Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Счетчики на сайте


Информационный Канал Subscribe.Ru



> Счетчики на сайте, создание сайта

Сайты - это все-таки игра. Даже если вы относитесь к свему сайту очень серьезно, игровой элемент все равно присутствует. Взяли в Яндекс-каталог - левел-ап. Разместили в ДМОЗ - получен артефакт. Перевели рассылку в серебро - еще один артефакт. 5000 подписчиков - еще один уровень взят. Попали на первую страницу... Ну, вы поняли.  Иначе зачем мы ставим счетчики, участвуем в рейтингах, проверяем позиции по словам и значения ТИЦ на денежке и PR в баре?

Манчкин - это стиль игры. Манчкин набирает "экспу", а потом побеждать всех за счет превосходства характеристик. Вот гонка за цифрами на счетчиках - это чистое манчкинство и есть. Набрать количественные характеристики и всех ими задавить.

Так что всем, кто не понимает, зачем нужны цифры, и как можно следить за денежкой Яндекса или местом в рамблеровском топе, так смело и объясняйте - а как же еще узнать, на каком ты уровне?

Хотя я ведь не зря спрашиваю про цель создания сата. И все еще жду ваших ответов. К достижению цели счетчики и даже посещаемость имеют весьма мало отношения. Хотя, безусловно, посещаемость нужна - одно дело предлагать рекламу на сайте без посетителей, другое - на сайте с месячной аудиторией 50 тысяч с хвостиком человек с ТИЦ за 1000. Хотя любой разумный рекламодатель знает, что и посещаемость, и цитирование могут быть разными по качеству, совсем не ориентироваться на эти цифры он не может.

Рассчитывать на то, что позвонит (купит, предложит сотрудничество, пригласит на работу) единственный заглянувший - не очень разумно, хотя, конечно, вероятность 50/50. Либо купит, либо не купит. Но если при подсчете возможной конвертации у вас есть возможность поставить "вилку", например, от одной сотой процента до одного процента посетителей сделают то, что мы от них ждем, и при этом количество "возможных покупателей" все равно будет вполне приемлемым, то ваши расчеты будут меньше напоминать известный анекдот.

Главное, не подменять цифрами цель. А то цифры будут, а радости вы не почувствуете, рискуя пополнить ряды тех, кто считает, что ерунда этот наш Интернет.

Пора разбавить всю эту теорию практическими советами, а то обещала, что лирических отступлений много не будет, а сама опять разошлась.

Какие счетчики нужно ставить на сайт?

Лично мне больше всего именно как счетчик нравится liveinternet. Отчеты удобные, считает весьма похоже на то, что я ожидаю увидеть, висит и теряет данные крайне редко, и при этом бесплатен.

И спайлог, и хотлог мне казались неудобными еще в те времена, когда об их платности еще и речи не шло, а так как удобнее они не стали, только дороже, то смысла в их установке я не вижу.

Я вообще не вижу смысла изучать каждого посетителя по счетчику. Мне кажется, что лучше сконцентрироваться на улучшении сайта, а не на анализе статистики, а именно для "общего взгляда" ливинтернет вне конкуренции.

А если хочется протестировать юзабилити, лучше попросить кого-то из знакомых зайти на сайт и посмотреть за его действиями. Пользы будет больше, чем от часов изучения разных путей и размышлений о том, почему они именно такие.

Если посещаемость вашего сайта уже сравнима с посещаемостью конкурентов, а у них стоит счетчик топМейл, то можете поставить его себе тоже. ТопМейл строит симпатичные графики посещаемости нескольких ресурсов сразу. Хорошо для распечатывания и вешания на стену (или прикрепления в отчет для начальства или заказчика).

Если ваша посещаемость, точнее, посещаемость главной (или любой другой) страницы позволяет рассчитывать на место на первых двух страницах рамблеровского топа в своей Категории? То стоит принять участие в этом рейтинге. Как счетчик Рамблер Топ100 совершенно бесполезен, а вот как трафикогенератор не помешает. Но только если у вас уже есть приличный трафик, до этого момента заметного трафика от рамблера все равно не будет.

Отдельно хочется сказать о логах. С одной стороны, предоставляют они самую полную информацию, и кроме них, роботов нормально учитывать все равно никто не умеет. С другой - удобно анализировать их можно только на локальном компьютере, по крайней мере удобных программ для серверного анализа логов я не встречала. То есть сначала придется загрузить логии к себе, что не страшно, если ваш сайт посещают десять посетителей в сутки, и практически невозможно, если речь идет о десятках тысяч записей.

Тем более, что смотреть каждую запись вы не будете все равно, «в целом» можно видеть картину и по счетчику, а, если вам так хочется видеть посещения роботов, то несложная программа на php может хоть письмо вам прислать, что «был Гугль (Яндекс) на этой странице»

Есть еще "денежка" Яндекса. Показывает она индекс цитирования, смотреть на нее приятно, особенно, когда цифра растет, а не падает. Других бонусов от установки кнопки на сайт нет, разве что еще Яндексу тоже приятно будет.

Перечитала текст и подумала, что сленг у меня не хуже, чем в дискуссиях на форумах, где периодически кто-то появляется и просит перевести разговор на русский язык. "Зеркала склеились, морда отвалилась, все уши откручены". Пора делать словарь. Пишите, какие именно слова вам показались странными, буду объяснять, заодно, может, и сама пойму. И вам, надеюсь, пригодится.

Написать комментарий

> Посещаемость на счетчике, разные цифры

QUOTE
Почему на разных счетчиках - разные цифры по посетителям для одного сайта?

У каждого счетчитка - свой алгоритм, к тому же все они имеют обыкновение иногда не работать, не оперативно менять данные о посещаемости, а то и вовсе терять их. А уж если сравнивать с логами сервера, то вообще не понятно, где же правда.

Кто-то считает картинки, кто-то - фиксирует обращения к скрипту, кто-то - комбинирует эти данные.

Еще нужно учесть, что популярные счетчики занесены в программное обеспечение, которое блокирует рекламный трафик, или происходит блокировка по размеру кнопки 88х31.

Иногда бывает такое, что счетчики стоят не на всех страницах сайта. Например, иногда на сайт ставят несколько рамблеровских счетчиков (на разные посещаемые страницы, чтобы сайт оказался в топ100 несколько раз), или общий счетчик используется для сайта и его зеркала, или в рейтинге участвует только тематический раздел сайта.

Поэтому скорее было бы удивительно, если бы цифры на всех счетчтках были одинаковыми :)

Написать комментарий

> Посетители и хосты, в чем разница?

QUOTE
Почему у сайта количество посетителей отличается от количества хостов и сесий?

Хост - уникальный IP-адрес.
Посетитель - уникальный cookie.
Сессия - посетитель, который просматривает несколько страниц, не уходит с сайта в течение какого-то (обычно - 15 минут) времени.

Соответственно, один хост может оказаться большим количеством посетителей (например, из локальной сети или просмотры с одного компьютера разными браузерами), а один посетитель - несколькими хостами (если человек сидит на диал-апе и у периодически отключается от сети и подключается к ней).

Написать комментарий

> Зачем нужен сайт?, как вы думаете

С какой целью вы создаете сайт? Что должен сделать на нем «идеальный посетитель»?

«Для общего развития» или «Чтобы был» - тоже вполне могут быть причиной создания сайта. Но лучше, все-таки, знать, какого результата вы хотите добиться.

Написать комментарий



> Что дальше?
О чем будем говорить в следующих выпусках? Голосуем на форуме или пишем письма с пожеланиями о том, какие вопросы рассматривать.

Если что-то не понятно или вы не согласны - тоже Пишите!
Написать комментарий

> Об ответах и консультациях
В рассылку попадают вопросы, ответы на которые могут быть интересны всем. На вопросы о конкретных сайтах я отвечаю на форуме, а в рассылку эти обсуждения не попадают - зачем засорять почтовые ящики людей, информацией, интересной только владельцу ресурса?

Индивидуальные ответы (приватные) - либо если меня какой-то вопрос особенно заинтересовал и заставил задуматься, либо в обычном порядке платной консультации.
Написать комментарий

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.mini
Отписаться

В избранное