Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
Запись от 19 июляНа улице жарко, из кока-колы мы выросли. Стало быть, нет лучше темы для обзора, чем белое сухое вино. Холодное... Не подумайте только, ради бога, что я таким образом сублимирую свои подавленные желания. Сам я не большой любитель вина - мне бы лучше водочки, да с грибочками, да из графинчика со слезой... Эх... Впрочем, не будем отвлекаться. Тем более, что сейчас не зима, и повода согреться нет. У каждого в жизни бывает ситуация, когда нужно, просто необходимо, купить белого сухого вина и правильно его подать. Вина сейчас много, найти и купить - не проблема. Проблема в другом, проблема - в выборе. Чтобы правильно выбрать, нужно знать. Вот за знаниями мы сегодня и отправимся в Сеть. Сайтов, посвященных вину и виноделию, к моему удивлению оказалось
достаточно много. Жалко только, что хороших мало. Сеть просто забита
ни кому не нужными "винными картами" разных дорогих ресторанов, рецептами
всевозможных коктейлей, прайсами оптовых фирм, бездарными тостами
и советами безвестных алкоголиков "как употреблять вино с пользой
для здоровья". Читать нормальному человеку это невозможно. Наш первый привал - сайт Галины Петровской, который, как пишет она сама, "винам России и бывшего Советского Союза посвящается". Памятник, своего рода. По жанру, правда, это скорее всего энциклопедия. Очень добротная гипертекстовая энциклопедия с картинками. Информация отыскивается легко, описания вин (и не только вин) - исчерпывающи и доступны. У меня, правда, возникло подозрения, что вся эта энциклопедия аккуратненько переписана из какого-то советского источника. Но - с другой стороны - где сейчас этот источник найдешь? Да переписывать и сканировать - это тоже труд. Словом, спасибо Галине Петровской за сайт. Соберетесь в магазин за вином, обязательно посетите этот ресурс - выбирать будет легче. Еще на сайте можно найти замечательную статью "Какие напитки к каким блюдам подаются", взятую из сталинской "Кулинарии" 1955 года издания. Звучит как музыка: К горячим рыбным кушаньям - рыбе паровой, отварной, в рассоле по-русски, к рыбным блюдам, приготовленным с тонкими, деликатесными соусами, к рыбным кнелям и к жареной рыбе можно предложить белые сухие виноградные вина. Особенно рекомендуются к этим кушаньям рислинги "Абрау", "Анапа", "Су-Псех", " Алькадар" и грузинские вина "Цинандали", "Гурджаани", Цоликаури", а также белые столовые вина "Садиллы", " Баян-ширей", "Сильванер". В этой же статье рекомендации по охлаждению вин. Они особенно пригодятся тем, кто любит возлияния в жару: Для более полного и яркого выявления вкуса вина оно должно также обладать соответствующей температурой. Белые сухие вина вкуснее всего слегка охлажденными (до 10-12o). Летом эти вина можно охлаждать и до 8-10o. Красные сухие вина, наоборот, слегка подогревают. Они должны иметь температуру немного выше комнатной, т.е. 18-20o, летом 16-18o. Херес и мадеру подогревают на 4-5o выше комнатной температуры. Десертные вина, мускаты, токаи должны иметь комнатную температуру (16-18o). Существует широко распространенное мнение, что шампанское вкусно чуть ли не замороженным. Это мнение, безусловно, ошибочно, потому что резкое обжигающее ощущение холода заглушает приятную "игристость" этого напитка. Шампанское наиболее полно и гармонично выявляет все свои достоинства при охлаждении, но не ниже 6-7o. Поехали дальше. Сайту Петровской аналогичен ресурс "Вино
и виноделие". Но аналогичен только по замыслу. Автор, видимо,
в душе поэт или алкоголик (хотя, почему "или"?) и дал рубрикам очень
поэтические названия, которые, может быть, и красивы ужасно, но непонятны
совершенно... Например, в разделе "Прозрачно
как слеза" автор дает сравнительный анализ белого и красного вина
на примере "Фетяски" и "Негру де Пуркаре", а в разделе "Рождает
в нас пьянящий сок и блажь, и откровенье..." вы найдете
описание вина с "научной точки зрения" (так считает автор). Здесь
же приводится классификация вин. Гораздо лучше и по содержанию, и по оформлению сайт "Винная карта" - "совместный дегустационный проект узла Синор и Sharada Studio". Автор с характерной винной фамилией Лозовой утверждает, что перед нашими глазами "безусловно, самый большой дайджест российского Интернета, посвященный марочным винам". Ох уж мне эти дайджесты... Наворуют отовсюду понемножку - и готов "дайджест". Своего ничего... Впрочем, этот дайджест хороший. Действительно большой, грамотный и с корректно оформленными ссылками на объекты воровства. (Представляете, приходите в гости к вору - а у него везде расставлены разные вещицы с бирками "Этот предмет является собственностью такого-то. Все права защищены. Мы его взяли на время (нашей жизни)" Ладно, бог с ними с дайджерами. От них тоже польза есть. Вам теперь не нужно рыскать по Сети в поисках винной информации, а можно просто зайти к Лозовому и почитать статьи и из "СПРОСа", и из "Домашнего очага", и из "Медведя" - откуда хошь. Здесь есть статьи по правилам выбора и хранения вина, по культуре его потребления, рассказ о этикетках, бутылках и самих винах. Статей много. Я хоть и поерничал на счет дайджеста, а сам-то закладочку на сайт сделал. Мало ли что. И вам советую. Кстати, фон у сайта замечательный - размноженная без удержу стеклотара (пушнина, в смысле). Хорошо бомжи не видят - разломали бы монитор на фиг. На этом же сайте я обнаружил замечательную в своей умозрительности классификацию потребителей вина. Цитирую без купюр: Эстеты - знатоки, которые делают свой выбор на основе дегустации. Вино для них является объектом капиталовложений. Этикетке отводят второстепенную роль, для оценки вина используют другие параметры. В этикетке этот тип потребителя больше ценит эстетику. Софисты - потребители, владеющие более или менее широкой информацией о вине. Они проявляют некоторую твердость в выборе, которая объясняется своеобразным консерватизмом. Их привлекают прежде всего "традиционные" этикетки, соответствующие стандартам наименований. Калитативисты - потребители, ориентированные прежде всего на качество и специфические продукты, например, на био-вино, низкокалорийное вино. Чуткие к нововведениям, потребители этого типа готовы воспринять новые продукты, розлив, упаковку. Повседневный потребитель невысококачественных вин. Упаковка, этикетка мало что для него значат. Главное - низкая цена. Неопотребитель - мало разбирается в вине, скорее склонен к употреблению слабоалкогольных, ароматизированных и безалкогольных напитков, коктейлей. Не ценит исторически сложившихся традиций, критически относится к стандартам, нормам. Покупатель этого типа ценит неординарную этикетку. Да, чуть не забыл, еще на этом сайте есть замечательная статья "Вкус винограда - что выбирать", там приводятся иностранные написания вин и их русские транскрипты - полезная вещь, если не хотите выглядеть в магазине деревенщиной и объясняться с помощью пальцев и частиц это, вот это и вон то, короче, в зеленой такой типа бутылке. Потренируйтесь дома выговаривать слово Гевюрцтраминер и будете блистать по магазинам и базарам. Если хотите блеснуть эрудицией в пьяной компании загляните на страничку Секреты вин. Здесь собраны заметки, сделанные со слов "большого знатока истории виноделия Аркадия Владимировича Фаерштейна, заместителя директора по качеству Одесского коньячного завода". В общем, "слушайте все сюда, я расскажу вам за вина... Вы знаете, что пил Фаерштейн? Вы не знаете, что пил Фаерштейн? Так вы уже поезжайте на Крещатик, и вам скажут, что пил, Фаерштейн. Нет, вы-таки поезжайте и спросите..." Короче, советы бывалых. На этом же сайте я нашел замечательные во всех отношениях женские советы по борьбе с похмельем. Это просто прелесть, пиво может отдыхать: Горячая ванна с лавандой и розмарином - на 20 минут погрузиться
в воду температурой 35 - 37°. Такая процедура увеличивает выделение
солей почками в 25 раз, организм быстро очищается от шлаков и "ядов". Похмельная гимнастика для глаз озадачила мне больше всего. Нет, вы как хотите, но подобное лучше лечить подобным. Ну и напоследок несколько ссылок на сайты, где можно просто почитать про вина и посмотреть красивые картинки: http://winepage.mldnet.com/winepage/wine_whi.html
Сетевой обходчик Алексей Яковлев (aleks@mail.saratov.ru)
|
Вокзал СП Все записи Стань Потребителем! Гостевая книга
Вот кнопка для закладки
Спутник Потребителя 1998-2000
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||