Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Страхование рисков

  Все выпуски  

Страхование рисков N6, 24.02.2004


Информационный Канал Subscribe.Ru

N6

24 февраля 2004

Страхование рисков

Новости о развитии в России рынка страхования коммерческих и иных рисков

Первая рассылка вышла
16 января 2004 года
Общее число подписчиков рассылки - 972
 

СОДЕРЖАНИЕ

Покупка бизнеса без проблем

Страховщики хотят заработать на рынке потребкредитов

Банковская реформа затягивается

"ЛУКОЙЛ" намерен увеличить добычу нефти к 2013 г до 110 млн т с 81,5 млн т в 2003 г

"Росгосстах Северо-Запад" планирует до июля оформить первую специальную лицензию по страхованию финансовых рисков при долевом строительстве

Создание эффективной инновационной системы в регионах возможно лишь при едином методическом обеспечении - Рахимов

 
Покупка бизнеса без проблем
Иван Шарапа
Архпресс.ру, 16/02/2004
Покупка бизнеса - способ вложения средств, характеризующийся повышенным риском. Инвестор, приобретающий действующее предприятие, должен учитывать возможность того, что прибыль приобретенной им фирмы может уменьшиться, потребуются затраты, не связанные напрямую с функционированием компании. Однако большую часть возможных проблем можно решить еще до покупки бизнеса. О том, как это можно сделать, рассказывают эксперты консалтинговой группы "Магазин готового бизнеса" (www.deloshop.ru).
Инвестор, покупающий готовый бизнес, принимает его в том качестве, в каком он сложился на момент продажи - с имеющимся названием, деловыми связями, репутацией, кредитной историей. Иногда выставленная на продажу компания имеет задолженность - этот факт неизбежно выявляется в процессе предпродажной подготовки бизнеса. В этом случае цена предприятия снижается на сумму его долга, т.е. новый собственник бизнеса берет на себя обязательства перед кредиторами. Другой вариант решения проблемы - закрепление в соглашении о намерениях, заключаемом при внесении инвестором задатка за приобретаемое предприятие, необходимости погашения задолженности именно старым владельцем компании. Если это условие не выполняется, инвестор имеет право выйти из сделки, получив назад внесенную сумму в двойном размере. Однако бывает и так, что выставленный на продажу бизнес имеет забалансовые обязательства, неизвестные его собственнику или скрываемые им.
забалансовые обязательства
Практически все специалисты в области аудита признают, что нет ни малейшей возможности выявить забалансовые обязательства, выданные в нарушение действующего законодательства и правил бухгалтерского учета. Такое обязательство возникает в случае, когда, скажем, директор предприятия получает денежные средства от имени фирмы под расписку, в которой гарантирует возврат средств имуществом предприятия. Конечно, в данном случае имеет место превышение полномочий должностного лица, т.е. противоправные действия. Тем не менее деловая культура российских предпринимателей такова, что подобные шаги многими воспринимаются как нечто нормальное. Причем такое забалансовое обязательство невозможно выявить до тех пор, пока не будет заявлено требование кредитора. Если это произойдет после отчуждения бизнеса, то возвращать долг придется новому владельцу компании.
Например, в 2002 году наша компания осуществляла продажу сети по продаже обуви, состоящей из 11 отделов, расположенных в торговых центрах, и одного магазина, работающего на собственных площадях. Стоимость бизнеса составляла $750 тысяч. Инвестор, владелец оптовой торговой фирмы, поставлявшей в Россию одежду из стран Восточной Европы, настоял, чтобы отчуждение компании осуществлялось по схеме, когда создается новое юридическое лицо, на которое переводятся все активы приобретаемого бизнеса. Оно, собственно, и продается. Кстати, иногда именно эта технология применяется для защиты инвестора от появления забалансовых обязательств - им приобретается фирма с абсолютно чистой кредитной историей. Однако в нашем случае все вышло наоборот.
Дело в том, что обычно созданием нового юрлица занимаются консультанты по продаже бизнеса, но тогда собственник продаваемой компании решил сделать это самостоятельно, его поддержал и инвестор, посчитавший такое решение более экономным. Новая фирма действительно была создана, но продавец, испытывавший потребность в денежных средствах для развития других своих проектов, практически сразу взял на нее кредит в $50 тысяч, выдав соответствующую расписку. Приобретателю он об этом не сообщил, и тот узнал о своих новых обязательствах, только приступив к управлению компанией. К нему пришли молодые люди, продемонстрировали расписку и заявили, что очень рады познакомиться с ним, т.к. кредитор уже начал проявлять беспокойство, не зная, кто будет с ним рассчитываться по долгам.
Тогда ситуацию удалось исправить. Сделка еще не была завершена, а для окончательных расчетов использовался механизм, при котором деньги вносятся в банковскую ячейку и получить их можно только в присутствии бизнес-брокеров. У продавца просто не было иного выхода, как компенсировать затраты на погашение долга.
Что же делать в таком случае? Для страхования рисков появления требований кредиторов по забалансовым обязательствам применяется следующий механизм. При продаже предприятия все лица, которые в течение последних трех лет до момента сделки имели право подписи на предприятии, должны представить личные расписки о том, что они не делали долгов от его имени, а в случае появления таковых они несут личную ответственность.
В частности, этот механизм имеет немалое психологическое воздействие. Так, в начале 2003 года нами продавалась компания, занимающаяся пошивом одежды. Ее владелец (точнее, владелица) являлся собственником еще нескольких бизнесов и слабо контролировал дела в продаваемой фирме. В качестве примера можно привести то, что на предприятии за два года сменились пять генеральных директоров, а стоимость товарных остатков составила всего $210 тысяч, хотя хозяйка компании вела речь как минимум о $500 тысяч. При продаже бизнеса один из директоров фирмы, возглавлявший к тому времени отдел логистики в строительной компании, выслушав рассказ консультанта о том, что выявление забалансовых обязательств может иметь материальные последствия для автора расписки, "неожиданно" вспомнил о наличии неотраженного в бухгалтерских документах долга.
Одной из составляющих продаваемого предприятия неизбежно выступает его персонал. И неизбежно в компании будут сотрудники, в случае увольнения которых бизнес на какой-то период значительно снизит демонстрируемые прибыли. Речь может идти о сотрудниках, поддерживающих отношения с ключевыми поставщиками комплектующих и потребителями продукции, привлекающих своим именем и репутацией большой поток клиентов, осуществляющих значимый технологический процесс, требующий специальных знаний и умений, и пр. Надо учитывать, что смена собственника предприятия для большинства его сотрудников является стрессовой ситуацией - в таких условиях многие из них задумываются о смене работы. Особенно это проблема актуальна для компаний с небольшим (до 50 человек) числом сотрудников.
Работа с персоналом
Нередко новые собственники приходят в бизнес, руководствуясь кадровой программой "Я вам покажу, кто на фирме хозяин", и теряют ценных сотрудников. Стоит привести несколько примеров, иллюстрирующих обозначенные выше положения. Например, в начале 2003 года мы столкнулись с ситуацией, когда приобретатель туроператора, в структуре прибыли которого большую роль играли индивидуальные туры, не смог найти общий язык с группой разработчиков этого продукта. Новый собственник совершил ряд неверных шагов, введя систему штрафов за опоздание на работу и позиционировав себя как руководителя авторитарного стиля. Это привело к переходу нескольких специалистов на другую работу и снижению прибыли бизнеса на 40%. Нечто похожее могло произойти с салоном красоты, расположенным в центре Москвы. Спустя два месяца после смены владельца заведения к нам в компанию пришла делегация работников фирмы, заявившая, что они решили скинуться и купить для себя продававшуюся в тот момент сауну. Приобретателю было сообщено, конечно, без указания конкретных лиц, о том, что "на корабле назревает бунт". Консультации со старым хозяином салона показали, что на предприятии большую роль играли несколько мастеров, пользовавшихся в рамках компании некоторыми привилегиями, например, свободным графиком работы. После того как приобретатель салона определил, что распорядок рабочего дня един для всех, лидеры мнения (у женского коллектива своя специфика) начали тихо подтачивать позиции нового хозяина. Для того чтобы не лишиться работников, тот был вынужден пойти на формальные уступки, которые смогли разрядить обстановку. В частности, он предоставил ключевым работникам один дополнительный выходной день в месяц.
Вообще, при покупке бизнеса инвестор должен заранее продумать систему работы с персоналом, выявить сотрудников, сохранение которых является необходимым условием успешной работы приобретаемого бизнеса, и принять меры по их закреплению на предприятии. Кстати, приобретателю можно порекомендовать сразу поинтересоваться у продавца бизнеса о наличии неформальных организаций работодателей. Дело в том, что нередко собственники компаний одного и того же профиля, работающих в одном районе, заключают между собой устное соглашение о "непереманивании" сотрудников. Это позволяет уменьшить текучесть кадров и снизить долю расходов, идущих на оплату труда сотрудников. Желательно заранее познакомиться с участниками такого "профсоюза работодателей", чтобы они не попытались улучшить состояние дел в своем бизнесе за счет новичка.
В отдельных случаях анализ компании может выявить необходимость замены ряда сотрудников. Например, нам известен случай, когда после увольнения старых и найма на работу новых официантов и шеф-повара ресторан, сменивший также и собственника, смог увеличить свои обороты на 30%. Еще одно исключение - покупка бизнеса конкурирующей компанией. Здесь отпадает необходимость в сохранении управленческого аппарата - используются ресурсы бизнеса инвестора. Так, ресторанная компания, купившая сеть заведений фаст-фуда, смогла получить от нее за счет ликвидации управленческого аппарата и отказа от аренды занимаемого им офиса дополнительные $12 тысяч прибыли ежемесячно.



Страховщики хотят заработать на рынке потребкредитов
Плюс 5%
Наталия ОРЛОВА, Алексей ТИХОНОВ
Финиз.ру, 16.02.2004
На потребительских кредитах (которые можно получить прямо в магазине, выбрав конкретный товар) хотят заработать не только банки. Страховая компания РОСНО решила предложить банкирам новый продукт - "страхование риска невозврата потребительского кредита или процентов по нему". Всего за 5-6% от выданного кредита страховщик готов сам разбираться с должником, если тот вдруг перестанет выплачивать свой долг. Первым банком, который воспользуется оригинальной разработкой, может оказаться "дочка" крупнейшего американского банка - московский Ситибанк.
Сейчас потребительские кредиты выдаются по ставке от 12 до 40% годовых. Чем выше ставка, тем больший процент риска невозврата кредита закладывает банк в свою методику оценки заемщика. Поэтому у банков, кредитующих под невысокий процент, невозвратов меньше, чем у тех, кто берет за кредит 40% и более, но и методика оценки у первых строже. Ситибанк, декларирующий 12% годовых, в обязательном порядке требует от своих заемщиков московскую прописку и "белую" зарплату выше 15 000 рублей. Банк "Русский стандарт" не требует ничего, кроме паспорта, зато его кредит стоит в три раза дороже.
"При росте объемов потребкредитования невозвраты по кредитам неизбежно будут расти, - считает замгендиректора РОСНО Виктор Станкевич. - Поэтому для банка выгоднее застраховать себя от них, чем рисковать самим". В прошлом году РОСНО уже начала работать по похожей схеме с Газпромбанком - правда, не с кредитами на бытовую технику, а с более серьезными расходами. Например, кредитами на покупку автомобиля.
Тарифы, по которым страховщик готов застраховать потребкредит, составляют 5-6% от его суммы. При наступлении "страхового случая", иначе говоря, если заемщик перестает платить, страховая компания возмещает банку остаток его задолженности за вычетом 5%-ной франшизы. По информации "Финансовых Известий", РОСНО уже провела переговоры о страховании потребкредитов с лидерами этого рынка - ДельтаБанком и банком "Русский Стандарт". С последним безрезультатно, а ДельтаБанк серьезно работает над возможностью страхования выданных потребкредитов. Хотя и создал недавно небольшое собственное подразделение по взысканию просроченной задолженности.
Руководитель проекта РОСНО Виталий Ус сообщил "Финансовым Известиям", что наибольший интерес к продукту проявил Ситибанк и в ближайшее время - когда банк расширит категории людей, которые могут получить его потребкредиты, - выразил намерение застраховать их от риска невозврата. В Ситибанке эту информацию не подтвердили, сообщив, что сейчас их клиент может сам застраховаться от риска невозврата потребкредита - поставив "галочку" в соответствующем пункте анкеты.
Страхование оплачивает банк, и по идее это может увеличить его кредитные ставки - на те же 5%. В РОСНО, напротив, считают, что ставки по кредитам от такой технологии могут упасть. "Во-первых, это разгрузка банка от сопровождения кредита, - говорит Ус, - во-вторых, снижение рисковой составляющей, которая заложена в процентную ставку по любому потребкредиту".
Пока лишь один из банков - Уральский банк реконструкции и развития - решился застраховать выдаваемые им кредиты "физикам", правда, не классические потребкредиты, а лимиты кредитных карт. Банкиры сомневаются, что при массовом невозврате кредитов страховщик сможет выполнить свои обязательства перед банком. "Мы рассматривали вопрос страхования потребкредитов, - рассказала "Финансовым Известиям" зампред правления МДМ-банка Ирина Бушева. - Не смогли договориться о тарифе, поскольку нет статистики, чтобы определить объем рисков. К тому же непонятно, насколько страховщик сможет выплатить нам страховку в случае массовых невозвратов потребкредитов".
"Мы понимаем, что в нашей стране этот продукт (страхование от невозврата потребкредита. - "Финансовые Известия") достаточно рискованный, - считает глава Российского союза страховщиков Александр Коваль. - Хотя в последнее время даже бюджетникам стабильно платят зарплату. Многие страховые компании присматриваются к потребкредитам, это очевидно".
Не все в мире делают это
По данным опросов, проведенных ФРС, в США страхуется лишь пятая часть всех потребительских кредитов общего назначения (оформленных в виде кредитных карточек крупнейших эмитентов). Шесть процентов опрошенных просто не знают об этом. Остальные такой страховки не имеют. Ситуация радикально изменилась относительно недавно. Еще в середине 80-х годов прошлого века страховалось 64% кредитов. В то время страховка, как правило, включалась в типовой контракт, который подписывали потенциальные держатели кредиток. Это вело к росту стоимости обслуживания карты (страховой процент включался в кредитный), зато защищало банк от потери не только в случае неплатежа, но и в более драматической ситуации - в случае, например, болезни или смерти клиента. Происходило это несмотря на требования специального закона 1968 года с очень потребительским названием - "Честность кредитования". Борьба с "нечестностью" заставила американские банки отказаться от активного продвижения страховой схемы.
В результате этого доля застрахованных резко сократилась. Это красивая часть истории. Есть и другая часть - более экономическая. Известно, что наличие страховой схемы всегда ведет к росту кредитования со стороны группы риска. Те люди, которые никогда бы не стали претендовать на кредиты, и те банки, которые ранее никогда этих кредитов не дали бы, стали делать это с гораздо большей готовностью. В результате, судя по всему, новая ситуация устраивает всех участников американского рынка потребительского кредитования.


Банковская реформа затягивается
Ресс.ру, 17.02.2004
11 февраля 2004 г. состоялось заседание Правительства РФ, посвященное обсуждению стратегии развития банковского сектора в России на период до 2008 г. В ходе заседания премьер-министр М.Касьянов выступил с заявлением о том, что банковский сектор должен развиваться темпами в три раза превышающими темпы роста экономики в целом. В настоящее время банковский сектор отстает от общего уровня развития экономики. Он пояснил, что соотношение активов банковского сектора и ВВП в России в настоящий момент составляет порядка 40%, в то время как в странах Западной Европы оно достигает 400%, а в странах Восточной и Центральной Европы - 100%.
Официально по итогам заседания Правительства РФ было принято решение в целом одобрить новую стратегию развития банковского сектора, предварительно доработав ее. Считается, что предыдущая стратегия, целью которой признавалось развитие банковской системы РФ в условиях преодоления кризиса 1998 г., была в основном выполнена. Дорабатывать стратегию будут Минфин, Минэкономразвития, ФКЦБ, МАП, ЦБ РФ и Ассоциация российских банков. Изменения должны коснуться разработке мер по:
? созданию условий для увеличения долгосрочного кредитования реального сектора экономики;
? расширению инструментов рефинансирования банков и развитию системы производных ценных бумаг, обеспечивающих страхование рисков банковских активов и управление ликвидностью;
? упрощению процедур слияний и поглощений кредитных организаций;
? проведению расчетов по снижению норматива отчислений в фонд обязательного резервирования;
? поощрению развития саморегулируемых организаций в банковском секторе.
Кроме того, планируется дополнительно проработать вопрос о целесообразности наделения Агентства по страхованию вкладов функциями корпоративного ликвидатора. Доработанные варианты Стратегии, а также план мероприятий по ее реализации должны быть представлены в правительство до 15 марта 2004 г.
В преддверии заседания правительства в адрес Стратегии развития банковского сектора РФ до 2008 г. прозвучало достаточное количество критики, в том числе весьма, на наш взгляд, конструктивной. В частности, о том, что она разрабатывалась в обход основной массы банковского сообщества. Откровенное разочарование российские банки выражали по поводу отказа денежных властей снизить отчисления в фонд обязательного резервирования, которые в настоящее время составляют 7% для рублевых депозитов физических лиц и 10% для всех валютных и рублевых депозитов юридических лиц. В странах еврозоны отчисления данного вида составляют около 2%.
Вывод: Очевидно, что успех реализации предыдущей Стратегии развития банковского сектора не настолько очевиден, как было сказано на заседании Правительства РФ, разве что в вопросе достижения целей по макроэкономическим показателям, в частности, соотношению активов банковского сектора и ВВП. Однако, как верно заметил М.Касьянов, 40% ВВП это явно недостаточно.
К сожалению, мы в очередной раз становимся свидетелями затягивания банковской реформы. На заседании правительства 11 ноября 2003 г. было решено дополнительно проработать вопросы развития банковской системы РФ на среднесрочную перспективу и представить до 1 февраля 2004 г. проект новой редакции Стратегии развития банковского сектора России. 11 февраля 2004 г. новая редакция Стратегии опять отправляется на доработку, судя по всему только из-за того, что готовилась в стороне от представителей банковского сообщества, практически без учета их интересов. Эти интересы очевидны - снижение отчислений в ФОР, что, безусловно, необходимо сделать, но снижение должно быть плавным, поскольку наша банковская система еще недостаточно стабильна для того, чтобы устанавливать ставку на уровне европейской.
С сожалением необходимо признать, что оценить окончательный вариант Стратегии развития банковского сектора на период до 2008 г. пока не представляется возможным. Трудно спорить с тем, что банковский сектор должен развиваться темпами, превосходящими темпы роста экономики. Однако конкретные механизмы, которые позволят достичь подобных темпов, в представленном варианте Стратегии отсутствуют. Вряд ли они появятся и в доработанном



"ЛУКОЙЛ" намерен увеличить добычу нефти к 2013 г до 110 млн т с 81,5 млн т в 2003 г
Прайм-тасс.ру , 17.02.2004 ОАО "ЛУКОЙЛ" (LKOH) намерено увеличить добычу нефти к 2013 г до 110 млн тонн по сравнению с 81,5 млн тонн, добытых компанией в 2003 г, согласно программе стратегического развития группы на 2004-2013 гг. Об этом говорится в сообщении компании
Реализация интегрированной программы освоения нефтяных месторождений и оптимизация добычи нефти позволит сократить расходы на добычу, увеличить добычу на новых скважинах и ускорить освоение новых нефтяных месторождений.
Добыча газа, согласно долгосрочной программе, увеличится до 40 млрд куб м, что приведет к тому, что "ЛУКОЙЛ" станет вторым после "Газпрома" (GAZP) производителем газа в РФ.
Доля газа и нефти, добываемого подразделениями "ЛУКОЙЛа" за рубежом, увеличится вдвое до 12 проц.
В бизнес-сегмент "Переработка и сбыт" компания планирует инвестировать до 2013 г около 2,5 млрд долл
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, совет директоров НК "ЛУКОЙЛ" утвердил в ноябре программу стратегического развития группы на 2004-2013 гг, предусматривающую увеличение основных финансовых показателей в 2-2,5 раза, рост объема добычи углеводородов в 1,8 раза при инвестициях более чем в 25 млрд долл. Об этом говорится в сообщении компании.
Стратегия "ЛУКОЙЛа" направлена на значительное повышение доходности на вложенный капитал путем тщательного отбора инвестиционных проектов компании и увеличения потока наличности за счет, в том числе интенсификации добычи на существующих месторождениях в краткосрочной перспективе и ускорения ввода новых эффективных проектов в Тимано-Печоре, на Каспии и за рубежом; реализации газовой программы; наиболее эффективного размещения нефти и нефтепродуктов за счет улучшения логистики как основы деятельности по сокращению транспортных затрат при увеличении экспорта и реализации нефтепродуктов через сети АЗС в бизнес-сегменте "Переработка и сбыт".
Стратегия менеджмента группы "ЛУКОЙЛ" на 2004-2013 гг заключается в значительном усилении заинтересованности руководителей стратегических бизнес-сегментов компании в экономических результатах их деятельности, формировании инвестиционного плана на основе попроектного подхода. В 2004-2006 гг планируется продажа непрофильных активов, переход на тендерные методы закупки товарно-материальных ценностей и услуг, снижение стоимости заемного капитала, создание резервного фонда в целях страхования рисков резкого снижения цен на нефть и для выкупа акций компании с рынка в случае благоприятной конъюнктуры.
Основными задачами бизнес-сегмента "Геологоразведка и добыча" на 2004-2013 гг являются: достижение суточной добычи углеводородов в объеме не менее 2,8 млн баррелей; дальнейшее повышение эффективности разработки месторождений на базе широкого применения апробированных высокоэффективных технологий в области нефтяного производства; снижение операционных затрат с 2,5 долл удельных капиталовложений до 2,2 долл на баррель нефтяного эквивалента в соответствии с утвержденным прогнозом макроэкономических показателей и индексов; реализация программы по выводу из состава активов убыточных и низкорентабельных месторождений; продажа долей в успешных проектах геологоразведочных работ бизнес-сегмента "Геологоразведка и добыча" после открытия коммерческих запасов углеводородов, в том числе в секторе "Зарубежные проекты по геологоразведке и добыче нефти и газа"; приобретение действующих активов в растущей стадии добычи в секторе "Зарубежные проекты по геологоразведке и добыче нефти и газа" в том числе путем обмена на российские нефтяные активы; расширение и интенсификация добычи нефти и газа в новых регионах; расширение и диверсификация добычи газа.
В 2004-2006 гг в бизнес-сегменте "Переработка и сбыт" основное внимание будет уделяться логистике как основе деятельности по сокращению транспортных затрат. Предусмотрено также расширение экспортных поставок через российские порты и увеличение поставок через АЗС; снижение административных и коммерческих издержек в секторе "Международная торговля".
В 2007-2013 гг предусматривается оптимизация загрузки российских нефтеперерабатывающих заводов компании сырьем, умеренные инвестиции в нефтеперерабатывающие предприятия и более интенсивные инвестиции в нефтехимические предприятия. Планируется расширение розничных продаж, увеличение доли нефти, реализуемой на экспорт независимым транспортом, а также наращивание существующих нефтеперерабатывающих мощностей и приобретение новых мощностей по нефтепереработке.





"Росгосстах Северо-Запад" планирует до июля оформить первую специальную лицензию по страхованию финансовых рисков при долевом строительстве
ДП.ру, 18.02.2004
ООО "Росгосстах Северо-Запад" (Петербург) планирует до июля 2004 г. оформить первую специальную лицензию по страхованию финансовых рисков при долевом строительстве, сообщил сегодня на пресс-конференции директор агентства "Московское" Валентин Лотвинов.
По его словам, компания уже сегодня осуществляет страхование рисков при долевом строительстве в соответствии с общей лицензией страхования финансовых рисков. Для реализации этого вида страхования в структуре "Росгосстрах Северо-Запад" было образовано специализированное Агентство страхования недвижимости.
В течение 2003 г. в компании застраховались дольщики более чем по 1500 строящимся объектам. Сбор премии по страхованию рисков на рынке недвижимости по итогам 2003 г превысил 3,3 млн руб.
Кроме этого В.Лотвинов сообщил, что компания планирует предложить администрации Петербурга включить в перечень тендерных условий при выборе застройщика гарантии страховых компаний по страхованию финансовых рисков дольщиков при строительстве конкретного объекта. Об этом сообщает ПРАЙМ



Создание эффективной инновационной системы в регионах возможно лишь при едином методическом обеспечении - Рахимов
Алик Шакиров
РИАН.ру, 18.02.2004
Создание эффективной инновационной системы в регионах возможно лишь при едином методическом обеспечении.
Такое мнение высказал президент Башкирии Муртаза Рахимов в среду в Ижевске на совместном заседании межрегиональной Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Уральского региона "Большой Урал" и Аппарата Совета безопасности РФ.
"Необходимо разработать единое для всех регионов методическое обеспечение этой сферы, увязанное со статистической отчетностью", - сказал Рахимов.
"Это предполагает более четкие разграничения и критерии понятий "инновационная продукция", "наукоемкая продукция", "инновационное предприятие", "инновационно-активное предприятие", - добавил Рахимов.
В связи с этим, считает Рахимов, было бы целесообразно проработать эти вопросы в министерстве промышленности, науки и технологий, министерстве экономического развития и торговли, а также Комитете по статистике России.
"В самой благодатной для инновационной деятельности сфере экономики - нефтяной и нефтеперерабатыващей отрасли - доля инновационно-активных предприятий составляет всего три процента, на сотни миллионов долларов простаивает высокотехнологичное оборудование, а мы продаем на Запад сырую нефть и газ", - сказал он.
"Есть необходимость формирования механизма эффективной государственной поддержки с определением льготных налоговых режимов, что позволило бы привлечь внутренние и внешние инвестиции в инновационную деятельность предприятий, особенно для представителей малого бизнеса", - добавил президент Башкирии.
Рахимов также предложил проводить финансирование инновационных проектов в регионах и на федеральном уровне на основе лизинга, гарантийного обеспечения и компенсации ставок банковских кредитов, долевого финансирования, страхования рисков инновационных проектов.
Как пояснил председатель ассоциации "Большой Урал", губернатор Свердловской области Эдуард Россель, все высказанные в Ижевске предложения будут учтены при обсуждении и принятии решения по инновационной тематике на заседании Госсовета РФ, которое должно состояться 24 февраля.




 
Ведущий рассылки "Страхование рисков " Н. ШвыреваОтклики, предложения, замечания
alexshat@tochka.ru
Отвечаем на все письма.
Не имеем возможности проверять достоверность публикуемой информации.
Мнение авторов публикаций может не совпадать с нашей и Вашей точкой зрения.
Не имеем возможности размещать рекламу в рассылках.
 
Отправить ссылку


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное