Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Потребитель в Сети

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Журнал сетевого
обходчика



 
 

Запись от 19 мая

Прошу прощения у моих читателей за небольшую задержку с выходами обзоров. Сначала были бесконечные праздники (и я тоже праздновал вместе с моей страной - правда, 9 мая меня угораздило выйти с безумным обзором про скобки и двоеточия, - прошу прощения у тех, кто не понял, что тогда я просто шутил). После праздников у меня неожиданно полетели Windows (и куда они все время летают?) Переустановить их не сложно, сложно потом восстановить разгромленное хозяйство. Ну и так далее... Впрочем, я не о том. Сегодняшний обзор будет посвящен новостям русскоязычной потребительской Сети.

Новостей немного, но кое-что за время праздников там произошло, и об этом наш сегодняшний рассказ.

Во-первых, расскажу об одной находке. В недрах narod.ru недавно появился новый потребительский проект "Представительство команды "Хабар" в Интернете". Команда "Хабар", насколько я понял, - это хабаровская молодежная (подростковая? юношеская?) команда, участвующая в "конкурсах на знание основ потребительского законодательства", проводимых под эгидой КонфОП. Сайт еще достаточно сырой и малоинформативный, но - как знать? - во что разовьется эта в общем-то неплохая затея. Набор рубрик достаточно традиционен для потребительских сайтов: Горячая линия, Полезные советы, Законы, Ссылки, Гостевая книга и т.д. Есть и редкие для подобных ресурсов рубрики: Немного юмора (юмора там, кстати, действительно очень немного), Пресса пишет и даже Чат. Кстати, о потребительских чатах и конференциях мы поговорим чуть ниже.

Критиковать и издеваться над этим сайтом пока не хочется. Тем более, что автор уже на первой странице предупреждает: "Возможно, скоро (в июне) я обзаведусь личным компьютером, и тогда сайт будет выглядеть свежее. А пока я имею доступ к компьютерной технике не более 2 часов в неделю, так что не обессудьте за качество". Я не представляю, что можно сделать за 2 часа в неделю (я один обзор, бывает, пишу часа 3-4), и стоит ли вообще в таком случае браться за это дело, дабы не плодить полупустые безликие структуры вроде сайтов "Ваши права", воронежского "Клуба защитников потребителей" или вологодского "Клуба потребителей" (кто там был, тот меня поймет - у них, по-моему, вообще доступа к компьютеру нет). Впрочем, энтузиазм - дело хорошее, может быть, и выйдет и сайта толк.

Единственное, что пока могу посоветовать автору - это не пытаться сразу же на первой странице продемонстрировать все свои познания в области новейших технологий сайтостроительства (чего там только не напихано! как на Сорочинской ярмарке), а лучше взять и прогнать весь набранный текст хотя бы через Word, а лучше показать учительнице русского языка и литературы, потому что количество стилистических и орфографических ошибок просто удручает. Особенно обескураживает повторяющееся несколько раз (значит, не опечатка!) слово "сдесь". И еще необходимо тщательнее продумать навигацию по сайту. Без этих двух вещей все эти java-апплеты, слои, таблицы стилей и "безумно красивые" анимированные gif'ы просто теряют смысл и начинают раздражать. Ладно, заканчиваю поучения, я все-таки не Кирсанов и не Лебедев, пусть они этим занимаются, а я буду дальше писать о новостях потребительских сайтов. Только напоследок одна цитата с хабаровского сайта (просто не могу удержаться): "В ближайшее время сдесь можно будет ознакомиться с интересными при.мами бережного расхода своих доходов". Сильно сказано.

Поехали дальше. По многочисленным просьбам трудящихся, уставших продираться сквозь дебри флешевских заставок на сайте "Впрок", я даю ссылку на их внутреннюю страницу, с которой, собственно, и начинается вожделенный контент: http://www.vprok.ru:8111/newmain.html. Однако сразу предупреждаю, что окончательно избежать flash'а вам так и не удастся. Жаль, такой ресурс испортили. Кстати, там что-то и с содержанием случилось. Вот цитата из их свежей статьи: "В общем виде ПК состоит из монитора, клавиатуры, мыши и системного блока, содержащего источник питания, материнскую плату с процессором, жесткий диск (винчестер), дисководы. К ним могут подключаться факс, модем и другие внешние устройства - например аудиоколонки или джойстик для игр". Я, конечно, понимаю, что пока еще не все у нас знают эти вещи, но если человек читает этот текст в Сети, то он, по-моему, должен интуитивно догадываться, что у компьютера есть монитор и мышь (хотя бы ;)) Самое интересное, что внизу статьи написано: "Если вы знаете больше, обращайтесь к шеф-редактору". Куда уж нам больше! Для нас, деревенских, и эти вещи были полным откровением.

Теперь, как и обещал, несколько слов о потребительских чатах и конференциях. Вернее, об одной достаточно странной попытке устроить обсуждение потребительских тем на сайте "Экспертиза". Эта затея у них называется "Курилка" и предполагает обсуждение в форме конференции каждой статьи, представленной на сайте. Я побродил по этой "Курилке" и почти во всех разделах (закоулках) обнаружил диалоги, строящиеся по одной схеме:

Посетитель: Кому это все нужно? Зачем заниматься этой ерундой?

Сергей Алексеев (модератор "Курилки", редактор "Экспертизы"): Это очень-очень нужно всем. И, в первую очередь, вам.

Посетитель: Ну, надо - так надо. Вы у нас такой умница, просто душка.

Второй посетитель: Когда кончится этот бред?

На этом обсуждение заканчивается. Я тоже не удержался и начал дискуссию о статье, посвященной тестированию презервативов. Получил ожидаемый нравоучительный ответ Алексеева о том, как мне все это нужно, и успокоился. Дискуссию за меня закончил традиционный Второй посетитель. Странная она, эта "Курилка". Наверное, курить надо бросать. А то этот бред никогда не кончится. Хотя, сам сайт, в принципе, не так уж и плох. Правда, местами претенциозен.

Теперь еще несколько новостей. Наконец-то ожил тульский "Супермаркет": сменил свой громоподобный дизайн на очень скромненький, почти монашеский. На этом сайте можно полюбопытствовать на счет цен на товары самых разных категорий. Тоже, конечно, полезно.

На сайте каталога "Потребитель" вышла электронная версия журнала "Техника для бизнеса 6'2000". Информации очень много, и она, как всегда, очень хорошего качества.

На белорусском сайте "Частная собственность" - несколько совершенно безумных статей. Например, статья о духах. Цитата: "Важно знать, что из-за злоупотребления парфюмерией можно не услышать запаха своего партнера и пройти мимо судьбы". Правда, авторы и не скрывают своего легкого душевного нездоровья. В статье "Животные против шизофрении" можно обнаружить следующие откровения:

"Потеряв меру чувств, мы потеряли и здоровье. Больные и психованные, мы отбились от стада и уверенно движемся в сторону дегенерации. По дороге используя все и всех. В том числе и братьев наших меньших".

Или вот:

"Собачья любовь помогает чересчур худеньким девочкам принять себя такими, какие они есть. И вскоре их дела (скорее - тела) идут на поправку".

Все, не могу больше. Я сам сойду с ума от нашей потребительской Сети. У меня на сегодня все.

 

Искренне ваш, Сетевой Обходчик, Алексей Яковлев.

Предыдущий обзор

 



Вокзал СП Все записи Стань Потребителем! Гостевая книга
 

Вот кнопка для закладки
Make bookmark

Спутник Потребителя 1998-2000



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное