Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поэзия нового времени. Публикации современных авторов №18


Поэзия нового времени №18



Ещё несколько стихов


Любви не должно быть много [Дмитрий Рудаков]
Любви не должно быть много:
По пачке, по чайной ложке,
Маленьким свертком в дорогу,
Взвизгом весенней кошки,
Солнечным бликом в чаще,
Эхом, когда окрикнешь...

Сердцу не биться чаще,
Если к любви привыкнешь.
Оставить комментарий >>


Я юный. Я мальчик. [Vibraphile]
Я юный.
Я мальчик.
Я пробую силы.
Я шут и обманщик.
Я, может быть, милый.
Я в тысячу масок, как гномик, упрятан.
Я тысячью красок, как чёртик, заляпан.
Я многое знаю.
Я многое смею.
Я злобным бываю - я ранить умею.
Обидчив безмерно - и, верно, спесивый!
Я грубый.
Я скверный.
Быть может, красивый.
Со мной надо мягче.
И надо по строже.
Конечно, я мальчик... И всё же. И всё же...
Злодейство и гений - дилемма поэта.
Тогда почему ты не чувствуешь это?!
Я нежный, я нежный!, я сложно-ранимый!
Я замертво-снежный.
Тобой я - любимый:
И жаль, что труслив и отчётливо ясен...
Я юный. Я мальчик. Я тем и прекрасен...
Оставить комментарий >>


человек, которого нет [aytist]
лимонной долькой в чае пахнет вечер,
и тусклостью притушенных огней
укрывшись, засыпает человечек,
смешной и незаметный для людей,
и неизвестный, и ненужный вовсе,
не крут, не свят, и, впрочем, не при чём
и если кто-то у кого-то что-то спросит,
то не его и точно - не о нём.
а он и рад - по грязному асфальту
шагает, как по тёплому песку,
влюблён в географические карты
он в небо смотрит, лёжа на снегу,
он ездит на трамвае без билета,
смеясь в ответ на лай бродячих псов,
он пьёт вино и курит сигареты,
и щурятся за стёклами очков
глаза на фонари и фары. вечер
придёт. поверивший ему,
с улыбкой засыпает человечек
без имени, не нужный никому.
Оставить комментарий >>


Анонс статьи

Пособие для начинающих поэтов

Вы пытаетесь писать стихи. У одних получаются прекрасные стихотворения, а у других – не очень. Но ведь и первые, и вторые, создавая стихотворения, используют один и тот же язык, один и тот же алфавит! Почему же результаты разные? Ответ прост: первые знают основы стихосложения (версификацию) или не знают, но имеют природные задатки (чувство ритма, образная речь, глубина мысли, без которых поэзия немыслима).

Когда ко мне приходит начинающий поэт, первым делом я спрашиваю: «Как вы думаете, что главное в стихотворении?». Абсолютное большинство отвечает: «Рифма!». Тогда я задаю второй вопрос: «А как же с белыми стихами? Белый стих - это стихотворение, не имеющее рифм.». Собеседники удивленно пожимают плечами.

Тогда я читаю не на русском языке два кусочка - один как стихотворение, а второй - прозу. И спрашиваю: в каком случае я читал стихотворение, а в каком прозу. ВСЕ отвечают одно и то же: в первом случае прозвучало стихотворение, во втором - была проза. Правильно! Но почему они так решили? И тогда мы выясняем, что в первом случае была мерная, с четким ритмом речь. Четкий ритм - это один из компонентов стихотворного произведения.
...читать далее>>


В избранное