Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2021. Выпуск 30-31


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 30-31.

 

 РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Жмурова Д. Мирись, мирись, мирись... // Домашняя энциклопедия для вас. - 2021. - № 8. - С. 15 : фот.

 

Практические советы родителям, как научиться извиняться перед ребенком.

 

Максимов А. Но родители с ними почти не разговаривали. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/No-roditeli-s-nimi-pochti-ne-razgovarivali/ (дата обращения: 15.10.2021).

 

Прошлогодняя история с коронавирусом еще раз весьма и весьма явственно продемонстрировала: для огромного количества людей дети — это проблема. Причем серьезная. Можно ли что-то кардинально поменять в отношениях родителей и детей?

 

Чижевсая О. 5 видов спорта, опасных для детей. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/5-vidov-sporta-opasnyh-dlya-detej/ (дата обращения: 15.10.2021).

 

Выбирая спортивную секцию для ребенка, родители ищут внимательного тренера, думают о стоимости необходимой экипировки, прикидывают, кто и как будет возить сына или дочь на тренировки. Но далеко не всегда оценивают выбранный вид спорта с точки зрения травматичности. Разбираемся, как выбрать ребенку секцию и избежать спортивных травм.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Галеева Н. Л. Проектное управление развитием профессиональной компетентности педагогов ДОО / Н. Л. Галеева, В. Ю. Акатьева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 5. - С. 26-34.

 

Психологические особенности педагогов с различным стажем работы, методические рекомендации по компонентам профессиональной идентичности.


Герасимова Е. В. Управление качеством образования в дошкольной образовательной организации / Е. В. Герасимова, Ю. С. Моисеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 6. - С. 14-19.

 

Концепции внутренней системы оценки качества дошкольного образования, эффективность качественного обучения и воспитания в детском саду.

 

Ловкова О. Г. Вернуть ребенку любознательность // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 5. - С. 102-104.


Об организации работы и оздоровление детей с туберкулезными рисками в детском саду. интервью с директором детского сада присмотра и оздоровления № 7 в г. Ирбит Свердловской области.


Чулкова М. А. Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей как участников социального партнерства // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 6. - С. 47-50.

 

Формирование оптимальной стратегии взаимодействия семьи и детского сада. Диагностика потенциалов развития дошкольников, согласование представлений родителей и педагогов о задачах развития, воспитания и обучения детей в процессе проведения проблемных семинаров. Организация индивидуальных и подгрупповых консультаций, коллективной деятельности по методу творческих проектов в ДОУ.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Акинкина Я. Практикум по правилам общения в чатах, который поможет избежать конфликтов с родителями // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 9. - С. 49-56.

 

Представлены практические упражнения и рекомендации, которые помогут организовать бесконфликтное общение педагогов с родителями в чатах.

 

Бацкалева В. В. Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста письму / В. В. Бацкалева, Е. В. Журавлева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 4. - С. 98-106.

 

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста и связанные с ними предпосылки, трудности и ошибки в овладении письмом. Учет основных характеристик письма дошкольников при подготовке к школе.

 

Буланова В. П. Разработка и внедрение дополнительной образовательной программы для детей 5-7 лет "Забавушка" : [опыт работы детского сада № 22 "Сказка", г. Лыткарино Московской области] / В. П. Буланова, Т. Н. Лобова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 5. - С. 91-101.

 

Развитие творческих способностей дошкольников средствами музыки и исполнительских видов деятельности, реализация принципа интеграции разных образовательных областей.

 

Буренина А. И. Дорогие коллеги! // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 2-3.

 

Приводятся рекомендации применения игровых технологий орф-педагогики для дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду, способствующих воспитанию творческой личности.

 

Герасимова Е. В. Проблемы взаимодействия педагогов с родителями в современном пространстве / Е. В. Герасимова, В. А. Пестова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 6. - С. 26-31.

 

Сущность проблем и причин, эффективные пути предупреждения и разрешения конфликтов, возникающих в процессе сотрудничества педагогов с семьями при поступлении ребенка в детский сад.

 

Герасимова Е. В. Формы и направления взаимодействия педагогов с родителями по вопросам нравственного воспитания детей / Е. В. Герасимова, Е. В. Клюшечкина, А. А. Снопова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 6. - С. 31-42.

 

Анализ понятий "взаимодействие", "сотрудничество" в отношении работы с родителями дошкольников. Организационные условия, направления сотрудничества и формы работы по духовному воспитанию в ДОУ.


Гусихина Е. В. Основные подходы к определению и реализации роли родителей как субъектов дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 6. - С. 98-102.

 

Определение понятия и сущность педагогической культуры, повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия ДОУ с семьей.

 

Долженко К. Р. Виртуальные экскурсии в детском саду // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 4. - С. 86-92.

 

Определение понятия "экскурсия", ее сущность как формы образовательной работы с дошкольниками, виды экскурсий по образовательной цели, алгоритм их создания, этапы подготовки и особенности для детей разных возрастных групп. Опыт работы детского сада № 52 "Котенок" г. Химки Московской области

 

Зайцева Т. С. Управление формированием культурно-нравственного развития дошкольников в условиях образовательной организации / Т. С. Зайцева, И. П. Миронова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 5. - С. 79-82.

 

Создание системы духовно-нравственного воспитания в детском саду.

 

Газина О. М. Художественная литература в эколого-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста / О. М. Газина, Н. А. Алексеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 6. - С. 90-97.

 

Значение детской литературы как средства, усиливающего восприятие природы у дошкольников, способствующего амплификации эмоциональной сферы личности и чувственного опыта ребенка.

 

Игнатчик О. А. Формирование художественных представлений у дошкольников средствами музейной педагогики // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 4. - С. 81-86.

 

Определение понятия "музейная педагогика", его сущность, принципы, цель и задачи. Реализация сетевого проекта по созданию условий для развития личности ребенка путем включения в многообразную жизнь музея. Опыт работы детского сада № 88 г. Санкт-Петербург

 

Итоговый тест по теме "Взаимодействие с родителями" // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2021. - № 9. - С. 96.

 

В этом блицкурсе рассказывается, как составлять годовой план работы с родителями.

 

Итоговый тест к быстрокурсу "Как составить анкету для родителей" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 9. - С. 48.

 

Представлен итоговый тест к быстрокурсу "Как составить анкету для родителей".

 

Итоговый тест к быстрокурсу "Правила общения с родителями в чатах" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 9. - С. 57.

 

Представлен итоговый тест к быстрокурсу "Правила общения с родителями в чатах".

 

Ивлева А. Осталась за заведующего на время его отпуска. Как выстроить общение с коллегами, чтобы не превысить полномочия // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 26-29.

 

Организация работы педагогического коллектива во время отпуска заведующего. Разъяснения юриста.

 

Клепикова Е. В. Педагогическое сопровождение дошкольников при реализации проекта дополнительного образования технической направленности : [опыт реализации проекта "Мультляндия" в детском саду "Радуга", рабочего поселка Пролетарский Московской области] / Е. В. Клепикова, А. В. Демина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 5. - С. 46-60.

 

Использование анимации для развития творческого потенциала дошкольников в процессе создания мультипликации в ходе проектной деятельности.

 

Кокарева Л. А. Взаимодействие педагогов с родителями младших дошкольников в процессе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию / Л. А. Кокарева, А. А. Новичкова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 5. - С. 60-70.

 

Формирование осознанного понимания значимости близких людей в жизни ребенка, семьи, воспитание уважения и заботы о родных. Опыт реализации проекта "Моя семья, мой дом" в дошкольном корпусе № 14 школы № 1420 г. Москва]

 

Конструктор, чтобы составить анкету и выяснить ожидания родителей в начале учебного года // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 9. - С. 44-47.

 

Представлен конструктор анкеты для родителей, чтобы узнать, чего они ждут от детского сада в новом учебном году.

 

Корлатяну И. Н. Профилактика нарушений осанки у детей с ОНР в условиях детского сада / И. Н. Корлатяну, Т. В. Яковлева, В. И. Ефремова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 10-14.

 

Рассматривается проблема профилактики нарушений осанки детей, актуализируется необходимость проведения систематической плановой работы коллектива ДОО и родителей.

 

Кудрявцева В. В. Дети и социально-бытовая ориентация // Беспризорник. - 2021. - № 4. - 3-я с. обл. : фот.

 

Статья посвящена формированию навыков социально-бытовой ориентации среди детей дошкольного возраста.

 

Купреева А. Окружающий мир дошкольника // Беспризорник. - 2021. - № 4. - С. 7-10 : фот.


Об экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

 

Липандина Е. Ф. Что такое мастерство и профессионализм педагога? // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 4. - С. 12-18.

 

Определение понятий "профессионализм", "педагогическое мастерство", их тождественность и различие. Критерии мастерства и профессионализма педагога, их отличительные признаки, условия и предпосылки развития.

 

Макаркина Н. В. Управление процессом коммуникативного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 4. - С. 41-49.

 

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников в условиях инклюзивного образования.

 

Мамедова Е. Ю. Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха / Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 83-94.

 

Статья посвящена вопросам совершенствования логопедической работы по коррекции навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха.

 

Никифорова О. В. Условия и формы работы по подготовке детей к школьному обучению / О. В. Никифорова, Н. А. Алексеева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 6. - С. 78-89.

 

Характеристика и анализ условий, традиционные и нетрадиционные формы подготовки к школе старших дошкольников в детском саду. Взаимодействие ДОУ и школы, сотрудничество с родителями воспитанников.


Овчинникова Е. Е. Экологический квест "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен" : для детей старшего дошкол. возраста / Е. Е. Овчинникова, С. Е. Маракаева, Н. Н. Стаценко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 23-31 : фот.

 

В статье представлен экологический квест для детей старшего дошкольного возраста, направленный на развитие логического мышления, воображения и бережного отношения к окружающему миру.

 

Практикум. Какие приемы использовать в сценарии праздника, чтобы вовлечь всех детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 9. - С. 69.

 

Представлен практикум, предлагающий выбрать приемы, которые помогут вовлечь всех детей группы в совместную деятельность.

 

Почаева Е. В. Взаимодействие педагогов в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОО / Е. В. Почаева, В. С. Щукина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 5. - С. 83-90.

 

Создание благоприятных психологических условий и функции всех участников образовательного процесса для привыкания к детскому саду.

 

Почаева Е. В. Управление процессом педагогической грамотности родителей детей раннего возраста в адаптационный период / Е. В. Почаева, Т. В. Лощилина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 4. - С. 25-28.

 

Адаптации детей к детскому саду, роль профессиональных умений педагога в организации взаимодействия с родителями и их психолого-педагогического просвещения.


Рываева Н. А. Квест-игра "Тропинки здоровья" : для старших дошкол. / Н. А. Рываева, Н. С. Гаранина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 15-19.

 

Познавательно-спортивное мероприятие, в ходе которого у детей формируется представления о ЗОЖ.

 

Рудакова А. Г. Проектная деятельность в управлении развитием профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания детей / А. Г. Рудакова, А. З. Галбацова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 4. - С. 60-65.

 

Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с использованием метода проектов.


Савостьянов А. И.
Влияние сказок на формирование личности ребенка / А. И. Савостьянов // Методист. - 2021. - № 5. - С. 64-65.

 

О влиянии сказок на формирование личности и духовного мира ребенка.

 

Симонова Е. В. Как теряются таланты? Проблемы выявления и сопровождения одаренных детей в образовательных организациях // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 4. - С. 66-71.

 

Классификация одаренности по видам деятельности и этапы ее выявления. Педагогическая поддержка, дифференциация и индивидуализация в обучении талантливых детей.


Тимофеева Л.
"Космический бадминтон", или Что рассказать педагогам об игре и как увлечь ею детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 40-47.

 

Рекомендации педагогам по организации обучения детей игре в бадминтон.

 

Торосян Е. В. Эмоционально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами интегративной деятельности / Е. В. Торосян, Е. Н. Иванова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 4. - С. 93-98.


Условия, источники, трудности и специфика эмоционально-нравственного и эстетического развития детей с нарушениями развития. Использование психокоррекционных сказок, музыкально-игровой и театрализованной деятельности для развития эмпатии, любознательности, формирование социально-коммуникативных и речевых навыков дошкольников.

 

Туренко В. Формирование пространственной ориентации у детей дошкольного возраста : (из опыта работы) // Беспризорник. - 2021. - № 3. - С. 47-49 : фот.

 

Из опыта коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями пространственных представлений.

 

Филиппова А. Р. Особенности формирования представлений о животном мире ХМАО-Югры у детей старшего дошкольного возраста : [опыт работы дошкольного отделения Гимназии имени Ф. К. Салманова г. Сургут ХМАО-Югра] / А. Р. Филиппова, А. В. Дубровина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2021. - № 4. - С. 72-81.

 

Определение понятий "экологические представления", "животный мир", "среда обитания" и их сущность. Анализ образовательных программ с целью определения задач, критериев и показателей сформированности представлений о природе и животных у дошкольников.

 

Шмелева П. А. Духовно-нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 6. - С. 21-27 : 5 фот.

 

Рассматриваются вопросы формирования у дошкольников духовно-нравственных качеств через их приобщение к культурным традициям своего народа.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Борисова В. Конспект образовательной деятельности «Замечательный врач». – Текст : электронный // Маам.ru : международ. образоват. портал. – URL:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-zamechatelnyi-vrach.html (дата обращения: 15.10.2021).

 

На данном занятии дети узнают о значимости труда врача и медсестры, какими деловых и личностных качествами должны обладать люди данной профессии.

 

Быковская И. Ю. Щенячий патруль спешит на помощь // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 12-14.


Сценарий экологического осеннего праздника по мотивам мультфильма "Щенячий патруль" для детей старшего дошкольного возраста.

 

Васильева Я. С. Как мы Осени помогали // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 26-28.


Сценарий осеннего интегративного образовательного занятия с использованием элементов логоритмики для дошкольников разновозрастных групп компенсирующей направленности и задержки психического развития.


Воротникова Н. А.
В гости к Тиму и Бому : занятие по художественно-эстет. развитию для детей старшей группы с ОНР // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 60-64 : фот.

 

Представлен сценарий занятия с использованием кукольного театра, предназначенного для развития способностей к ролевым играм.

 

Голуб А. Г. Пушкинская осень // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 30-31.

 

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы по стихотворениям русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

 

Джулай Т. Сценарий музыкального досуга "Сказка про то, как заяц Тимошка друзей искал" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 72-79 : ил.

 

Сценарий досуга к Международному дню дружбы для разных групп детского сада.

 

Дорохова Е. А. Музыкальный вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения по сказке Д. Биссета "Сороконожка" / Е. А. Дорохова, Ю. А. Минина // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 2. - С. 56-58 : фот.

 

Предлагается сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Д. Биссета "Сороконожка" с использованием разных видов театра.

 

Дюбенко М. А. Квест-игра "В стране Правил дорожного движения" : для детей старшей группы // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 51-56.

 

Представлена квест-игра, которая позволит развить умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности.

 

Завиженец М. С. Путешествие Алисы в Страну игрушек // Читаем, учимся, играем. - 2021. - № 8. - С. 109-111 : ил.

 

Сценарий мастер-класса по изготовлению текстильных кукол и игрушек.

 

Зацепина О. Н. Что такое проезжая часть дороги? : занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 32-35.

 

Познавательное занятие для младших дошкольников, направленное на формирование представлений об улице и ее проезжей части. На занятии используется работа с макетом, картиной, решаются задачи социально-коммуникативного развития детей.

 

Икаева Е. И. Волшебная книга осени // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 28-29.


Осенний утренник для младших дошкольников коррекционной группы.

 

Калина М. Сценарий осеннего праздника "Перевернутое дерево" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 9. - С. 70-78.

 

Представлен готовый сценарий осеннего праздника.

 

Корсакова О. Ю. Дары Осени // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 10-11.

 

Сценарий осеннего праздничного утренника для детей среднего дошкольного возраста.

 

Кубашова Н. В. "Поглядите, там и тут, маки красные цветут!" : игровая образоват. деятельность по аппликации из салфеток для работы с детьми младшего возраста // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 8. - С. 59-63 : фот.

 

Конспект занятия для дошкольников по изготовлению аппликации ("красные маки" из бумажных салфеток наклеиваются на шаблон с изображением зеленого луга).

 

Лебедева О. И. Свет в доме : познават. занятие в подготовит. к шк. группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 36-43 : фот.

 

Познавательное занятие для старших дошкольников, в ходе которого актуализируются представления детей о естественном и искусственном освещении. В ходе занятия дети знакомятся с различными осветительными приборами и историей их возникновения.

 

Люльченко Т. В. Волшебница вода // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 8. - С. 52-58 : рис.


Представлен конспект занятия по закреплению у старших дошкольников знаний о свойствах воды, формированию представлений о роли воды в жизни всех живых существ.


Нефедова И. В. Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе "Мой дом" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 74-79.

 

Представлено интегрированное занятие по развитию речи, в ходе которого дети расширяют знания о домах, их разнообразии, строительных материалах.

 

Петина Н. В. "Слов дороже нет на свете!" // Читаем, учимся, играем. - 2021. - № 8. - С. 39-42 : ил.

 

Сценарий мероприятия ко Дню матери.

 

Перевалова Т. Сценарий утренника "Как дошкольники задобрили тетушку-Непогодушку и получили подарки от Осени" // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 9. - С. 64-68.

 

Представлен сценарий утренника на осеннюю тематику с песнями, инсценировками и играми-эстафетами.

 

Перцева Т. В. "Колобок" на новый лад // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 8-10.


Сценарий осенней театрализованной сказки для детей среднего дошкольного возраста.

 

Рыбальченко Н. С. Конкурс-концерт семейных талантов "Талантейка" к Дню семьи, любви и верности / Н. С. Рыбальченко, Г. Н. Удалова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 80-85 : фот.

 

Представлено мероприятие, направленное на пропаганду семейных ценностей и традиций, а также гармонизацию детско-родительских отношений. Форма конкурса-концерта помогает формировать творческое мышление и фантазию воспитанников.

 

Соколова Ю. В. Арбузник // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 32-33.

 

Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей, мотивирующего семью на совместный интерес к музыкально-творческому развитию.

 

Тимофеева Л. Семинар-практикум, который поможет научить педагогов проводить безопасные мероприятия для детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2021. - № 8. - С. 56-65.

 

Представлен семинар-практикум об информационной безопасности зрелищных мероприятий в детском саду.

 

Трубникова И. В. КВН с применением элементов ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы и их родителей "В стране звуков и букв Звуколандии" // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 2. - С. 14-16.

 

Предлагается сценарий КВН с применением элементов ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы и их родителей по обучению грамоте и привлечению родителей к совместному мероприятию для установления доверительных отношений с ребенком.

 

Федорова Э. М. Осень золотая // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 5-6.

 

Сценарий осеннего праздника для детей раннего дошкольного возраста.

 

Черемнова Е. М. Путешествие в сказочную страну Математику // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 6. - С. 41-46.

 

Познавательное занятие для воспитанников средней группы, направленное на закрепление знаний о числах, геометрических фигурах, формирование элементарных математических представлений, умения ориентироваться на плоскости листа.

 

Швагер Е. А. В стране веселых фокусов : развлечение для старших дошк. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 7. - С. 64-67.

 

Представлен сценарий празднования дня рождения ребенка в детском саду, в ходе которого используется серия занимательных фокусов.

 

Ямановская И. А. Сценарий массового мероприятия в подготовительной группе по закреплению навыков безопасного поведения "Осторожно, незнакомец!" // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 2. - С. 20-24.

 

Приводится сценарий массового мероприятия в подготовительной группе по закреплению навыков безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Антошина Е. И. Сказочный осенний лес // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 14.


Музыкальная сказка к осеннему празднику для детей среднего и старшего дошкольного возраста.


Быкадорова Л. А. Привет, я песенку пою! / муз. и описание движений Л. А. Быкадоровой ; сл. О. А. Александровой ; муз. обработка Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 24-25.


Коммуникативный танец-игра с вокальным приветствием для детей 5-7 лет.

 

Коробкина Е. И. Музыкальная кухня // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 15-16.


Сценарий музыкально-речевой игры с использованием "фартучкового" театра.

 

Сысоева К. В. Использование игрового фольклора в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста : рекомендации для педагогов учреждений дополнит. образования детей // Поем, танцуем и рисуем. - 2021. - № 8. - С. 2-19 : рис., ноты.

 

Статья посвящена проблеме приобщения детей дошкольного и младшего школьного возраста к народной культуре путем внедрения игровых форм в учебно-воспитательный процесс.

Тексты песен и ноты

 

Белова Ю. Наступает осень / муз. и сл. Ю. Беловой // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 21.

 

Курносова О. Ю. Как хорошо! / муз. О. Ю. Курносовой ; сл. В. Г. Миодушевского // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 16-17.


Неманова А. С. Золотая осень / муз. и сл. А. С. Немановой // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 20.


Отнельченко Н. Е. Птицы / муз. Н. Е. Отнельченко ; ст. А. Измайлова // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 23-24.


Родичкина А. В лесу / муз. А. Родичкиной ; сл. А. Акишиной // Музыкальная палитра. - 2021. - № 5. - С. 18-19.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ


Бумажный дракон // Классный журнал. - 2021. - № 8. - 3-я с. обл. : фот.

 

Пошаговый мастер-класс по созданию дракона из бумаги.

 

Галицкая Л. Подарочная упаковка // Девчонки-мальчишки. Школа ремесел. - 2021. - № 7. - С. 15 : фот., ил.

 

Мастер-класс по созданию подарочной коробочки из бумаги.

 

Дракон // Классный журнал. - 2021. - № 8. - С. 13 : ил.

 

Пошаговая инструкция по рисованию дракона.

 

Как стать художником и за 9 шагов нарисовать свой комикс // Классный журнал. - 2021. - № 7. - С. 24-25 : ил.

 

Инструкция по созданию своего комикса.

 

Кит и китенок // Веселые уроки. - 2021. - № 7. - С. 16-17 : ил.

 

Изготовление фигурок животных из бумаги.

 

Козырек с ветерком // Отчего и почему. - 2021. - № 7. - С. 15-18 : ил.

 

Технология изготовления поделки из цветной бумаги.

 

Москаленко Е. Радуга в бутылке // Шишкин лес. - 2021. - № 7 (187). - С. 30-31 : фот.

 

Как своими руками сделать разноцветную бутылку из соли.


Мухомор // Пульс природы. - 2021. - № 8. - С. 24 : фот.

 

Как смастерить из пластилина гриб.

 

Нетребко С. Н. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания : для родителей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2021. - № 6. - С. 49-53.

 

Представлен возможный вариант мастер-класса для родителей воспитанников, направленный на формирование представлений о важности развития у дошкольников речевого дыхания.

 

Прохоренко В. А. Кукольная парочка с. Явлено-Покровка Павлоградского района / Вера Прохоренко, Евдокия Прядько // Классный журнал. - 2021. - № 8. - С. 25-32, 3-я с. обл. : фот.

 

Мастер-класс по изготовлению кукол из ткани.

 

Стремнев А. Ю. Каравелла на столе // Девчонки-мальчишки. Школа ремесел. - 2021. - № 7. - С. 16-27 : фот., ил.

 

Технология изготовления каравеллы из гофрокартона.

 

Тканевые маски // Лукошко идей. - 2021. - № 9. - С. 36 : 2 фот.

 

Изготовление маски из ткани своими руками: мастер-класс.

 

Тыквы своими руками // Лукошко идей. - 2021. - № 9. - С. 38-39 : 13 фот.

 

Тыквенный декор: мастер-класс.

 

КНИЖНАЯ ПОЛКА

 

Стихотворения

 

Кнушевицкая Н. Архитектор // АБВГД - сказки, игры и уроки. - 2021. - № 8. - С. 4-5 : рис.


Кнушевицкая Н. Львенок // АБВГД - сказки, игры и уроки. - 2021. - № 8. - С. 12-13 : рис.


Кнушевицкая Н. Цветочная гирлянда // АБВГД - сказки, игры и уроки. - 2021. - № 8. - С. 16-17 : рис.

 

Томилина Н. Грустная жаба // АБВГД - сказки, игры и уроки. - 2021. - № 8. - С. 10-11 : рис.

 

Томилина Н. Жара обрушилась внезапно // АБВГД - сказки, игры и уроки. - 2021. - № 8. - С. 22-23 : рис.

 

Томилина Н. Зеленые улыбки // АБВГД - сказки, игры и уроки. - 2021. - № 8. - С. 2-3 : рис.

 

Томилина Н. Лесная библиотека // АБВГД - сказки, игры и уроки. - 2021. - № 8. - С. 14-15 : рис.

 

Томилина Н. Солнышко улыбается // АБВГД - сказки, игры и уроки. - 2021. - № 8. - С. 26-27 : рис.

 

Томилина Н. Хорошо без сапог // АБВГД - сказки, игры и уроки. - 2021. - № 8. - С. 1 : рис.


___________________________________

*- документ de vizu просмотрен

Составитель: Кабанова А. А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru


В избранное