Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Самые важные документы недели


Информационный Канал Subscribe.Ru

Гарант. Самые важные документы недели

Гарант. Самые важные документы недели

Аннотация выпуска:



Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г."По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д.љЕгорова и Н.В.љЧуева"

Заявителями оспаривалась конституционность положений части второй статьи 89 НК РФ, согласно которой выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев (в исключительных случаях трех), при этом срок проведения проверки включает в себя только время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. По мнению заявителей, данная норма позволяет налоговым органам приостанавливать проведение выездных налоговых проверок на неопределенный срок, чем ограничивается свобода их предпринимательской деятельности и ставится под угрозу стабильность финансового положения.

Конституционный Суд РФ пояснил, что в установленный двухмесячный (в исключительных случаях - трехмесячный) срок включаются только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика, а именно время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственно на его территории.

Что касается встречных проверок и экспертиз, то время их проведения не засчитывается в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика. Не засчитывается в него и время, необходимое для оформления результатов проверки. Таким образом, срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, порядок же календарного исчисления сроков, в этих случаях не применяется.

Исходя из изложенного, Конституционный Суд РФ признал положения части второй статьи 89 НК РФ, регулирующие сроки и продолжительность выездных налоговых проверок, в том числе повторных, проводимых вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, ранее проводившего проверку, не противоречащими Конституции РФ.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2004 года N 169-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Пром Лайн" на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации"

Заявителем оспаривалась конституционность пункта 2 статьи 171 НК РФ, согласно которому вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ. По мнению заявителя, данное положение не допускает принятия к вычету сумм НДС, уплаченных поставщику при зачете взаимных требований в условиях, когда предъявляемое поставщику право требования налогоплательщиком не оплачено предыдущему кредитору.

Ранее арбитражные суды выносили решения в пользу налоговых органов, привлекших заявителя к налоговой ответственности за неполную уплату НДС.

Конституционный Суд РФ указал, что сама по себе оспариваемая норма, позволяющая при расчете итоговой суммы НДС, подлежащей уплате налогоплательщиком в бюджет, принимать к вычету лишь фактически уплаченные поставщикам суммы налога, не ограничивает конституционные права и свободы граждан. Ранее Конституционный Суд РФ высказывал правовую позицию о том, что проведение между контрагентами по сделке расчета в форме, не влекущей движения денежных средств (при неденежной форме расчетов), не освобождает налогоплательщиков от обязанности по внесению в бюджет такой же суммы налогов, как если бы расчет совершался в денежной форме. Только при выполнении налогоплательщиком такого обязательного условия, как оплата предыдущему кредитору полученного от него права требования к поставщику, проведенный зачет встречных требований может признаваться влекущим реальные затраты налогоплательщика на оплату начисленных ему сумм налога, а сами начисленные суммы налога - фактически оплаченными налогоплательщиком и, следовательно, подлежащими вычету.

Исходя из изложенного, Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы заявителя.

Приказ МНС РФ от 21 июня 2004 г. N САЭ-3-15/382@ "Об утверждении Положения об Управлении МНС России по субъекту Российской Федерации"

Управление МНС России по субъекту Российской Федерации входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных

предпринимателей. Управление является уполномоченным территориальным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Определяются задачи, функции, права и обязанности управления. В частности, управление вправе налагать штрафы на организации и физических лиц, виновных в нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением, а также штрафы за несоблюдение условий работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в РФ организациями и индивидуальными предпринимателями.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2004 г. Регистрационный N 5907.

Приказ МНС РФ от 15 июня 2004 г. N САЭ-3-04/366@ "Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и инструкции по их заполнению"
(документ в формате rtf)

Утверждаются формы деклараций по налогу на доходы физических лиц 3-НДФЛ и 4 НДФЛ и инструкция и по их заполнению. 3-НДФЛ распространяется на доходы, полученные физическими лицами начиная с 1 января 2004 г., 4-НДФЛ - с 1 января 2005 г.

Декларация представляется налогоплательщиком в территориальную инспекцию МНС РФ по месту своего учета (месту жительства) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2004 г. Регистрационный N 5900.


Банковская деятельность

Указание ЦБР от 13 июля 2004 г. N 1475-У "О специальных брокерских счетах и счетах для расчетов с клиентами-нерезидентами по брокерским операциям с ценными бумагами, открытых до 18 июня 2004 года"

До 1 августа 2004 г. по счетам, открытым до 18 июня 2004 г. для учета денежных средств, поступивших брокеру во исполнение заключенного с клиентом-нерезидентом брокерского договора по отдельным операциям с ценными бумагами, осуществляются все операции, предусмотренные режимами этих счетов. Денежные средства могут переводится уполномоченными банками с указанных счетов на специальные брокерские счета "С", "А", "О", открытые в соответствии с Инструкцией ЦБР от 7 июня 2004 г. N 115-И.

Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2004 г. Регистрационный N 5929.


Валютное регулирование и валютный контроль

Указание ЦБР и ГТК РФ от 29 июня 2004 г. N 1461-У, 01-10/11 "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов"

В связи с вступлением в силу Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" признаются утратившими силу:

- Инструкция Банка России и ГТК России от 13 октября 1999 г. N 86-И и N 01-23/26541 "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" с изменениями и дополнениями,

- Инструкция Банка России и ГТК России от 4 октября 2000 г. N 91-И и N 01-11/28644 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров" с изменениями и дополнениями,

- Положение Банка России и ГТК России от 12 января 2000 г. N 105-П и N 01-100/1 "О порядке вывоза физическими лицами из Российской Федерации наличной иностранной валюты",

- Положение Банка России и ГТК России от 16 августа 2001 г. N 148-П и N 01-11/22 "Об осуществлении таможенно-банковского валютного контроля за экспортом кредитными организациями аффинированного золота и серебра".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2004 г. Регистрационный N 5905.


Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2004 г. N 354 "Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С 1 августа 2004 г. повышается ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (код ТН ВЭД России 2709 00) - с 41,6 до 69,9 доллара США за 1 тонну.

Приказ ГТК РФ от 17 июня 2004 г. N 688 "Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль и порядка заполнения таможенной декларации на автомобиль"

Утверждается форма таможенной декларации на автомобиль и порядок ее заполнения, предназначенные для декларирования автомобилей, перемещаемых через таможенную границу (за исключением ввозимых временно) физическими лицами для личного пользования.

Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июля 2004 г. Регистрационный N 5898.


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 21 июля 2004 г. N 363 "Об установлении размеров базовых частей трудовых пенсий и утверждении коэффициента индексации с 1 августа 2004 г. страховой части трудовой пенсии"

С 1 августа 2004 г. размеры базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, рассчитываются исходя из проиндексированной с учетом темпов роста инфляции базовой части трудовой пенсии по старости, определенной в сумме 660 руб. в месяц. Ранее (с 1 апреля 2004 г.) базовая часть трудовой пенсии по старости была определена в размере 621 руб. Коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии установлен в размере 1,0628.


Суд и судоустройство, адвокатура и юридическая помощь

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Губернатора Ярославской области, Арбитражного суда Красноярского края, жалобами ряда организаций и граждан"

Поводом к рассмотрению дела явились обращения группы лиц по проверке конституционности части 5 статьи 59 АПК РФ, согласно которой представителями организаций в арбитражном суде могут выступать по должности руководители организаций, действующие в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом, учредительными документами, или лица, состоящие в штате указанных организаций, либо адвокаты; и п.4 ст.2 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", согласно которому представителями организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления в гражданском и административном судопроизводстве, судопроизводстве по делам об административных правонарушениях могут выступать только адвокаты, за исключением случаев, когда эти функции выполняют работники, состоящие в штате указанных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законом.

По мнению заявителей, указанные выше нормы необоснованно ограничивают свободу выбора тех организаций, которые оказываются сторонами в арбитражном процессе, а также затрудняют реализацию права этих организаций на получение квалифицированной юридической помощи, существенно ограничивают права аудиторов и лиц, занимающихся оказанием юридических услуг, в части их возможности представлять своих клиентов в арбитражных судах, заставляя тем самым становиться адвокатами.

Конституционный Суд РФ признал неконституционной часть 5 статьи 59 АПК РФ в той мере, в какой она в системной связи с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" исключает для выбранных организациями лиц, оказывающих юридическую помощь, возможность выступать в арбитражном суде в качестве представителей, если они не относятся к числу адвокатов или лиц, состоящих в штате этих организаций.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.


Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производств

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"

Разъясняются отдельные вопросы, возникающие в судебной практике в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.

Поскольку сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях являются сокращенными, и не всегда возможно известить участников арбитражного процесса о времени и месте судебного заседания не позднее чем за пятнадцать дней до его начала, судам рекомендуется извещать или вызвать лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса телефонограммой, телеграммой, по факсимильной связи или электронной почте, либо с использованием иных средств связи.

Если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. Однако если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности.

Суд, установив при рассмотрении дела малозначительность правонарушения, вправе принять решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освободив нарушителя от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничиться устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящих материалов ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


Главные новости:

Подписка на журнал "Законодательство" и "Вестники арбитражных судов"


Рассылка подготовлена компанией "Гарант". При воспроизведении и распространении настоящей рассылки ссылка на компанию "Гарант" обязательна.


ООО НПП "Гарант-Сервис", 2004
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное