Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают...


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

О банкротстве, потребительском кредитовании и о цене Моники.

 

Итак, кредитную тему нам пришлось перенести на 23.03.05 по уважительным причинам.

Думаю, за это время мы не только не потеряем ее полезности, а даже кое-что обретем J. Если кто-то захочет на этой встрече поделиться своим опытом либо со стороны банков или прочих финансовых организаций, либо со стороны клиентов этих организаций – заемщиков, пишите мне: l-lunkova@yandex.ru

Вы сможете в начале встречи взять минут 5-10 и рассказать о себе и о своей деятельности, после чего ваша реклама автоматически попадает в наши рассылки и на наш сайт.

И перед тем, как мы перейдем к сегодняшней рассылке, напомню, что ближайшая наша встреча МКП, которая состоится 09.03.05, будет ЗАКРЫТОЙ, что означает – вход только для членов МКП и по приглашениям.

А ближайшая открытая встреча, на которую мы ждем всех желающих, которым она интересна, состоится 23.03.05 с заявленной темой «Кредиты в малом/среднем бизнесе: плюсы и минусы».

Подробнее о ней, а так же о других наших встречах вы можете узнать на нашем сайте www.mkp-club.ru в разделе «Ближайшие мероприятия», а сегодня мы немного поговорим о прошедшей 24.02.05 встрече, а так же почитаем письма J.

 

Вообще говоря, отправив выпуск, в котором я сообщила об отмене запланированной встречи по кредитам, и объявила новую тему – очередное чаепитие J, я подумала, что на клуб придет человек 5, не больше, и мы действительно просто выпьем… в смысле, чаю, и поговорим о будущем клуба (знаете, есть набор вечных тем – палочек-выручалочек на все случаи жизни; к таким относиться и стратегический образ МКП J).

Между тем, на встречу пришло около 25 человек, из которых половина – впервые, и встреча в результате получилась в стиле: «Как я пришел в бизнес» и «Что я собираюсь делать дальше» J.

Хотя, конечно, у нас бывают встречи намного более насыщенные и полезные для дела, чем получилась в этот раз.

Должна признаться, что, к сожалению, я и не запомнила имен и каких-либо координат выступающих, поэтому напоминаю, что все, кто выступал на клубе, могут прислать мне и рассказ о себе и просто координаты для связи – все это попадет в рассылку.

А я немного расскажу вам только об одном выступающем… скорее даже о своих размышлениях J, на которые натолкнуло меня его выступление.

Если я не ошибаюсь, а я могу и ошибаться, его зовут Игорь. После того, как в 1991 году он ушел из армии, из ракетно-зенитных войск…, а может быть, зенитно-ракетных… в общем, каких-то таких J, у него было несколько бизнесов, о которых он нам подробно рассказывал.

И первое мое размышление было о том, что за сила такая, какое качество или черта характера предпринимателей позволяют им идти вперед, несмотря на МНОЖЕСТВО неудач: ведь у предпринимателя, как человека ДЕЯТЕЛЬНОГО и АКТИВНОГО, неудач всегда больше, чем у человека пассивного.

Дело в том, что все рассказы Игоря о его бизнесах оканчивались одинаково: «Ну, и на этом я полностью обанкротился» J. Причем, речь каждый раз шла о довольно крупных суммах, скажем, один завод вместо денег оплатил его товар десятью автомобилями «Белаз»…

Большинство людей способны отчаяться от того, что кто-то за ночь слил весь бензин из машины, или даже от того, что просто больно ткнули в плечо в автобусе J.

Мы все не раз слышали транспортную фразу: «Надо же хам какой – прямо с утра настроение испортил», а ведь самое забавное в ней то, что НЕ испортить настроение ее автору все равно почти невозможно: оно у него вечно-испорченное. Выйдя из дома, он только и делает, что ищет «жертву», на которую можно будет свалить испорченное настроение J.

У меня однажды была другая ситуация J: я ехала в час-пик в метро с очень хорошим настроением, ничуть не омрачавшимся от того, что на меня удобно опирался здоровенный детина. Удобно было, разумеется, ему J.

Но через некоторое время я поняла, что мне уже тяжело, и уровень моей спортивной подготовки более не позволяет кроме своего веса выдерживать еще его – тройной по сравнению с моим J.

Я обернулась, и спросила: «Простите, я вам не мешаю?»

Надо отдать ему должное, удивление только промелькнуло на его лице, и почти сразу сменилось благодарной улыбкой: «Нет, что вы, даже напротив» J J

Я собиралась поставить в тупик его, а получилось наоборот: он начисто разрушил мой сценарий J. Но цели я достигла – он тут же повис на ком-то другом J.

То есть, в принципе любые проблемы в жизни можно решать с улыбкой и весело J.

Но это пример решения совсем маленькой проблемы, хотя обычно даже она решается со злостью, криками и испорченными настроениями, которые мы с вами не раз наблюдали.

А предпринимателям удается решать так же САМЫЕ СЛОЖНЫЕ жизненные проблемы и неурядицы, не отчаиваться, и находить в себе мужество двигаться вперед… КАК? За счет чего? J

И не это ли основное качество, которое и отличает предпринимателя от наемного рабочего?.. J

Ведь обычный человек отчаивается после первой неудачи, и дальше даже не пробует…

Так вот, предпринимателей отличает от серой массы ОПТИМИЗМ и ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Они не замечают мелких трудностей, потому что из них складывается их жизнь, и они умеют не теряя бодрости переживать большие трудности. Их настроения хватает даже на то, чтобы заряжать им окружающих людей.

Вероятно, именно это свойство помогало и нашему гостю после второго раза, когда он обанкротился, начать в ТРЕТИЙ раз J. А я слушала эту историю, гадая, на сколько раз хватило бы меня… J.

И далее Игорь рассказывал свои планы на будущее: проект нового бизнеса. Суть его: прокат компьютеров; что-то вроде лизинга, но не совсем лизинг. При лизинге оборудования, предприятие с течением амортизации, это оборудование постепенно выкупает, получая права собственности на уже не новый товар...

Идея же Игоря состоит в том, что, например, у вас устарело большинство компьютеров в офисе… ну, или вы хотите открыть новое направление в бизнесе или новый бизнес.

Одним словом, предположим, вам необходимо купить одновременно парк компьютеров – штук пять, объединить их в сеть, и установить на них, скажем, 1С.

Вы можете пойти в магазин и купить компьютеры, потом обратиться в компьютерную фирму или воспользоваться собственным программистом (если он есть), чтобы наладить сеть и программное обеспечение.

А через день, когда, например, один компьютер почему-то сломается, вы снова позовете программиста, а он не сумеет починить, тогда вы обратитесь к поставщику, и так далее…

Так вот, что собирается сделать Игорь.

Он собирается поставлять компьютеры «на прокат» + установка программного обеспечения, сетей и пр. + гарантия на обслуживание.

За время пользования всем этим вы платите ежемесячно за аренду оборудования, причем, обслуживание прилагается бесплатно, а, скажем, ежегодно, или по мере устаревания, вам полностью заменяют всю систему на новую.

Старое же оборудование продается через магазины подержанной техники.

Пока Игорь все это рассказывал, отвечая попутно на множество вопросов, в моей голове крутился ещё один риторический вопрос, который я чуть позже ему и задала: «А не боитесь ли вы рассказывать нам об этом? Ведь мы можем воспользоваться вашей идеей и реализовать ее раньше вас» J

Риторический – потому, что я прекрасно знала ответ J.

«Нет, - ответил мне Игорь, - не боюсь. Вы не станете ее реализовывать: во-первых, для этого вам нужно изучать все, что я уже знаю, а во-вторых, у вас своих дел полно…» J.

Это вот еще одна разница между предпринимателем его наемным сотрудником. Сотрудник думает, что все дело в ИДЕЕ, и как только он найдет ИДЕЮ для бизнеса, он сразу же начнет свой бизнес! Но просто пока нет у него подходящей идеи. А как только будет – конечно, он начнет J.

Тогда как предприниматель ДЕЙСТВУЕТ. С умом, конечно, но ДЕЙСТВУЕТ, не ждет J.

Предприниматель понимает, как мало зависит от идеи: ну, если даже на рынке существует, скажем, 51 фирма, торгующая продуктами питания, то совершенно очевидно, что хватит места и для 52-й J, а если еще 52-я будет действовать чуть умнее конкурентов, то вскоре по рейтингу она станет 30-й, а потом войдет в десятку.

Но на 52 месте она уже точно протянет, и на хлеб с маслом для своих сотрудников почти всегда заработает, ну, если, конечно, там управляет не полный идиот, а полных идиотов в мире не больше, чем Ломоносовых J.

Это, конечно, идея не оригинальная, то есть, прямо говоря, это вовсе не идея, т.к. не содержит в себе никакого ноу-хау.

Но обращаюсь к тем, кто читает эти строки с сомнением. Возьмите прямо сейчас трубку телефона и позвоните, скажем, 2-3 друзьям детства, паре институтских друзей, потом жене, сестре жены, и, скажем дяде. Наберите, всего, например, человек 10.

И всем задайте один вопрос: «Какой бы бизнес ты начал, если бы не был ничем ограничен?»

Вы получите 10 ОРИГИНАЛЬНЫХ, НОВЫХ и ИНТЕРЕСНЫХ идей для бизнеса. Каждая из них будет нуждаться в серьезной доработке, как и ЛЮБАЯ идея, но они у вас будут – все 10.

А после этого, попробуйте вспомнить, сколько идей вы лично изобретали за всю свою жизнь – и уверяю вас, наберете еще с десяток J.

То есть, идей у всех всегда много. Проблемы только с реализацией. Предприниматель отличается тем, что берет и делает. А наемный рабочий сидит и сочиняет, как бы оно могло бы быть, если бы… J

Хотя бывает, конечно, всякое J. Недавно в одной из школ бизнеса прошел тренинг, в процессе которого несколько человек должны были создать бизнес за один месяц с нуля. Закончился этот тренинг тем, что эти люди создали с нуля за один месяц… названия и описания возможных видов деятельности (ИДЕИ для бизнеса) J - всего около десятка. А бизнес, конечно, не создали; хотя, в оправдание им можно сказать, что сделать это за месяц настолько трудно, что даже не побоюсь этого слова – невозможно J.

Чего шефу этой структуры позволительно не понимать, поскольку сам он не бизнесмен J.

И все же этой бизнес школе страшно не повезло не только с шефом, но и с учениками. Потому что бизнес за месяц, конечно, не создашь, а вот идей за месяц можно было изобрести намного больше десятка, причем, хороших идей J.

Впрочем, я отвлекаюсь J.

Ну, так вот…

Проблема никогда не состоит в идее; проблема всегда в РЕАЛИЗАЦИИ. В том, чтобы начать делать конкретные шаги по воплощению идеи.

Мешает этому чаще всего страх начать, страх потерпеть неудачу, и множество прочих страхов, и ограничителей (шаблонов).

 

Именно поэтому не страшно рассказывать об идее людям J. Предприниматели, которые вам попадутся среди слушателей, уже имеют свои идеи и воплощают их, поэтому их вряд ли заинтересует очередная идея. Это выдумывать их можно бесконечное количество, а воплощать одновременно более одной вряд ли получится J.

Ну, а НЕ-предприниматели могут только оценить эту идею и сказать вам «здорово!», или чаще всего – «нет, это не пойдет», но воплощать ее они не будут, так же как не воплощают десятки своих идей, потому что страшно.

Если бы они хотели утащить идею и начать ее воплощать, то давно утащили бы ее у своего начальника на работе J.

Довольно большая часть людей у нас занята в малом/среднем бизнесе (хотя до западного уровня занятости в этой сфере нам все равно далеко), и, как правило, сотрудники этих фирм отлично разбираются в их деятельности. Не так уж сложно разобраться в том, как работает маленькая торговая или, скажем, юридическая фирмочка. И никаких особых секретов там нет. Но почему-то все же сотрудники не идут шумной толпой в регистрационные палаты регистрировать свое предприятие… J.

Хотите эксперимент?

В этой рассылке более 4 тыс. подписчиков. Интересно было бы узнать, воспользуется ли хоть один на 4 тысячи, вышеизложенной идеей?.. J

Рынок изучен: конкуренция небольшая, спрос имеется…

Между тем, моя гипотеза: НЕТ; ни один не воспользуется J.

 

Так что рассказывать идею совсем не страшно J, что хорошо понимают предприниматели, которые приходят к нам в гости.

А вот пользу от такого рассказа предприниматель, как правило, получает.

Во-первых, среди вороха пустой критики, он обязательно получает и здоровую, во-вторых, он так же имеет шанс получить интересные решения каких-либо проблем. Ну, а в третьих, при рассказе, как и при описании, он еще раз раскладывает все по полочкам в своей же голове, и заочно готовится к выступлению перед инвесторами, банкирами, клиентами и пр. …

 

И еще по поводу страха рассказать об идее: распространенный миф, который нам хотелось развеять на нашей кредитной встрече, и мы непременно это на ней сделаем 23.03.05 J.

О том, что якобы специалисты в банках отслеживают бизнесы своих клиентов, и наиболее интересные забирают себе, оставляя банкротом автора идеи J.

Друзья мои, банк – это ФИНАНСОВАЯ организация J. Банку интересно, чтобы ДЕНЬГИ этих бизнесов хранились у него, и чтобы КРЕДИТЫ, которые позволяют ему нарастить ПРИБЫЛЬ, брались у него, но, простите меня, ведение множества разношерстных мелких бизнесов банку ну совсем никак не интересно.

Собственно, он и не имеет соответствующей квалификации штата сотрудников для ведения посторонней деятельности. И набирание такого штата было бы распылением сил и ресурсов, тогда как одно из главнейших правил в бизнесе (особенно актуальное ныне в России): концентрация.

Ну, а почему это не интересно банковским специалистам, мы с вами рассмотрели выше J. Потому что банковский специалист – это тот же НАЕМНЫЙ СОТРУДНИК, который не начинает свой бизнес по той же самой причине, по которой его не начинают его коллеги, и дело тут совсем не в отсутствии идеи.

Поэтому, наверное, бывали случаи, когда нечистоплотные банки на заре перестройки воровали какие-то идеи у клиентов, но думаю, что эти случаи случались намного реже, чем случаи, когда на голову идущему по улице человеку вдруг падал кирпич.

 

И, наконец, письма.

На первое письмо я попросила ответить Сергея Спирина, автора курса «Управление личными финансами» и ряда других курсов по финансам (см. www.fintraining.ru).

 

Здравствуйте, Людмила.

 

С удовольствием (и с пользой) сходил бы на встречу МКП по кредитам, т.к. вопрос "брать - не брать, и как" для меня в данный момент вышел на передний план, но - увы - физически не могу (Москва далеко, МКП высоко...).

Может быть, результаты этой встречи и основные моменты как-то "пролетят" в очередной рассылке?

 

Если в рамках рассылки "СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА" возможно, то:

Хочу задать вопрос по кредитам, только не по получению, а по продажам в кредит.

Думаю, мой вопрос будет интересен большинству начинающих деловых людей, и бизнесмены, которые решили его, поделятся опытом..

 

Ситуация такова.

Клиент хочет купить некий товар в кредит.

Схема кредитования может быть простой - фирма-продавец заключает договор с банком. Лично моя фирма заключила договор со СБ РФ, этот договор называется "Договор о целевом кредитовании населения".

Таким образом, клиенту нужно взять справку с места работы о доходах за последние полгода, счет на предоплату у продавца и оформлять кредит. Процедура эта, как видите, несколько громоздка, и занимает минимум 3 дня (вместе с рассмотрением дела Клиента в СБ РФ).

 

Есть фирмы, которые дают товары в кредит населению собственными силами, без участия банка ("кредит за час").

 

Мне интересна схема такого кредитования.

Конкретно - каковы рычаги давления на недобросовестного плательщика, каковы финансовые риски и способы их снижения, механизм первоначальной проверки добросовестности клиента.

 

Со своей стороны могу поделиться опытом (увы, печальным): при попытке застраховать свой финансовый риск (невозврат клиентом суммы кредита и процентов по нему) страховая компания (филиал Госстраха) отказала мне.

Мотив - "наш филиал такие риски не страхует; а вообще - такие риски разве страхуют?"..

 

Заранее благодарен (хотя бы за время, потраченное на прочтение письма :-)

 

 

P.S. не в тему: нравится Ваша позиция насчет "неровно дышащих" в Вашу сторону, точнее, в сторону рассылки и МКП. Все правильно - не нравится эта рассылка (клуб) - создай свою, где все будет по-твоему. "Не любо - не слушай, а врать не мешай!" :-) Народная мудрость!

--

С уважением, директор ООО "Технополис"

Николай Владимирович Карнаухов

mailto:police@udm.net

 

Если у кого-то есть опыт подобного кредитования – пишите.

А далее – ответ Сергея Спирина:

Как правило, «кредиты за час» также выдаются не предприятиями, а банками, с представителями которых у предприятия (магазина) заключен договор. В выдаче таких кредитов больше преуспел не Сбербанк, а некоторые более мелкие и более «шустрые» банки.

 

Для того, чтобы выдать «кредит за час» без детального анализа заемщика (за час его провести невозможно), необходимо выдавать много кредитов. В этом случае, выдавая потребительские кредиты, банк опирается на методы статистического анализа (процедура называется «скоррингом») и закладывает риск невозврата кредита частью заемщиков в ставку кредита. В результате «магазинные» кредиты имеют ставку значительно выше, чем ставка по кредитам, которые индивидуально рассматриваются кредитным комитетом банка с анализом всевозможных предоставленных клиентом справок.

 

Поэтому покупателю приходится выбирать, что для него важнее. Хочется дешево и долго – собирайте бумажки и идите в банк. Хочется дорого и быстро – воспользуйтесь магазинным «кредитом за час», однако, имейте в виду – проценты будут «грабительские».

 

Кредитование – бизнес специфический. Заниматься им имеет смысл только тем, для кого этот бизнес является одним из основных (например, банкам). Нужно содержать квалифицированных кредитных специалистов, юристов, службу безопасности. Далеко не всем банкам под силу иметь необходимый для организации потребительского кредитования штат грамотных специалистов, что уж говорить про небольшие предприятия.

 

По этой же причине риски невозврата кредитов, как правило, не страхуют страховые компании – это не их бизнес.

 

Расписывать «рычаги давления на недобросовестного плательщика, финансовые риски и способы их снижения, механизм первоначальной проверки добросовестности клиента» - не буду – это тот опыт, который банки нарабатывают годами и который вряд ли может быть изложен в формате рассылки.

 

Могу порекомендовать поискать в регионе банки, специализирующиеся именно на потребительском кредитовании, и попытаться заключить договор с ними о кредитовании ваших клиентов. Однако, вы их заинтересуете только в том случае, если объем выдаваемых через вас кредитов будет значителен.

 

С уважением,

Сергей Спирин

Центр Финансового Образования / http://fintraining.ru /

 

 

И совсем напоследок – немного юмора J.

Последнее письмо – по старой теме об изменении мира J.

 

Уважаемая Людмила, уважаемый Константин!

 

Маленькая заметочка по поводу Вашей полемики:

 

«Ротари-клубам 100 лет

 

23 февраля исполнилось сто лет со дня основания в Чикаго первого Ротари-клуба. Это движение объединяет в своих рядах крупных предпринимателей всего мира. Раз в две недели они встречаются в рамках Ротари-клубов, чтобы обсудить, как сделать окружающий мир лучше.

 

Сегодня "Ротари" - крупная международная некоммерческая ассоциация из 29 600 клубов в 163 странах мира, в которые входят около 1,2 млн представителей деловой и административной элит. Целью деятельности клубов является оказание "гуманитарных услуг, поддержание высокого этического уровня в любых видах профессиональной деятельности, а также мира во всем мире".

Основатель движения "Ротари" - американский адвокат Пол Харрис - поначалу не ставил для себя таких глобальных целей. Он просто создал в 1905 году первый кружок единомышленников, которые разделяли его мнение о необходимости совершенствовать окружающий мир по мере сил и возможностей. Уровень был самый бытовой: первый кружок занимался, например, вопросами устройства общественных туалетов в Чикаго. По мысли Харриса, улучшать окружающий мир должны были люди, достигшие успеха и благосостояния в своих областях деятельности. Причем на общественных началах и за свой счет...»

(Окончание – см. http://www.b-online.ru/articles/a_2017.shtml)

 

 

Хотела без комментариев, но все же кратко выскажу свое отношение.

 

Насчет изобретений, которые "сами пробьют себе дорогу". Изобретения - это некие проекты на бумаге, которые сами пробивать, разумеется, ничего не могут, поэтому речь, видимо, идет об изобретателях.

Так вот, есть так называемые "творческие" личности, которые создают произведения искусства, изобретения, делают открытия и т.д., которые полностью увлечены своей деятельностью, в результате чего и рождаются шедевры. Такие люди, как правило, очень непрактичны для самостоятельного продвижения своей продукции, поскольку это совсем другая деятельность, требующая совсем других талантов.

С другой стороны, есть так наз. "импресарио" с талантами менеджера, которые и созданы для продвижения произведений первых. И есть разделение труда, которое позволяет быть миру гармоничным. Когда первые работают в паре со вторыми, получается очень плодотворный тандем.

Если я сам рисую и сам продаю, то, скорее всего, я и то, и другое, делаю средненько, поскольку не с полной отдачей. Так мы вернемся к натуральному хозяйству. Выжить можно, но и только. Почему-то прогресс привел к разделению труда.

 

В нашем случае нашелся менеджер Костя, который, разбираясь в технических вопросах, имея, наверное, некие критерии, заметил ценность проектов и взялся их продвигать. Теория выживания хороших изобретений прекрасно работает, только по ролям.

 

Поэтому не вижу ничего дурного в предложении Константина, это всего лишь ПРЕДЛОЖЕНИЕ для желающих поддержать изобретателей - хочешь поддерживай, а хочешь - нет, в карман никто не лезет. Но для того, кто ЖЕЛАЕТ, должно быть определено место, куда положить, это и есть фонд. Кстати, многие люди совершенно сознательно и охотно часть своих доходов вкладывают в выбранные ими фонды, не понимаю, что здесь удивительного и возмутительного. Я и сама подумываю начать вкладывать часть своих доходов в МКП (как Вы предложили Константину) в виде взноса на чай, закуску, аренду и другие "общественно полезные" дела. Надеюсь, что не буду с возмущением отрывать эту часть от своих доходов и подсчитывать количество съеденных сушек. "Рентабельность" для меня в МКП выражается в чем-то другом.

 

Не сердитесь, немного утрирую. Людмила, если не трудно, перешлите, пожалуйста, заметку про Ротари-Клубы Константину Загорскому, т.к. я не знаю его адрес.

 

Спасибо,

Наталия n.maksimova@mtu-net.ru

 

P.S. А как Вы, кстати, относитесь к благотворительности, которая развита в цивилизованных странах, и на которую миллиардеры тратят значительную часть своих средств? В каких случаях для Вас она имеет смысл, могли бы Вы участвовать в благотворительных акциях, что бы испытывали?

 

Значится так.

Начнем с Ротари клуба.

Отправив прошлый выпуск, я подумала, что главное-то упустила, и решила, что добавлю, как только представится возможность J. И вот Наталия мне ее дала J.

Ну, разумеется, если вы захотите привести примеры того, каким образом Ротари клуб сделал мир лучше, то вы испытаете довольно большие трудности: трава осталась зеленой (разве что, благодаря членам Ротари клуба – с небольшим серым налетом в крупных городах J), воздух – такой же прозрачный (разве что благодаря членам Ротари клуба… J), земля такая же твердая (…) и далее – везде J.

Ну, пусть в общественных туалетах Чикаго начали исчезать настенные надписи (зато, видимо, по закону Ломоносова, они стали появляться в Голливудских фильмах J)… это уже неплохо.

В этом роде мы все немного «меняем мир»: ведь как минимум мы ежедневно выдаем в него несколько миллионов галлонов CO2 J, и прочих «отходов производства».

Но, строго говоря, это не является ИЗМЕНЕНИЕМ мира, поскольку самим же миром и предусмотрено. Не человеком, а МИРОМ J. Как ежедневное появление СО2, так и еженощное его сжигание и появление О2, так и уборка за собой (это умеют делать даже звери и птицы, что уже говорить о человеке).

Вот только кошка, убирая за собой, делает это быстро, молча и незаметно, а человек предпочитает трубить об этом во всех газетах мира…

«Внимание: я пописал и покакал, и мало того! – я еще сам же за собой убрал: во как я меняю мир!»

Это всего лишь еще одно «браво!» совершенству мира, и еще одно подчеркивание несовершенства человека… J

Однако можно еще задаться вот каким вопросом…

Можно спросить, зачем же тогда Ротари клуб пишет о том, что он собирается для того, чтобы сделать мир лучше? J

Тогда как если вдуматься, то становится очевидным, что мир итак хорош, а плох человек, не умеющий в отличие от кошки сделать все молча и быстро? J

И тогда как всем совершенно очевидно, что крупные предприниматели, которые входят в этот клуб, менее всего думают о мире, и намного больше думают о размере собственного кошелька, даже тогда, когда увеличение этого размера, чревато губительными последствиями для природы?

Вопрос на самом деле детский J.

Он пишет о мире потому, что если он напишет честно: «Мы все собираемся в этом клубе для того, чтобы НАЖИТЬ ДЕНЕГ» - это не понравиться, во-первых, прессе, во-вторых, Наталии, в третьих – налоговым органам и правительству.

В частности некий налоговый инспектор, читая такое честное сообщение, зевая, подумает, что напрасно он обходил стороной этот клуб, и наверняка, с ним там смогут поделиться, причем, хорошо поделиться…

Это, Наталия, называется у энтих буржуев «PR» (Пи-АР) J.

В прошлый раз я сказала лишь об одной категории меняльщиков мира: о слабоумных.

Есть и вторая категория меняльщиков: люди вполне умные, состоятельные и вменяемые. И если первые искренно думают, что они могут изменить мир (не умея, правда, сформулировать, что такое мир), то вторые, во-первых, отлично понимают, что менять им следует себя, а не мир, а во-вторых, вовсе не горят желанием менять что-то, от чего лично им не будет ни жарче, ни холоднее.

Но эти вторые должны (с целью, опять-таки, наживы) иметь ДВА образа себя: один настоящий, а второй – для общества J. Зная, что Наталии, налоговым органам и правительству будет приятнее думать, что это сборище альтруистов с благородными целями, чем, что это собрание предпринимателей с целью увеличения прибыли, они говорят так, как приятнее обществу.

Вот и все.

Поэтому помните, об изменении мира говорят с двумя целями:

1.      искренне веруя в то, что человек должен менять мир - (слабоумные);

2.      с целью создания благоприятного имиджа, PR (Пи-Ара) - (умные).

Подпунктом второго пункта является цель «вести за собой толпу». То есть, часто разного рода политические партии (и некоторые «бизнес школы») об этом говорят, но очевидно, не потому что они меняют мир, а потому что, такая цель своими масштабами и шумом привлекает не только журналистов, но и толпу J.

А толпа нужна тем, кто собирается делать революцию или бизнес.

Толпа тоже никогда не хочет менять себя, а хочет менять мир – потому что для этого ничего не надо делать, во-первых, и это повышает чувство собственной значимости, во-вторых J. А главное – работает на прессу, но об этом уже сказано выше.

В обоих случаях я советую вам задать несколько вопросов тому, кто говорит о якобы «изменении мира»: «что такое мир?», «что именно вы хотите менять?» и «на что вы хотите это менять?» J

В 9 случаях из 10 вы вовсе не получите вразумительного ответа J. Человек просто не успеет придумать то, что называется в маркетинге «легенда», ибо менее всего ожидает услышать уточняющие вопросы J.

Он просто говорит возвышенные красивые слова, а вы, такой неблагодарный, лезете к нему со своей математикой J.

А толпа тупа – ей можно просто сказать «будем мир менять», и она пойдет за этой бутафорской морковкой, не спрашивая, как менять и на что. Главное, чтобы лидер был – он в курсе J.

Ну, а в оставшемся одном случае, вы получите красивый ответ из той же серии, что дал Ротари клуб J. Проанализировав который поймете еще раз, насколько совершенен мир, и как нуждаются в совершенствовании люди.

 

Насчет изобретений, которые "сами пробьют себе дорогу". Изобретения - это некие проекты на бумаге, которые сами пробивать, разумеется, ничего не могут, поэтому речь, видимо, идет об изобретателях.

Наталия, если я хочу сказать «изобретатель» я пишу «изобретатель», а если я пишу «изобретение», это значит, что я хотела сказать именно «изобретение» J.

Пробивает дорогу изобретению, прежде всего, вовсе не человек, а полезные качества самого изобретения. Если оно полезно: его покупают, если нет – оно проявлено только в виде патента.

Скажем, изобретение «самолет» оказалось довольно полезно, чего не скажешь об изобретении «дирижабль», хотя в начале 20 века ему пророчили будущее не хуже, чем самолетам.

Не прижилось; потому что… зачем? J

И как бы его не продвигал изобретатель или менеджер: оно оказалось не востребованным, и весь сказ.

 

Поэтому не вижу ничего дурного в предложении Константина

В нем и нет ничего дурного. Желание халявы естественно, а то, что естественно – не дурно.

 

Я и сама подумываю начать вкладывать часть своих доходов в МКП (как Вы предложили Константину) в виде взноса на чай, закуску, аренду и другие "общественно полезные" дела.

Это – всегда пожалуйста. Только помните, что менять мир в компании людей, меняющих себя, не очень удобно. В целях взаимоусиления вам будет выгоднее найти таких, кто «меняет мир» J.

А мы в МКП убираем туалеты молча J. Вероятно, в этом есть определенная недоработка нашей маркетинговой политики…

 

P.S. А как Вы, кстати, относитесь к благотворительности, которая развита в цивилизованных странах, и на которую миллиардеры тратят значительную часть своих средств?

Э-э… К благотворительности, которая развита в цивилизованных странах, и на которую миллиардеры тратят значительную часть своих средств, я не отношусь.

Дело в том, что я пока не миллиардер и потому столь мощные PR-акции мне не нужны пока, да и не по карману, если быть до конца откровенной J.

 

В каких случаях для Вас она имеет смысл,

Для меня она бы имела смысл, если бы я была Биллом Клинтоном, и меня застукали бы с Моникой Левински.

Тогда я бы срочно вложила мощную часть своих средств в какой-нибудь детский дом, или больницу, чтобы, во-первых, отвлечь общественное мнение и прессу, а во-вторых, показать, что кроме плохого, во мне есть что-то хорошее.

Или если бы я была крупным промышленником, который собирается идти к сенатору просить, чтобы ему дали разрешение спускать отходы производства в ближайшую реку. Тогда накануне похода к сенатору, я добилась бы публикации о том, что я пожертвовала дому престарелых 10 прогулочных яхт и крупную сумму денег.

При этом, разумеется, я постаралась бы оставить себе и яхты и деньги. Ну, или как минимум надуть дом престарелых на яхтах – подсунув им испорченные…

J

 

могли бы Вы участвовать в благотворительных акциях, что бы испытывали?

Наверное, да, будь я Биллом, и если бы меня застукали с Моникой.

Испытывала бы… ну, мне сложно говорить за мужчину, но, наверное, все-таки, удовольствие от общения с Моникой, досаду на журналистов, которые меня застукали, и досаду от того, что придется пожертвовать деньги, чтобы ликвидировать последствия полученного удовольствия.

 

Это, конечно, шутка, но в каждой шутке есть изрядная доля правды J.

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по усмотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 

Наши коллеги в сети:

Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела

Рассылки, которые мы рекомендуем:

Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины

Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!

Сергей Спирин Психология не для всех. Измени свою жизнь

Сергей Спирин Уроки инвестирования. Путь к финансовой независимости

Лунькова Людмила Академия женской гениальности

Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса

Тимур Мамедов Как бросить курить?


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.speak
Отписаться

В избранное