Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ближайшие мероприятия МКП: Андрей Коркунов, Сергей Сычев и Голтис...


СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Ближайшие мероприятия МКП: Андрей Коркунов, Сергей Сычев и Голтис

 

1.      Ближайшие мероприятия МКП: Андрей Коркунов, Сергей Сычев и Голтис

2.      Статья Сергея Сычева

3.      Предпринимательская задача: что спасло дом отдыха?..

4.      Форум МКП

5.      Календарик МКП

 

Ближайшие мероприятия МКП

26 января 2010 года МКП откроет новый год встречей с Андреем Николаевичем Коркуновым.

Биографию легендарного российского предпринимателя, «шоколадного короля», и ныне банкира Андрея Коркунова Вы легко найдете в сети.

Я лишь напишу, что Андрей Николаевич из той плеяды предпринимателей, кто начинал с нуля и добился успеха, не участвуя в приватизациях. Кто своим собственным примером показывает, что бизнес в России делать можно и нужно.

Первые конфеты «А. Коркунов» появились в магазинах в 1999 году, когда Россия переживала не лучшие времена. А сейчас Вы можете попробовать Коркунова на вкус J почти в любом продовольственном магазине.

И в дизайне конфет, и в выборе сортов шоколада, и в разработке рецептуры бывший военный принимал участие лично.

А в 2008 году Андрей Коркунов купил «Татэкобанк», ныне банк «Анкор».

Можно попробовать получить приглашение на эту встречу, но на данный момент свободных мест уже практически нет. Поэтому рекомендую вступить в клуб: тем более, это только ПЕРВАЯ встреча МКП в 2010 году. Впереди в этом году у нас очень много интересного.

В планах и Голтис, который будет в МКП 08.02.10, и Давид Ян, который дал принципиально согласие выступить в МКП, и многие другие, кто пока даже не подозревает, что ему предстоит побывать в МКП J.

08 февраля 2010 года состоится встреча МКП по теме: «Как совместить бизнес и здоровый образ жизни».

Эту встречу проведет профессиональный путешественник, знаменитый тем, что пересекал Атлантику без еды и без воды; спортсмен и тренер, подготовивший двух чемпионов мира по боди-билдингу; автор методики «Исцеляющий импульс», благодаря которой люди выздоравливают от сложнейших недугов безо всяких операций; экстремал; бывший узник камеры смертников; фото и видео художник Голтис (Вукста Владимир Иванович).

С ним в команде в МКП будет так же Сергей Груздев, который больше 10 лет занимается бизнесом.

Голтис с Сергеем приедут в Москву на свой семинар, который проведут в три дня.

Первый день семинара 5 февраля – бесплатный для всех желающих.

Платный семинар пройдет 6 и 7 февраля (это выходные).

Подробнее на сайте: http://www.goltis.info/ru/comments/2010_02msc/

Количество мест ограничено. Я была на этом семинаре раньше, и только по моей рекомендации там будет 3 участника: так что, имеет смысл поторопиться забронировать себе место.

Узнать подробности и записаться на семинар можно у Наили Латыповой по мобильному телефону +7 (903) 966-17-12. Пожалуйста, Наиле задавайте вопросы только по семинару Голтиса в Москве! Насчет МКП она не в курсе! J.

Все вопросы по МКП можно задать по другому телефону: +7 (985) 998-83-23 – Аркадию Лопухову.

Кстати, телефон у нас специальный J.

У нас нет секретаря, который будет долго и вежливо разговаривать с Вами по телефону: МКП – не коммерческая организация.

Поэтому на звонки отвечает лично учредитель МКП. А он человек очень занятый: так что, планируйте беседу заранее таким образом, чтобы уложиться в 1 минуту. Просто потому, что если вы ее спланируете на 2 минуты, то все равно уложитесь в одну, но не успеете сказать все, что хотели.

И, наконец, 8 февраля – это будет понедельник – Голтис с Сергеем проведут встречу в МКП для предпринимателей. Кстати, Голтис в МКП будет не в первый раз: он был у нас в гостях, когда выступал Радислав Гандапас.

Просто как настоящий путешественник он умеет быть невидимым. Сами понимаете: то на тигра наткнешься, то на акулу… навык быстро вырабатывается J.

На эту встречу также можно получить приглашение, но приглашений уже очевидно, тоже на всех не хватит, поэтому – вступайте, пожалуйста, в клуб.

Членство в клубе обеспечит Вас свободным проходом на ВСЕ наши встречи, включая встречу с Андреем Коркуновым, Голтисом, предстоящую в будущем – с Давидом Яном, а также – позволит участвовать на наших семинарах с огромными скидками, обеспечит набором скидок в автосервис, ресторан, кинотеатр, различные услуги для бизнеса, оптику, товары для детей…

2 и 3 февраля 2010 года мы проведем семинар Сергея Валерьевича Сычева «Проектирование бизнеса на базе ТРИЗ. Умные зарплаты».

Программа семинара есть тут: http://www.mkp-club.ru/page115.html

Отзывы можно почитать на форуме.

Я не буду долго рекламировать этот семинар, просто потому, что до него еще две недели, а у нас осталось всего 2 места L, которые мы продадим в течение ближайшей недели.

Но для всех, кто даже не собирается на семинар, я выпросила у Сергея Валерьевича практически полезную статью (готовые фирменные стандарты, применимые, с небольшими изменениями, для любой компании), которую публикую ниже.

Цена участия на семинаре 19 000 руб.

Для Членов МКП цена всегда специальная.

Узнать подробнее и зарегистрироваться на семинар можно по адресу: mkp-seminar@yandex.ru или по телефону 998-83-23 (при звонке не из Москвы: 8-985-998-83-23).

 

Статья Сергея Сычева.

Полезнейшую статью Сергея Сычева, которую имеет смысл прочитать и сразу же применять, по крайней мере, всем предпринимателям, сегодня предлагаю Вашему вниманию.

…Небольшое лирическое отступление. В связи с тем, что встречи МКП с этого года стали платными, мы стали получать такие письма: «А что я получу от этой встречи за свои 2000 руб.?»

Я честно отвечаю: «Не знаю».

В истории МКП есть случай, когда человек от одной, очень рядовой встречи, получил $ 20 000 в течение 1 недели после встречи. Это было уже года 3 назад.

А есть случаи, когда люди ничего не получали.

Я не удивлюсь, если кто-то когда-то на встрече МКП получил вред.

Знаете страшную историю про то, как у двух мальчиков в раннем детстве убили родителей, и они выросли сиротами?.. Один стал святым, и принес много добра людям. А второй стал бандитом, и многих невинных убил.

Я не знаю, что ЛИЧНО ВЫ получите от встреч МКП.

Нижеследующая статья уже не одну компанию подняла на принципиально новый уровень. Но выведет ли она туда же ЛИЧНО ВАШУ компанию?.. Я не знаю.

Но почему бы не проверить?.. J

 

Читайте, и делайте выводы, почему бывалые предприниматели со стажем в бизнесе 20 лет, побывав на встрече МКП с Сергеем Сычевым в ноябре прошлого года, сразу же записались на его семинар. Еще до того, как мы с Сергеем Валерьевичем об этом семинаре договорились J.

И почему на данный момент осталось всего ДВА места на этот семинар.

А заодно – постарайтесь сделать так, чтобы одно из этих двух мест досталось именно Вам. Если, конечно, у Вас есть своя компания, или если Вы ТОР-менеджер, имеющий полномочия принимать важные решения в своей компании… - http://www.mkp-club.ru/mr102.html

Итак, читайте, записывайтесь на семинар и действуйте! -

Фирменные стандарты компании ANY

Известна фраза: "Все семьи счастливы по-своему, а несчастны…". Или нет. Кажется, она звучит наоборот: "Все семьи по-своему несчастны, а счастливы …"

 

Впрочем, о решении семейных проблем в деловом издании писать не с руки. А вот что касается задач бизнеса, то приведенную фразу определенно следует переформулировать: "Во всех неуспешных фирмах думают, что несчастны по-своему. Во всех успешных…" Закончите фразу.

 

Автор данного материала, в течение 10-ти лет профессионально занимаясь PR-консалтингом в области управления, имел опыт постановки и внедрения фирменных стандартов в самых разных организациях. Этот опыт свидетельствует: количество хронически повторяющихся из фирмы в фирму (независимо от вида деятельности, оборота, размера уставного капитала и т.д.) "одних и тех же" проблем стремится к постоянной величине.

 

Это дало возможность написать некоторое ядро фирменных стандартов для любой (по англ. - "any") компании. Отсюда и название: "Фирменные стандарты компании "ANY".

 

Читая материал, заменяйте подчеркнутые примеры своими, и, возможно, Вы получите ядро фирменных стандартов для Вашей компании.

…Мы принимаем Конституцию для разумных и сильных, а не для слабых и пьяных.

П.А. Столыпин

 

Различные инструкции, списки контрольных вопросов, фирменные стандарты (в разных "культурных группах" они зовутся по-разному) исторически формируются как "антивирус" на типовые "ляпы" и неопределенности. Так, в армии любят приговаривать: "Уставы написаны кровью!"

 

Для начала несколько "откровенностей", которые, на первый (беглый) взгляд, могут даже показаться сердитыми, зато на второй (критический) - не лишенными смысла, а на третий, внимательный - разумными и вполне симпатичными.

 

ОТКРОВЕННОСТЬ ПЕРВАЯ

При социализме в одной "научной" работе было написано: "Главная функция, цель и смысл существования социалистического предприятия - это удовлетворение потребностей его работников".

Компания "ANY" - это не социалистическое предприятие. Целью существования компании "ANY" не является удовлетворение потребностей своих сотрудников.

Это может (но только на первый взгляд) показаться обидным, но это так. "ANY" - это не компания-эгоист. О себе она заботится в последнюю очередь. В первую же очередь - заботится о Клиентах.

А ведь, приступив к работе в компании, Вы становитесь ее частью, не так ли? Стало быть, и мысли о себе-любимом надо оставить на потом. И с этим не надо мириться, это надо постараться понять, а затем… получить удовольствие от понимания.

 

ОТКРОВЕННОСТЬ ВТОРАЯ

Поступив на работу в компанию "ANY", Вы потеряете много часов свободы в день. Вас ожидает загруженная рабочая неделя, а также дежурства в выходные. Если же Вы станете здесь одним из руководителей, то, вероятно, Вам предстоит забыть о нормированном рабочем дне или … так повысить свою производительность, чтобы в него уложиться. А это непросто.

Разумеется, если Вы не захотите вернуть себе часть свободы в рабочее время, Компания представит Вам компенсацию в виде оплаты, достойной Вас. Последние два слова полезно перечитать еще раз. В них есть смысл.

 

ОТКРОВЕННОСТЬ ТРЕТЬЯ

Если компания "ANY" что-то кому-то и должна, то только товары (услуги) своим Клиентам. Да и те в обмен на деньги. Эту "циничную" последнюю фразу даже Директор "ANY" читает сквозь слезы. Но, несмотря на слезы, а также на тот факт, что в городе и стране есть бедные, он не отдает приказа о бесплатном оказании услуг (бесплатной торговле). И в глубине души в "ANY" все ему за это благодарны.

Если же Вы рассчитываете на что-то большее, чем Вам обещано ранее, то Вы должны предложить нечто большее, чем то, чего от Вас ожидали. Но если Вы не выполняете обещанного, то аргумент о Вашей бедности во внимание принят не будет.

 

ОТКРОВЕННОСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Быть может, Вам предстоит пережить некоторые ограничения. Иногда это отсутствие изолированного рабочего места или его неудобное расположение, иногда - недостаточное количество компьютеров. Это не делается намеренно, и ситуации эти не постоянны. Просто фирма непрерывно растет.

В компании ценятся Личности, способные на достижение больших целей, вопреки возможным трудностям и временным неудобствам. В компании всегда оценят Ваше стремление стать с ними в один ряд.

Оправдания же в стиле: "Когда у меня будет компьютер…", "Когда у меня будет свое рабочее место…", "Когда у меня будет больше времени…" - в компании выслушивать не принято.

 

К чему изложены все эти откровенности?

Подобно тому, как не существует одной волшебной таблетки от всех болезней (разве что мышьяк…), так не существует и исчерпывающей (на все случаи жизни) должностной инструкции (правила, процедуры или способа "правильно поделить или оценить").

Жизнь, к счастью, сложнее, и Вам предстоит не один раз принимать решения в условиях неопределенности. Не раз произойдет ситуация, когда Вы должны будете совершить поступок или выполнить функцию, в Вашей инструкции не описанные. Компания рассчитывает на то, что Вы в такой ситуации совершите поступок, а не сошлетесь на инструкцию. Компания это всегда оценит. Для того чтобы Вам было легче принять решение в условиях неопределенности, следуйте изложенным ниже простым правилам. Им следуют все в нашей компании, они составляют основу нашей фирменной культуры и потому носят название фирменных стандартов.

Фирменные стандарты, в свою очередь, подчинены миссии фирмы, и потому считается, что любой поступок, соответствующий миссии фирмы, это благо.

 

Если внимательно прочитать фирменные стандарты, то можно увидеть: все они, так или иначе, сводимы к 4-м простым принципам:

  Принцип I. Все хорошо, что ведет к упрощению. (Разумеется, без ущерба для качества.) Так, одно дело "сохранить файл", а другое "сохранить файл так, чтобы его мог найти и коллега". Если Вы упрощаете (работу - коллеге, покупку - Клиенту и т.д.) - Вы правы.

  Принцип II. Если при решении сложных вопросов Вы спокойно следуете процедурам и фирменным стандартам, а не эмоциям и обидкам - Вы правы.

  Принцип III. Если то, что Вы делаете, защищает компанию - Вы правы.

  Принцип IY. Если Вы делаете больше, чем от Вас ожидали - Вы правы.

Далее изложено от первого лица, и, если Вы с этим согласны, Вы должны это подписать, а если не согласны - предложить обоснованное усовершенствование или покинуть компанию.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 1

Я считаю неприличным усложнять работу. Я делаю все, чтобы работа коллег упрощалась.

Я делаю все, чтобы любую функцию сделать более технологичной и выполнимой. Я знаю, что намеренное усложнение общеизвестных и простых функций (позвонить по телефону, подготовить план собственной работы и т.п.) вызовет у коллег ощущение психологического дискомфорта и подозрительность. А это недопустимо.

В ситуации неопределенности я принимаю такое решение, которое максимально упрощает работу коллег.

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 2

Я стараюсь сделать свою работу передаваемой, а результат своей работы воспроизводимым в мое отсутствие. Если такого не происходит, то это означает, что работа выполнена некачественно. Либо работа еще не закончена.

В ситуации неопределенности, я принимаю такое решение, которое делает возможным воспроизводимость результата в мое отсутствие.

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 3

В том числе, я согласен с тем, что некачественно оформленные мной документы (договора, заявки, акты и т.д.) не должны подписываться…

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги разделяют такую же точку зрения.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 4

Я знаю, что любое поручение, связанное с Клиентом, делается "день в день". Если это невозможно, то я должен позвонить Клиенту и сообщить о том, что о нем помнят.

Я уверен в том, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 5

Аналогично, я знаю о том, что внесение информации в базу данных компании делается в день получения информации, и не допускаю задержек с внесением. Я знаю, что задержка внесения информации в базу на один день считается опозданием, а на два дня - утаиванием.

Я принимаю все возможные меры к выполнению данного стандарта и рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 6

Когда я работаю в команде, то понимаю, что, например, 10-00 = 10-00, а не 10-15 и не 11-00. Я понимаю, что общая договоренность организует не только мое время, но и время моих коллег, а нарушение мной договоренности дезорганизует не только меня, но и коллег, которые в этом не виноваты. В случае различных накладок я всегда звоню и предупреждаю коллег заранее.

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 7

Я всегда планирую свою работу и согласовываю свои планы с коллегами. И я всегда намечаю и объявляю заранее промежуточные результаты своих работ. Я всегда показываю промежуточные результаты в намеченные сроки.

Я знаю, что планы по текущей работе сдаются еженедельно. Я знаю, что последний срок сдачи недельного плана - пятница, 17-00. Я знаю, что могу быть оштрафован за нарушение этого срока.

Я знаю, что время между двумя результатами по моей долгосрочной работе не превышает двух месяцев. Я готовлю информацию об этих результатах как выступление (доклад, сообщение), понятное для коллег, и/или как статью для научного издания.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 8

Я не пропускаю планерки, которые созданы для обмена информацией и согласования планов. Я знаю, что планерки проходят еженедельно. А не реже одного раза в месяц проходит "большая планерка", посвященная обсуждению проведенных работ с Заказчиками.

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 9

Для блага Клиента, находясь в рабочее время вне офиса, я каждый час сообщаю о своем местонахождении. 

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 10

Я знаю, что такое имитация деятельности. Это когда вместо того, что НАДО сделать, я делаю то, что хочу. Либо вместо того, что надо, делаю другую, психологически более приятную и ленивую работу.

Например:

  вместо того, чтобы общаться с Клиентом, в тысяча первый раз перетаскиваю коробку;

  вместо разработки информационной системы, рассказываю о преимуществах/недостатках других систем;

  вместо разработки трудного проекта, "общаюсь с партнерами",

  вместо того, чтобы писать статью, форматирую ее,

  вместо того, чтобы обзванивать Клиентов … заполняю… и т.д. и т.п.

Я знаю, что это называется "ленью второго уровня".

Я способен отличить деятельность от ее имитации. В ситуации неопределенности я не уклонюсь от действительно продуктивной работы. Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 11

Я знаю, что на вопрос: "Будет сделано или нет?" отвечать: "Постараюсь" - неприлично. Я никогда так не отвечаю. На такие вопросы я отвечаю либо "Да", либо "Нет". Я также знаю, что перечисленные ниже выражения запрещены к употреблению, и соответственно их не употребляю:

  "Первый раз слышу".

  "Звонил, не дозвонился".

  "Приходил, но Вас (его, ее, их... ) не было".

  "Искал, но не нашел".

  "А я думал...".

  "Это виноваты коллеги (Клиенты, администрация, неправильные/отсутствующие документы, государственные органы и т.д.)".

  "Это было еще до того (до меня, тогда...)".

  "А я говорил (предупреждал, делал...)".

  "А мне никто не говорил".

  "А почему я?".

  "Не слышал".

  "Не знаю".

  "Не передавали".

  "Хотел, как лучше".

  "Я хотел, но не получилось".

  "Хотел позвонить, но не было жетона (пейджера, телефона...)".

  "Я сказал, а он (она) не сделал".

  "Меня в это время не было, кажется, болел (был в отпуске, пьяный и т.п.)".

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 12

Я считаю неприличным обсуждать, замалчивать и утаивать проблемы или обсуждать их исподтишка (в том числе и с коллегами), а не проговаривать их конкретно и вслух.

Все проблемы решить невозможно, но любую из них можно превратить в задачу - источник новых идей.

Итак, я работаю по принципу: проблема - проговор - задача - решение. Я знаю, что иной способ рассмотрения проблем - независимо от моей воли - развивается в сплетню. Поэтому я считаю неприличным по отношению к своим коллегам поступать иначе.

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 13

Я знаю правило: "Намеки не понимаются". Если существует проблема, то я поступаю по стандарту 12. Если услышу намек, четко говорю: "Намеки не понимаются".

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 14

В том числе, я не стесняюсь откровенно обсудить вопросы зарплаты. Однако я знаю, что в компании для этого есть нормальная рабочая процедура, которую я использую. Если действовать по процедуре, то моя просьба будет гарантированно рассмотрена. Мои предложения, направленные на улучшение системы заработной платы, будут рассмотрены в первую очередь. Иные способы доведения информации о заработной плате к рассмотрению не принимаются. Я понимаю, что в ответ на свою просьбу и/или предложение, могу получить как согласие, так и отказ. И в случае получения аргументированного отказа, обижаться считаю неприличным.

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 15

Я никогда не скажу ничего дурного о своей компании посторонним, предварительно не обсудив проблему с руководителем.

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 16

Я знаю о трех опасностях, подстерегающих каждого человека: зависти, ревности и лени. Чтобы уберечь себя от них, я постоянно общаюсь с коллегами, работаю вместе с ними и несу ответственность в том случае, если подвожу их. Я открыт для общения и регулярно делюсь результатами.

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 17

Я никогда не обижаюсь по пустякам и, тем более, никогда не ищу повода для обиды. Я знаю, что поиск обиды - это обычная интрига. Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 18

Я знаю правило: "Страдать разрешается". Это означает, что никто не будет меня жалеть из-за ерунды. Одновременно я знаю, что в действительно сложной ситуации коллеги всегда придут ко мне на помощь.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 19

Прежде чем предъявить к кому-либо претензию, я сначала самому себе задам три контрольных вопроса:

а) какова ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ суть претензии-проблемы?

б) что Я САМ НЕ сделал для решения проблемы?

в) что реально и кому предлагается сделать для решения проблемы?

Затем отвечу на вопросы письменно и отложу ответы на два дня. Прежде чем известить окружающих, внимательно перечитаю п. "а". Если претензия не исчезнет, выполню все зависящее от меня по п. "б"; если претензия опять не исчезнет, перепишу п. "в" в виде перечня задач и предлагаемых решений, а также понятного плана реализации.

 

Я знаю, что иного способа пожаловаться в компании нет, и рассчитываю на то, что и коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 20

Я знаю, что в том случае, если возникнет спорная ситуация, связанная с вознаграждением от привлечения Клиента (например, когда на вознаграждение претендует несколько человек), руководитель имеет право дать спорящим сторонам два дня на то, чтобы они договорились. Согласно этой договоренности и будет принято решение. Если же договоренность не будет достигнута - вознаграждения лишаются все.

Иными словами, я уважаю принцип: "Выгодней договориться, чем бесконечно спорить."

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 21

Самое лучшее, что я могу сделать для коллег в сложных ситуациях - это помочь, не попрекая. Самое лучшее, что я могу сделать, попав в сложную ситуацию - это попросить коллег о помощи, не попрекая за отказ и не мстя за согласие.

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 22

Я понимаю, что любое общение с внешним миром - это реклама компании. За рекламу и PR отвечают все, а не только наш малочисленный отдел рекламы. Помня об этом, я стараюсь каждого фактического и потенциального Клиента превратить в бесплатного рекламного агента. В том числе, не забываю передать подготовленные для этого материалы и рассказать фирменную легенду (историю).

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 23

Я знаю, что компания вкладывает серьезные средства в обучение, а также в приобретение и внедрение новых методик и технологий. Поэтому я изучаю и применяю переданные мне методики и приемы. Более того, пытаюсь создать собственные, с тем чтобы передать свой опыт коллегам. Я понимаю, что общаться с Клиентом надо технологично. Поэтому я использую подготовленные для меня речевые модули (для общения по телефону, для ответов на сложные вопросы и т.д.), которые увеличивают вероятность сделки.

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 24

Я смело берусь за новое и незнакомое мне дело и не боюсь показаться слабым и некомпетентным. Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 25

В случае появления в компании конфликтного Клиента, я (независимо от должности) вывожу его из зоны общения с другими Клиентами, используя фразу: "Пойдемте, я готов Вам помочь". Затем, проведя такого Клиента в отдельную комнату, решаю с ним все вопросы в соответствии с методикой, которой меня обучили.

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 26

Я понимаю, что не имею права вступать в деловые переговоры по бизнес-вопросам, не входящим в сферу моей компетенции, с кем бы то ни было (включая знакомых), не поставив предварительно в известность своего руководителя. Слово "предварительно" в настоящем стандарте ключевое! Если я получаю предложение со стороны и не имею возможности предварительно сообщить о предстоящем контакте, я сообщаю о таком предложении в тот же день, когда его получил.

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 27

Во взаимоотношениях с бизнес-партнерами я всегда действую в пользу компании "ANY". Я защищаю сферу интересов компании и делаю все возможное, чтобы во взаимоотношениях с подрядчиками не происходило необоснованного удорожания работ и снижение качества. В ситуации неопределенности я принимаю такое решение, которое однозначно защищает сферу интересов "ANY".

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 28

В случае предложения мне лично комиссионных со стороны любой организации или частного лица, я сразу вежливо прекращаю соответствующие переговоры и сообщаю о полученном предложении своему руководителю. Таким образом, ответственность за дальнейшие контакты с соответствующей организацией и/или частным лицом передается мной руководству, которое и полномочно принимать соответствующие меры.

Если я узнаю о том, что данный стандарт не выполнен моим подчиненным, я принимаю меры к увольнению данного подчиненного (без обоснований).

 

Я понимаю, что такие же права в отношении меня имеет и мой руководитель.

Я рассчитываю на то, что и все коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 29

В случае появления в офисе (звонка по телефону) любого представителя любой государственной организации с любым вопросом, я сразу вежливо провожаю (переключаю) соответствующего представителя к своему руководителю, никаких разговоров с ним не веду и на все вопросы отвечаю: "Пожалуйста, это к моему руководству".

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 30

В случае обращения ко мне любого представителя любой конкурирующей организации с любым вопросом, я сразу вежливо провожаю соответствующего представителя к своему руководителю, никаких разговоров с ним не веду и на все вопросы отвечаю: "Пожалуйста, это к моему руководству".

Я рассчитываю на то, что и мои коллеги поступают аналогичным образом.

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 31

Я знаю, что фирменные стандарты, перечисленные здесь, могут быть изменены (отменены, усовершенствованы...) не чаще, чем один раз в год. При этом соответствующие изменения (обоснования) должны быть подготовлены в письменной форме их инициатором.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стандарты эти кому-то покажутся очевидными, кому-то - необычными, кому-то - излишними, кому-то - недостаточными… Возможно, через несколько лет их будут копировать конкуренты. Возможно, Вы сами их перепишете на следующий год. Все это не очень важно. Важно другое.

Мы знаем, что следование общим договоренностям защищает и развивает наш бизнес, объединяет нашу компанию в одну большую семью и дает возможность нашим настоящим семьям становиться богаче, а нам самим получать удовольствие от работы. Нарушение же общих договоренностей лишает нас этого.

"Храни порядок, и он сохранит тебя," - говаривали римляне...

Возможно, приняв все это во внимание, Вы согласитесь с тем, что наша откровенность, несмотря на кажущуюся строгость, была продуктивной. А если так, то все перечисленное выше Вы должны терпеливо объяснять новым коллегам, входящим в коллектив.

И если Вы будете настойчивы и терпеливы, то Вы вправе рассчитывать на то, что и коллеги будут поступать аналогичным образом.

 

 

P.S. Да, и самое главное…

 

ФИРМЕННЫЙ СТАНДАРТ 32

Если Вы придумаете способ, как нарушить эти стандарты, не нарушая их, Компания вправе спросить Вас: "А зачем Вы искали такой способ?"

 

Автор благодарит своих коллег И.Л. Викентьева и А.Б. Кавтреву 

(Система "ТРИЗ-ШАНС") за помощь в работе над методикой. 

А также компанию "Polyplast" (г. Рига) и компанию "Титул" (г. Ростов-на-Дону).

 

Предпринимательская задача: что спасло дом отдыха?..

Сперва напомню условия задачи.

Московский клуб предпринимателей всем желающим составом, с детьми и семьями провел выходные с 18 по 20 декабря, в одном из подмосковных домов отдыха.

По ценам – не самый дешевый дом отдыха (за 2 дня с полным пансионом я заплатила почти 9000 руб.).

МКП занял его целиком, и даже все желающие не вместились: пришлось выкупать номера в соседнем доме отдыха, благо в том районе, к северу от Москвы, их немало.

Время мы провели замечательно; кроме вечеров у камина, в программе были:

- полет на воздушном шаре, организованный для нас друзьями МКП

- пейнтбол, организованный одним из членов клуба, владелицей парка развлечений

- турнир по стрельбе из луков и арбалетов, организованный еще одним из членов клуба, владельцем лучных тиров

Но сам по себе Дом Отдыха имел целый ряд, мягко говоря, недостатков, которые рисковали в любой момент сорвать все мероприятие, и оставить нас без отдыха, а администрацию без денег.

Вот лишь некоторые из них:

- при температуре на улице ниже 10 градусов по Цельсию в номерах не топили. Один из членов клуба привез с собой трех здоровых маленьких детей, а увез всех троих – с насморком и кашлем.

- дым от камина в коттедже шел не в трубу, а прямиком в помещение, где мы жили. А потому в нетопленном помещении нужно было еще и открывать окна, чтобы не угореть. Ну, не отказываться же от камина.

- на ужин за 400 рублей угощали тушеной капустой, двумя сосисками и чаем из водопроводной воды. Порции были настолько маленькие, что после ужина хотелось есть даже детям…

И так далее.

Вопрос: что же позволило администрации добиться того, чтобы все 80 человек не забрали свои деньги и не уехали?..

 

Задача слишком простая, и практически все ответы были правильными J.

Но победили те, чьи письма пришли раньше.

Первый победитель:

Здравствуйте, Людмила!

Вот мой ответ про гостиницу, кажется, их ничего, кроме несопротивления, спасти не могло, поэтому:

Внимательно выслушивали, интересовались мнением, чтобы в дальнейшем исправиться. Скорее всего, даже руководство лично занималось вашими вопросами.

Наталья

Второй победитель:

Здравствуйте, Людмила.

 

Первое, что мне пришло в голову - это то, что администрация все время извинялась и соглашалась, то есть вроде как понимала свои ошибки и не "вредничала". Например, включили же вам отопление, когда вы попросили.

В этом случае к такому обслуживанию относятся более снисходительно, поэтому, на мой взгляд, все 80 человек и не уехали.

 

Удачи Вам в наступающем году!

И спасибо большое за рассылку.))

 

Ольга Ивашкевич

Поздравляю победителей!

Ольга и Наталья могут выбрать любые три записи из архива МКП: http://www.mkp-club.ru/sound.html

Ответ Ольги – верен на 100%: именно так все и было J.

Представьте себе, что у вас в номере нет отопления, Вы жалуетесь, а Вам отвечают: «Простите, пожалуйста, мы немедленно придем и все исправим!»

И более того, через 15 минут действительно приходят какие-то люди, щупают батареи, и говорят: «Один момент, сейчас будет тепло».

Вы понимаете, что это произошло случайно, и не сердитесь. И спокойно ждете, пока станет тепло. А ожидание – это не когда вы сидите у батареи, дожидаясь тепла. За это время вы успеваете полетать на воздушном шаре, пообедать, пострелять из ружья и лука, забежать в номер за фотоаппаратом, и там случайно обратить внимание на то, что теплее вроде бы не стало… J

Вы снова мимоходом говорите об этом администрации, которая немедленно хватается за голову, добавляет на лицо много сочувствия, и с криком: «Мои хорошие, что же вы молчите!», бросается вас спасать J.

Так они легко протянули оба дня, по прошествии которых всем подарили по бутылке хорошего вина, и извинились перед каждым лично.

 

Я не призываю вас, упаси бог, экономить на отоплении таким образом J.

Но извинение и сочувствие клиенту, когда вы виноваты (а в любом бизнесе случается такое, когда что-то не ладится), или когда клиенту кажется, что вы виноваты – великая вещь, которая реально позволяет экономить деньги.

Это из той же области, что улыбка во время продаж: все понимают, что надо, но почти никто не пользуется. И если вы начнете первым – сейчас пока на российском рынке это огромное конкурентное преимущество.

Бывают, конечно, и такие клиенты, которые, кажется, что-то покупают только затем, чтобы поругаться.

На днях мне рассказали про одного очень занудного немца, который приехал в Италию отдыхать, и там несколько недель подряд в каждом ресторане не ленился объяснять всем официантам, что пиццу следует подавать после супа, а не до… J.

Но большинство людей так вести себя не будут, и извинениями вполне удовлетворятся.

Совсем недавно в Рунете нашумела история, когда некая московская оптика, известная всем, кто пользуется, так или иначе, услугами оптик, подвела одну клиентку, не доставив ей два раза подряд обещанный заказ.

Как на грех, клиентка оказалась блоггером с аудиторией свыше 3000 читателей J.

И подробно рассказала всю историю в своем блоге, посоветовав людям больше в эту оптику не обращаться.

Надо было читать, что устроили в ответ менеджеры компании. Они договорились до того, что стали оскорблять клиентку за то, что она вообще пользуется линзами – дескать, подслеповата и не очень молода…

Ну, и каков результат?..

Самолюбие менеджеров спасено все равно не было: т.к. отвечала им уже не одна клиентка, а весь разъяренный Рунет, который, как известно, литературным языком владеет плохо.

Количество читателей блога клиентки повысилось еще вдвое, т.к. многие блоггеры не поленились дать ссылку на забавную историю.

Несколько десятков московских оптик получили по несколько дополнительных клиентов. Аудитория Рунета для той оптики потеряна насовсем. И известность ее сыграла с ней злую шутку: все хорошо запомнили, куда ходить НЕ НАДО J.

Разве такого результата хотели сотрудники оптики?..

А что бы было, если бы менеджеры личным звонком тут же извинились бы перед клиенткой, доставили бы ее заказ и вместе с ним – какой-нибудь приятный и не очень дорогой подарок: букет цветов или торт?.. Или купон со скидкой на следующую покупку…

А вот что: стоимость подарка полностью окупилась бы, и принесла прибыль, т.к. клиентка, скорее всего, написала бы об этом в своем блоге, и, тем самым, реабилитировала бы оптику, и сделала ей дополнительную рекламу.

А теперь отправьте этих менеджеров на семинар, где им скажут, что перед клиентом за свои проколы надо извиняться, даже не потому, что это вежливо. А потому что извинение – один из способов больше получить денег от бизнеса.

Что скажут эти менеджеры?..

А они начнут громче всех возмущаться, что лектор говорит им то, что они итак давно знают, и, дескать, пусть скажет что-нибудь новенькое… J.

Так что запомните, господа. Бизнес спасает и делает прибыльным не то, о чем вы знаете. А исключительно только то, что вы делаете J.

Форум МКП.

Начинаю. Есть вопросы, возможно, глупые. Подскажите! - http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=3098&st=0&start=0

Заочно убыточный. Проект убыточен уже по бизнес-плану. Что делать?.. - http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=3187

Кинули на деньги. Что делать?.. - http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=3202

Гусь свинье не товарищ?.. Как в жизни складывается общение предпринимателя с "наемником" - http://www.mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=3177&st=0&#entry15624

 

Присоединяйтесь!..

 

Календарик МКП.

26 января 2010 года – ОТКРЫТАЯ встреча МКП. У нас в гостях легендарный российский предприниматель, шоколадный король Андрей Коркунов…

Получить приглашение на встречу. Вступить в клуб.

01 и 02 февраля 2010 года – семинар Сергея Сычева «Проектирование бизнеса на базе ТРИЗ. Умные зарплаты». Осталось 2 места! Одно из них по цене 19 000 руб. может стать Вашим.

Пишите скорее: mkp-seminar@yandex.ru или звоните по телефону 998-83-23 (при звонке не из Москвы: 8-985-998-83-23).

8 февраля 2010 года (понедельник!) – ОТКРЫТАЯ встреча МКП. У нас в гостях профессиональный путешественник, тренер чемпионов мира по боди билдингу, автор методики «Исцеляющий импульс» Голтис.

Получить приглашение на встречу. Вступить в клуб.

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru


Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2009.
Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2010-01-18 00:36
Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.
Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
Первый номер
Второй номер

Реклама в Московском Клубе Предпринимателей (МКП) - это:
62 000 подписчиков электронной газеты, среди которых 73% - лица, принимающие решение в бизнесе
10 000 читателей печатного журнала, который бесплатно распространяется среди бизнес-аудитории Москвы
Возможность рассказать о своем продукте непосредственно на встречах МКП предпринимателям Москвы
Возможность распространять рекламные листовки и буклеты на встречах МКП

Если Ваш товар или услуга предназначены для бизнеса - задумайтесь над такой возможностью!

По поводу размещения рекламы обращаться по телефону 8-985-998-83-23 или или по e-mail: l-lunkova@yandex.ru

 


В избранное