Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сотрудничество с микростоками.


Выпуск 2. Сотрудничество с микростоками.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Этот выпуск описывает базовые принципы работы с микростоками по шагам.

Шаг 1. Покупка оборудования

Как минимум у Вас должна быть фотокамера. В наши дни покупка цифровой компактной камеры - не проблема и не загвоздка. Сразу оговорюсь, достичь успеха при наличии лишь цифромыльницы непросто, хотя и возможно. Например, самая моя продаваемая картинка была сделана при помощи трёх-мегапиксельной Minolta Dimage Z1. Тем не менее, как только у Вас появится возможность купить зеркальную фотокамеру, я Вам рекомендую сделать это. Потому что большинство микростоковых бестселлеров сделано именно с помощью хороших камер, хороших обхективом и при хорошем освещении.

Профессиональные фотографы уже до зубов вооружены всяким новомодным оборудованием. Новичкам же, как мы, придётся полагаться на микростоковый заработок, чтобы реинвестировать его для наращивания технической базы со временем. Более того, если Вы когда-нибудь решите декларировать налоги с этой деятельности, что я настоятельно рекомендую, знайте, что доходы, инвестированные в аппаратуру для бизнеса, налогом не облагаются в большинстве стран.

Некоторые микростоковые агентства до сих пор принимают 2-хмегапиксельные карточки. Но, экономя на мегапикселях, Вы теряете возможность получать бОльшие комиссии на бОльшие размеры фотографий. Как минимум я рекомедую 6Мп. Но, выбирая фотокамеру, не ограничивайтесь только мегапикселями, поскольку они не являются показателем качества фотографий, производимых этой камерой.

Наконец, Вам потребуется не-фотографическое оборудование и средства, как компьютер и модем для подключения к интернету. Если у Вас есть возможность пользоваться высокоскоростным интернетом - ещё лучше.

Шаг 2. Выбор сюжета для съёмки

Что Вы собираетесь снимать? Что Вам нравится? К чему Вы имеете доступ? Что хорошо продаётся? Что нужно фотобанку?

Вот как отвечает на последний вопрос один из извеснейших фотобанков iStockPhoto в своём Руководстве Фотографа (слегка подредактировано и расширено мной):

Фотографии, которые нам нужны:

  • Корпоративные снимки. Все портреты или групповые снимки, на которых люди одеты в деловые костюмы.
  • Концептуальные фото. То, что не очевидно, например, идеи, время, любовь...
  • Спорт. Велосипедисты, футбол, пинг-понг, кунг-фу, занятия в тренажёрных залах, спортивный инвентарь...
  • Редкие вещи. Особенно так называемы винтаж - навестите бабушку и поройтесь у неё в комоде.
  • Иллюстрации. Векторные и просто отсканированные рисунки.
  • Праздники и сезонные снимки. Новый год, день Св. Валентина, Пасха, цветение весной, листопад осенью... И не ждите до последнего момента.
  • Мода. Желательно, что-нибудь интереснее джинсов.
  • Текстуры. Созданные в фотошопе и сфотографированные в реальной жизни.
  • Еда и напитки. Если кто-то ест и пьёт - ещё лучше. Напоминаю, что это не должен быть случайный кадр с дня рождения соседа. Все свои снимки проводи с максимальным профессионализмом. Как минимум модель должна знать, что снимок будет продаваться.
  • Медицина. Врачи медсёстры, обследование пациента, медицинское оборудование и медицинские интерьеры...

Фотографии, которые нам не нужны (если только они не сняты с максимально возможным профессионализмом):

  • Ваши домашние питомцы. Они милы, но пошлите эту фотографию Вашей бабушке с винтажным комодом.
  • Цветочки. Как правило микростоки завалены снимками всех существующих в природе цветов.
  • Флаги. Как правило микростоки завалены снимками флагов всех существующих в природе государств.
  • Ваши ноги и носки. На Вашем хард-драйве ведь найдётся хотя бы одна така фотография, правда? ;) Выше нос!
  • Объекты из Вашего непосредственного окружения. Как правило микростоки завалены всеми моделями клавиатур, мышек, компакт дисков, дискеток, проводов и мониторов. Знайте, что причудливае мониторы аля Макинтош запатентованы и на продажу их изображений требуется разрешение. По-простому, фотобанки их просто не примут.
  • Простые блюры из фотошопа. Лично я советую просматривать уроки фотошопа на Demiart.ru и экспериментировать с ними, потому что все опубликованные там уроки для красивых блюров и фонов уже давно на микростоках в продаже.
  • Кирпичные стены. Стена рухнула в 1989 году.
  • Огонь. Опасно для Вашей жизни!
  • Один глаз. Маленькие дети боятся одноглазых.
  • Символы (!$%@) . Вам их в электронных письмах ещё не надоело видеть каждый день?
  • Закаты и облака. Они милы, но пошлите эту фотографию Вашей бабушке с винтажным комодом.
  • Леса. Лес - наше богатство, , но пошлите эту фотографию Вашей бабушке с винтажным комодом.
  • Крылья самолёта (из иллюминатора). Они похожи друг на друга, как братья близнецы.
  • Ваша собственная тень. Это не выход для избежания model releas'а.
  • Всякие надписи. Позвольте клиенту самому выбрать шрифт.

Прежде чем грузить фотографию, полезно провести исследование в содержимом фотобанка. Как много там уже фотографий подобного сюжета? Насколько хорошо они продаются? Очевидно, что идеальным сюжетом является тот, которого мало и у которого много скачиваний (информация о скачивании фотографии, как правило, доступна в большинстве микростоков). Однако, это не означает, что нельзя фотографировать популярные сюжеты. Более того, я Вам расскажу один секрет: наиболее успешные микростокеры фотографируют наиболее популярные сюжеты, среди которых люди и бизнес.

Вы можете выбрать какой-то один специфический сюжет для своей специализации. Например, макро или портреты. Или даже ещё уже: макро водяных капель или портреты старушек. Опять же повторюсь, что фотографии людей должны сопровождаться релизом, подписанным самой моделью. Релиз так же может потребоваться и на некоторую собственность. Например, мониторы Макинтоша, некоторые здания, оригинальные художественные произведения и дизайны, если только их создатели живы.

Шаг 3. Съёмка!

Итак, приступаем к процессу. Фотографируем!

Есть ряд условий, которые должны быть формально соблюдены:

  1. Все фотографии должны быть сделаны именно Вами. Вы должны быть единоличным собственником этих фотографий.
  2. Ваши фотографии должны быть хорошего качества: они должны быть в фокусе, не переэкспонированы и не недоэкспонированы, не шумные, не перефильтрованые (тем же шумодавом, например)  и т.д. Я ещё коснусь этой темы в дальнейших выпусках. Покажите Ваши фотографии своим друзьям и близким: что они думают по поводу Ваших снимков.
  3. Ваши фотографии должны быть покупаемы (см. выше). Нет смысла загружать фотографии, которые никто не купит.
  4. Все фотографии должны быть сопровождены релизами, если это нужно (см. выше).

Шаг 4. Подготовка фотографий на отправку.

Как правило фотографии должны пройти предварительную программную обработку. Хотя моя самая продаваемая фотография (снятая 3Мп мыльницей) была отправлена без какой бы то ни было обработки. Но такие фотографии, увы, редко получаются. По крайней мере у меня. Так вот, для обработки фотографий чаще всего используют Adobe Photoshop. Перешли по ссылке и испугались цены? Есть альтернативные бесплатные программы, которые на сегодняшний день мало чем уступают фотошопу. Вам нужно будет редактировать фотографию, если:

  • Она содержит изображение торговой марки или брэнда. Рассмотрите Вашу фотографию в 100% размере на предмет рекламы кока-колы вон на тоооооом дальнем небоскрёбе. Удалите его.
  • Она содержит пятнышки из-за пыли на сенсоре. Удалите их (пятнышки и пыль. Последнюю лучше удалять в специализированных мастерских)
  • Она шумная. Шум на фотографии - самая часта причина отказа. Существет много всякого софта (шумодавы), который справляется с шумом. Шум - это пиксели, которые выбиваются из общей цветовой гаммы окололежащих пикселей. Обычно появляется в затемнённых участках изображения.

Шаг 5. Подготовка для получения платежей.

Большинство агентств имеет стандартный набор выплаты денег фотографам: PayPal, MoneyBookers и банковские чеки. Последние высылаются почтой на тот случай, если первые два не работают с банками Вашей страны. К сожалению, для России подходят только банковские чеки.

На сегодня всё. В следующий раз я расскажу об одной истории успеха на поприще фотобанков.

Если у Вас возникли вопросы, пишите мне, я с радостью на них отвечу. Если Вам понравился этот выпуск, пожалуйста, проголосуйте за него. Форма голосования находится внизу письма.

С уважением,
Наталия Македа
natalia.macheda at gmail.com
2007-12-14, Trento


В избранное