com/tfwgucci

Salvatore Ferragamo // весна-лето 2017
2017-04-07 08:00
Массимилиано Джорнетти больше не креативный директор Salvatore Ferragamo, а над коллекцией нынешнего сезона работал новый главный дизайнер женских коллекций этой марки -- Фульвио Ригони. И, как это обычно бывает, его первая коллекция сделана с большой осторожностью. То есть в ней нет особых откровений, но при этом она придумана очень грамотно и с коммерческой точки зрения должна быть успешной. Во всяком случае все вещи из этой коллекции Salvatore Ferragamo приятны, соответствуют современным модным трендам и отлично приспособлены для грамотного пополнения сезонного гардероба.

Boss // весна-лето 2017
2017-04-07 08:00
С тех пор как креативным директором женских коллекций Boss стал Джейсон Ву, а показы переместились из Берлина в Нью-Йорк, стиль марки изменился радикально. И в очень правильную сторону.

Tod's // весна-лето 2017
2017-04-07 08:00
Алессандра Факинетти больше не креативный директор Tod's, а женская коллекция нынешнего сезона была очень остроумно создана в честь книги "Timeless Icons", которую Tod's презентовал во время демонстрации этой коллекции. Книга эта посвящена не собственно клиентам марки, а тем знаменитостям прошлого, которые имели собственный узнаваемый стиль. Сам показ сопровождался фотографиями Лорен Хаттон, Эли Макгроу, Брижит Бардо и Бьянки Джаггер. И в полном соответствии с концепцией, вещи из коллекции Tod's этого сезона вполне можно отнести к вневременным, практически вечным.

Paul Smith // весна-лето 2017
2017-04-07 08:00
Коллекция Paul Smith Women посвящена творчеству Хильмы аф Клинт -- шведской художницы рубежа XIX-XXвв, обратившейся к абстрактной живописи. Ее работы были созданы под влиянием мистических практик и впервые продемонстрированы широкой публике только в 1960-х, через 20лет после смерти художницы. Как и у всякого мистика, абстракции Хильмы аф Клинт полны символики и посвящены дуализму человеческой личности, соединению и противопоставлению материального и духовного. В частности, синий цвет отражает женскую духовную суть, желтый -- мужскую, розовый цвет символизирует физическую любовь, а красный -- духовную. Собственно говоря, помимо базовых белого и черного, это и есть основная цветовая гамма женской коллекции Пола Смита в этом сезоне.

Giorgio Armani // весна-лето 2017
2017-04-07 08:00
Коллекция Giorgio Armani нынешнего сезона носит название Charmani и посвящена, судя по пресс-релизу, поиску нового баланса между дисциплиной и свободой. Но в каком-то смысле этот баланс Джорджо Армани как раз и нашел почти полвека тому назад. И именно он является причиной успеха арманиевского стиля.

Emporio Armani // весна-лето 2017
2017-04-07 08:00
В честь открытия парижского флагманского магазина Emporio Armani коллекцию этого сезона Джорджо Армани продемонстрировал именно в Париже, но источником вдохновения для нее послужила Индия.

Уравнение моды // Елена Стафьева о расширении берегов мейнстрима
2017-04-07 08:00
Главная тенденция современной моды -- straightforward, упрощение всего. В этом процессе сливаются моды высокая, дизайнерская, и коммерческая, массовая

Выморочное наследие // Анна Толстова о том, почему мы до сих пор виноваты перед авангардом
2017-04-07 08:00
В Москве практически одновременно открылись три выставки, рассказывающие о все еще мало известном советском авангарде и показывающие его нелегкую музейную судьбу. Это долгожданная вторая часть «До востребования» в Еврейском музее и центре толерантности, не менее долгожданные «Сокровища Нукуса» в ГМИИ имени Пушкина и совершенно неожиданный Порфирий Фальбов в Музее Востока. Несмотря на то, что советский авангард давно добился признания в международных профессиональных кругах и на международном рынке, он по-прежнему имеет вид внезапно вернувшегося ссыльного с картины Репина «Не ждали»

«В человеке от природы есть орган, мышца, отвечающая за эмпатию. Ее необходимо развивать» // Борис Павлович о том, как и зачем существует социальный и инклюзивный театр
2017-04-07 08:00
2 апреля весь мир отметил День информирования об аутизме — и в российских городах проводят свои акции солидарности и информационные встречи. А на национальном театральном фестивале «Золотая маска» показали инклюзивный спектакль «Язык птиц» — режиссер Борис Павлович поставил его с актерами театра БДТ и с ребятами из центра «Антон тут рядом», и это конкурсный показ фестиваля, даже не спецпрограмма. Weekend поговорил с режиссером Борисом Павловичем о том, как и зачем существует социальный и инклюзивный театрКак получилось, что вы стали заниматься инклюзивным проектом, из которого вырос спектакль "Язык птиц"? Я семь лет работал в Вятке главным режиссером, и в процессе этой работы мой интерес плавно перешел от репертуара к своего рода театральной урбанистике, к проектам, которые осуществляются в городе и для города, меняют городскую среду. И, как раз когда я собрался уезжать из Вятки, Андрей Могучий позвал меня в БДТ заниматься проектами социально-образовательного характера. Инклюзивных проектов изначально…

Искусство помощи // «Язык птиц» и еще 8 проектов для особенных людей
2017-04-07 08:00
Кажется, на наших глазах — наряду с театром, кино, литературой, живописью — рождается новый вид искусства. Это новое искусство называется «помощь». Никогда еще не было такого множества людей, которым она нужна,— и такого множества людей, готовых ее оказывать. Weekend собрал информацию о появившихся за последнее время проектах, предназначенных для самых разных групп особенных людей, которым нужна наша помощь.

Расписание недели // 7 – 14 апреля
2017-04-07 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Глава третья. Первая коммунистическая киноячейка // "Враг общества" (Уильям Уэллман, 1931)
2017-04-07 08:00
содержание предыдущей главы: весна 1933года, Голливуд чудом избегает банкротства, всеобщее смятение; 10энтузиастов во главе с Джоном Говардом Лоусоном создают Гильдию сценаристов; победу в великой войне с продюсерами "творцы" одерживают в 1941-м; продюсеры мечтают о реванше

Леонов и пустота // Константин Шавловский о российском космическом блокбастере «Время первых»
2017-04-07 08:00
Накануне дня космонавтики в прокат вышел российский космический блокбастер "Время первых". Рассказывая о реальном подвиге советских космонавтов, авторы фильма намекают на конфликт человека с государственной машиной, но так и не могут занять в нем ничью сторону

5 фильмов о космосе // Что смотреть на фестивале SpaceWeek
2017-04-07 08:00
Фестиваль SpaceWeek откроется в Новом Пространстве Театра наций в День космонавтики. В его программу, отобранную куратором Борисом Нелепо, вошли не просто фильмы о космосе -- она состоит из архивных находок и культовых картин, снятых людьми, одержимыми космосом. Weekend выбрал пять главных фильмов фестиваля

«Люди любят смотреть про себя» // Валерий Федорович о русских сериалах
2017-04-07 08:00
Канал ТВ-3 запустил новое ток-шоу "Быть или не быть". Просмотр пилота сериала, затем его обсуждение приглашенными в студию экспертами, критиками и блогерами, а в завершении передачи -- зрительское голосование, по результатам которого проект сериала может быть запущен каналом в производство. Так будет решена судьба пилотных серий, снятых Николаем Хомерики, Петром Бусловым, Анной Меликян, Нигиной Сайфуллаевой. Один из сопродюсеров проекта и пилотов -- Валерий Федорович, генпродюсер и гендиректор канала ТВ-3, сделавший несколько успешных российских сериалов: "Измены", "ЗКД", "Чернобыль", "Моими глазами", "Пьяная фирма". О будущем российских сериалов и о том, как они соотносятся с продукцией HBO, Netflix и Amazon, с Валерием Федоровичем поговорил Константин Шавловский

Отец и дым // Ксения Рождественская о фильме «Дэвид Линч: жизнь в искусстве»
2017-04-07 08:00
В прокат выходит документальный фильм "Дэвид Линч: жизнь в искусстве", в котором всемирно известный режиссер много курит и рассказывает о своем детстве

Старику здесь место // Анна Толстова о выставке «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» в Санкт-Петербурге
2017-04-07 08:00
Сделав год назад первую в России выставку Фриды Кало, петербургский Музей Фаберже вошел во вкус к сюрреализму и теперь открыл выставку Сальвадора Дали. Пусть это и не первая выставка Дали в России, зато в ней нам впервые продемонстрировали серьезный кураторский подход к делу каталонского сюрреалиста-расстриги

Что смотреть на фестивале Dance Open // Выбор Татьяны Кузнецовой
2017-04-07 08:00
Главный фестиваль петербургской весны, 16-й по счету Dance Open, в этом году выглядит чрезвычайно внушительно. За 12дней на сцене Александринского театра выступят два лучших региональных театра России -- Екатеринбургский и Пермский, две зарубежные компании с мировым именем -- израильская Batsheva и нидерландский NDT-I. В Петербург приедет самый знаменитый балетный поляк -- хореограф Кшиштоф Пастор (с Национальным балетом Польши), а традиционной "вишенкой на торте" станет гала-концерт мировых звезд. Подробнее о программе -- Татьяна Кузнецова

Протестантизм как «розовое христианство» // Почему автор «Немецкого реквиема» примирил агностицизм и лютеранскую традицию
2017-04-07 08:00
Один из крупнейших европейских композиторов второй половины XIXвека, важный продолжатель австро-немецкой симфонической традиции. В списке сочинений Брамса -- произведения почти всех бытовавших тогда музыкальных жанров, кроме оперы. Его эстетические убеждения и демонстративное преклонение перед авторитетом Бетховена (а также Баха как непревзойденного мастера хорового письма) при жизни навлекали на Брамса упреки в чрезмерном консерватизме и академичности. Позднее, усилиями главным образом Арнольда Шенберга и Альбана Берга, он стал восприниматься как предтеча музыкальных новаций ХХвека.

Местами грозы // Островский в Театре наций
2017-04-07 08:00
Если бы у нашей национальной театральной премии "Золотая маска" была номинация "самая популярная классическая пьеса", то по совокупности двух последних сезонов ее выиграла бы именно "Гроза". Одна за другой прошли заметные премьеры в театре имени Вахтангова, в БДТ, в Воронежском камерном. И вот сейчас -- в Театре наций, постановка, осуществленная главным режиссером Ярославского драматического театра им.Федора Волкова Евгением Марчелли. Из Ярославля приглашены и двое исполнителей, Анастасия Светлова и Виталий Кищенко

Weekend N11
2017-04-07 08:00
"Первые на Луне", "Время первых" и другие фильмы о космосе

Содержание
2017-04-07 08:00
14 Искусство помощи

Не сыровары мы // Дарья Цивина о ресторанах Cheese Connection и Bronco
2017-04-07 08:00
Новый проект ресторатора Ирины Ходзинской ("Простые вещи", "Простые вещи New Vintage") посвящен сыру. Вслед за Аркадием Новиковым, открывшим в Москве уже две "Сыроварни" с самодельной бураттой и моцареллой, Ирина Ходзинская тоже наладила в своем новом ресторане производство собственных мягких сыров -- от рикотты и страчателлы до буратты и моцареллы, плюс кипрский халуми из коровьего (!) молока. За производство отвечает российский сыровар, обучавшийся в НИИ масла и сыроделия города Углича и стажировавшийся в Италии. Помимо попыток воссоздать классические итальянские сыры из местного сырья (как и у Новикова, у Ходзинской есть свой секретный поставщик молока, соответствующие необходимым для сыроварения 17показателям), в Cheese Connection предприняли ряд активных попыток "догнать и перегнать" итальянских сыроваров, придумав запихивать в сыр буратта всевозможные начинки. Так в меню появились буратта с красной икрой, с крабом, с черным трюфелем и с инжиром (270-370руб.). Эта наивная попытка стать святее папы римского и оригинальнее фермеров Кампанеллы весьма показательна. В Италии моцареллу и буратту ценят как самостоятельный продукт. Их и на стол-то подают совершенно отдельно, даже без помидоров и базилика (версия "капрезе" в Италии появилась исключительно как ресторанная, и преимущественно для туристов), и уж тем более никому из итальянцев в голову не придет "улучшить" вкус настоящей буратты с помощью красной икры или трюфеля. В России же сыр с недавних пор превратился в некий финансовый и политический инструмент. Его бесконечно используют и пытаются приспособить, приладить в разных "многоходовых" комбинациях, выжимая всевозможные дивиденды. Причина этого явления очень проста -- в нашей стране сыр (как, впрочем, и почти все прочее) никому не интересен как самоценный гастрономический продукт. И от этого возникает главное отличие настоящей итальянской моцареллы от псевдомоцареллы российской. Меню Cheese Connection -- наглядное тому подтверждение. Сыры российского производства, сделанные по итальянским и французским технологиям, не могут подаваться на стол в чистом виде, поскольку не выдерживают никакого сравнения с европейскими оригиналами. Отсюда и бесконечные попытки завуалировать все эти вкусовые изъяны -- когда страчателлу закрашивают чернилами каракатицы, а внутрь буратты запихивают крабовое мясо. В Cheese Connecion, впрочем, и этими мерами не ограничились: все сыры собственного производства подаются в составе монументальных блюд -- как правило, полностью убивающих вкус самого сыра. Например, та самая буратта с трюфелем, представляющая собой массивный обмякший мешок с полужидкой начинкой, водружается на гору тальятелли "алла карбонара" с жареным беконом (630руб.), а буратта-мешок с красной икрой восседает на горячем картофельном гратене. Зачем есть буратту с картошкой или с лапшой, словно это какая-то столовская сосиска? Неужели сама по себе она даже для своих создателей никакой вкусовой ценности не представляет? И чем еще объяснить, что классическая буратта с молочной начинкой подается на увесистых гренках из бородинского (!) хлеба, утопающих в жидком яичном соусе из перепелиных желтков? При чем тут яйца, при чем тут кориандр, какое отношение эти яйца с хлебом имеют к молочному вкусу сыра? Это, что ли, такой деструктурированной омлет? И почему все это так неимоверно утяжелено, так невыносимо сытно? Еще более обескураживающей оказалась подача горячего "камамбера" с жареными вешенками и сырыми эноки (750руб.) -- в сковороде, на бледной хрустящей лепешке (отчего-то названной в меню фокачча), вы обнаруживаете гигантский грибной жюльен с расплавленным сыром невнятного вкуса и запаха. Впрочем, есть в меню Cheese Connection и сыр в чистом виде -- это фондю из швейцарского грюйера и эмменталя с добавлением отечественных сыров (1600руб.) и ассорти сыров плесневых и твердых от российских фермеров в виде двух сырных тарелок (900 и 1100руб.). Сыры эти отбирали во время многочисленных поездок по фермерских хозяйствам в радиусе 200км от Москвы и долгих дегустаций. В результате удалось найти несколько местных образчиков бри и камамбера, намертво запичканных пенициллином, и столько же беспомощных жалких копий пекорино и манчего. Самым убедительным в этой линейке оказался твердый "брен д'амур" с солью и черным перцем -- очень похожий на твердые соленые шарики среднеазиатского курта, придуманного татаро-монголами, и, конечно же, не имеющий никакого отношения к своему бессмысленному "французскому" названию. При желании в Cheese Connection можно заказать и блюда без сыра. Например, почти сырую утиную грудку с пюре из моркови (590руб.) или говяжий язык с муссом из подкопченного картофеля и соусом из клубники (590руб.). Но стоит ли это делать, и стоит ли вообще полагаться на профессиональные умения бренд-шефа Алексея Айзена, после того как он варварски разделался с сырной темой в новом, вверенном ему заведении -- большой вопрос.

Лобиология // Алексей Зимин о зеленом лобио
2017-04-07 08:00
В мире много несправедливого. Несправедливо, например, комически ничтожное место, которое занимают в массовом международном сознании кухни республик СССР.

Ускорение времени // Марина Прохорова о новой виртуальной выставке Gucci
2017-04-07 08:00
На международной часовой и ювелирной выставке-ярмарке в Базеле, которая закончилась на прошлой неделе, компания Gucci представила несколько новых моделей fashion-часов. В обновленную коллекцию вошли часы New green-red-green watch с круглым циферблатом в прямоугольном корпусе и несколько вариантов модели Le Marche des Merveilles extensions -- круглые, среднего размера, на узнаваемых кожаных или тканевых сине-красных и зелено-красных полосатых ремешках. В остальном они сделаны в новой стилистике Gucci, на циферблатах и ремешках -- змеи, тигры и золотые мухи. В Москве часы появятся осенью. А вот специально подготовленную к презентации коллекции очередную виртуальную выставку Gucci под названием #TFWGucci можно посетить уже сейчас. Естественно, в интернете, на микросайте www.gucci.com/tfwgucci

Salvatore Ferragamo // весна-лето 2017
2017-04-07 08:00
Массимилиано Джорнетти больше не креативный директор Salvatore Ferragamo, а над коллекцией нынешнего сезона работал новый главный дизайнер женских коллекций этой марки -- Фульвио Ригони. И, как это обычно бывает, его первая коллекция сделана с большой осторожностью. То есть в ней нет особых откровений, но при этом она придумана очень грамотно и с коммерческой точки зрения должна быть успешной. Во всяком случае все вещи из этой коллекции Salvatore Ferragamo приятны, соответствуют современным модным трендам и отлично приспособлены для грамотного пополнения сезонного гардероба.

Boss // весна-лето 2017
2017-04-07 08:00
С тех пор как креативным директором женских коллекций Boss стал Джейсон Ву, а показы переместились из Берлина в Нью-Йорк, стиль марки изменился радикально. И в очень правильную сторону.

Tod's // весна-лето 2017
2017-04-07 08:00
Алессандра Факинетти больше не креативный директор Tod's, а женская коллекция нынешнего сезона была очень остроумно создана в честь книги "Timeless Icons", которую Tod's презентовал во время демонстрации этой коллекции. Книга эта посвящена не собственно клиентам марки, а тем знаменитостям прошлого, которые имели собственный узнаваемый стиль. Сам показ сопровождался фотографиями Лорен Хаттон, Эли Макгроу, Брижит Бардо и Бьянки Джаггер. И в полном соответствии с концепцией, вещи из коллекции Tod's этого сезона вполне можно отнести к вневременным, практически вечным.

Paul Smith // весна-лето 2017
2017-04-07 08:00
Коллекция Paul Smith Women посвящена творчеству Хильмы аф Клинт -- шведской художницы рубежа XIX-XXвв, обратившейся к абстрактной живописи. Ее работы были созданы под влиянием мистических практик и впервые продемонстрированы широкой публике только в 1960-х, через 20лет после смерти художницы. Как и у всякого мистика, абстракции Хильмы аф Клинт полны символики и посвящены дуализму человеческой личности, соединению и противопоставлению материального и духовного. В частности, синий цвет отражает женскую духовную суть, желтый -- мужскую, розовый цвет символизирует физическую любовь, а красный -- духовную. Собственно говоря, помимо базовых белого и черного, это и есть основная цветовая гамма женской коллекции Пола Смита в этом сезоне.

Giorgio Armani // весна-лето 2017
2017-04-07 08:00
Коллекция Giorgio Armani нынешнего сезона носит название Charmani и посвящена, судя по пресс-релизу, поиску нового баланса между дисциплиной и свободой. Но в каком-то смысле этот баланс Джорджо Армани как раз и нашел почти полвека тому назад. И именно он является причиной успеха арманиевского стиля.

Emporio Armani // весна-лето 2017
2017-04-07 08:00
В честь открытия парижского флагманского магазина Emporio Armani коллекцию этого сезона Джорджо Армани продемонстрировал именно в Париже, но источником вдохновения для нее послужила Индия.

Уравнение моды // Елена Стафьева о расширении берегов мейнстрима
2017-04-07 08:00
Главная тенденция современной моды -- straightforward, упрощение всего. В этом процессе сливаются моды высокая, дизайнерская, и коммерческая, массовая

Выморочное наследие // Анна Толстова о том, почему мы до сих пор виноваты перед авангардом
2017-04-07 08:00
В Москве практически одновременно открылись три выставки, рассказывающие о все еще мало известном советском авангарде и показывающие его нелегкую музейную судьбу. Это долгожданная вторая часть «До востребования» в Еврейском музее и центре толерантности, не менее долгожданные «Сокровища Нукуса» в ГМИИ имени Пушкина и совершенно неожиданный Порфирий Фальбов в Музее Востока. Несмотря на то, что советский авангард давно добился признания в международных профессиональных кругах и на международном рынке, он по-прежнему имеет вид внезапно вернувшегося ссыльного с картины Репина «Не ждали»

1967: партитура // Один год из истории рок-музыки в 33 тактах
2017-04-14 08:00
Альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" и "лето любви", первые альбомы The Doors и The Velvet Underground, Леонарда Коэна и Джими Хендрикса -- в этом году полувековой юбилей отмечает несколько десятков музыкальных событий, изменивших историю поп-музыки. Олег Соболев вспомнил главные концерты, альбомы и происшествия 1967года и рассказал, что они значили для музыки тогда и что они значат сейчас

Расписание недели // 14 – 21 апреля
2017-04-14 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Как устроен город // Площадь
2017-04-14 08:00
Проект Григория Ревзина

Полулегкая победа // Андрей Карташов о фильме «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки»
2017-04-14 08:00
В прокат вышел фильм "Самый счастливый день в жизни Олли Мяки". Финский дебютант Юхо Куосманен возродил жанр лирической комедии на материале спортивной драмы, за что и получил главный приз конкурса "Особый взгляд" в Канне

Черным по золоту // Денис Рузаев о фильме Костаса Марсана «Мой убийца»
2017-04-14 08:00
На фестивале Cineticle Weekend в "35мм" покажут самый удивительный российский фильм прошлого года -- колоритный якутский антинуар Костаса Марсана "Мой убийца"

6 фильмов West Wind // Что смотреть на фестивале европейского кино
2017-04-14 08:00
Фестиваль европейского кино West Wind пройдет одновременно в Москве ("Формула кино на Лубянке") и Санкт-Петербурге (кинотеатр "Англетер") c 19 по 23 апреля, в его программе --фильмы, которые участвовали в крупных европейских фестивалях, но не выходят в прокат в России. Weekend выбрал из них шесть самых интересных

Время демона // Василий Степанов о фильме Бабака Анвари «В тени»
2017-04-14 08:00
В рамках фестиваля West Wind пройдет показ фильма Бабака Анвари "В тени", получившего национальную кинопремию Великобритании BAFTA за лучший дебют

Протестантизм берет исторический реванш // Почему объединение Германии поменяло наше представление о католиках и протестантах
2017-04-14 08:00
Пустоши, низины, болота, песчаная тоска у побережья неласкового моря. Картошка, селедка. Еще железные дороги -- как же в таком живописном уголке континента без железных дорог. И гигиеничные серые курятники рабочих предместий. Пока "мастерская мира" -- это все еще Англия, но мы тоже стараемся, очень. Это наша родина, сынок.

Постклассик жанра // Дмитрий Ренанский к 60-летию Михаила Плетнева
2017-04-14 08:00
Режиссеру или писателю куда проще стать "актуальным художником", чем музыканту-классику. Феномен Михаила Плетнева -- в редком для академического исполнительства совпадении индивидуального художественного стиля с духом времени: творчество выдающегося российского пианиста и дирижера, отмечающего 14апреля свой юбилей,-- идеальный акустический слепок эпохи рубежа ХХ-XXIвеков

Потерянные в Харбине // Игорь Гулин о «Полиглотах» Уильяма Герхарди
2017-04-14 08:00
В издательстве "Кабинетный ученый" вышел первый полный перевод написанного в 1925году романа Уильяма Герхарди "Полиглоты" -- одной из самых популярных английских книг о русской Гражданской войне

Потому что жизнь -- борьба // Татьяна Алешичева о спин-оффе «Хорошей жены»
2017-04-14 08:00
В марте канал CBS начал показ сериала «Хорошая борьба» («TheGood Fight»), это -- спин-офф лучшего юридического сериала 2010-х «Хорошая жена», куда перебралась дюжина персонажей

Паштетное настроение // Дарья Цивина о ресторанах Pate&amp;Co и «Латинос»
2017-04-14 08:00
Дмитрий Зотов последовательно и ярко высказывается в своих ресторанных проектах на разные гастрономические темы. Освоив жанр "барной" кухни в "Крылышке или ножке", пивной (с шотландским уклоном) в "Хаггисе" и (с немецким уклоном) в "Шнайдере", успешно внедрив жанр "американской пиццы" с помощью нескольких Zotman Pizza Pie, он сосредоточился на азиатской кухне в Madame Wong, предложив свой авторский взгляд на димсамы, татаки и гунбао, после чего неожиданно развернулся в сторону французской кухни и создал брассери "Пате". В ближайшие месяцы Зотов откроет ресторан израильской кухни и перуанский ресторан Ceviche. И конечно, "Пате" следует рассматривать именно в этом контексте. В каждом новом проекте Зотов предлагает свое видение той или иной национальной кухни. Надо сказать, что многие ведущие московские шефы в последнее время работают именно в этом направлении -- неожиданный взгляд на перуанскую кухню предложили Владимир Мухин и Василий Зайцев в "Чиче", Тимур Абузяров творчески осваивает вьетнамские бао, латинские севиче и французские тартары, придавая им узнаваемые авторские черты, Сергей Маркин очень убедительно (жаль, что коротко) высказался в прошлом году на тему марокканской кухни в "Тажине", только что Дмитрий Шуршаков приступил к авторскому осмыслению азиатской кухни в новом ресторане Hong Kong. В этом ряду новое "Пате" и взгляд Дмитрия Зотова на французскую кухню в стиле городского кафе-брассери кажутся особенно интересными. И сразу становится очевидным, что от французского зеленого салата Зотова ждать аутентичности также нелепо, как от "Турецкого марша" Моцарта или от "Итальянской польки" Рахманинова. Это -- самая настоящая авторская кухня. Особое внимание стоит обратить на блюда из овощей. Замечательно убедительной оказалась авторская версия зеленого салата (390руб.) -- разнообразного по текстуре, с потрясающе мощной кислотностью, энергичной и сложной вкусовой гаммой. Зеленые листья, стручки зеленого гороха, цуккини, сырые и чуть подмаринованные в соусе из листьев шисо и сока лайма, в сочетании с крошкой цветной капусты (столь любимой Зотовым уже много лет) плюс маслянистое авокадо создают потрясающий эффект. Еще более сложная по составу и мощная по вкусу комбинация -- соцветия цветной капусты с сыром шавру, слайсами тыквы, салатными листьями, миндалем, изюмом, рубленым фундуком и активной остро-пряной заправкой ala vinaigrette из зерновой горчицы с медом, оливковым маслом и уксусом, отлично сочетающейся со сладостью изюмы и тыквы. И еще одно блюдо из капусты, на этот раз брюссельской, заслуживает самых высоких похвал -- раздел основных блюд возглавляет брюссельская капуста с россыпью киноа и растекающимся яйцом пашот, припущенная в курином консоме и приправленная трюфельным маслом, с жареными вешенками и свежим редисом (490руб.). Это блюдо заставляет вспомнить замечательные зотовские равиолло с картофелем, трюфелем и желтком и трафалетти с белокочанной капустой, тмином и лисичками, которые при открытии первого "Зотман Пицца Пай" произвели на меня куда более сильное впечатление, чем сама пицца. И вот тема капусты, яйца, трюфеля и грибов получила ожидаемое и убедительное развитие в "Пате". Кстати, что касается самих пате, то их в новой брассери представлено пять видов, все они стоят по 460руб., и все кажутся очень достойными, хотя именно они как раз максимально приближены к классическому стандарту -- это паштет из копченого лосося, паштет из маринованных артишоков, очень кислотный (что вообще характерно для меню "Пате" и что лично мне в нем очень импонирует), террин из дикой утки с маринованными луком perle и маринованными огурчиками, и пате из колбас и окорока. Исключение составляет разве что авторский паштет из куриной печени с красным грейпфрутом (традиционно это сочетание используется в зеленых салатах) -- шелковистый, гладкий и снова с веселой взрывной кислинкой. В разделе основных блюд стоит также обратить внимание на восхитительную утиную грудку с хрустящей корочкой (890руб.), промаринованную в самом обычном соевом соусе с медом и чесноком и приготовленную самым обычным способом (не сувид!), но настолько нежную и сочную, что в это практически невозможно поверить. Подается эта ростовская утиная грудка на сладковато-пряном пюре из топинамбура и фиников с душистым луковым консоме. Ну это просто formidable, особенно если под пино нуар. Винная карта от совладельца проекта Сергея Крылова должна появиться со дня на день (сразу после получения лицензии), а пока днем всем гостям наливают бесплатно по бокалу кремана, а вечером -- по бокалу красного либо белого вина. Так что ждать винной карты, кажется, нет никакого резона.

Когда простой продукт имеем // Елена Чекалова о моде на севиче
2017-04-14 08:00
В Москве мода на севиче. Уже года три они -- в меню тусовочных столичных заведений, а недавно появились и вовсе специализированные рестораны. В своей горячей любви к морской перуанской классике я признавалась на страницах Weekend полтора года назад и очень надеялась, что в Москве тоже появятся интересные блюда из отличных морепродуктов -- ведь есть же они на нашем Дальнем Востоке или в Мурманске. Может, виноват кризис, но московский общепит по большей части пошел другим путем -- востребованным оказался продукт низкой себестоимости. Блюда получились не столько про рыбу и море, сколько про соусы и пряные маринады, которые, как, вероятно, представляется владельцам, маскируют скромное качество главного ингредиента. Ватному тунцу приходит на помощь имбирная дыня, дикий рис, кунжут, огурец и хрустящие нори, а резиновой креветке -- копченый сулугуни и лимонный кимчи. Понятно, зачем здешним севиче и соус том ям, который должен ударить по всем рецепторам. Вот у перуанского корифея Гастона Акурио в знаменитой севичерии в Лиме на тарелке все просто, даже аскетично -- потому что есть главное содержание, которое всегда одно: прекрасные морепродукты. А если его нет, не поможет ни тайский соус, ни гранатовые зернышки. Вообще, ворох разных ингредиентов на тарелке -- он разве что отвлекает от морской пустоты.

Сложно устроенная простота // Елена Стафьева о выставке «Margiela: The Hermes Years»
2017-04-14 08:00
В антверпенском музее моды MoMu открылась выставка «Марджела: годы в Hermes», которая стала триумфом всех ее участников. Дома Hermes, в очередной раз продемонстрировавшего широту взглядов и чувство времени. Директора MoMu Каат Дебо, утвердившейся в качестве одного из главных современных фэшн-кураторов. И конечно, самого Марджелы и его идей

Loewe // весна-лето 2017
2017-04-14 08:00
Сложная коллекция Джонатана Андерсона для Loewe выглядит по-настоящему зрелой. Она авангардна и одновременно универсальна. Подиумные образы кажутся слишком тяжелыми для жизни, но никто и не предлагает использовать все аксессуары Loewe сразу. Просто аксессуары очень красивы и имеют большое значение для этой испанской марки, прославившейся благодаря превосходным дорогим сумкам.

Выморочное наследие // Почему мы до сих пор виноваты перед авангардом
2017-04-14 08:00
В Москве практически одновременно открылись три выставки, рассказывающие о все еще мало известном советском авангарде и показывающие его нелегкую музейную судьбу. Это долгожданная вторая часть "До востребования" в Еврейском музее и центре толерантности, не менее долгожданные "Сокровища Нукуса" в ГМИИ имени Пушкина и совершенно неожиданный Порфирий Фальбов в Музее Востока. Несмотря на то, что советский авангард давно добился признания в международных профессиональных кругах и на международном рынке, он по-прежнему имеет вид внезапно вернувшегося ссыльного с картины Репина "Не ждали"

Weekend N12
2017-04-14 08:00
"Сокровища Нукуса" в ГМИИ имени Пушкина

Ermanno Scervino // весна-лето 2017
2017-04-14 08:00
Эрманно Шервино очень последователен. На вопрос, что его вдохновило на создание новой коллекции, он вполне привычно ответил: "Красота". То есть, по словам дизайнера, его только красота все годы работы и вдохновляет.

Содержание
2017-04-14 08:00
10 1967: партитура

Ноги от ушей // Ольга Волкова о многоножке кивсяке
2017-04-14 08:00
Нет-нет, он не кусается. И он не ядовитый. И все же при первой с ним встрече, особенно если она внезапна и случится где-нибудь в африканских кустах, многим станет страшновато. Ведь между нами, девочками, говоря, кивсяк выглядит не совсем так мило, как котенок или хомячок. Но если перестать визжать, взять себя в руки и присмотреться, то окажется, что кивсяк прекрасен и безупречен. Причем весьма симпатичны все кивсяки -- и полосатенькие, и красные, и синие, и другие, яркие и нарядные. Но по-настоящему великолепен и элегантен гигантский черный африканский кивсяк -- просто потому, что он лаконичен и велик. Да что там велик, он -- самый великий, то есть самый большой из ныне живущих кивсяков, настоящая гордость всего сообщества двупарноногих многоножек.

События недели
2017-04-14 08:00
Михаил Швыдкой, Марина Лошак, Татьяна Друбич, Авдотья Смирнова и другие отдохнувшие

Lanvin // весна-лето 2017
2017-04-14 08:00
В этом сезоне коллекцию Lanvin сделала Бушра Джаррар, которая ради работы креативным директором этой марки даже закрыла собственный бренд. Свою первую коллекцию она, естественно, посвятила основательнице марки Жанне Ланвен. После изучения архивов модного дома Lanvin Бушра Джаррар пришла к выводу, что спортивный и мужской стили при создании женских коллекций Жанна Ланвен пусть с большой деликатностью, но все же начала использовать даже раньше, чем Габриэль Шанель. И именно идею классического, но при этом явно женского брючного костюма Бушра Джаррар и сделала главной.

В избранное